Возможно ли предъявить претензии компании Renault о возмещении ущерба после ДТП с несработавшей системой безопасности?
В мае 2006 г. на принадлежащем мне автомобиле "Рено Клио", 2000 г.в., я попал в ДТП по вине водителя другого автомобиля (скрылся). Произошло лобовое столкновение с деревом. При этом единственная подушка безопасности водителя не сработала. В результате ДТП я получил ЗЧМТ, СГМ, многочисленные порезы лица, з/перелом четырёх рёбер.
Автомобиль приобретался мною у частного лица, ввоз и продажу автомобиля на территории РФ осуществлял официальный представитель "Renault" - ОАО "АВТОФРАМОС" (г. Москва).
Могу ли я предъявить претензии компании "Renault" о возмещении материального и морального вреда в связи с несработавшей системой безопасности автомобиля? Реальность удовлетворения данных претензий? Какие документы (материалы) необходимы для этого?
Уважаемый Михаил! Перспективу такого дела можно оценить как очень сложную. Чтобы рассчитывать на успех, надо доказать как минимум два обстоятельства. Первое - была ли гарантия со стороны продавца, что подушка сработает в любом случае. Второе - что причиной получения повреждений является именно насработавшая подушка. Второе доказать будет гораздо сложнее - вряд ли какой-нибудь эксперт возьмётся точно утверждать, что при сработавшей подушке повреждения были бы не такие тяжёлые. Кроме того, необходимо и доказать, что подушка не сработала ввиду какого-либо дефекта, а не по причине того, что удар пришёлся таким образом, который исключает срабатывание соответствующего датчика.
С уважением
Спросить