Купленный автомобиль имеет течь коробочного масла - возможно ли вернуть машину в салон?

• г. Москва

Неделю назад был куплен б/у автомобиль у официальных дилеров, была подписана диагностика. В диагностике сказано, что течей не обнаружено, при это через 300 км пробега обнаружилась течь коробочного масла. Ядокупала дополнительное гарантийное обслуживание (защита от поломок) за свой счет, но данный случай не является страховым. Менеджер ОД сначала предложил обратиться в страховую, но на мой вопрос, как так, если не прошло еще 2-х недель с даты покупки авто, и подписана дагностика, где написано, что этого дефекта не имеет место быть, и вообще случай не страховой, затем сообщил, что они ремонтом этой неисправности заниматься не будут, т.к. это мелочь, и они тут ни при чем. Возможно ли на этом основании вернуть машину в салон?

Читать ответы (3)
Ответы на вопрос (3):

Здравствуйте. Да, можно.

Спросить
Быстрая юридическая помощь
8 800 505-91-11
Бесплатно 24/7

Сроки возврата автомобиля

В какой срок вернут автомобиль

В соответствии со статьей 22 ФЗ РФ «О защите прав потребителей» требования потребителя:

о соразмерном уменьшении цены автомобиля

о возврате денег за автомобиль ненадлежащего качества, возврат стоимости автомобиля;

о возмещении расходов на устранение недостатков некачественного автомобиля

подлежат удовлетворению в течение 10 дней со дня предъявления соответствующего требования.

НАРУШЕНИЕ СРОКОВ ВОЗВРАТА ДЕНЕГ ЗА АВТОМОБИЛЬ (МАШИНУ)

Статьей 23 ФЗ РФ «О защите прав потребителей» за нарушение десятидневного срока, предусмотренного для удовлетворения требования потребителя о возврате денег за автомобиль ненадлежащего качества, продавец (дилер) уплачивает неустойку в размере 1% от стоимости автомобиля.

РЕАЛИЗАЦИЯ ПРАВА ПОТРЕБИТЕЛЯ НА ВОЗВРАТ АВТОМОБИЛЯ НЕНАДЛЕЖАЩЕГО КАЧЕСТВА.

Для реализации законного права потребителя на возврат по гарантии некачественного автомобиля в автосалон (продавцу, дилеру) до истечения 15 дней с момента покупки необходимо при обнаружении недостатков в автомобиле направить претензию (заявление) на возврат автомобиля ненадлежащего качества и вручить ее под роспись продавцу (дилеру). Потребителю в данном случае необходимо обеспечить себя доказательствами предъявления соответствующей претензии (заявления). Если продавец (дилер) отказывается принять претензию (заявление) о возврате автомобиля и поставить соответствующие отметки на ее копии, претензию (заявление) следует отправить по почте с описью и уведомлением.

Если претензия на возврат денежных средств за автомобиль (машину) не удовлетворена продавцом (дилером) в течение 10 дней с момента предъявления (ст. 22 ФЗ РФ о ЗПП), за защитой своих прав и законных интересов следует обращаться в суд в соответствии со ст. 17 ФЗ РФ «О защите прав потребителей».

Теперь рассмотрим более сложный порядок возврата денег за автомобиль ненадлежащего качества, когда с момента покупки машины прошло более 15 дней.

Как вернуть автомобиль продавцу

ВАРИАНТЫ

Вариант №1.

Возврат автомобиля (машины) ненадлежащего качества в автосалон (продавцу, дилеру) в связи с обнаружением существенного недостатка.

Преамбула ФЗ РФ «О защите прав потребителей» дает легальное определение понятию существенный недостаток.

Существенный недостаток это:

неустранимый недостаток;

недостаток, для устранения которого требуются несоразмерные временные или финансовые затраты;

недостаток, проявляющийся вновь после его устранения.

Если в новом автомобиле обнаружен недостаток, который отвечает признакам существенности, потребителю следует предъявить претензию (заявление) на возврат автомобиля ненадлежащего качества продавцу (дилеру) и приложить документы, подтверждающие, что данный недостаток является существенным. Этими документами могут быть заключение эксперта, в котором говорится, что данный недостаток неустраним или для его устранения требуются несоразмерные временные или финансовые затраты, или документы свидетельствующие о неоднократном устранении одного и того же недостатка гарантийного автомобиля.

Вариант №2.

Возврат денег (стоимости) за автомобиль (машину) в связи с нарушением сроков устранения недостатка.

В соответствии со статьей 18 ФЗ РФ «О защите прав потребителей» потребитель вправе потребовать возврата денег за автомобиль по истечении 15 дней с момента покупки в случае, если нарушены сроки устранения недостатка автомобиля предусмотренные ст. 20 ФЗ о ЗПП. Для реализации этого права потребителю следует предъявить в автосалон (продавцу, дилеру) претензию (заявление) на возврат денег за автомобиль, вручить ее под роспись продавцу (дилеру). При этом по требованию продавца, потребитель обязан вернуть некачественный автомобиль. После этого, если нарушены сроки гарантийного ремонта автомобиля, потребитель вправе предъявить претензию (заявление) на возврат автомобиля продавцу (дилеру). Указанное требование также необходимо предъявить в письменном виде под роспись и получить соответствующие доказательства предъявления требования о возврате денег за автомобиль ненадлежащего качества.

Претензия (заявление) на возврат денег за автомобиль (машину) ненадлежащего качества подлежит удовлетворению в течение 10 дней с момента предъявления.

В случае нарушения сроков удовлетворения требования потребителя о возврате денег за некачественный автомобиль или отказа продавца (дилера) в удовлетворении соответствующего требования за защитой нарушенных прав и законных интересов потребителю следует обращаться в суд с исковым заявлением.

Вариант №3.

Возврат некачественного автомобиля в дилеру, продавцу в связи с наличием недостатка проявляющегося вновь после его устранения.

Для возврата автомобиля по гарантии по истечении 15 дней с момента передачи его потребителю при обнаружении существенного недостатка, признаком которого является неоднократное проявление устраняемого недостатка, необходимо иметь документы, подтверждающие, что потребитель неоднократно обращался к продавцу (дилеру) с требованием об устранении недостатка и работы по устранению указанного недостатка были выполнены.

Для реализации указанного права потребителю необходимо обратится с претензией на возврат автомобиля к дилеру (продавцу), и приложить копии документов, подтверждающих, что работы по устранению недостатков были выполнены соответствующим продавцом (дилером).

Источник potreballiance.ru

Спросить

Анна, основания для возврата имеются. Если действовать юридически грамотно, то возврат автомобиля возможен.

Спросить
Быстрая юридическая помощь
8 800 505-91-11
Бесплатно 24/7
Алексей Сергеевич
12.03.2020, 08:09

Opel Astra H 2011 года был продан как технически исправный, но диагностика выявила множество неисправностей

Был куплен автомобиль Opel Astra H 2011 года. При покупке, в салоне Корс Авто, менеджер заверил, что машина обслужена и полностью технически исправна. После покупки авто был загнан на СТО, для полной диагностики, в ходе которой было выявлено множество неисправностей: - течь масла ДВС - неисправные сайлентблоки переднего правого рычага - "запотевшие" аммортизаторы - погнутый усилитель переднего бампера - неработающий кондиционер - порванная резинка заливной горловины В салоне согласились взять авто на ремонт, но только касаемый течи масла ДВС и крышки заливной горловины. От ремонта остальных неисправностей отказываются. На момент сдачи автомобиля в салон на "предварительную диагностику" прошло 2 дня с даты покупки. Имеет ли салон право отказать в ремонте вышеперечисленных неисправностей? Или же отказ является неправомерным и я могу требовать полного устранения всех обнаруженных поломок?
Читать ответы (1)
Евгений
28.01.2021, 07:31

Как вернуть автомобиль по трейд ин - расторгнуть ДКП при обнаружении поломок и измененном пробеге?

Был куплен автомобиль через салон по трейд ин, через день сделав диагностику обнаружились некоторые виды поломок, проверив машину через платные ресурсы обнаружил что еще и пробег был изменён, могу ли я расторгнуть дкп. Если да, на основании каких законов?
Читать ответы (3)
Елена
11.03.2019, 16:54

Проблемы с течью масла после замены датчика давления на Мазда МПВ 2004 года выпуска - Как решить данную ситуацию?

12.01.2019 года, на машине мазда мпв 2004 года выпуска, был заменён датчик давления масла на сто, после этого начало течь масло, предложили заменить сальник каленвала на этом сто 24.01.2019 года, течь не перестало машина стояла в гараже, после этого 9.03.2019 года поехали опять на это сто на диагностику по течи масла, после диагностики предложили заменить пракладки двигателя, после замены прокладок обнаружили трещену на двигателе возле датчика масленого давления, вину свою в появления не признают. Что делать в этой ситуации?
Читать ответы (1)
Алексей
14.05.2022, 08:15

Что делать, если телефон не вернули после диагностики - возврат денежных средств или забирать устройство?

После покупки телефона при его эксплуатации обнаружился дефект, сдали его на диагностику, согласно акта приема диагностика должна была составлять 20 дней, прошло 30 дней, телефон не вернули с диагностики, я написал претензию о нарушении сроков диагностики и возврате денежных средств, и через два дня пришло оповещение, что дефект не подтвердили и телефон вернулся с диагностики. Могу ли я все таки вернуть денежные средства или забирать телефон?
Читать ответы (1)
Дмитрий
19.12.2008, 15:24

В договоре есть пункт о диагностике, хочу воспользоваться этой возможностью.

Через 20 дней истекает срок гарантийного обслуживания стиральной машинки. В договоре есть пункт о диагностике, хочу воспользоваться этой возможностью. Не получится ли так, что я отдам машинку по гарантии, а в ходе диагностики и выявления каких то поломок, буду их возмещать за свой счет, так как срок гарантии истечет. (диагностика проводится на базе СЦ в течении 45 дней)
Читать ответы (1)
Светлана
16.03.2014, 15:29

Как вернуть авто дилеру в случае отказа от ремонта по гарантии?

Могу ли я вернуть авто дилеру, если он предлагал мне отремонтировать авто по гарантии при этом не говорил что сломалось. Я просила сначала сделать диагностику по-скольку речь шла о неисправности ДВС. Он сообщил мне что диагностика без ремонта будет за мой счет. И так в течении 45 дней дилер не провел диагностику и соответственно ремонт не сделан.
Читать ответы (2)
Татьяна
28.05.2014, 06:02

Проблема с сцеплением - машина находится вне гарантии

Машина не на гарантии. Не работает сцепление. Отдали на диагностику. Во время телефонного разговора, было сказано, что диагностике причин не выявила и можно забирать автомобиль. При приезде в салон было предложено поменять главный цилиндр сцепления. Работа по смене цилиндра и сам цилиндр были оплачены Цилиндр был сменен, но сцепления так и нет. по гарантии выполненных работы обратились опять в салон. Машина была в салоне 5 дней, причин поломки найти не могли. В результате предложили сменить выжимное, что составляет 20 тысяч рублей. Обязана ли я оплачивать данную работу, если изначально диагностика была сделана не верно?
Читать ответы (1)
Надежда
27.04.2018, 20:03

Автомобиль из автосалона сломался через 7 дней - возможно ли вернуть деньги и оформление?

Купили машину в автосалоне. Машина сломалась спустя 7 дней. Отказала электроника. Независимая диагностика автомобиля показала что ремонт стоит половину его стоимости. В салоне давали гарантию на машину 2 недели, поэтому ее забрали в автосервис салона по гарантии на диагностику. Диагностика ничего не дает, автомобиль так и не исправен. Можно ли вернуть деньги за авто, за оформление документов, страховку? Как это сделать?
Читать ответы (1)
Елизавета
07.06.2018, 08:53

Длительная диагностика и отсутствие результата - как вернуть деньги и забрать свой телефон из сервиса?

Сдавала телефон в сервис, сказали, что диагностика займет 5 дней. Прошло уже почти 2 недели, хочу забрать телефон и вернуть деньги за диагностику. Возможно ли это, так как ответ о неисправности предоставлен не был?
Читать ответы (1)
Андрей
28.08.2015, 10:07

Проблема с обшивкой двери автомобиля Шкода Октавия на гарантии

Автомобиль шкода октавия, на гарантии. Со временем начала дребезжать обшивка водительской двери. При первом обращении дилер произвел диагностику за свой счет, согласился с дефектом, произвел соответствующие работы и устранил дефект. Через неделю дефект появился вновь, обшивка начала дребезжать вновь. При повторном обращении дилер сообщил что в случае если все крепления обшивки двери будут на месте то диагностика будет за мой счет. Правомерно ли это? Могу ли я через суд требовать замену автомобиля или расторжение договора на этих основаниях?
Читать ответы (2)