Отсутствует ответ на претензию о замене некачественного мобильного телефона - что делать дальше?
48 дней назад написал претензию о замене некачественного товара (мобильного телефона). Претензию приняли. В результате ни ответа, ни привета. Мобильный телефон у меня на руках. Что мне делать дальше?
"Технически сложный товар надлежащего качества и на который установлен гарантийный срок вернуть нельзя по причине того, что например, не понравился цвет, размер и т.п.
Однако! Если Вам продали некачественный товар, то согласно ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей» от 07.02.1992 N 2300-1 в течение 15-ти дней с момента покупки товара, вы вправе: потребовать вернуть уплаченную за товар цену либо заменить товар этой же марки.
"
СпроситьЯ подал претензию на расторжение договора купли-продажи некачественного товара (мобильного телефона) и в месте с ней продавцу отдал мобильный телефон. Должен ли был продавец дать мне какие-нибудь документы подтверждающие прием от меня мобильного телефона кроме второго экземпляра претензии.
На Вашем экземпляре продавец должен был поставить отметку о приеме претензии (дата, подпись принявшего лица). Больше никаких документов предоставлять не обязан. Срок для удовлетворения продавцом требования потребителя - 10 дней.
СпроситьКупила телефон 10 дней назад, он начал глючит, перезагружаться. Написала претензию и указала, что согласна на замену телефона, либо расторжение договора и возврат денег. Претензию приняли, но телефон не забрали. Что делать дальше?
Относятся ли мобильные телефоны к технически сложным товарам и как это влияет на права покупателей?
Хотелось бы узнать относится ли мобильный телефон и на основании какого нормативного документа к технически сложным товарам? В Перечнях о технически сложных товарах речь идет о бытовых товарах. Однако можно ли говорить о мобильных телефонах как о бытовой технике? Может ли продавец отказать в замене мобильного телефона ссылаясь на технически сложный характер товара?
Добрый день, Марина!
Перечень технически сложных товаров, в отношении которых требования потребителя об их замене подлежат удовлетворению в случае обнаружения существенных недостатков, утвержеден Постановлением Правительства РФ № 575 от 13.05.1997г., содержит всего 8 позиций, мобильные телефоны в нем не указаны. Таким образом, Вам должны отремонтировать телефон, и только в случае, если он не подлежит ремонту, заменить на аналогичный или иной.
СпроситьУважаемая Марина, п. 11 ПОСТАНОВЛЕНИЯ Правительства РФ от 19.01.1998 N 55 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ ПРОДАЖИ ОТДЕЛЬНЫХ ВИДОВ ТОВАРОВ, ПЕРЕЧНЯ ТОВАРОВ ДЛИТЕЛЬНОГО ПОЛЬЗОВАНИЯ, НА КОТОРЫЕ НЕ РАСПРОСТРАНЯЕТСЯ ТРЕБОВАНИЕ ПОКУПАТЕЛЯ О БЕЗВОЗМЕЗДНОМ ПРЕДОСТАВЛЕНИИ ЕМУ НА ПЕРИОД РЕМОНТА ИЛИ ЗАМЕНЫ АНАЛОГИЧНОГО ТОВАРА, И ПЕРЕЧНЯ НЕПРОДОВОЛЬСТВЕННЫХ ТОВАРОВ НАДЛЕЖАЩЕГО КАЧЕСТВА, НЕ ПОДЛЕЖАЩИХ ВОЗВРАТУ ИЛИ ОБМЕНУ НА АНАЛОГИЧНЫЙ ТОВАР ДРУГИХ РАЗМЕРА, ФОРМЫ, ГАБАРИТА, ФАСОНА, РАСЦВЕТКИ ИЛИ КОМПЛЕКТАЦИИ" к технически сложным товарам отнесены в т.ч. телефонные аппараты, не подлежащим возврату или обмену в том случае, если они надлежащего качества.
Из этого пункта следует, что к данной категории отнесены ВСЕ телефоны.
Термин " товары бытового назначения" в данном контексте означает, что товар используется для личных бытовых нужд, не связанных с предпринимательской деятельностью (в противном случае на него действие Закона о защите прав потребителей вообще распространяться не будет).
СпроситьМарина! Согласно п. 1 ст. 503 ГК РФ, п. 1 ст. 18 Закона о защите прав потребителя покупатель вправе требовать замены технически сложного или дорогостоящего товара в случае существенного нарушения требований к его качеству (п. 2 ст. 475 ГК РФ). В п. 17 Такой Перечень утвержден Постановлением Правительства РФ от 13 мая 1997 г. N 575. Также вы можете в период гарантийного срока требовать уменьшения цены товара либо его замены или возврата ден. средств.
СпроситьНаписала претензию на обмен некачественного телефона, продавец сказал что из подменного фонда я не могу получить телефон, а только в случае ремонта. Могу ли я сейчас получить телефон в замен? Или ждать ответа 10 дней на претензию, и в случае ремонта писать заявление на получение телефона?
А если не выдают телефон, на основании того что я написала претензию. На какие законы опираться?
СпроситьУ меня такой вопрос. Я сдала телефон в ремонт по гарантии продавцу (не в сервиз-центр), прошли 45 дней телефон мне не вернули, я написала претензию что хочу вернуть деньги за телефон, претензию приняли и сказали что в течении 10 дней рассмотрят. 10 дней прошли нет не ответа, нет телефона ни денег. Что мне делать дальше?
Я купила сотовый телефон Сони Эриксон. Через 20 дней, на передней панели телефона отвалилась наклейка, логотип "валкман". Сразу обратилась в магазин с просьбой обменять телефон на точно такой же, на что мне посоветовали приклеить наклейку самой и дальше ходить радоваться телефону. Я написала претензию, ее приняли в магазине. Ответа пока нет.
Имею ли я права на обмен телефона?
Ситуация такая: купила телефон через час обнаружила неисправность, на следующий день написала претензию, еще через 3 дня сдала телефон на проверку качества. С момента сдачи телефона прошло 20 дней - ни ответа ни привета. На претензию тоже никакого ответа. Как быть дальше?
Здравствуйте! Если Вам продали некачественный товар, то согласно ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей» от 07.02.1992 N 2300-1 в течение 15-ти дней с момента покупки товара, вы вправе: потребовать вернуть уплаченную за товар цену либо заменить товар этой же марки.
По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
СпроситьУважаемая Кристина г.Саратов !
Согласно ст.18 ФЗ "О защите прав потребителей"
Потребитель, которому продан товар НЕ НАДЛЕЖАЩЕГО КАЧЕСТВА, если оно НЕ было оговорено ПРОДАВЦОМ , вправе по своему ВЫБОРУ потребовать:
-безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
-соразмерного уменьшения покупной цены;
-замены на товар аналогичной марки (модели, артикула);
-замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчётом покупной цены.
Покупатель вместо предъявления этих требований вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причинённых ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества.
Согласно ст.23 ФЗ "О защите прав потребителей"
За нарушение сроков , продавец уплачивает потребителю за каждый день просрочки НЕУСТОЙКУ (пеню) в размере ОДНОГО процента от цены товара.
Согласно ст.15 ФЗ "О защите прав потребителей"
Моральный вред, причинённый потребителю, подлежит компенсации причинителем вреда при наличии его вины.
Кроме того, ЭКСПЕРТИЗА качества товара может производиться как в рамках судебного процесса, так и вне рамок судебного процесса, но при этом для её проведения ОБЯЗАТЕЛЬНО необходимо письменное приглашение всех заинтересованных в ней лиц, включая ПОТРЕБИТЕЛЯ.
При НЕ соблюдении данных условий результаты экспертизы НЕ будут приняты судом в качестве доказательства.
Таким образом, исходя из выше изложенного рекомендую вам, предварительно Вручив или Направив Продавцу (магазину) письменную Претензию с указанием Срока для ответа, обратиться в суд с исковым заявлением:
1)О расторжении Договора купли-продажи ;
2)О возврате денежных средств уплаченных за товар;
3)О выплате вам неустойки;
4)О компенсации морального вреда .
Желаю вам успехов Владимир Николаевич
г.Уфа 31.08.2016г
СпроситьСкажите, какие мои дальнейшие действия? Претензия была написана на третий день после покупки.
СпроситьПродавец поставил подпись и печать на моем экземпляре и дал мне номер заявления-претензии по которому я могу проверить статус придя в офис продаж.
Спроситьпроверяйте и подавайте в суд, госпошлину не платите.ст.18 закона о защите прав потребителей
СпроситьПосле одного гарантийного ремонта телефона проявилась повторно неисправность - телефон не включается. Написал претензию на замену и указал модель телефона с перерасчетом цены и отдал в офис мегафона, второй экземпляр у себя с печатью. Пришел ответ на претензию. В нем написано чтобы я телефон отдал в ремонт по гарантии и ни слова про замену. Срок гарантии заканчивается и судя по телефону неисправности будут продолжаться, даже после очередного ремонта. Что теперь делать для замены телефона? Спасибо.
Еще раз здравствуйте! Далее текст моего первого обращения к Вам. - После одного гарантийного ремонта телефона проявилась повторно неисправность - телефон не включается. Написал претензию на замену и указал модель телефона с перерасчетом цены и отдал в офис мегафона, второй экземпляр у себя с печатью. Пришел ответ на претензию. В нем написано чтобы я телефон отдал в ремонт по гарантии и ни слова про замену. Срок гарантии заканчивается и судя по телефону неисправности будут продолжаться, даже после очередного ремонта. Что теперь делать для замены телефона? О том что необходимо повторно предъявить претензию, я понял. Спасибо. Подскажите при предъявлении претензии продавец должен забрать телефон для определения причин неисправности, либо нет? При предъявлении претензии в первый раз продавец отказался принимать телефон, принял только претензию. Срок гарантии заканчивается через 7 дней. Возможно ли одномоментно сдать телефон в гарантийный ремонт и написать претензию? Обязан ли я по заявлению продавца направлять в ремонт телефон через курьера. Продавец сообщает что он не обязан принимать аппарат и отправляет к курьерам. Спасибо.
В соответствии со статьей 18 Закона о защите прав потребителей в отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы. Обратитесь с заявлением в суд по своему месту жительства.
СпроситьКупил смартфон А через 5 дней начал мерцать экран Отнес в магазин Телефон отправили на проверку качества на 20 дней Через день я узнал что нужно написать претензию Написал претензию об отказе от исполнения договора купли-продажи и требование о замене некачественного товара на аналогичный Претензию приняли: поставили печать, число и роспись Статус своего телефона я отслеживал на их сайте И вот через 18 дней пишут что аппарат ИСПРАВЕН и можете его забрать чего и следовало ожидать от них! Подскажите что делать дальше? Взять заключение проверки качества и подавать иск в суд? А телефон оставить в магазине?
телефон не забирайте, подайте иск в суд и ходатайствуйте о назначении независимой экспертизы
Спросить