И отличается ли регистрация товарного знака от брэнда?

• г. Москва

Наш товарный знак становится именно брэндом. (задавала вопрос №427794). Что нужно, чтобы его зарегистрировать? И отличается ли регистрация товарного знака от брэнда? Спасибо.

Читать ответы (3)
Ответы на вопрос (3):

Екатерина,

такой термин как "брэнд" (а также его использование) законодательством Российской Федерации не урегулирован.

В Российской Федерации применяется Товарный знак и знак обслуживания - обозначения, служащие для индивидуализации товаров, выполняемых работ или оказываемых услуг (далее - товары) юридических или физических лиц.

Регистрация товарного знака в РФ регулируется ЗАКОНом "О ТОВАРНЫХ ЗНАКАХ, ЗНАКАХ ОБСЛУЖИВАНИЯ И НАИМЕНОВАНИЯХ МЕСТ ПРОИСХОЖДЕНИЯ ТОВАРОВ" от 23 сентября 1992 года N 3520-1.

Основным отличием брэнда от товарного знака (в деловом обороте) является то, что товарные знаки регистрируют тысячами, но лишь малый процент из них становится по настоящему раскрученными брэндами, которые узнаваемы на рынке работ (услуг).

Брэнд — это неосязаемая сумма свойств продукта: его имени, упаковки и цены, его истории, репутации и способа рекламирования. Брэнд является сочетанием впечатления, которое он производит на потребителей, и результатом их опыта в использовании брэнда.

Т.е. зарегистрировать товарный знак Вы можете, но вот станет ли он по прошествии времения узнаваемым брэндом - это большой вопрос.....

С уважением,

Спросить

Вы несколько неправильно понимаете значение слова "брэнд". Дело в том, что брэнд - это более широкое понятие, чем просто товарный знак. Но товарный знак составляет основу брэнда, необходимую для его правовой защиты. Поэтому для создания брэнда начинать следует с регистрации товарного знака, т.к. регистрации "брэнда" как такового, не существует. При этом важно понимать, что товарный знак это обозначение, для индивидуализации товаров, выполняемых работ или оказываемых услуг (ст. 1 Закона о товарных знаках...).

С уважением,

Спросить