И могу ли я на период ремонта потребовать аналогичный товар в пользование?

• г. Тула

Я купила цифровой фотоаппарат, и за месяц до конца гарантийного срока он сломался, отнесла фотоаппарат в магазин на ремонт, но точную дату возврата с ремонта мне не сказали, вообще 21 день, а так может продлиться до 3 месяцев, (так они сказали), обосновав это тем, что у нас в Туле их не ремонтируют, и надо будет вести в Москву, а там может еще не быть запчастей... и их будут из-за границы заказывать...

Как мне ускорить возвращение с ремонта? И на что я могу претендовать? Уже прошло 22 дня с момента отдачи фотоаппарата на ремонт...

Вообще в интернете прочитала, что срок ремонта не должен превышать 21 день, если иное не оговорено в документах о взятии фотоаппарата в ремонт, а такое не оговорено... и могу ли я на период ремонта потребовать аналогичный товар в пользование?

Еще слышала, что в праве за каждый день задержки ремонта, свыше 21 дня, могу требовать компенсацию от магазина за моральный вред, а еще как вариант-могу вообще потребовать выозврат денег за фотоаппарат.

Разъясните мне пожалуйста мою ситуацию!

Заранее, спасибо!

Читать ответы (1)
Ответы на вопрос (1):

Уважаемая Марина!

Если речь идет о сроке ремонта при обнаружении существенного недостатка, то там требование о безвозмездном устранении недостатков должно быть удовлетворено в течение 20 дней. Если требование не удовлетворено в течение этого срока, то Вы можете потребовать возврата денег.

Согласно ст.20 Закона "О защите прав потребителей" в отношении товаров длительного пользования изготовитель, продавец либо уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель обязаны при предъявлении потребителем указанного требования в трехдневный срок безвозмездно предоставить потребителю на период ремонта аналогичный товар, обеспечив доставку за свой счет. Поэтому по Вашему требованию Вам должны на время ремонта предоставить аналогичный фотоаппарат.

Что касается компенсации морального вреда, то моральный вред можно взыскать только в судебном порядке.

В данной ситуации Вам нужно написать претензию, в которой указать на нарушение сроков устранения недостатков, потребовать предоставления аналогичного фотоаппарата, если ремонт все еще не закончен. Кроме того, согласно ст. 23 указанного Закона за невыполнение (задержку выполнения) требования потребителя о предоставлении ему на период ремонта (замены) аналогичного товара продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер), допустивший такие нарушения, уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню) в размере одного процента цены товара.

С уважением, Оськина Светлана Сергеевна

Спросить