Проблемы пострадавших в ДТП - отсутствие работы сотрудника страховой компании и нежелание принимать документы
Попали в ДТП, являемся пострадавшими. Обратились в страховую (Росгострах, представительство в Севастополе). Сотрудник, занимающийся приемом заявлений болеет. Головной офис в Симферополе предлагает просто ждать выхода севастопольского сотрудника с больничного. Документы никто не принимает. На вопрос о сроках подачи заявлений, отвечают, что они не имеют значения. Как правильно поступить в такой ситуации.
Уважаемая Елена Геннадьевна,
Согласно п. 3 ст. 11 Закона РФ от 25.04.2002 N 40-ФЗ "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств" (далее - Закон) если потерпевший намерен воспользоваться своим правом на страховую выплату, он обязан уведомить страховщика о наступлении страхового случая при первой возможности путем подачи соответствующего заявления. На страховую компанию, в свою очередь, возложена обязанность принять документы о ДТП (п. 5 ст. 11 Закона). При этом, на разрешение вопроса о производстве страховой выплаты страховщику Законом отводится срок в 20 календарных дней за исключением нерабочих праздничных дней (п. 21 ст. 12 Закона). В случае нарушения этого срока Вам предоставляется право согласно указанной норме требовать от страховой компании уплаты неустойки. Поэтому, страховщик обязан принять у Вас заявление о страховой выплате и прилагаемые документы независимо от неразрешенности внутренних кадровых вопросов. В данной ситуации рекомендуем Вам отправить все документы в страховую компанию почтовым отправлением с уведомлением о доставке. Обязательно сохраните квитанцию об отправке и уведомление о доставке корреспонденции.
Разрешение же самого вопроса о производстве страховой выплаты будет зависеть от ряда факторов: дата ДТП, является ли Росгосстрах страховщиком виновника ДТП, место Вашего жительства. В любом случае начните с направления в адрес СК заявления о страховой выплате.
С уважением,
Юристы Межрегиональной общественной организации защиты прав потребителей «Приазовский Потребительский Комитет».
г. Севастополь, ул. Очаковцев, д. 19, офис 303. (3-й этаж торгового центра «Плаза»)
Тел.: 8 (978) 833-60-56
Сайт: www.potrebprotect.ru
Эл. почта: potrebprotect@gmail.ru
Оказание бесплатной юридической помощи в судебной защите прав потребителей
Спросить