Необходимость уголка потребителя в офисе и санкций за его отсутствие при оптовой продаже медицинского оборудования
Наша фирма занимается оптовой продажей мед. оборудования, иногда отпускаем товар физ. лицам (оплата по б/н). Нужен ли нам в офис уголок потребителя / покупателя? Предусмотрены ли за отсутствие штрафные санкции? Спасибо.
Добрый день!
Наличие уголка потребителя – это обязанность организации или индивидуального предпринимателя при оказании услуг населению. Назвать его Вы можете как угодно (информационный стенд, информация для потребителя и т.д.). Самое главное, чтобы была размещена необходимая информация. Это регламентируется статьей 9 Закона РФ от 07.02.1992 г. № 2300-1 «О защите прав потребителей». В этом уголке Вы обязаны довести до потребителя информацию о Вашей государственной регистрации, названии регистрирующего органа, а также сведения о лицензиях и аккредитации, в случае если осуществляемые виды деятельности подлежат лицензированию или аккредитации. Требование по размещению названной информации регламентируется пунктом 10 правил продажи отдельных видов товаров, утвержденных постановлением Правительства РФ от 19.01.1998 г. № 55. Помимо этого сами Правила также должны быть размещены в уголке потребителя. Это регламентируется пунктом 9 Правил.
Отсутствие данной информации является нарушением установленных правил продажи отдельных видов товаров и влечет административную ответственность, предусмотренную статьей 14.15 КоАП РФ. Штраф за нарушение Правил для предпринимателей составит от 1 тыс. до 3 тыс. руб., для организаций – от 10 тыс. до 30 тыс. руб.
СпроситьЗаключен договор поставки. Товар отгружен и получен Получателем. Оплаты нет. Договором не предусмотрены штрафные санкции. Вопрос: возможность взыскания штрафных санкций за просрочку оплаты.
В данном случае возможно применение ст. 395 ГК РФ, согласно которой за пользование чужими денежными средствами вследствие их неправомерного удержания, уклонения от их возврата, иной просрочки в их уплате либо неосновательного получения или сбережения за счет другого лица подлежат уплате проценты на сумму этих средств. Размер процентов определяется существующей в месте жительства кредитора, а если кредитором является юридическое лицо, в месте его нахождения учетной ставкой банковского процента на день исполнения денежного обязательства или его соответствующей части. При взыскании долга в судебном порядке суд может удовлетворить требование кредитора, исходя из учетной ставки банковского процента на день предъявления иска или на день вынесения решения. Эти правила применяются, если иной размер процентов не установлен законом или договором.
СпроситьВ договоре поставки предусмотрены штрафные санкции за просрочку оплаты товара. Потом подписывается дополнительное соглашение, где написано, что Покупатель обязуется не предъявлять каких-либо штрафных санкций, неустоек, убытков. Скажи пожалуйста, возможно ли после этого доп. соглашения, предъявить Покупателю проценты по 395 статье ГК РФ. Пожалуйста со ссылками на документ.
Уважаемая Jane!
Такое дополнительное соглашение должно быть признано недействительным в соответствии со статьей 168 ГК, т.к. сделка не соответствующая требованиям закона или иных правовых актов, ничтожна. Это соглашение не соответствует, в частности, статье 15 ГК, согласно которой лицо, право которого нарушено, может требовать ПОЛНОГО возмещения причиненных ему убытков, если законом или договором не предусиотрено ВОЗМЕЩЕНИЕ УБЫТКОВ В МЕНЬШЕМ РАЗМЕРЕ. Совсем же лишать права взыскивать убытки нельзя.
Следовательно, данное дополнительное соглашение ничтожно, т.е. (Ст 166ГК) НЕ ТРЕБУЕТ признания его недействительным через суд.
Стало быть, можно в соответствии с первоначальным договором взыскивать и неустойку, и убытки (в части, правда, не покрытой неустойкой (Ст. 394 ГК).
С наилучшими пожеланиями,
СпроситьПо договору поставки Покупатель не оплатил Поставщику полную стоимость Товара. Задержка выплаты составляет больше года. В договоре предусмотрены штрафные санкции за неуплату в срок. Может ли фирма - Продавец переуступить свои права по договору третьей более мощной фирме без согласия Покупателя?
Спасибо!
Покупатель не оплачивает поставленный товар, договором предусмотрены штрафные сакции за просрочку платежа, предлагает обращаться в суд, опасаюсь, что это будет слишком затянутая процедура, поставленное оборудование покупатель эксплуатирует в течении 3-х месяцев, получает от этого прибыль и избегает штрафных санкций за непрвильно изготовленную продукцию. Хотелось бы лишить его возможности работать на этом оборудовании, вывести его из эксплуатации, но в договоре это не предусмотрено.. Оборудование громоздкое, забрать невозможно, а вот вынуть блок вполне реально. Пока не расплатится за него. Как с юридической точки зрения я могу это сделать?
Вы имеете право обратится в суд за защитой своих прав. Иные действия (если речь не идет об удержании и иных законных способах воздействия на должника) могут быть квалифицированы как самоуправство и в зависимости от размера ущерба Вас могут привлечь к установленной законом ответственности
СпроситьДобрый день! Подскажите пожалуйста нужен ли уголок потребителя в офисе оптовой компании, где находится менеджер и водитель.
Доброго времени суток!
Если в этом помещении происходит непосредственное заключение договоров купли-продажи, то Вам необходимо предоставлять полную и достоверную информацию о себе, о Вашем режиме работы и реализуемых Вами товарах (работах, услугах).
Такая информация в наглядной и доступной форме доводится до сведения потребителей способами, принятыми в отдельных сферах обслуживания потребителей, на русском языке, а дополнительно, по усмотрению изготовителя (исполнителя, продавца), на государственных языках субъектов Российской Федерации и родных языках народов Российской Федерации. (ст.8 Закона о защите прав потребителей).
СпроситьЗдравствуйте, Елена.
В статье 8 Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 01.05.2017) "О защите прав потребителей" указывает, что потребитель вправе потребовать предоставления необходимой и достоверной информации об изготовителе (исполнителе, продавце), режиме его работы и реализуемых им товарах (работах, услугах). Как именно это оформлять, не регламентировано.
Практически такая же ситуация в Постановлении Правительства РФ от 19.01.1998 N 55 (Продавец обязан довести до сведения покупателя фирменное наименование (наименование) своей организации, место ее нахождения (адрес) и режим работы, размещая указанную информацию на вывеске организации.)
Мы рекомендуем Вам оформить данную информация в виде уголка потребителя.
Если ответ показался Вам квалифицированным, тогда, прошу Вас оставить отзыв.
С Уважением, Анастасия Старовойтова.
СпроситьЕсли в этом офисе Вы продаете товар физическим лицам, то уголок нужен. Информация предоставляется в соответствии с Законом "О защите прав потребителей" и Правилами продажи отдельных видов товаров, включая наличие указанных нормативных актов.
Если Ваши покупатели - организации и ИП, то нужна только такая информация, как сведения о лицензии, документы на товар и т.п.
СпроситьФирма А произвела поставку фирме Б оборудование (товар). На момент получения, товар полностью соответствовал техническим характеристикам (паспорт и табличка на оборудовании), успешно доставлен в фирму Б (покупатель). Договора в природе не сущестовало, только счет на оплату датированный январем 2011 г. Потребность в эксплуатации оборудования возникла у фирмы Б в октябре месяце 2011 г. перед эксплуатацией провели тестирование - выяснилось, что оборудование не соответствует марки.
Будьте добры скажите - как квалифицоровать нарушения обязательств со стороны Поставщика - это нарушение ассортимента продукции или несоответствие товара? Возможно ли предъявить требования к поставщику об обмене товара? Ведь фирма Б не знала, что поставленный товар не соответствует марки, это было обнаружено только после тестирования оборудования.
Здравствуйте, Сергей Владимирович!
Чтобы квалифицировать нарушение обязательств сто стороны поставщика, как несоответствие товара по ассортименту или качеству товара, нужно видеть непосредственно договор поставки и товарные накладные. Без документов ответить на Ваш вопрос сложно. С уважением.
СпроситьМы ООО, занимающееся оптовой продажей галантереи, иногда нашими клиентами являются физ лица (не ИП), они оплачивают товар по безналу со своих личных карт на наш расчетный счет, используя он-лайн банки. Нам необходимо использовать ККТ?
Доказывает ли акт приемо-передачи оборудования от продавца к покупателю тот факт, что покупатель является собственником этого оборудования. Договор купли-продажи оборудования утерян. С момента совершения сделки прошло шесть лет. Предприятие продавца ликвидировано пять лет назад. Покупатель, чтобы избежать ареста оборудования по долгам, утверждает, что он за оборудование не платил и оно не является его собственностью. Продавец претензий по оплате оборудования не имеет. Как доказать, что это оборудование является собственностью покупателя. (покупатель является физ. лицом)
содержание акта?
"продавец передал, а покупатель принял в собственность"? или как?
СпроситьПриветствую!
Наша фирма купила новое мед. оборудование у другой фирмы. Мы считаем, что оборудование поставлено некачественным и предъявили иск поставщику о взыскании денежных средств по договору на поставку оборудования. Является ли наше требование и автоматическим расторжением договора с поставщиком? Наш юрист утверждает, что ДА. Но суд имеет иную точку зрения. Каково Ваше мнение? Спасибо!
Мнения могут быть разные. По крайней мере требуется изучение документов. Но, коль уже есть решение суда, значит так оно и есть. Другое дело, что если Вы не согласны с решением суда, то можете его обжаловать в апелляционном порядке. Удачи!
СпроситьФирма Поставщик передала фирме покупателю товар на реализацию (товар с ндс).
Фирма Поставщик хочет передать право требования товара или оплаты товара физ лицу
Какие налоговые обязательства возникают у физ лица
1) в случае если товар возвращен
2) если физ лицу выплатили деньги за товар
3) если физ лицо получает по суду неустойку согласно договора реализации Между фирмой постващиком и фирмой покупателем.
Здравствуйте.
Налоги компании платя по выбранной системе налогообложения. Так же в договоре необходимые пункты сторонами прописываются согласно материального права. Вы претензию подавали?
СпроситьУ физ лица возникает доходы уменьшенные на величину расходов и из этого 13 процентов. Если я правильно понял, что покупатель долга физ. лицо, то согласно НК РФ физ. лицо то но не является плательщиком НДС и он не может применять УСН, на него распространяется только ндфл.
СпроситьСудебного процесса и претензий пока нет. Вопрос стоит в налоговых издержках физ лица если он согласится принять право требования долга.
СпроситьДля должника не имеет значения, какой именно долг у него перед кредитором (вытекающий из реализации или из займа). В любом случае передача кредитором права требования этого долга другому лицу не обязывает должника восстанавливать НДС (если он предъявлялся). Для этого всего лишь нужно получить от продавца счет-фактуру и отразить купленную задолженность в учете (п. 2 ст. 171, п. 1 ст. 172 НК РФ). В дальнейшем покупатель долга должен будет начислить НДС, если решит перепродать купленный долг, либо получит деньги непосредственно от должника.
Деньги, полученные от должника, будут формировать и доходную часть базы по налогу на прибыль и по УСН Но при этом плательщики налога на прибыль могут уменьшить данный доход на расходы по покупке долга.
Если в результате такого уменьшения появится убыток, его можно будет учесть единовременно и в полном размере. Плательщики же УСН не имеют возможности уменьшать доходы на сумму затрат по покупке задолженности (п. 1 ст. 346.16 НК РФ).
Спросить