Проблемы с газовым счётчиком - гарантийный срок и возможность замены
Купили в магазине газовый счётчик. Газовики его установили. Но он считает слишком много. Возможно он неисправен. Изучая паспорт обратил внимание, что на момент покупки вышел срок гарантированного хранения. Можно ли его поменять или вернуть деньги.
Да, Вы вправе предъявить претензионное требование в течении гарантийного срока.
Согласно ст. 18 Закона РФ "О защите прав потребителей потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Перечень технически сложных товаров утверждается Правительством Российской Федерации.
(п. 1 в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ)
2. Требования, указанные в пункте 1 настоящей статьи, предъявляются потребителем продавцу либо уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
3. Потребитель вправе предъявить требования, указанные в абзацах втором и пятом пункта 1 настоящей статьи, изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру.
(в ред. Федеральных законов от 21.12.2004 N 171-ФЗ, от 25.10.2007 N 234-ФЗ)
Вместо предъявления этих требований потребитель вправе возвратить изготовителю или импортеру товар ненадлежащего качества и потребовать возврата уплаченной за него суммы.
(в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ)
4. Утратил силу. - Федеральный закон от 25.10.2007 N 234-ФЗ.
5. Отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований.
Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.
(в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ)
Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
(п. 5 в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
6. Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, на который не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
В отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил
СпроситьКупили газовый счетчик, установили, но газовики перед пуском газа сказали, что нужно другой. Могу я сдать счетчик в магазин, если сегодня 14 день со дня покупки?
Купили газовый счётчик в газовой службе, которая нам его и установила, а через месяц выяснилось, что он неисправен, нам его сняли и через две недели установили другой. Вопрос: что делать с оплатой за этот месяц и то время, пока ждали другой счётчик?
Здравствуйте Ирина. Если вам начислят то общему тарифу (за период с момента установки неисправного и до установки нового счётчика) то ресурсоснабжающей организации вы можете выставить требование о возмещении вам убытков т.к. вам был продан некачественный товар. + возмещение морального ущерба...
СпроситьРодители купили и установили газовый счетчик, он за час работы газовой духовки намотал, больше чем предыдущий за месяц использования. С момента покупки прошло 5 дней. Возможна ли сдача товара обратно в магазин?
Если счетчик неисправен, то возможен возврат товара. Пишите претензию,ст.18 закона о защите прав потребителей
СпроситьДД!Купила стиралку в интернет магазине. После покупки обратила внимание, что у нее нет кнопки доп. полоскание, а она мне нужна. Ранее была информирована консультантом с другого интернет-магазина, что такие кнопки есть сейчас у всех машинок. Но при покупке я не обратила вниамания. А сейчас хочу сдать. Возможно ли? Срок 7 дней еще не прошел.
Вышел из строя газовый счетчик, находящийся на гаратии. Газовая компания имеет свой магазин, где и покупался этот счетчик. Магазин не возражает, что вернут деньги при условии приобретения нового счетчика в этом же магазине. Газовики требуют заново оплату за установку. На сколько правы газовики? С одной стороны требуют приобретения в их магазине, а с щдругой стороны требуют оплату за замену.
Вы не обязаны приобретать новый счётчик в том же магазине. Поскольку товар оказался ненадлежащего качества, Вы вправе расторгнуть договор и потребовать возврата уплаченной суммы, приобретя прибор учёта в другом месте.
Для ответа на вопрос, необходимо ли платить за замену счётчика, Вам следует изучить договор на ТО ВДГО/ВКГО. Если эта услуга входит в перечень оказываемых по договору, то требование дополнительной оплаты незаконно.
СпроситьСпасибо большое, Мария Александровна, что откликнулись! Меня настораживает в этом предложении один нюанс. Если я расторгну торговую сделку с прежним магазином, то у меня не будет шанса возвратить сбор за оказанную услугу по установке уже нового счетчика взамен старого, находящегося на гарантии. Ведь я уже раз оплачивал сбор по оказанию услуги по установке газового счетчика. В новом магазине мне скажут, Вы у нас не приобретали, поэтому Вам не будет никаких компенсаций за старый. Идите в старый магазин и доказывайте, что Вы правы. Мы Вам не продавали брак.
СпроситьГригорий Михайлович, я не совсем Вас поняла. О каком сборе Вы говорите? Если это оплата газовикам за установку счётчика, то почему она связана с магазином?
СпроситьМесяц назад купили газовый счётчик, но не небыло возможности его установить. На днях приехали из газовой службы и сказали что счётчик не подходит. В магазине отказываются его взять обратно, ссылаясь на то что прошло больше 14 дней с момента покупки. Можно как то вернуть товар обратно надлежащего качества.
Здравствуйте, к сожалению, если прошло 14 дней, то продавец прав. Теперь вернуть можно только, если продавец пойдёт вам на встречу.
Удачи вам и всего наилучшего
Спросить, можно ли вернуть его в магазин и получить деньги?
Здравствуйте Екатерина!!! В случае обнаружения в технически-сложном товаре недостатков до 15 дней, потребитель имеет право потребовать от продавца устранения такого недостатка или замены на аналогичный, т олько исправный или расторгнуть договор купли-продажи и потребовать возврата уплаченных денежных средств. По прошествии 15 дней, такой товар будет подлежать только ремонту.
Вам необходимо обратиться к продавцу с письменной претензией, которую Вам поможет составить юрист.
СпроситьК сожалению, не сможете.
Перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации
(утв. постановлением Правительства РФ от 19 января 1998 г. N 55)
С изменениями и дополнениями от:
20 октября 1998 г., 6 февраля 2002 г.
11. Технически сложные товары бытового назначения, на которые установлены гарантийные сроки (станки металлорежущие и деревообрабатывающие бытовые; электробытовые машины и приборы; бытовая радиоэлектронная аппаратура; бытовая вычислительная и множительная техника; фото- и киноаппаратура; телефонные аппараты и факсимильная аппаратура; электромузыкальные инструменты; игрушки электронные; бытовое газовое оборудование и устройства)
СпроситьЗастройщик сдал дом в 2016 году. Потом газовые службы установили плиты и газовые счетчики. По документам газовый счетчик изготовлен 05.07.2013 г. в паспорте на счетчик написано гарантийный срок хранения 12 месяцев. Срок эксплуатиции 12 лет. Правомерно ли их действия. С ув. Наталья Ивановна.
--Здравствуйте, в этом случае приборы учёта потеряли 3 года эксплуатации. но особого нарушения нет. Удачи Вам и всего хорошего.
СпроситьНеделю назад я купила газовый счётчик G6 за 5900 руб. Сегодня приехали газовики его устанавливать и сказали. Что не такой купила. Надо G10 для моих газовых приборов. Я позвонила в магазин, где покупала счётчик с просьбой поменять его, но G10 у них нет. Возврат счётчика и денег мне не хотят делать. Говорят, " просите директора". Как мне быть, что делать?
Оформляйте возврат товара в магазин в течении 14 дней.
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 18.07.2019) "О защите прав потребителей"
Статья 25. Право потребителя на обмен товара надлежащего качества
1. Потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.
(в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки.
Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ. Отсутствие у потребителя товарного чека или кассового чека либо иного подтверждающего оплату товара документа не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
Перечень товаров, не подлежащих обмену по основаниям, указанным в настоящей статье, утверждается Правительством Российской Федерации.
2. В случае, если аналогичный товар отсутствует в продаже на день обращения потребителя к продавцу, потребитель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за указанный товар денежной суммы. Требование потребителя о возврате уплаченной за указанный товар денежной суммы подлежит удовлетворению в течение трех дней со дня возврата указанного товара.
По соглашению потребителя с продавцом обмен товара может быть предусмотрен при поступлении аналогичного товара в продажу. Продавец обязан незамедлительно сообщить потребителю о поступлении аналогичного товара в продажу.
(п. 2 в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
Спросить