Проблема с обменом или возвратом денег за сломанный телефон - что делать?
Купили телефон 25 сентября 2014 г, 28 сентября он сломался (перестал включаться), отнесли телефон обратно, составили акт о поломке, попросили по закону обменять на новый или вернуть деньги. Она сказала свяжется с начальством и перезвонит. Прошло 2 недели, нет звонков. Пришли в салон, телефон был у них, хотя они обещали отправить его на экспертизу в день составления акта, т.е. 28 сентября. Тоесть телефон они отправили позднее срока, сроки у них в 45 дней, они начали отсчет со дня отправки, а не со дня составления акта и не хотят возвращать ни деньги ни телефон. Телефон был в отличном состоянии, и нашей вины в поломке не было. Брали мы телефон в командировке, т.е. в другом в городе, сейчас нам нужно уехать обратно, как нам быть?
Здравствуйте.
Вы имеете право обменять товар ненадлежащего качества, расторгнуть договор купли-продажи, уменьшить покупную цену товара на основании ст. 18 ЗрЗПП:
1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Пишите претензию продавцу, при неответе в течении 10 дней, вы имеете право обратить в суд за защитой свих прав. В исковом также требуйте компенсации морального вреда и выплате неустойки в размере 1 % от цены товара (3% от цены услуги).
СпроситьКупила месяц назад телефон в рассрочку, прошло меньше месяца, сломался динамик, пришла в салон и сообщила о поломке (не по моей вине), сказали отправят на экспертизу и ждать нужно 45 дней. На этот срок не дают никакого даже самого простого телефона, говорят что нет в наличии, первый взнос за телефон уже внесла. Как можно вернуть деньги или обменять телефон или что сделать чтобы хотя бы дали телефон на время экспертизы?
Уважаемая Светлана г.Березники !
Согласно ст.18 ФЗ "О защите прав потребителей"
Потребитель, которому продан товар НЕ НАДЛЕЖАЩЕГО КАЧЕСТВА, если оно НЕ было оговорено ПРОДАВЦОМ , вправе по своему ВЫБОРУ потребовать:
-безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
-соразмерного уменьшения покупной цены;
-замены на товар аналогичной марки (модели, артикула);
-замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчётом покупной цены.
Покупатель вместо предъявления этих требований вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причинённых ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества.
Согласно ст.23 ФЗ "О защите прав потребителей"
За нарушение сроков , продавец уплачивает потребителю за каждый день просрочки НЕУСТОЙКУ (пеню) в размере ОДНОГО процента от цены товара.
Согласно ст.15 ФЗ "О защите прав потребителей"
Моральный вред, причинённый потребителю, подлежит компенсации причинителем вреда при наличии его вины.
Кроме того, ЭКСПЕРТИЗА качества товара может производиться как в рамках судебного процесса, так и вне рамок судебного процесса, но при этом для её проведения ОБЯЗАТЕЛЬНО необходимо письменное приглашение всех заинтересованных в ней лиц, включая ПОТРЕБИТЕЛЯ.
При НЕ соблюдении данных условий результаты экспертизы НЕ будут приняты судом в качестве доказательства.
Таким образом, исходя из выше изложенного рекомендую вам, предварительно Вручив или Направив Продавцу (магазину) письменную Претензию с указанием Срока для ответа, обратиться в суд с исковым заявлением:
1)О расторжении Договора купли-продажи ;
2)О возврате денежных средств уплаченных за товар;
3)О выплате вам неустойки;
4)О компенсации морального вреда .
Желаю вам успехов Владимир Николаевич
г.Уфа 25.01. 2016г
СпроситьОбязан ли продавец предоставить мне на время экспертизы другой телефон? Продавцы отказываются по причине отсутствия других телефонов
СпроситьКупили телефон в ломбарде, через три дня он сломался, гарантия была десять дней, его отправили на экспертизу. Позвонили, сказали выберайте другой телефон, а нам телефон не нужен, мы купили другой, деньги возвращать не хотят, только обмен. Обязаны ли они вернуть деньги?
Согласно закона, это на Ваше усмотрение, Вы можете согласиться на равнозначную замену или забрать деньгами, отказ можно обжаловать в суде.
СпроситьЕсли договором предусмотрено право выбора, то вы имеете право требовать возврат денег. Так что читайте внимательно договор.
СпроситьРодители купили ноутбук. Во время гарантийного срока он сломался (перестал включаться) После гарантийного ремонта поломка повторилась. Родители хотят или обменять товар или вернуть деньги.
Уважаемая Эля, г.Североуральск !
Согласно ст.18 ФЗ "О защите прав потребителей"
Потребитель, которому продан товар НЕНАДЛЕЖАЩЕГО КАЧЕСТВА, если оно НЕ было оговорено продавцом !!!, вправе по своему ВЫБОРУ !!! потребовать:
-безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
-соразмерного уменьшения покупной цены;
-замены на товар аналогичной марки (модели, артикула);
-замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчётом покупной цены.
Покупатель вместо предъявления этих требований вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причинённых ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества.
Согласно ст.23 ФЗ "О защите прав потребителей"
За нарушение сроков , продавец уплачивает потребителю за каждый день просрочки НЕУСТОЙКУ (пеню) в размере ОДНОГО процента от цены товара.
Согласно ст.15 ФЗ "О защите прав потребителей"
Моральный вред, причинённый потребителю, подлежит компенсации причинителем вреда при наличии его вины.
Кроме того, ЭКСПЕРТИЗА !!! качества товара может производиться как в рамках судебного процесса, так и вне рамок судебного процесса, но при этом для её проведения ОБЯЗАТЕЛЬНО необходимо письменное приглашение всех заинтересованных в ней лиц, включая ПОТРЕБИТЕЛЯ.
При НЕ соблюдении данных условий результаты экспертизы являются НЕ ЗАКОННЫМИ !!!
Таким образом, исходя из выше изложенного имеются законные основания вам рекомендовать обратиться в суд с исковым заявлением:
1)О расторжении договора купли-продажи;
2)О возврате денежных средств уплаченных за товар;
3)О выплате неустойки;
4)О компенсации морального вреда.
Желаю вам успехов Владимир Николаевич
г.Уфа 11 .01. 2012г
14:32 моск.
СпроситьЗдравсвуйте! Мы купили в салоне телефон. Через два месяца он сломался. Мы его отдали обратно в салон. Прошло 45 дней и ни телефона и деньги не хотят возвращать. В салоне говорят, что телефон в пути и пока он не придет они не могут вернуть деньги. Какими правами мы имеем. Спасибо.
Здравствуйте! Требуйте возврата денежных средств. Дополнительно, Вам следует обратиться с жалобой в Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека или в органы прокуратуры (ст. 40 Закона РФ «О защите прав потребителей» от 07.02.1992 N 2300-1.
СпроситьПишите претензию на основании ст.18 закона о защите прав потребителей. Если откажут в возврате денег подавайте в суд. Госпошлину не платите.
СпроситьСитуация такая. Купила телефон в кредит. На следующий день он перестал работать. Отнесла его в магазин, они забрали его на экспертизу. На экспертизе телефон был более месяца. В акте написали, что сбросили телефон до заводских настроек. Мне отдали телефон. Он проработал час, и снова перестал работать. Отнесла снова в магазин, хотела его вернуть, но его не приняли. Снова забрали на экспертизу. Сказали в течение 2 недель вернут. Сегодня как 2 недели прошло. Пошла в магазин, а он закрылся. Ближайший только в другом городе, который находится в 50 км от места моего проживания. Подменный телефон мне не дали, проценты по кредиту идут и ни дня пользования новым телефоном. Как мне быть в этой ситуации, есть ли вариант вернуть деньги, если я погашу кредит?
Срочно обращаться в суд с иском о защите прав потребителей на продавца - организацию или ИП. Ну и что что закрылся, организация же не обанкротилась. Надо было это делать же после первой сдачи на экспертизу. Я уверена, вы выиграете! Даже если товар остался у них, это их проблемы! У вас есть документы-чек, документы о сдаче на экспертизу?
СпроситьОтвет отключен модератором
У меня такая ситуация, я купила телефон и через месяц он сломался (перестал заряжаться), унесла обратно в магазин, написала претензию о том, что хочу вернуть деньги за него. Телефон отправили на экспертизу, через 2 недели поступил звонок, сказали что причину поломки устранили и я могу его забрать, а деньги они мне не будут возвращать, сказали что по закону если он ещё раз сломается то тогда только вернут деньги. Скажите кто прав в этой ситуации, действительно ли только после второй аналогичной поломки мне вернут деньги или я уже сейчас могу их вернуть, ведь это не моя вина что он сломался?
Добрый день!
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 18.03.2019) "О защите прав потребителей"
Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Все упирается в сроки и саму неисправность.
СпроситьМы купили телефон через несколько дней он сломался, мы сдали его на экспертизу. Экспертиза подтвердила, что телефон сломался не по нашей вине и решили вернуть нам деньги или обменять телефон. Мы написали на Обмен телефона, но сеть Билайн решила вернуть нам деньги. В какой срок они должны сделать перечисление на карту к тому же они не взяли ни чека ни Номер карты как это будет происходить и какой срок возврата денег.
Если они не взяли реквизиты-то перечислить вам они не смогут. Советую еще раз обратиться к продавцу, предоставьте реквизиты и пусть вам укажут срок возврата денег.
СпроситьЯ купила телефон в салоне билайн, а на следующий день решила его вернуть, так как мне не понравилось качество камеры. Я отнесла его, и они отправили его на экспертизу, прошло 47 дней я пришла за деньгами, а они сказали, что нужно отправить претензию руководству и ждать ответ... экспертиза показала, что всё в порядке... прошло 4 дня как я жду ответ... и денег нет...
Если признали телефон надлежащего качества, то обменять или возвратить не удастся- оспаривайте результат проведенной экспертизы
СпроситьДобрый день! "Технически сложный товар надлежащего качества и на который установлен гарантийный срок вернуть нельзя по причине того, что например, не понравился цвет, размер и т.п.
Однако! Если Вам продали некачественный товар, то согласно ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей» от 07.02.1992 N 2300-1 в течение 15-ти дней с момента покупки товара, вы вправе: потребовать вернуть уплаченную за товар цену либо заменить товар этой же марки.
"
СпроситьЕсли экспертиза показала что камера у телефона качественная то вам придется самой заказывать независимую экспертизу чтобы доказать не качественность камеры Поэтому пока не докажите-не можете рассчитывать на возврат денег
СпроситьЗдравствуйте! Купила ноутбук, по истечению 10 дней он перестал включаться. Отнесла обратно, попросила сделать возврат. Его забрали на экспертизу, сказали что делается она около 10 дней. Когда я пришла снова, мне ответили что ноут отправили в москву производителю. Как придет ответ-они мне позвонят. В итоге прошло 18 дней со дня сдачи в сервисный центр. Я без денег и без ноутбука. Подскажите пожалуйста течении скольки дней они мне должны вернуть или деньги или товар? И если они не успеют за этот срок, какие мои действия?
В статье 18 Закона РФ "О защите прав потребителей" прямо сказано что Потребитель по своему выбору вправе: потребовать замены или отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. Вы можете обратиться с Претензией (2 экземпляра), главное чтобы на Вашем экземпляре поставили оттиск печати, вх № и подпись, если откажется принимать, то можете направить заказным письмом с уведомлением и описью. Если откажут или ответа не будет в течении 10 дней после обращения, то Вы можете обращаться с Заявлением о расторжении договора (Иск) в Суд, госпошлиной не облагается.
СпроситьДобрый день! Претензия должна рассматриваться 10 дней. В данном случае при неисправности товара, если прошло менее 15 дней, то в силу ст. 18 Закона о защите прав потребителей, Вы имеете право либо заменить товар либо вернуть денежные средства, обратитесь и скажите, что будете подавать в суд в силу ст. 17 Закона о защите прав потребителей.
СпроситьЕсли Вы не выразили свое требование в письменной форме и просто передали ноутбук, на словах потребовав возврата денег, то юридически Вы предъявили требование об устранении недостатка в рамках гарантийного ремонта (45 дней).
Если же Вы сделали все правильно (письменная претензия, содержащая требование о расторжении договора и возврате денег), то в течении 10 дней продавец обязан был либо удовлетворить Ваше требование, либо отказать.
Если же срок данный нарушен, то возникает право на обращение в суд.
Защита прав потребителей осуществляется судом.
2. Иски о защите прав потребителей могут быть предъявлены по выбору истца в суд по месту:
нахождения организации, а если ответчиком является индивидуальный предприниматель, - его жительства;
жительства или пребывания истца;
заключения или исполнения договора.
Если иск к организации вытекает из деятельности ее филиала или представительства, он может быть предъявлен в суд по месту нахождения ее филиала или представительства.
(п. 2 в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
3. Потребители, иные истцы по искам, связанным с нарушением прав потребителей, освобождаются от уплаты государственной пошлины в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
СпроситьЯ купила телефон через день он сломался, перестал включаться в магазине нам сказали, что его отправят на экспертизу качества в другой город после нее через день он опять сломался нам отказали в обмене или возврате и отправили в гарайтийнный ремонт. Как нам вернуть деньги за ремонт?