Проблемы с газовой плитой - возможность суда против магазина и дальнейшие действия
Купили газовую плиту. Газовщика нам предложил магазин (сказали, что газовщики с лицензией и т.д.). Далее, в плите обнаружился дефект и был вызван мастер из сервисного центра. Он сказал, что эксплуатировать плиту плиту при таком подключении газа недопустимо и оставил соответствующую запись. Могу ли я подать в суд на магазин за такой сервис? И вообще, что можно сделать дальше?
Далее, в плите обнаружился дефект и был вызван мастер из сервисного центра.
--- Вы имеете право обменять товар ненадлежащего качества, расторгнуть договор купли-продажи, уменьшить покупную цену товара на основании ст. 18 ЗрЗПП:
1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Пишите претензию продавцу, при неответе в течении 10 дней, вы имеете право обратить в суд за защитой свих прав. В исковом также требуйте компенсации морального вреда и выплате неустойки в размере 1 % от цены товара
СпроситьГазовщик, после осмотра плиты, купленной у них же, в магазине, газовой плиты, в 2016 году-обнаружил дефект одной из комфорок. Комфорка пахла газом) Сказали заводской дефект. Но до этого дня, все газовщики ничего не находили.
Сказали-"ищите запчасти, у нас нет"
Теперь вопрос-кто должен ремонтировать плиту? "
- 1) претензию к магазину (или производителю) - укажите требования в соответствии со ст.18 Закона РФ "О защите прав потребителей"
[/quote] Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 11.06.2021) "О защите прав потребителей"СпроситьСтатья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков
1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.[quote]
Вам нужно обратиться к изготовителю с заявлением о замене товара. На мой взгляд это как раз тот случай, когда заменить товар можно после окончания гарантийного срока.
СпроситьКупил в Мвидео газовую плиту комбинированную с электродуховкой 15.05.2022 г. 07 июля прибыли газовщики и сказали, что плита без газ-контороля и ее нельзя устанавливать. Магазин отказывается принять обратно. Что делать в данной ситуации? Почему в продаже в основном газовые плиты, несоответствуют требованиям Гостехнадзора?
Что делать в данной ситуации? - ПОЛУЧИТЕ от газовиков заключение о том, что плита не соответствует требованиям и обращайтесь с письменной претензией в магазин, далее в суд..
Почему в продаже в основном газовые плиты, несоответствуют требованиям Гостехнадзора? - ЭТОТ вопрос нужно задавать не юристам сайта.
СпроситьКупила в магазине 2.10.2015 г. газовую плиту. В магазине предложили услугу вызов мастера и подключение газовой плиты на дому. Я оплатила вызов мастера домой и установку и подключение плиты в магазине. Выдали два чека за вызов мастера и подключение плиты. Обещали. Что мастер придёт в течение 3 х дней. Прошло 3 дня, обратилась в магазин, где осуществлена покупка, сказали, что мастер придёт 05.10.2015 г. до обеда. Но даже звонка от мастера не поступало. Как мне вернуть деньги за невыполненную услугу магазином?
Статья 28. Последствия нарушения исполнителем сроков выполнения работ (оказания услуг)
1. Если исполнитель нарушил сроки выполнения работы (оказания услуги) - сроки начала и (или) окончания выполнения работы (оказания услуги) и (или) промежуточные сроки выполнения работы (оказания услуги) или во время выполнения работы (оказания услуги) стало очевидным, что она не будет выполнена в срок, потребитель по своему выбору вправе:
(в ред. Федеральных законов от 17.12.1999 N 212-ФЗ, от 25.10.2007 N 234-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
назначить исполнителю новый срок;
(в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
поручить выполнение работы (оказание услуги) третьим лицам за разумную цену или выполнить ее своими силами и потребовать от исполнителя возмещения понесенных расходов;
потребовать уменьшения цены за выполнение работы (оказание услуги);
отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги).
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с нарушением сроков выполнения работы (оказания услуги). Убытки возмещаются в сроки, установленные для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
(в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
2. Назначенные потребителем новые сроки выполнения работы (оказания услуги) указываются в договоре о выполнении работы (оказании услуги).
(в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
В случае просрочки новых сроков потребитель вправе предъявить исполнителю иные требования, установленные пунктом 1 настоящей статьи.
3. Цена выполненной работы (оказанной услуги), возвращаемая потребителю при отказе от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги), а также учитываемая при уменьшении цены выполненной работы (оказанной услуги), определяется в соответствии с пунктами 3, 4 и 5 статьи 24 настоящего Закона.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
4. При отказе от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги) исполнитель не вправе требовать возмещения своих затрат, произведенных в процессе выполнения работы (оказания услуги), а также платы за выполненную работу (оказанную услугу), за исключением случая, если потребитель принял выполненную работу (оказанную услугу).
(в ред. Федеральных законов от 17.12.1999 N 212-ФЗ, от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
Абзац исключен. - Федеральный закон от 17.12.1999 N 212-ФЗ.
(см. текст в предыдущей редакции)
5. В случае нарушения установленных сроков выполнения работы (оказания услуги) или назначенных потребителем на основании пункта 1 настоящей статьи новых сроков исполнитель уплачивает потребителю за каждый день (час, если срок определен в часах) просрочки неустойку (пеню) в размере трех процентов цены выполнения работы (оказания услуги), а если цена выполнения работы (оказания услуги) договором о выполнении работ (оказании услуг) не определена - общей цены заказа. Договором о выполнении работ (оказании услуг) между потребителем и исполнителем может быть установлен более высокий размер неустойки (пени).
(в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
Неустойка (пеня) за нарушение сроков начала выполнения работы (оказания услуги), ее этапа взыскивается за каждый день (час, если срок определен в часах) просрочки вплоть до начала выполнения работы (оказания услуги), ее этапа или предъявления потребителем требований, предусмотренных пунктом 1 настоящей статьи.
(в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
Неустойка (пеня) за нарушение сроков окончания выполнения работы (оказания услуги), ее этапа взыскивается за каждый день (час, если срок определен в часах) просрочки вплоть до окончания выполнения работы (оказания услуги), ее этапа или предъявления потребителем требований, предусмотренных пунктом 1 настоящей статьи.
(в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
Сумма взысканной потребителем неустойки (пени) не может превышать цену отдельного вида выполнения работы (оказания услуги) или общую цену заказа, если цена выполнения отдельного вида работы (оказания услуги) не определена договором о выполнении работы (оказании услуги).
Размер неустойки (пени) определяется, исходя из цены выполнения работы (оказания услуги), а если указанная цена не определена, исходя из общей цены заказа, существовавшей в том месте, в котором требование потребителя должно было быть удовлетворено исполнителем в день добровольного удовлетворения такого требования или в день вынесения судебного решения, если требование потребителя добровольно удовлетворено не было.
6. Требования потребителя, установленные пунктом 1 настоящей статьи, не подлежат удовлетворению, если исполнитель докажет, что нарушение сроков выполнения работы (
© КонсультантПлюс, 1992-2015
СпроситьВопрос такой, при плановой проверке газа, газовщики сказали что нужно менять плиту, купил плиту, теперь думаю установить должны ее бесплатно или нет?
Если квартира в Вашей собственности, то установка новой плиты за Ваш счет. В муниципальной квартире газовая плати должна заменяться за счет администрации муниципального образования (собственника квартиры).
СпроситьК нм приходил газовщик с проверкой и сказал, что у нашей газовой плиты закончился срок эксплуатации. Он оставил нам предписание о том, что если мы не заменим газовую плиту, то нам отключат газ 16 января 2019 г. Действительно могут отключить газ?
Здравствуйте! Исходя из Вашей информации отключение газа в создавшейся ситуации вполне реально. Удачи Вам и всего самого доброго.
СпроситьКупили газовую плиту, ручки включения газа стали нагреваться, приехал мастер из сервисного центра, замерил, за 4 минуты они нагрелись до 70 градусов. Однако сервисный центр не принимает это, что плита не исправна. Ссылаясь на завод изготовителя. Что делать?
Подавайте претензию продавцу о замене плиты на другую, либо о возврате стоимости товара, а если откажут - идите в суд.
СпроситьКупила плиту в интернет-магазине 19.02.16 г., уже 2 ремонта через сервисный центр в течении года, хочу вернуть деньги за плиту, но магазин отказывается, сказали, что провели диагностику через их выбранный сервисный центр и плита якобы исправна, а у меня было 2 аварийных повреждения при использовании плиты, происходили повреждения электросети и 2 электрика сказали, что все это из-за плиты и мастер "Рембыттехники" тоже дважды сказал, что проблемы с плитой. Посоветуйте мои дальнейшие действия.
На два проведенных ремонта должны быть документы, они есть? Для возврата или обмена необходима письменная претензия на основе норм ГК, сейчас плита исправна?
СпроситьОчень важно вовремя подать требование о возврате денежных средств, не о ремонте, а о возврате, если основания конечно имеются. У Вас скорее всего существенный недостаток, который появляется вновь после его устранения, или неустранимый недостаток, обратитесь письменно, если не согласен продавец, пусть проводит экспертизу, не диагностику-а экспертизу.
СпроситьГазовщики отказали в подключении бу рабочей газовой плиты, сказали старше 8 лет не подключают, тех книжки нет и документов на плиту.
Здравствуйте,
Если ваша газовая плита в Плохой технической форме, тогда вам могут выписать предписание, срок эксплуатации плиты роли не играет
Желаю Вам удачи и всех благ!
СпроситьДело не в "возрасте" плиты, а в отсутствии технической документации, тех.паспорт на газовое оборудование обязателен. Придется приобрести новую плиту.
СпроситьЗдравствуйте. Если они на глаз определили, что она в плачевном состоянии, то Вам нужно провести экспертизу ее пригодности и снова к газовщикам обратиться.
СпроситьЧто делать-самовольно подключили газовую колонку но не правильно вода пошла в газовую трубу пришлось вызывать аварийную газовую службу. Пока они приехали газ в газовой плите уже был и у соседей тоже был. газовщики поставили заглушку на подключение газа в колонку. И сказали приехать в газовую службу написать объяснение и оплатить штраф.
Согласно ст.7.19 КоАП РФ
Самовольное подключение к энергетическим сетям, нефтепроводам, нефтепродуктопроводам и газопроводам, а равно самовольное (безучетное) использование электрической, тепловой энергии, нефти, газа или нефтепродуктов — влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до четырех тысяч рублей; на должностных лиц — от шести тысяч до восьми тысяч рублей; на юридических лиц — от шестидесяти тысяч до восьмидесяти тысяч рублей.Спросить