Проблема с запахом новой сумки - как вернуть товар и получить компенсацию?
Купила пару дней назад сумку. Есть товарный чек и чек оплаты. Все бирки срезаны, но целы. Хоче ее вернут тк она очень сильно пахнет даже воняет химией. В магазине на открытом пространстве это не чувствовалось, но как только принесла домой мой муж астматик сразу начал жаловаться что ему почему то нехорошо, да и я сама ходила с больной головой. На следующий день на работе тоже самое, все жаловались на запах и головную боль. Все кто сидел со мной и сумкой в кабинете. С таким ароматом от сумки я ходить не могу. Все время вдыхать химические запахи вредно. Что мне сделать чтоб вернуть ее и деньги по-доброму?
Здравствуйте.
Вы имеете право обменять товар ненадлежащего качества, расторгнуть договор купли-продажи, уменьшить покупную цену товара на основании ст. 18 ЗрЗПП:
1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Пишите претензию продавцу, при неответе в течении 10 дней, вы имеете право обратить в суд за защитой свих прав. В исковом также требуйте компенсации морального вреда и выплате неустойки в размере 1 % от цены товара
СпроситьПомогите советом, пожалуйста. Четыре дня назад купила в магазине дорожную сумку. Продавец утверждал, что она кожаная, на ней висела бирка, указывающая на это. Говорили, что у них в магазине скидки, поэтому она стоит на 30% дешевле. Когда принесла сумку домой, оказалось, что бирку сняли в магазине при упаковке сумки, и сумка совсем не из кожи. Теперь я ничего не смогу доказать? Бирки нет, а расплачивалась я по банковской карте. Как вернуть сумку?
Составьте претензию и предложите вернуть Вам деньги! Если не согласятся обращайтесь в суд!!!
СпроситьСветлана, можно. Придется сходить снова в магазин с сумкой. Предварительно посмотрите, есть ли такие сумки в продаже, и прикреплены ли к ним упомянутые Вами этикетки (обозначение кожи). Если, да, то далее вообще всё будет просто . Отдадут деньги и всё. Если такого товара уже в продаже нет, то всё равно, сначала надо устно заявить претензии. Если сотрудники магазина не поймут, тогда уже письменно. А если и далее не поймут, то в суд придется обратиться. Я склонна думать, что будет достаточно одного разговора.
СпроситьДень добрый.
Обратитесь с письменной претензией к продавцу (фирме), направьте жалобу в Роспотребнадзор, Общество защиты прав потребителей, привлекайте свидетелей со своей стороны - это для начала. Потом можно в суд, в прокуратуру - основание - ОБМАН ПОТРЕБИТЕЛЯ, ЗАВЕДОМО ЛОЖНАЯ ИНФОРМАЦИЯ О ТОВАРЕ.
СпроситьВозьмите рсапечатку из банка. Время покупки - время списания суммы стоимости сумки. Возврат товара надлежащего качества - ложная информация, не подходит по размеру, все эти причины могут стать основанием возврата.сделайте снимки в магазине подобных сумок. письменную претензию в случае отказа направляйте непосредсвенно предпринимателю или ооо, смотрите уголок потребителя. если такая информация отсутсвует - это тоже нарушение. обращайтесь в отдел по защите прав потребителей. только не тяните. время пошло.
Спроситьда, можете. в течении 14 дней в любом случае, по истечении этого срока необходимо будет доказывать ненадлежащее качество товара.
Спросить11 декабря купила норковую шубу, все подошло - цвет, фасон, размер. Когда принесла домой и распаковала, то поняла, что шуба очень сильно пахнет животным запахом, за два дня на балконе запах не выветрился. Хочу отвезти в магазин. 14 дней не прошло, как лучше составить претензию, на возврат из-за запаха или не нравится фасон. В магазине - это была единственная шуба, которая мне хорошо подошла. Обмен навряд ли получится.
Составляйте претензию со ссылками на нормы права, в частности на ЗоЗПП, если будут сложности обращайтесь.
СпроситьСегодня купила осенние туфли, продавец уверял, что они из натуральной кожи, на вид похоже. Однако по приезду домой оказалось, что это кожзам, при контакте с ногой издающий едкий химический запах. Кассовый чек мне не дали, только товарный. Могу ли я вернуть деньги за эти туфли или обменять их на другие? Ходить в них невозможно, нога не дышит, отекает. Товарный вид сохранен, упаковка тоже.
ЧТО написано на товаре и на его упаковке (МАТЕРИАЛ, из которого изготовлены туфли)?! Продавец от своих "уверений" может и отказаться! Слова, как говорится, к делу - НЕ ПРИШЬЁШЬ!
СпроситьПоскольку "Сегодня купила осенние туфли" , товарный чек имеется и "товарный вид сохранен, упаковка тоже" - то можете вернуть свои деньги , сказав , что туфли не подходят Вам и по фасону , и по цвету , и по размеру. А про кожу дискутировать не надо.
Спроситьдобрый вечер Екатерина! Вы имеете полное право в течение 2 недель вернуть туфли и получить назад деньги. Если возникнут вопросы либо потребуется помощь обращайтесь.
СпроситьЗдравствуйте. Что делать, если сосед по соседству в частном доме занимается производством химией и регулярно сбрасывает через вентиляцию запахи химические. К кому обратиться, чтоб установили запах химических продуктов и тд.
Здравствуйте.
Попробуйте обратиться в ФБУЗ Центр гигиены и эпидемиологии в Омской области. Надеюсь мой ответ будет Вам полезен.
СпроситьКупил в магазине "HOFF" диван. От него исходит очень сильный химический запах. Позвонил им и обрисовал претензию и попросил вернуть диван и поменять на "не вонючий" или вернуть деньги. Они сказали, что, во-первых, так как я диван собирал, то он потерял товарный вид и они его не примут просто так по "правилу 14 дней". И во-вторых от производителя есть инструкция проветривать 14 дней. Если по окончанию этого срока не выветрится запах, то они пришлют эксперта, чтобы он зафиксировал запах и дальше уже они заберут диван как бракованный из-за запаха. Имеют ли они на это право? Или же мне уже сейчас необходимо писать претензию по поводу запаха?
Пишите претензию уже сейчас. На основании ст.18 закона о защите прав потребителей. Откажут-обратитесь в суд. Речь идет о Вашем здоровье. Производитель обязан обеспечить безопасность товара.
СпроситьПишите претензию сейчас согласно ст 18 ЗозПП и отдавайте под отметку, чтоб на вашем экземпляре поставили отметку о получении.
СпроситьВам продали товар с недостатком - у вас есть право не ждать 14 дней - а сразу предъявить им претензию, требования формулируйте по ст. 18 ЗоЗПП, вплоть до расторжения сделки и возврата денег
если откажут - в суд обратитесь.
Спросить--- Здравствуйте Денис, т.к. вы сами собрали диван, у вас его обратно не примут. А что касается запаха, то можете написать претензию на имя продавца или лица предоставившего услугу, предлагаете ему исправить положение в течении 10 дней. (вернуть деньги за товар (услугу) или произвести обмен на другой аналогичный товар). По истечении срока Претензии, обращаетесь в суд с исковым заявлением. Рассматривает райсуд. – госпошлина не оплачивается, исковое заявление на основании Закона РФ от 07.02.1992 г. N 2300-1 "О защите прав потребителей" в суд по месту вашего жительства. Желательно заключение эксперта[u][/u]. А решать будет суд. Удачи Вам и всего хорошего.
СпроситьНеобходимо писать претензию по поводу запаха. Вам необходимо обратиться с Претензией (2 экземпляра), главное чтобы на Вашем экземпляре поставили оттиск печати, вх № и подпись, если откажется принимать, то можете направить заказным письмом с уведомлением и описью, можете указать на сильный неприятный запах. Если откажут или ответа не будет в течении 10 дней после обращения, то Вы можете обращаться с Заявлением о расторжении договора (Иск) в Суд, госпошлиной не облагается.
СпроситьСтатья 15 Закона РФ "О защите прав потребителей". Компенсация морального вреда Моральный вред, причиненный потребителю вследствие нарушения изготовителем (исполнителем, продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) прав потребителя, предусмотренных законами и правовыми актами Российской Федерации, регулирующими отношения в области защиты прав потребителей, подлежит компенсации причинителем вреда при наличии его вины. Размер компенсации морального вреда определяется судом и не зависит от размера возмещения имущественного вреда. Компенсация морального вреда осуществляется независимо от возмещения имущественного вреда и понесенных потребителем убытков.
Статья 17 Закона РФ "О защите прав потребителей". Судебная защита прав потребителей 1. Защита прав потребителей осуществляется судом. 2. Иски о защите прав потребителей могут быть предъявлены по выбору истца в суд по месту: нахождения организации, а если ответчиком является индивидуальный предприниматель, - его жительства; жительства или пребывания истца; заключения или исполнения договора. Если иск к организации вытекает из деятельности ее филиала или представительства, он может быть предъявлен в суд по месту нахождения ее филиала или представительства. 3. Потребители, иные истцы по искам, связанным с нарушением прав потребителей, освобождаются от уплаты государственной пошлины.
Нужно подавать претензию на возврат товара ненадлежащего качества. Полагаю, что запах никуда не денется.
В соответствии с пунктом 5 статьи 18 Закона "О защите прав потребителей" продавец (изготовитель) или организация, выполняющая функции продавца (изготовителя) на основании договора с ним, обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя, а в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества. Кроме того, согласно указанному пункту при возникновении спора о причинах, вызвавших недостатки товара, продавец (изготовитель) или организация, выполняющая функции продавца (изготовителя), обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Если экспертиза будет не в вашу ползьу, то придется обращаться в суд.
СпроситьМагазин должен был предупреждать покупателя, что диван нужно проветривать 14 дней, прежде чем им можно пользоваться. Это право потребителя на предоставление информации о товаре.
Согласно п.1 статьи 10 Федерального закона «О защите прав потребителей»
изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора.
Прежде всего, Вам необходимо написать претензию продавцу с соответствующим требованием с приложением копий документов о покупке дивана (с отметкой о получении продавцом), ссылаясь на Федеральный закон «О защите прав потребителей».
В соответствии со ст. 503 Гражданского кодекса РФ
покупатель, которому продан товар ненадлежащего качества, если его недостатки не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе потребовать:замены недоброкачественного товара товаром надлежащего качества;
соразмерного уменьшения покупной цены;
незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара;
возмещения расходов на устранение недостатков товара.
Пункт 2 ст. 475 ГК РФ устанавливает, что
в случае существенного нарушения требований к качеству товара (обнаружения неустранимых недостатков, недостатков, которые не могут быть устранены без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляются неоднократно, либо проявляются вновь после их устранения, и других подобных недостатков) покупатель вправе по своему выбору:.отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы;
потребовать замены товара ненадлежащего качества товаром, соответствующим договору.
Думаю, что необходимость выветривания дивана в течение двух недель может рассматриваться как признак его некачественности.
Следующим шагом является подтверждение факта некачественности товара.
Согласно п.5 статьи 18 Федерального закона «О защите прав потребителей»
продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара.В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет.
Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.
При этом в силу п.7 ст.18 указанного Закона доставка крупногабаритного товара и товара весом более пяти килограммов для ремонта, уценки, замены и (или) возврат их потребителю осуществляются силами и за счет продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера). В случае неисполнения данной обязанности, а также при отсутствии продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) в месте нахождения потребителя доставка и (или) возврат указанных товаров могут осуществляться потребителем. При этом продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан возместить потребителю расходы, связанные с доставкой и (или) возвратом указанных товаров.
СпроситьЗдравствуйте, Денис!
С мебелью не так всё просто как может показаться на первый взгляд. Дело в том, что Правительством РФ утверждён ПЕРЕЧЕНЬ
НЕПРОДОВОЛЬСТВЕННЫХ ТОВАРОВ НАДЛЕЖАЩЕГО КАЧЕСТВА,
НЕ ПОДЛЕЖАЩИХ ВОЗВРАТУ ИЛИ ОБМЕНУ НА АНАЛОГИЧНЫЙ
ТОВАР ДРУГИХ РАЗМЕРА, ФОРМЫ, ГАБАРИТА, ФАСОНА,
РАСЦВЕТКИ ИЛИ КОМПЛЕКТАЦИИ. Согласно данному перечню (Пункт 8) мебель бытовая (мебельные гарнитуры и комплекты) не подлежит возврату или обмену, поэтому, если диван надлежащего качества, то добиться от них добровольного удовлетворения Ваших требований будет невозможно, при этом Вам следует соблюсти досудебный порядок, то есть предъявить претензию продавцу, так как Вы считаете иначе. Вам придётся доказывать свою правоту. Лучше всего провести независимую экспертизу качества товара. В претензии укажите срок для добровольного исполнения 10 дней. Лучше всего направить претензию по почте заказным письмом с уведомлением и описью вложения. Если в течение обозначенного срока ничего не изменится, то подавайте в суд иск о защите прав потребителей. Иск подаётся по правилам, предусмотренным ст.ст. 131, 132 ГПК РФ.
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 03.07.2016) "О защите прав потребителей"Статья 17. Судебная защита прав потребителей
1. Защита прав потребителей осуществляется судом.
2. Иски о защите прав потребителей могут быть предъявлены по выбору истца в суд по месту:
нахождения организации, а если ответчиком является индивидуальный предприниматель, - его жительства;
жительства или пребывания истца;
заключения или исполнения договора.
Если иск к организации вытекает из деятельности ее филиала или представительства, он может быть предъявлен в суд по месту нахождения ее филиала или представительства.
3. Потребители, иные истцы по искам, связанным с нарушением прав потребителей, освобождаются от уплаты государственной пошлины в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
Удачи Вам!
СпроситьЗдравствуйте. Вам нужно сейчас в письменном виде обратиться в магазин с заявлением о расторжении договора купли-продажи с требованием о возврате денег за некачественный диван. Вручить его следует под роспись или направить по почте с описью и уведомлением о вручении. Продавец в течение 10 дней согласно ст. 22 Закона «О защите прав потребителей» обязан удовлетворить ваше законное требование о возврате денег за некачественную мебель. В заявлении следует прописать, почему вы данную мебель считаете некачественной, а также, что в случае отказа или нарушения сроков удовлетворения требования вы намерены обратиться в Роспотребнадзор и суд (в котором потребуете возврата денег за некачественный диван, выплаты неустойки за нарушение сроков удовлетворения требования о возврате денег, компенсации причиненного морального вреда, а также оплаты услуг юриста).
СпроситьСогласно ст. 7 Закона о защите прав потребителей потребитель имеет право на безопасность товара. Химический запах говорит о небезопасности товара для потребителя. Продавец обязан выполнить Ваше требование о возврате денег или обмена товара на качественный в течение 10 дней со дня предъявления Вами письменного требования. Поэтому направляйте письменное требование о возврате денег или обмене товара (нужно указать одно требование на выбор).
СпроситьНесколько часов назад купила в магазине рядом с домом мясо, огузок, около 1 кг. Когда дома начала его резать, появился сильный химический запах. Порезала для готовки весь кусок, запах не исчез. Попытка вернуть мясо в магазин успехом не увенчалась (чек есть). Что я могу сделать в данной ситуации?
С уважением, Евгения.
Обратитесь с претензией, затем с иском в суд. Мясо заморозьте для экспертизы. Чек сохраните.
СпроситьКупила мужу сумку. Сумку не понравилась ему. купила 3 марта. Знаю что в течении 14 дней могу вернуть покупку. Чек сохранился. Но ярлаков на сумке нет. Вернут ли мне деньги*
Не понравилась сумка не является основанием для ее возврата.У вас на этот счет неправильное знание
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ЗАКОН
О ЗАЩИТЕ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ
Статья 25. Право потребителя на обмен товара надлежащего качества
1. Потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.
(в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки.
Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ. Отсутствие у потребителя товарного чека или кассового чека либо иного подтверждающего оплату товара документа не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
СпроситьМуж купил огромную ватрушку сегодня, меня эта ватрушка не устраивает так как она огромная и воняет очень сильно в квартире пахнет шиной. Могу ли я вернуть ватрушку назад в магазин и чтоб мне вернули деньги.
Здравствуйте.
Вернуть товар надлежащего качества можно только в течении 14 дней, при том что товар является непродовольственным и не входит в перечень товаров, не подлежащих обмену, который утвержден Постановлением Правительства РФ от
19.01.1998 № 55.
СпроситьКупила сегодня сумку в интернет - магазине, бирку срезала. А потом поняла, что мне она не нравится. Могу ли я её вернуть, если бирка срезана? 14 дней не прошло.
Мне отказывают в возврате сумки потому что я срезала бирку. Законно ли они поступают?
СпроситьВот что мне ответили - Ваши требования о возврате товара - арт. 9234517 (Сумка, Mascotte) не подлежат удовлетворению, в связи с тем, что был нарушен товарный вид изделия, а именно удалена навесная бирка производителя товара.
СпроситьНавесная бирка не является товаром, а является информационным дополнением и при срезе данной бирки своих качеств сумка не изменила. Это не законный отказ.
Спросить