Сдал в с/ц ноутбук по гарантии. Прошло 46 дней, говорят ждут запчасть. Что делать?
Сдал в с/ц ноутбук по гарантии. Прошло 46 дней, говорят ждут запчасть. Что делать?
Здравствуйте.
Пишите претензию[b][/b], при неответе в течении 10 дней, вы имеете право обратить в суд за защитой свих прав. В исковом также требуйте компенсации морального вреда и выплате неустойки в размере 1 % от цены товара
СпроситьСтатья 20. Устранение недостатков товара изготовителем (продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером)
1. Если срок устранения недостатков товара не определен в письменной форме соглашением сторон, эти недостатки должны быть устранены изготовителем (продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) незамедлительно, то есть в минимальный срок, объективно необходимый для их устранения с учетом обычно применяемого способа. Срок устранения недостатков товара, определяемый в письменной форме соглашением сторон, не может превышать сорок пять дней.
В случае, если во время устранения недостатков товара станет очевидным, что они не будут устранены в определенный соглашением сторон срок, стороны могут заключить соглашение о новом сроке устранения недостатков товара. При этом отсутствие необходимых для устранения недостатков товара запасных частей (деталей, материалов), оборудования или подобные причины не являются основанием для заключения соглашения о таком новом сроке и не освобождают от ответственности за нарушение срока, определенного соглашением сторон первоначально.
Статья 23. Ответственность продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) за просрочку выполнения требований потребителя
1. За нарушение предусмотренных статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона сроков, а также за невыполнение (задержку выполнения) требования потребителя о предоставлении ему на период ремонта (замены) аналогичного товара продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер), допустивший такие нарушения, уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню) в размере одного процента цены товара.
2. В случае невыполнения требований потребителя в сроки, предусмотренные статьями 20 - 22 настоящего Закона, потребитель вправе по своему выбору предъявить иные требования, установленные статьей 18 настоящего Закона.
Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков
1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
СпроситьПо истечении 45 дней можно будет потребовать возврата стоимости, можете написать потом мне.
СпроситьПомогите пожалуйста! Ноутбук отдала в ремонт, в квинтации написано ремонт 90 дней. Уже прошло 4 месяца. Говорят, что запчасти ждут с китая. Звоню инженеру, он говорит, что запчасти пришли, но их не оплатили, т.к. денег нет и они отправили обратно запчасти. Что делать в этой ситуации?
Здравствуйте, Анжелика.
Если у Вас была официальная претензия, то подавайте иск в суд, еслли нет, то подавайте сначала претензию исполнителю, а потом только в суд иск можно подать о взыскании пени. Читайте Закон РФ "О защите прав потребителей".
Если хотите, я Вам его на Ваш email могу выслать для ознакомления с ним.
Удачи.
СпроситьАнжелика, за помощью по составлению документов в суд, а так же представлением интересов в суде Вы можете обратиться к нам- мы работаем в г. Волгограде.
С Уважением, Генеральный директор правового центра "Зевс", Степанов Вадим Игоревич.
СпроситьМне говорят что у них договор на 60 дней заключен. Позвонил в фирму которая давала гарантию мне там сказали что по истечении 45 дней вам должны вернуть деньги но сервисный центр отказывается. Что делать?
Сдала товар по гарантии в сервис, после покупки прошла неделя, признали брак и сказали, что заказали запчасть, но 30 дней с момента покупки не прошло и я ведь могу отказаться от запчасти на замену новым товаром?
Ответ Вам был уже дан- Если хотите заменить товар или потребовать возврата его стоимости то обязательно предъявить письменную претензию на основе норм ГК. У Вас трудности с восприятием письменных сообщений?
СпроситьТакой вопрос, на ноутбуке имеется заводская гарантия 1 год, в период ее действия ноутбук сдавался 1 раз сроком на 40 дней, дефект был устранен прошло, так же имелась дополнительная гарантия сроком на 2 года, оба срока истекли, последняя 22 ноября этого года, подскажите отсрочивается ли срок дополнительной гарантии на тот срок (40 дней) когда ноутбук был сдан по заводской гарантии?
Здравствуйте!
По дополнительной гарантии необходимо читать условия дополнительной гарантии с учётом того в какой срок гарантии ремонтировалась техника в заводской или по допгарантии. Более того допгарантия действует согласно условиям не параллельно (одновременно) с заводской, а по её окончании как продление.
СпроситьСогласно вашего договора покупки и гарантийных обязательств можете требовать выплаты неустойки
СпроситьКупила телефон в Евросети, оформила Гарантию+. Конечно же как основная гарантия прошла. Телефон сломался. Сдала телефон по гарантии + от Евросети.08.09.18 г.
На дворе 3 декабря, а телефон находится в сервисном центре. Говорят ждут запчасти. Все сроки уже вышли. Что можно предпринять? Могу ли я требовать другой телефон, или вернуть деньги? Спасибо.
Можно потребовать возврата его стоимости либо новый, для этого необходимо предъявить письменное требование на основе норм ГК.
СпроситьУважаемая Алена!
В соответствии со ст 21. Замена товара ненадлежащего качества
Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 04.06.2018) "О защите прав потребителей"
1. В случае обнаружения потребителем недостатков товара и предъявления требования о его замене продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан заменить такой товар в течение семи дней со дня предъявления указанного требования потребителем, а при необходимости дополнительной проверки качества такого товара продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) - в течение двадцати дней со дня предъявления указанного требования.
Если у продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) в момент предъявления требования отсутствует необходимый для замены товар, замена должна быть проведена в течение месяца со дня предъявления такого требования.
В районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях требование потребителя о замене товара подлежит удовлетворению по его заявлению в срок, необходимый для очередной доставки соответствующего товара в эти районы, в случае отсутствия у продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) необходимого для замены товара на день предъявления указанного требования.
Если для замены товара требуется более семи дней, по требованию потребителя продавец (изготовитель либо уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель) в течение трех дней со дня предъявления требования о замене товара обязан безвозмездно предоставить потребителю во временное пользование на период замены товар длительного пользования, обладающий этими же основными потребительскими свойствами, обеспечив его доставку за свой счет. Это правило не распространяется на товары, перечень которых определяется в соответствии с пунктом 2 статьи 20 настоящего Закона.
2. Товар ненадлежащего качества должен быть заменен на новый товар, то есть на товар, не бывший в употреблении.
При замене товара гарантийный срок исчисляется заново со дня передачи товара потребителю.
Согласно п.2 ст. 20 в отношении товаров длительного пользования изготовитель, продавец либо уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель обязаны при предъявлении потребителем указанного требования в трехдневный срок безвозмездно предоставить потребителю на период ремонта товар длительного пользования, обладающий этими же основными потребительскими свойствами, обеспечив доставку за свой счет. Перечень товаров длительного пользования, на которые указанное требование не распространяется, устанавливается Правительством Российской Федерации.
Согласно п.1 этой же статьи
Если срок устранения недостатков товара не определен в письменной форме соглашением сторон, эти недостатки должны быть устранены изготовителем (продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) незамедлительно, то есть в минимальный срок, объективно необходимый для их устранения с учетом обычно применяемого способа. Срок устранения недостатков товара, определяемый в письменной форме соглашением сторон, не может превышать сорок пять дней.
В случае, если во время устранения недостатков товара станет очевидным, что они не будут устранены в определенный соглашением сторон срок, стороны могут заключить соглашение о новом сроке устранения недостатков, товара. При этом отсутствие необходимых для устранения недостатков товара запасных частей (деталей, материалов), оборудования или подобные причины не являются основанием для заключения соглашения о таком новом сроке и не освобождают от ответственности за нарушение срока, определенного соглашением сторон первоначально.
То есть, после Вашего письменного заявление, на выдачу подменного телефона, Вам обязаны в течении 3-х дней выдать подменный телефон.
По поводу ремонта, то он не должен превышать 45 дней.
Соответственно Вы вправе обратиться с претензией к Евросети, где в требованиях Вы (на выбор) можете указать, либо вернуть денежные средства за телефон, либо заменить его на аналогичный, либо на другой телефон, и если он стоит дороже, то с Вашей доплатой, если дешевле, то с их выплатой.
СпроситьАндрей, обращайтесь в суд с иском о защите парв потребителей. По судувы можете требовать неустойку, компенсациюморального вреда, штраф.
СпроситьПо страховому случаю сдал в ремонт мобильный телефон. Прошло уже 50 дней. Мне говорят ждут запчасти. Сроки никто не озвучивает. Спасибо.
Если срок выполнения работ был определен (например договором) и был впоследствии нарушен Вы имеете права в рамках ст. 28 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей":
Если исполнитель нарушил сроки выполнения работы (оказания услуги) - сроки начала и (или) окончания выполнения работы (оказания услуги) и (или) промежуточные сроки выполнения работы (оказания услуги) или во время выполнения работы (оказания услуги) стало очевидным, что она не будет выполнена в срок, потребитель по своему выбору вправе:Спроситьназначить исполнителю новый срок;
поручить выполнение работы (оказание услуги) третьим лицам за разумную цену или выполнить ее своими силами и потребовать от исполнителя возмещения понесенных расходов;
потребовать уменьшения цены за выполнение работы (оказание услуги);
отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги).
Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с нарушением сроков выполнения работы (оказания услуги). Убытки возмещаются в сроки, установленные для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
8.11.2018 г. сдала свой телефон zte blade a610c в ремонт по допгарантии. Прописано, что ремонт проводится в течении 60 календарных дней, не считая время доставки до и от сервисного центра. Через 6 дней истекет срок, но они говорят, что ждут запчасть для ремонта и если запчасти не будет, то они вернут мне мой сломаный телефон (сломался динамик) и деньги за гарантию (тысяча с копейками) что делать в случае невыполнения ремонта? Куда обращаться? Как правильно писать претензию?
Срок ремонта уже истек, доставка в срок не входит, поэтому сейчас нужна претензия на возврат его стоимости.
СпроситьЗдравствуйте, Ваш вопрос требует дополнительного изучения, обратитесь к одному из юристов сайта за консультацией. Вам необходимо написать претензию продавцу о возврате денежных средств и о признании сделки купли-продажи недействительной в связи с нарушением сроков ремонта технически сложного товара.
Спросить