Вопрос: Так как Конституционный Суд отменил положения других нормативных актов, основанных на пунктах 10

• г. Санкт-Петербург

В статье 12 и 21 Правил регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации, говорится о причинах отказа в регистрации. Одна из причин: "не получено письменного согласия нанимателя и всех совместно проживающих с ним совершеннолетних членов его семьи". Однако, в разделе "постановил" Постановления Конституционного Суда РФ 4-П от 2 февраля 1998 г. в п.1 говорится "Признать пункты 10, 12 и 21 Правил регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 1995 года N 713, не соответствующими Конституции Российской Федерации", а в п.2 говорится "признание пунктов 10, 12 и 21 Правил регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации не соответствующими Конституции Российской Федерации является основанием отмены в установленном порядке положений других нормативных актов, основанных на них либо воспроизводящих их или содержащих такие же положения. Положения этих нормативных актов не могут применяться судами, другими органами и должностными лицами до приведения их в соответствие с настоящим Постановлением."

Вопрос: Так как Конституционный Суд отменил положения других нормативных актов, основанных на пунктах 10, 12 и 21 Правил регистрации, означает ли это, что ст.54 Жилищного кодекса РФ не может применяться судами, другими органами и должностными лицами до приведения ее в соответствие с постановлением Конституционного Суда? Ведь именно в ст.54 ЖК РФ содержится требование о письменном согласии родственников, которое было отменено постановлением Конституционного Суда из-за несоответствия Конституции РФ, так как ущемляет права других людей.

Читать ответы (1)
Ответы на вопрос (1):

Вы не прочитали п.3 указанного Вами Постановления Конституционного Суда РФ, где сказано, что право гражданина РФ на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах РФ не является абсолютным, поскольку в соответствии со ст.55(часть3) Конституции РФ оно может быть ограничено федеральным законом в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц... В данном случае, при регистрации в жилое помещение нового жильца, ухудшаются жилищные условия тех, кто в этом помещении уже зарегистрирован, нарушаются их права на жилье, поэтому и требуется их согласие. В данном случае права у проживающих уже есть, и эти права нарушать нельзя.

Спросить
Сергей
22.11.2000, 17:47

Что делать, если отказывают в регистрации, а также используют бланк (Форма N 6) старого образца?

Мы с женой 8 лет живем в одной из комнат 3-х комнатной квартиры в которой вместе с нами живут еще трое моих родственников. С самого начала я хотел зарегистрировать мою жену по месту жительства. Однако, препятствием было отсутствие согласия некоторых из проживающих в этой квартире. Недавно я узнал, что Постановлением Конституционного Суда РФ 4-П от 2 февраля 1998 г. был отменен пункт 12 Правил регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 1995 года N 713, в котором приводится требование о необходимости письменного согласия всех зарегистрированных на жилплощади лиц. В постановлении говорится, что отменяются также и другие нормативные акты, которые каким-либо образом связаны с вопросами указанными в пункте 12 правил. Также я узнал, что приказом МВД РФ от 30 июня 1998 года N 394 был изменен бланк заявления о регистрации по месту жительства (Форма N 6) из которого со второй страницы вообще убрали графу, где раньше указывались фамилии, инициалы и подписи всех совершеннолетних, зарегистрированных в жилом помещении. Начальник паспортного стола отказал в регистрации жены по месту жительства, где живу я. Как причина, было указано, что отсутствует согласие других зарегистрированных по этому адресу, сославшись на ст. 6 Закона РФ "О свободе передвижения и выбора места жительства". Мой вопрос: Есть ли у меня возможность в виду новых постановлений и изменений в нормативных актах зарегистрировать мою жену по месту жительства, где живу я, если некоторые из родственников, зарегистрированных в этой же квартире, не согласны с этим. Квартира является государственной собственностью. Правомерны ли были действия начальника паспортного стола? Что делать, если отказывают в регистрации, а также используют бланк (Форма N 6) старого образца? С уважением, Сергей.
Читать ответы (1)
Юрий
06.06.2003, 15:25

Один из юристов, ответивших на Ваш предыдущий вопрос (в ответе на вопрос 78903) говорит, что такого "Постановления попросту нет".

Ранее я уже обращался с вопросом, касающимся регистрации по месту жительства родственника (см. ниже с подробным ответом г-на Благодетелева Дениса Александровича). Надеясь на положительное решение вопроса (а именно такое закономерно должно следовать из приведённого ответа), мы с женой предоставили все необходимые документы в ДЕЗ по месту жительства для регистрации сестры. И получили письменный отказ со ссылкой на ст.38 ЖК РФ (соответствующая глава Жилищного Кодекса относится к муниципальному жилью), но ведь квартира у нас в собственности! Работники паспортного стола и ДЕЗа его игнорируют:"...инструкции к нам спускаются сверху, а эта не спустилась, можете обращаться в суд или оформляйте регистрацию по месту пребывания на каждые полгода по цене 1000 рублей за один раз). Ответьте пожалуйста, 1.распространяется ли действие приводимого юристом Благодетелевым Денисом Александровичем постановления на жильё, находящееся в частной собственности? 2.какой суд занимается рассмотрением таких вопросов в Западном Округе г.Москвы, итоговая стоимость расходов по подаче заявлений, исков и проч... Заранее благодарю, но с нарастающим пессимизмом по поводу положительного решения нашего вопроса. Юрий. Вопрос №79227 от 06 марта 2003 г. 13:23 Немного обескуражен тем, что на свой вопрос (№78825) получил два совершенно противоположных ответа от двух юристов. Поэтому задаю его снова с просьбой дать обоснованный (ссылки на соотв. Постановления, нормативные акты) ответ: Можем ли мы с супругой, имея в собственности (оформлена на жену) 1-к омн. квартиру общей площадью 35,3 кв.метра, жилой - 19,7 кв. метра, будучи оба в ней прописаны, прописать (зарегестрировать по месту жительства) к себе сестру жены при том, что в скором времени у нас появится ребёнок, который, само собой разумеется, должен быть также прописан у нас. C уважением, Юрий. Существующие ответы: 06 марта 2003 г. 14:48 Уважаемый Юрий! К сожалению, некоторые юристы в погоне за рейтингом забывают о своем прямом предназначении - помощи людям и отвечают для галочки, точнее - для цифирки. Постановлением Конституционного Суда Российской Федерации от 02.02.98 № 4 П, ограничения в регистрации граждан по месту пребывания и месту жительства какими-либо сроками и нормами жилплощади признаны неконституционными. Один из юристов, ответивших на Ваш предыдущий вопрос (в ответе на вопрос 78903) говорит, что такого "Постановления попросту нет". Мне это напоминает шутку из ДМБ-1: "Видишь, солдат, тушканчик? - Нет, товарищ капитан. - Вот и я нет, а он есть!" Тем не менее, на основании указанного Постановления КС, Постановлением Правительства Российской Федерации от 14 августа 2002 г. N 599 «О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В НЕКОТОРЫЕ АКТЫ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ» были внесены изменения в Правила регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации. Были исключены основания для отказа в постановке на регистрационный учет, в том числе основание, в соответствии с которым могло быть отказано в случае, если размер жилой площади, приходящейся на одного проживающего, окажется менее нормы жилой площади, установленной жилищным федеральным законом, - при заключении договора найма (поднайма), социального найма, аренды (субаренды) (исключен п. 21 Правил, в котором перечислялись основания отказа). P.S. Привожу ниже полный текст Постановления КС, то самое, № 4-П, в большей степени для ХХХХХХХХХХХХ Е.Е. КОНСТИТУЦИОННЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 2 февраля 1998 г. N 4-П ПО ДЕЛУ О ПРОВЕРКЕ КОНСТИТУЦИОННОСТИ ПУНКТОВ 10, 12 И 21 ПРАВИЛ РЕГИСТРАЦИИ И СНЯТИЯ ГРАЖДАН РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ С РЕГИСТРАЦИОННОГО УЧЕТА ПО МЕСТУ ПРЕБЫВАНИЯ И ПО МЕСТУ ЖИТЕЛЬСТВА В ПРЕДЕЛАХ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, УТВЕРЖДЕННЫХ ПОСТАНОВЛЕНИЕМ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 17 ИЮЛЯ 1995 Г. N 713 Конституционный Суд Российской Федерации в составе председательствующего Г.А. Гаджиева, судей Л.М. Жарковой, А.Л. Кононова, Т.Г. Морщаковой, Н.В. Селезнева, О.И. Тиунова, Б.С. Эбзеева, В.Г. Ярославцева, с участием представителя губернатора Нижегородской области как стороны, обратившейся с запросом в Конституционный Суд Российской. Федерации, - кандидата юридических наук Т.А. Гришиной; представителя Правительства Российской Федерации как стороны, издавшей оспариваемый акт, - доктора юридических наук. А.Ю. Якимова, руководствуясь статьей 125 (пункт "а" части 2) Конституции. Российской Федерации, подпунктом "а" пункта 1 части первой статьи 3, подпунктом "а" пункта 1 части второй статьи 22, статьями 84, 85 и 86 Федерального конституционного закона "О Конституционном Суде. Российской Федерации", рассмотрел в открытом заседании дело о проверке конституционности пунктов 10, 12 и 21 Правил регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 1995 г. N 713 (с изменениями, внесенными Постановлениями. Правительства Российской Федерации от 23 апреля 1996 г. N 512 и от 14 февраля 1997 г. N 172). Поводом к рассмотрению дела явился запрос губернатора. Нижегородской области как главы исполнительной власти субъекта. Российской Федерации о проверке конституционности указанных положений. По мнению заявителя, эти положения, как нарушающие конституционные права граждан, не подлежат применению. Заслушав сообщение судьи - докладчика В.Г. Ярославцева, объяснения представителей сторон, выступления приглашенных в заседание: от Генеральной прокуратуры Российской Федерации - И.А. Буданова, от Верховного Суда Российской Федерации - В.П. Кнышева, от Министерства внутренних дел Российской. Федерации - А.П. Абраменко, от Министерства юстиции Российской. Федерации - Л.И. Котиевой, от Совета Федерации - Ю.А. Тимакова, исследовав представленные документы и иные материалы, Конституционный Суд Российской Федерации установил: 1. Губернатор Нижегородской области полагает, что положения пунктов 10, 12 и 21 Правил регистрации и снятия граждан Российской. Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации, устанавливая ограничения срока регистрации по месту пребывания (пункт 10) и возможность отказа гражданину в регистрации по месту пребывания и по месту жительства (пункты 12 и 21), по существу, придают регистрации разрешительный характер, т.е. сохраняют институт прописки. По мнению заявителя, оспариваемые им правовые нормы ограничивают закрепленное статьей 27 (часть 1) Конституции. Российской Федерации право граждан свободно передвигаться, выбирать место пребывания и жительства и вступают в противоречие со статьей 55 (часть 3) Конституции Российской Федерации, предусматривающей возможность ограничения прав и свобод человека и гражданина только федеральным законом, поскольку они выходят за пределы ограничений, установленных Законом Российской Федерации от 25 июня 1993 года "О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах. Российской Федерации". 2. Согласно статье 27 (часть 1) Конституции Российской. Федерации каждый, кто законно находится на территории Российской. Федерации, имеет право свободно передвигаться, выбирать место пребывания и жительства. Закон Российской Федерации "О праве граждан Российской. Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации", регулируя данную сферу общественных отношений, вводит институт регистрации в целях обеспечения необходимых условий для реализации гражданами. Российской Федерации их прав и свобод, а также исполнения ими обязанностей перед другими гражданами, государством и обществом. Эти цели подтверждены и Конституционным Судом Российской Федерации в Постановлении от 4 апреля 1996 года по делу о проверке конституционности ряда нормативных актов города Москвы и. Московской области, Ставропольского края, Воронежской области и города Воронежа, регламентирующих порядок регистрации граждан, прибывающих на постоянное жительство в названные регионы. Из этого следует, что уведомление гражданином Российской. Федерации органов регистрационного учета о месте своего пребывания и жительства в соответствии с установленным законом порядком является не только его правом, но и обязанностью. Вместе с тем сам по себе факт регистрации или отсутствие таковой не порождает для гражданина каких-либо прав и обязанностей и, согласно части второй статьи 3 Закона Российской Федерации "О праве граждан Российской. Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации", не может служить основанием ограничения или условием реализации прав и свобод граждан, предусмотренных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и законодательными актами субъектов. Российской Федерации. Согласно названному Закону органы регистрационного учета уполномочены лишь удостоверить акт свободного волеизъявления гражданина при выборе им места пребывания и жительства. Именно поэтому регистрационный учет не может носить разрешительного характера и не должен приводить к ограничению конституционного права гражданина выбирать место пребывания и жительства. Таким образом, регистрация в том смысле, в каком это не противоречит Конституции Российской Федерации, является лишь предусмотренным федеральным законом способом учета граждан в пределах Российской Федерации, носящим уведомительный характер и отражающим факт нахождения гражданина по месту пребывания или жительства. 3. Право гражданина Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах. Российской Федерации не является абсолютным, поскольку в соответствии со статьей 55 (часть 3) Конституции Российской. Федерации оно может быть ограничено федеральным законом в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства. Так, согласно статье 8 Закона Российской Федерации "О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации" данное право ограничивается на территориях с определенным режимом: в пограничной зоне, в закрытых военных городках и административно - территориальных образованиях, в зонах экологического бедствия, на территориях, где введено чрезвычайное или военное положение, а также на отдельных территориях и в населенных пунктах, где в случаях опасности распространения инфекционных и массовых неинфекционных заболеваний и отравлений людей введены особые условия и режимы проживания населения и хозяйственной деятельности. Перечисленные основания для ограничений права выбирать место пребывания и жительства сформулированы в названном Законе исчерпывающим образом, и только они могут служить предпосылкой для введения особого, а именно разрешительного учета граждан, который по своему характеру и содержанию отличается от уведомительной регистрации. Установление иных, кроме прямо указанных в федеральном законе, оснований для введения разрешительного порядка регистрации является нарушением требований Конституции Российской. Федерации и федерального закона. Отступление от запрета расширять этот перечень в подзаконных актах, в том числе в актах. Правительства Российской Федерации, означает недопустимую легализацию разрешительного порядка регистрации граждан. 4. Регистрация гражданина по месту жительства, согласно части первой статьи 6 Закона Российской Федерации "О праве граждан. Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации", производится при предъявлении им должностному лицу, ответственному за регистрацию, паспорта или иного заменяющего его документа, удостоверяющего личность гражданина, и документа, являющегося основанием для вселения гражданина в жилое помещение (ордера, договора, заявления лица, предоставившего гражданину жилое помещение, или иного документа), или его надлежаще заверенной копии. Указанные документы являются подтверждением добросовестного использования гражданином своих прав и добросовестного исполнения им обязанностей, связанных с регистрацией в конкретном жилом помещении. Это соответствует требованию статьи 17 (часть 3). Конституции Российской Федерации, согласно которой осуществление прав и свобод человека и гражданина не должно нарушать права и свободы других лиц. В данном случае обязанность представлять определенные документы, подтверждающие субъективное право гражданина на проживание в жилище, которое он выбрал в качестве места жительства, одновременно выступает как мера, обеспечивающая защиту прав граждан, проживающих в этом жилище. Как следует из части первой статьи 6 Закона, для регистрации достаточно представления любого из указанных в ней документов, который подтверждает добросовестное использование гражданином своего права. При этом, по смыслу части второй данной статьи, представление гражданином соответствующих документов порождает у органа регистрационного учета не право, а обязанность зарегистрировать гражданина в жилом помещении, которое он избрал местом своего жительства. Введение же дополнительных требований о представлении каких-либо иных документов могло бы фактически привести к парализации соответствующих прав граждан. 5. Согласно статье 115 (часть 1) Конституции Российской. Федерации Правительство Российской Федерации на основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных законов, нормативных указов Президента Российской Федерации, обеспечивая их исполнение, издает постановления и распоряжения (статья 4 Федерального конституционного закона "О Правительстве Российской. Федерации"). Закон Российской Федерации "О праве граждан Российской. Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации" возложил на. Правительство Российской Федерации обязанность утвердить Правила регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации (часть четвертая статьи 3). Исходя из буквального толкования данной нормы, законодатель уполномочил. Правительство Российской Федерации разработать только порядок регистрации и снятия граждан с регистрационного учета, не предоставив ему права на установление оснований отказа в регистрации. Такие основания отсутствуют и в самом Законе. В нем исчерпывающе сформулированы лишь условия, при которых допускаются ограничения прав граждан на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации (статья 8). Следовательно, Правительство Российской Федерации при утверждении Правил регистрации и снятия граждан Российской. Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации вышло за пределы полномочий, предоставленных ему Конституцией Российской Федерации и федеральными законами, чем нарушило статью 115 Конституции. Российской Федерации. 6. В соответствии с пунктом 10 Правил регистрация граждан по месту пребывания осуществляется на срок не более шести месяцев, и лишь в исключительных случаях этот срок может быть продлен органом регистрационного учета. Тем самым срок временного пребывания поставлен в зависимость не от волеизъявления гражданина, а от усмотрения органов регистрационного учета (органов внутренних дел или местной администрации). Его введение не может быть оправдано и ссылкой на статью 680 ГК Российской Федерации, поскольку, закрепляя шестимесячный срок временного проживания, она определяет правовой статус только временных жильцов по договору найма, и, кроме того, в ГК Российской Федерации наряду с этим предусмотрены и более длительные сроки для таких договоров. Установление срока, по истечении которого гражданин обязан покинуть место пребывания, является вмешательством органов исполнительной власти и других органов регистрационного учета в гражданские, жилищные и иные правоотношения, складывающиеся на основе согласия сторон, и ограничивает конституционное право граждан на свободу выбора места пребывания и жительства. Срок нахождения в том или ином месте временного пребывания должен определяться самим гражданином. Его установление государством недопустимо, поскольку означает ограничение свободы волеизъявления при выборе места пребывания. При этом, по смыслу. Закона Российской Федерации "О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации", определение гражданином места своего пребывания и срока нахождения в нем не обязательно связано с наличием соответствующего жилого помещения в качестве места пребывания. 7. Пункты 12 и 21 Правил, предусматривающие основания отказа в регистрации по месту пребывания и по месту жительства, как следует из их содержания, по существу, предполагают проверку подлинности представляемых гражданином документов, их надлежащего оформления, обоснованности выдачи ордера, соответствия заключенного договора нормативным актам, и т.д. Однако Закон Российской Федерации "О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации" не возлагает такую проверку на органы, производящие регистрацию, и она не должна ими осуществляться. Иное означало бы неправомерное вторжение органов исполнительной власти и других органов регистрационного учета в сферу гражданских, жилищных, семейных и иных правоотношений. При этом регистрация неправомерно использовалась бы для установления системы контроля за законностью реализации прав и обязанностей граждан в различных сферах, а отказ в регистрации служил бы средством предупреждения и выступал в качестве меры ответственности в связи с незаконной реализацией прав, что Законом не установлено и не соответствует конституционному смыслу института регистрации. Механизм использования такого правового средства, как регистрация, не должен служить целям, не совместимым с ее уведомительным характером, поскольку иное приводит к чрезмерному ограничению прав и свобод граждан в области гражданских, жилищных, семейных и иных правоотношений. Мотивируя конституционность положений пунктов 12 и 21 Правил, Правительство Российской Федерации ссылается на то, что в их основу положены нормы отраслевого законодательства. Однако нормы. Гражданского кодекса Российской Федерации, Жилищного кодекса. РСФСР, Семейного кодекса Российской Федерации, иных федеральных законов, которые регламентируют правовой режим жилого помещения, права и обязанности участников правоотношений, возникающих по поводу предоставления жилого помещения и проживания в нем, не содержат оснований отказа в регистрации по месту пребывания и по месту жительства. Исходя из изложенного и руководствуясь частями первой и второй статьи 72, статьями 74, 75, 87 и 100 Федерального конституционного закона "О Конституционном Суде Российской Федерации", Конституционный Суд Российской Федерации постановил: 1. Признать пункты 10, 12 и 21 Правил регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 1995 г. N 713, не соответствующими Конституции Российской. Федерации, ее статьям 27 (часть 1) и 55 (часть 3). 2. Согласно части второй статьи 87 Федерального конституционного закона "О Конституционном Суде Российской. Федерации" признание пунктов 10, 12 и 21 Правил регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской. Федерации не соответствующими Конституции Российской Федерации является основанием отмены в установленном порядке положений других нормативных актов, основанных на них либо воспроизводящих их или содержащих такие же положения. Положения этих нормативных актов не могут применяться судами, другими органами и должностными лицами до приведения их в соответствие с настоящим Постановлением. 3. Согласно частям первой и второй статьи 79 Федерального конституционного закона "О Конституционном Суде Российской. Федерации" настоящее Постановление окончательно, не подлежит обжалованию, вступает в силу немедленно после его провозглашения и действует непосредственно. 4. Согласно статье 78 Федерального конституционного закона "О Конституционном Суде Российской Федерации" настоящее Постановление подлежит незамедлительному опубликованию в "Собрании законодательства Российской Федерации" и "Российской газете". Постановление должно быть также опубликовано в "Вестнике. Конституционного Суда Российской Федерации". Конституционный Суд. Российской Федерации С наилучшими пожеланиями, Благодетелев Денис Александрович.
Читать ответы (1)
Саша Крайнов
08.06.2020, 11:50

Порядок исполнения решений Конституционного Суда РФ и последствия решений по нормам законодательства

Пунктом 4 резолютивной части Постановления Конституционного Суда Российской Федерации N18-П от 23.12.99 п. установлен порядок исполнения данного Постановления, которой сохраняет свою силу независимо от избранной законодателем формы нового правого регулирования отношений, связанных платежами в Пенсионный и другие фонды Российской Федерации. . В Определении от 19 апреля 2001 г. N 65-О отмечается, что неисполнение органами власти и их должностными лицами решений Конституционного Суда создает препятствия для обеспечения верховенства и прямого действия Конституции РФ на всей территории РФ для реализации закрепленных Конституцией основ конституционного строя и полномочий федеральных органов государственной власти, что дает основание для применения мер уголовной ответственности, предусмотренной ст. 315 УК РФ. . Порядок исполнения решений Конституционного Суда РФ определен ст. 80 Закона о Конституционном Суде, устанавливающей сроки и последовательность действий по исполнению решений Конституционного Суда РФ, а также субъектов, на которых возлагается обязанность внести проект нового акта или принять его. . По общему правилу, установленному в ст. 87 ФКЗ "О Конституционном Суде РФ", признание не соответствующими Конституции РФ федерального закона, отдельных его положений является основанием для отмены в установленном порядке положений других нормативных актов либо договоров, основанных на признанных неконституционными полностью или частично нормативном акте... либо воспроизводящих их или содержащих такие же положения, какие были признаны неконституционными. Положения таких нормативных актов не могут применяться судами, другими органами и должностными лицами . Вследствие этого любые постановления Конституционного Суда Российской Федерации, в том числе те, в которых выявляется конституционно-правовой смысл того или иного законоположения, исключающий любое иное его истолкование, являются окончательными, не могут быть пересмотрены другими органами или преодолены путем повторного принятия отвергнутого неконституционного акта либо посредством применения нормативного правового акта в истолковании, расходящемся с его конституционно-правовым смыслом, а также обязывают всех право применителей, включая суды общей юрисдикции и арбитражные суды, действовать в соответствии с правовыми позициями Конституционного Суда Российской Федерации. . Иное означало бы, что суд общей юрисдикции или арбитражный суд могут осуществлять истолкование акта, придавая ему иной смысл, нежели выявленный в результате проверки в конституционном судопроизводстве, и тем самым подменять Конституционный Суд Российской Федерации, чего они в силу статей 118, 125, 126, 127 и 128 Конституции Российской Федерации делать не вправе. 32. Юридическое последствие решения Конституционного Суда Российской Федерации, вкотором выявляется конституционно-правовой смысл нормы, - прекращение ее действия (и, соответственно, применения) в неконституционном истолковании и, как следствие, утрата ею силы на будущее время в любом ином - расходящемся с выявленным конституционно-правовым - смысле, допускавшемся в прежнем ее понимании.
Читать ответы (4)
Роман
22.06.2017, 15:24

Может ли житель Москвы получать субсидию по ЖКХ при сдаче квартиры в аренду?

Мой знакомый проживает в мск. Получает субсидию по ЖКХ. Он хочет сдавать квартиру в наем (аренду). Правомерно ли это? К категориям которые могут получать субсидии относятся (взято с http://www.subsident.ru/info/6/9): собственниками жилого помещения 2. Субсидии предоставляются гражданам с учетом постоянно проживающих с ними членов их семей. Подтверждением места постоянного жительства гражданина является его регистрация по месту жительства (в соответствии с Правилами регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учёта по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации, утверждённых Постановлением Правительства РФ от 17 июля 1995 г. № 713 во исполнение Закона Российской Федерации от 25 июня 1993 г. № 5242-1 «О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации»). Получается что противоречий нет?
Читать ответы (1)
Элла
21.12.2003, 02:17

Подскажите пожалуйста, какие необходимы документы для устранения допущенных нарушений при обращении в суд. Спасибо.

Я - жена военнослужащего. Вся наша семья зарегистрирована в Москве по месту пребывания. При регистрации по месту пребывания были нарушены мои права и права моей семьи на свободу передвижения и выбора места жительства, определенные в статье 27 (части 1) Конституции Российской Федерации и право на регистрацию по месту жительства, в том числе и по адресу войсковой части, установленное в пункте 3 статьи 15 главы 2 Федерального Закона Российской Федерации «О статусе военнослужащих» и в статье 23 Правил регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 1995 года № 713. Определением срока регистрации была ограничена моя свобода волеизъявления при выборе места жительства и пребывания. Подскажите пожалуйста, какие необходимы документы для устранения допущенных нарушений при обращении в суд. Спасибо.
Читать ответы (1)
Светлана
23.11.2011, 08:42

Моя зарплата до 2002 года была по годам:

Моя зарплата до 2002 года была по годам: 1989-963,32 1990-2706,6 1991-4850,1 1992-40198,95 1993-586924,84 1994-2082907 1995-4930695 1996-10623475 1997-10425150 1998-8978,93 1999-11693,36 2000-13245,09 2001-23251
Читать ответы (3)
ШАРИФ
14.05.2015, 21:57

Постановление Конституционного Суда Российской Федерации N18-П от 23.12.99 п.подлежит ЛИ к обжалованию?

Обосновнно треборние ПФ РФ? На основание какому закону не подчиняется пост. КС РФ ПФ РФ? Постановлением Конституционного Суда Российской Федерации N18-П от 23.12.99 п. в ст.6 указанного Федерального закон в той части, в которой он не освобождает от уплаты страховых взносов в государственные социальные внебюджетные фонды работающих инвалидов 1,2 и 3 групп, получающих пенсии по старости, признан не соответствующим Конституции Российской Федерации.) Таким образом, я согласно решению Конституционного суда РФ, имеющему прямое действие и не подлежащему обжалованию, освобожден от уплаты взносов в виде фиксированных платежей. № 1 ДЕЙСТВУЮЩИЙ ЛИ постановление КС РФ? № 2 Постановление Конституционного Суда Российской Федерации N18-П от 23.12.99 п. подлежит ЛИ к обжалованию? № 3 ЗАКОННО требование с № --212 ФЗ который не подчиняется пост. КС РФ? далее Поэтому исполнению решений Конституционного Суда придается важное значение. Президент РФ, справедливо считая, что любое решение Конституционного Суда как особой судебной инстанции должно быть исполнено в полном объеме, подчеркивает, что за любым, даже микроскопическим неисполнением стоят интересы значительного числа людей. Наша задача - стремиться к тому, чтобы все решения Конституционного Суда находили свое воплощение в актах исполнительной власти либо в корректировках законов. Пунктом 4 резолютивной части Постановления Конституционного Суда Российской Федерации N18-П от 23.12.99 п. установлен порядок исполнения данного Постановления, которой сохраняет свою силу независимо от избранной законодателем формы нового правого регулирования отношений, связанных платежами в Пенсионный и другие фонды Российской Федерации далее В Определении от 19 апреля 2001 г. N 65-О отмечается, что неисполнение органами власти и их должностными лицами решений Конституционного Суда создает препятствия для обеспечения верховенства и прямого действия Конституции РФ на всей территории РФ для реализации закрепленных Конституцией основ конституционного строя и полномочий федеральных органов государственной власти, что дает основание для применения мер уголовной ответственности, предусмотренной ст. 315 УК РФ далее Порядок исполнения решений Конституционного Суда РФ определен ст. 80 Закона о Конституционном Суде, устанавливающей сроки и последовательность действий по исполнению решений Конституционного Суда РФ, а также субъектов, на которых возлагается обязанность внести проект нового акта или принять его. далее По общему правилу, установленному в ст. 87 ФКЗ О Конституционном Суде РФ, признание не соответствующими Конституции РФ федерального закона, отдельных его положений является основанием для отмены в установленном порядке положений других нормативных актов либо договоров, основанных на признанных неконституционными полностью или частично нормативном акте... либо воспроизводящих их или содержащих такие же положения, какие были признаны неконституционными. Положения таких нормативных актов не могут применяться судами, другими органами и должностными лицами далее Вследствие этого любые постановления Конституционного Суда Российской Федерации, в том числе те, в которых выявляется конституционно-правовой смысл того или иного законоположения, исключающий любое иное его истолкование, являются окончательными, не могут быть пересмотрены другими органами или преодолены путем повторного принятия отвергнутого неконституционного акта либо посредством применения нормативного правового акта в истолковании, расходящемся с его конституционно-правовым смыслом, а также обязывают всех правоприменителей, включая суды общей юрисдикции и арбитражные суды, действовать в соответствии с правовыми позициями Конституционного Суда Российской Федерации. Далее Иное означало бы, что суд общей юрисдикции или арбитражный суд могут осуществлять истолкование акта, придавая ему иной смысл, нежели выявленный в результате проверки в конституционном судопроизводстве, и тем самым подменять Конституционный Суд Российской Федерации, чего они в силу статей 118, 125, 126, 127 и 128 Конституции Российской Федерации делать не вправе. Далее Юридическое последствие решения Конституционного Суда Российской Федерации, в котором выявляется конституционно-правовой смысл нормы, - прекращение ее действия (и, соответственно, применения) в неконституционном истолковании и, как следствие, утрата ею силы на будущее время в любом ином - расходящемся с выявленным конституционно-правовым - смысле, допускавшемся в прежнем ее понимании. Далее • Пункт 1 ст. 15 Конституции РФ гласит, что законы и иные правовые акты, принимаемые в РФ, не должны противоречить Конституции РФ. • Пунктом 6 ст. 125 Конституции РФ определено, что акты или их отдельные положения, признанные неконституционными, утрачивают силу. • Таким образом, Конституция РФ запрещает действие и применение на территории Российской Федерации актов государственных или иных органов, не соответствующих Конституции РФ. Я надеюсь услышанным зов крике о помощи инвалида 2 гр. в коляске СПАСИБО ВАМ!
Читать ответы (4)
Николай.
31.10.2003, 03:17

Требование о снятии с учета в военкомате по истечении временной регистрации - что нужно предпринять?

Вопрос о снятии с временной регистрации, а именно: был прописан на время учёбы в общежитие, закончил, а из общежития не выписался - прописка закончилась ещё года четыре назад. Прихожу к паспортисту общежития - говорит мне, что надо сняться с учёта в военкомате. Читал "Правила регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 1995 года N 713 (в ред. Постановлений Правительства РФ от 23.04.1996 N 512, от 14.02.1997 N 172, от 16.03.2000 N 231, от 14.08.2002 N 599, с изм., внесенными Постановлением Правительства РФ от 12.03.1997 N 290, Постановлением Конституционного Суда РФ от 02.02.1998 N 4-П)" - там про военкоматы и воинский учёт нет ни слова, значит это требование паспортиста незаконно? Объясните пожалуйста, что нужно мне в данном случае предпринять? В п.2 этого документа написано "...издать инструкцию о применении Правил регистрации и снятия граждан..." - что это за инструкция и где можно найти её содержание? Заранее благодарен. Николай.
Читать ответы (1)
Саша Крайнов
13.06.2020, 10:50

Отказано в рассмотрении ходатайства о разъяснении пунктов 8 и 9 определения Конституционного суда РФ от 04.12.2000 N 242-О.

Об отказе в принятии к рассмотрению ходатайства о разъяснении пунктов 8 и 9 см. определение конституционного суда рф от 04.12.2000 n 242-о. 8. признать не соответствующим конституции российской федерации, ее статье 19 (части 1 и 2), пункт "б" статьи 6 федерального закона от 4 января 1999 года "о тарифах страховых взносов в пенсионный фонд российской федерации, фонд социального страхования российской федерации, государственный фонд занятости населения российской федерации и в фонды обязательного медицинского страхования на 1999 год" в той части, в какой он не освобождает от уплаты страховых взносов в государственные социальные внебюджетные фонды общественные организации инвалидов, не входящие в состав общероссийских общественных организаций инвалидов. 9. признать не соответствующим конституции российской федерации, ее статье 19 (части 1 и 2), пункт "в" статьи 6 федерального закона от 4 января 1999 года "о тарифах страховых взносов в пенсионный фонд российской федерации, фонд социального страхования российской федерации, государственный фонд занятости населения российской федерации и в фонды обязательного медицинского страхования на 1999 год" в той части, в какой он не освобождает от уплаты страховых взносов в государственные социальные внебюджетные фонды работающих инвалидов i, ii и iii групп, получающих пенсии по старости. Согласно части второй статьи 87 федерального конституционного закона "о конституционном суде российской федерации" настоящее постановление является основанием для отмены в установленном порядке положений носящих дискриминационный характер нормативных актов в отношении иных категорий работающих инвалидов i, ii и iii групп, получающих пенсии по инвалидности или по старости, поскольку в этих актах не предусматривается их освобождение от уплаты страховых взносов в пенсионный фонд российской федерации. Такие акты в указанной части не подлежат применению судами и другими правоприменительными органами. 10. согласно части второй статьи 100 федерального конституционного закона "о конституционном суде российской федерации" после установления законодателем в соответствии с правовыми позициями, сформулированными в настоящем постановлении, нового правового регулирования дела обратившихся в конституционный суд российской федерации граждан (списки прилагаются) подлежат пересмотру в установленном порядке. 11. согласно частям первой и второй статьи 79 федерального конституционного закона "о конституционном суде российской федерации" настоящее постановление является окончательным, не подлежит обжалованию, вступает в силу немедленно после провозглашения и действует непосредственно. Конституционный суд российской федерации.
Читать ответы (1)
Вадим Владимирович
28.10.2020, 15:46

Сотрудники полиции и их семьи по ошибке зарегистрированы в общежитии УМВД

Сотрудники полиции и члены их семьи зарегистрированы по месту жительства в общежитии УМВД России по Калининградской области. В соответствии с Законом Российской Федерации от 25.06.1993 № 5242-1 «О праве граждан российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации» и постановлением Правительства Российской Федерации от 17.07.1995 № 713 «Об утверждении правил регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации и перечня лиц, ответственных за прием и передачу в органы регистрационного учета документов для регистрации и снятия с регистрационного учета граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации» граждане Российской Федерации обязаны регистрироваться по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации. Местом жительства является жилой дом, квартира, комната, жилое помещение специализированного жилищного фонда либо иное жилое помещение, в которых гражданин постоянно или преимущественно проживает в качестве собственника, по договору найма (поднайма), договору найма специализированного жилого помещения либо на иных основаниях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, и в которых он зарегистрирован по месту жительства. Регистрация гражданина в жилом помещении без намерения пребывать (проживать) в этом помещении является фиктивной и подлежит уголовной ответственности в соответствии со статьей 322.2 УК РФ. В связи с тем, что сотрудники полиции и члены их зарегистрированы по месту жительства в общежитии УМВД, но фактически проживают по другому адресу (снимают квартиры). Всем необходимо обратиться в УК «Эгида-Строй-Инвест» для подачи заявления о снятии с регистрационного учета в соответствии с подпунктом «а» пункта 31 постановления Правительства РФ от 17.07.1995 № 713 «Об утверждении Правил регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации и перечня лиц. ответственных за прием и передачу в органы регистрационного учета документов для регистрации и снятия с регистрационного учета граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации». О принятом решении просьба сообщить в ЦЖБК УМВД по Калининградской области. Отсутствие письменного ответа в течение 10 (десяти) дней с даты получения уведомления будет расцениваться как отказ от снятия с регистрационного учета. В случае отказа от снятия с регистрационного учета по заявлению, УМВД России по Калининградской области будет инициирована работа по снятию с учета в судебном порядке. На основании вышеизложенного прошу Вас помощи. Как сотрудник полиции вообще будет работать, если его выпишут с места жительства из общежитии. Каждый сотрудник полиции должен иметь постоянную регистрацию. Законно ли сотрудников полиции и члены их семьи снимут с регистрационного учета по месту жительства, если даже и не проживают? Куда обращаться по этому вопросу? Что делать в этой ситуации сотрудникам полиции и члены их семьи? Какие выходы есть у сотрудников полиции и члены их семьи, чтоб не сняли с регистрационного учета? На что можно ссылать, на какие нормативные документы, законы и т.д. Заранее всем спасибо и с пониманием!
Читать ответы (3)