Продавец отказал в возврате денег за видеорегистратор - правомерно ли это?
Купила видеорегистратор (ВР). Через две недели сдала в магазин и попросила заменить на новый. Магазин через 20 дней выдал новый и продлил гарантию. Через полгода снова пришлось везти вр в магазин. Потребовала замены. Через 27 дней выдали новый. Через два дня я снова отдала его в магазин и потребовала вернуть деньги. Через 17 дней мне ответили, что не вернут деньги. А регистратор исправен. Якобы проводили проверку качества - проблема с зарядкой вр. Мне отдадут сданный мною вр и новое зарядное. Но на том вр, что мне якобы вернут, не было серийного номера и гарантийного талона, сервисной книги и инструкции. Я сдавала полный комплект и на вр был серийный номер. Правомерно ли отказ продавца в возврате денег?
Здравствуйте. Вы имеете право обменять товар ненадлежащего качества, расторгнуть договор купли-продажи, уменьшить покупную цену товара на основании ст. 18 ЗрЗПП:
1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Пишите претензию продавцу, при неответе в течении 10 дней, вы имеете право обратить в суд за защитой свих прав. В исковом также требуйте компенсации морального вреда и выплате неустойки в размере 1 % от цены товара
СпроситьОрганизация купила цветной принтер для работы - через 1, 5 месяца перестал печатать. Отвезли на гарантийный ремонт, после ремонта принтер все равно не работал. Потребовали у продавца заменить неработающий принтер на новый надлежащего качества - заменили, новый принтер тоже не работал. Сейчас вернули принтер на проверку качества продавцу и требуем просто вернуть деньги за товар. Продавец потребовал, чтобы мы купили полный комплект новых картриджей к принтеру, тогда они вернут деньги. Комплект при этом стоит дороже, чем сам принтер. Правомерно ли такое условие продавца?
Я купила Apple Iphone в Магазине М ВИДЕО город Омск. Мне отказали в выдаче гарантийного талона сославшись на то,что APPLE не предоставляет гарантийные талоны на свою продукцию. Я попросила выдать гарантийный талон хотя бы от магазина, так как в чеке указан лишь № модели телефона и нет серийного номера именно моего айфона, и если вдруг телефон окажется левым (Серым), только при наличии гарантийного талона в кот. указан серийный №, я смогу вернуть деньги. Что мне делать?
Здравствуйте, Юлия!
В ст. 19 Закона "О защите прав потребителей" в отношении товаров, на которые гарантийные сроки или сроки годности не установлены, потребитель вправе предъявить указанные требования, если недостатки товаров обнаружены в разумный срок, но в пределах двух лет со дня передачи их потребителю, если более длительные сроки не установлены законом или договором.
СпроситьКак я смогу доказать сервисному центру или магазину или например в суде-что я купила именно этот айфон в магазине М видео. В чеке указан только № модели, айфонов такой модели ОООчень много.
СпроситьЮлия, в силу п. 5 ст. 18 Закона "О защите прав потребителей", отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований.
Есть свидетели, есть само устройство.
СпроситьБыл куплен телефон у ИП. После проверки на сайте по серийному номеру выдал такую информацию:
Цитирует: К сожалению, этот серийный номер соответствует продукту, который был заменен. Проверьте имеющиеся данные и повторите ввод серийного номера. Если информация кажется верной, может помочь обращение в компанию Apple.
Вопрос: Могу ли я вернуть телефон продавцу для возврата денег? Если да, то на основании чего?
Добрый день! Вам следует обратиться с жалобой в Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека или в органы прокуратуры (ст. 40 Закона РФ «О защите прав потребителей» от 07.02.1992 N 2300-1.
СпроситьМогу ли я вернуть телефон продавцу для возврата денег? Если да, то на основании чего?
Вы можете вернуть телефон продавцу для возврата денег, в соответствии с ЗоЗПП, если Вам не была своевременно предоставлена необходимая и достоверная информация о товаре обеспечивающая возможность его правильного выбора.
СпроситьВозможно ли вернуть деньги за утюг надлежащего качества, при условии не заполненного гарантийного талона (отсутствует серийный номер, срок гарантии, дата продажи и подпись продавца) Со дня покупки прошло 11 дней!
да можно.
Статья 25. Право потребителя на обмен товара надлежащего качества
1. Потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.
(в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки.
Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ. Отсутствие у потребителя товарного чека или кассового чека либо иного подтверждающего оплату товара документа не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
Перечень товаров, не подлежащих обмену по основаниям, указанным в настоящей статье, утверждается Правительством Российской Федерации.
2. В случае, если аналогичный товар отсутствует в продаже на день обращения потребителя к продавцу, потребитель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за указанный товар денежной суммы. Требование потребителя о возврате уплаченной за указанный товар денежной суммы подлежит удовлетворению в течение трех дней со дня возврата указанного товара.
По соглашению потребителя с продавцом обмен товара может быть предусмотрен при поступлении аналогичного товара в продажу. Продавец обязан незамедлительно сообщить потребителю о поступлении аналогичного товара в продажу.
(п. 2 в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
© КонсультантПлюс, 1992-2015
СпроситьКупила в интернет-магазине в феврале смеситель за 4500 руб.*гарантия на него 5 лет. Оказался некачественным, почти сразу после установки потек. Обратилась в магазин, попросила заменить его на новый или вернуть деньги. Они отправили кран в сервисный центр, якобы отремонтировали, и потребовали еще за установку новой детали 900 руб. До сих пор ни крана ни денег. Пришлось покупать новый. Что делать? Могу ли я рассчитывать что деньги вернут? Ведь кран я уже купила.
Купил видеорегистратор, через месяц сломался его подчинили, ещё через неделю сломался, сдал в ремонт и мне выдали акт из сервисного центра о не ремонтопригодности, я вернул деньги и купил новый аналогичной модели. Новый регистратор также ломался 3 раза, после чего мне сам сервисный центр выдал новый аппарат который так же сломался, но в ремонте мне уже отказывают говорят что аппарат работает без дефектов. Можно ли вернуть деньги за аппарат если я с этими тремя регистраторами я обращался в сервис 7 раз (о чём имеется акт из АСЦ) и на ремонте они были более 30 дней за год, аппарат ещё на гарантии или его нужно здать на проверку качества?
Здравствуйте, согласно ст. 503 ГК РФ покупатель, которому продан товар ненадлежащего качества, если его недостатки не были оговорены продавцом, вправе по своему выбору потребовать:
замены недоброкачественного товара товаром надлежащего качества;
соразмерного уменьшения покупной цены;
незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара;
возмещения расходов на устранение недостатков товара.
Покупатель вправе требовать замены технически сложного или дорогостоящего товара в случае существенного нарушения требований к его качеству (см. п. 2 статьи 475 гк рф). В случае обнаружения недостатков товара, свойства которого не позволяют устранить их (продовольственные товары, товары бытовой химии и т.п.), покупатель вправе по своему выбору потребовать замены такого товара товаром надлежащего качества либо соразмерного уменьшения покупной цены.Вместо предъявления указанных в пунктах 1 и 2 статьи 503 ГК РФ требований покупатель вправе отказаться от исполнения договора розничной купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы. При этом покупатель по требованию продавца и за его счет должен возвратить полученный товар ненадлежащего качества.При возврате покупателю уплаченной за товар денежной суммы продавец не вправе удерживать из нее сумму, на которую понизилась стоимость товара из-за полного или частичного использования товара, потери им товарного вида или других подобных обстоятельств. В соответствии с абзацами восьмым и одиннадцатым пункта 1 статьи 18 Закона Российской Федерации "О защите прав потребителей" в отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи технически сложного товара и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого технически сложного товара (обмен технически сложного товара); по истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в случае, в частности, невозможности использования технически сложного товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.Продавец отвечает за недостатки технически сложного товара, если покупатель докажет, что они возникли до передачи товара покупателю или по причинам, возникшим до этого момента. Также продавец в ответе за недостатки технически сложного товара, на который предоставлена гарантия качества, если не докажет, что эти недостатки возникли после его передачи покупателю вследствие нарушения последним правил пользования товаром или его хранения, либо действий третьих лиц, либо непреодолимой силы (п. 6 ст. 18 Закона о защите прав потребителей п. п. 1, 2 ст. 476 ГК РФ).Также согласно Постановления Пленума Верховного суда РФ от 28.06.12 № 17 "О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей" существенный недостаток товара (работы, услуги)Исходя из преамбулы и пункта 1 статьи 20 Закона о защите прав потребителей под существенным недостатком товара (работы, услуги), при возникновении которого наступают правовые последствия, предусмотренные
статьями 18 и 19 Закона, следует понимать:
недостаток товара (работы, услуги), выявленный неоднократно, - различные недостатки всего товара, выявленные более одного раза, каждый из которых в отдельности делает товар (работу, услугу) не соответствующим обязательным требованиям, предусмотренным законом или в установленном им порядке, либо условиям договора (при их отсутствии или неполноте условий - обычно предъявляемым требованиям) и приводит к невозможности или недопустимости использования данного товара (работы, услуги) в целях, для которых товар (работа, услуга) такого рода обычно используется, или в целях, о которых продавец (исполнитель) был поставлен в известность потребителем при заключении договора или образцу и (или) описанию при продаже товара по образцу и (или) по описанию;
- недостаток, который проявляется вновь после его устранения, - недостаток товара, повторно проявляющийся после проведения мероприятий по его устранению.
- в отношении технически сложного товара в качестве недостатка товара по пункту 1 статьи 18 Закона о защите прав потребителей следует понимать различные недостатки товара, на устранение которых в совокупности затрачивается время, приводящее к невозможности использования товара (работы, услуги) более чем тридцать дней в течение каждого года гарантийного срока.При разрешении требований потребителей необходимо учитывать, что бремя доказывания обстоятельств, освобождающих от ответственности за неисполнение либо ненадлежащее исполнение обязательства, в том числе и за причинение вреда, лежит на продавце (изготовителе, исполнителе, уполномоченной организации или уполномоченном индивидуальном предпринимателе, импортере) (пункт 4 статьи 13, пункт 5 статьи 14, пункт 5 статьи 23.1, пункт 6 статьи 28 Закона о защите прав потребителей, статья 1098 ГК РФ). Исключение составляют случаи продажи товара (выполнения работы оказания услуги) ненадлежащего качества, когда распределение бремени доказывания зависит от того, был ли установлен на товар (работу, услугу) гарантийный срок, а также от времени обнаружения недостатков (пункт 6 статьи 18, пункты 5 и 6 статьи 19, пункты 4, 5 и 6 статьи 29 Закона).При рассмотрении дел, возникших в связи с осуществлением и защитой потребителем его прав, закрепленных в Законе о защите прав потребителей, необходимо иметь в виду, что законодательством Российской Федерации, а также договором может предусматриваться ответственность изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) за нарушение обязательств, за которые Законом о защите прав потребителей ответственность не предусмотрена или установлен более высокий размер ответственности.Такие условия ответственности изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера), предусмотренные законом либо договором с потребителем, должны учитываться судом при разрешении спора, возникшего впоследствии между этими лицами. Убытки, причиненные потребителю в связи с нарушением изготовителем (исполнителем, продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) его прав, подлежат возмещению в полном объеме, кроме случаев, когда законом установлен ограниченный размер ответственности. При этом следует иметь в виду, что убытки возмещаются сверх неустойки (пени), установленной законом или договором, а также что уплата неустойки и возмещение убытков не освобождают лицо, нарушившее право потребителя, от выполнения в натуре возложенных на него обязательств перед потребителем (пункты 2, 3 статьи 13 Закона).Под убытками в соответствии с пунктом 2 статьи 15 ГК РФ следует понимать расходы, которые потребитель, чье право нарушено, произвел или должен будет произвести для восстановления нарушенного права, утрату или повреждение его имущества (реальный ущерб), а также неполученные доходы, которые потребитель получил бы при обычных условиях гражданского оборота, если бы его право не было нарушено (упущенная выгода). Если лицо, нарушившее право потребителя, получило вследствие этого доходы, потребитель вправе требовать возмещения, наряду с другими убытками, упущенной выгоды в размере, не меньшем, чем такие доходы. При определении причиненных потребителю убытков суду в соответствии с пунктом 3 статьи 393 ГК РФ следует исходить из цен, существующих в том месте, где должно было быть удовлетворено требование потребителя, на день вынесения решения, если Законом или договором не предусмотрено иное. Учитывая это, при рассмотрении требований потребителя о возмещении убытков, связанных с возвратом товара ненадлежащего качества, суд вправе удовлетворить требование потребителя о взыскании разницы между ценой такого товара, установленной договором купли-продажи и ценой аналогичного товара на время удовлетворения требований о взыскании уплаченной за товар ненадлежащего качества денежной суммы.Суду необходимо иметь в виду, что право выбора вида требований, которые в соответствии со статьей 503 ГК РФ и пунктом 1 статьи 18 Закона о защите прав потребителей могут быть предъявлены к продавцу при продаже товара ненадлежащего качества, если его недостатки не были оговорены продавцом, принадлежит потребителю. При этом потребитель вправе требовать замены технически сложного товара либо отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы независимо от того, насколько существенными были отступления от требований к качеству товара, установленных в статье 4 Закона о защите прав потребителей, при условии, что такие требования были предъявлены в течение пятнадцати дней со дня его передачи потребителю. По истечении этого срока отказ от исполнения договора купли-продажи либо требование о замене технически сложного товара могут быть удовлетворены при наличии хотя бы одного из перечисленных в пункте 1 статьи 18 Закона случаев: обнаружение существенного недостатка товара (пункт 3 статьи 503, пункт 2 статьи 475 ГК РФ), нарушение установленных Законом сроков устранения недостатков товара (статьи 20, 21, 22 Закона), невозможность использования товара более 30 дней (в совокупности) в течение каждого года гарантийного срока вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
СпроситьОтказ магазина «Связной» вернуть деньги за неисправные наушники Apple без серийного номера товара.
Приобрёл наушники в магазине Cstore Apple («Связной»).
При попытке воспользоваться наушниками выявились неисправности.
На следующий день после покупки я обратился в указанный выше магазин с просьбой обменять неисправный товар либо вернуть за него уплаченные деньги. В этой просьбе мне отказали и рекомендовали обратиться в сервисный центр.
Я обратился в специализированный сервисный центр производителя Apple, где мне разъяснили, что этот товар не может быть принят на проверку, ремонт или замену, так как серийного номера на товаре обнаружено не было, отсутствовал он и в чеке продажи товара.
Поскольку товар имеет существенные недостатки, а его продажа мне без серийного номера фактически означает продажу товара без гарантии, я снова обратился в магазин с требованием вернуть деньги. Там мне сказали, что деньги не вернут, а будут в своих базах искать серйный номер, что займет не более 5-ти дней. Я написал претензию в жалобную книгу. После этого прошло уже более месяца. Серийный номер не найден. Письменную претензию с пометкой о приёме в моём экземпляре в магазине не принимают, отправленную почтой претензию по юр. адресу «Связного» не получают. Что мне в этой ситуации делать?
Вам нужно подождать возврата ценного письма обратно, после чего так как все меры по досудебному урегулированию вы исполнили, на основании статьи 18 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей" обратиться в суд с требованием вернуть деньги за некачественный товар - товар ненадлежащего качества. Уж наличие серийных номеров Вы не обязаны контролировать. Что Вам продали, то продали. И продавец обязан был принять товар ненадлежащего качества, провести его проверку и вернуть деньги. Добровольно он этого не стал делать.
СпроситьПри покупке аппаратного обеспечения Apple вам предоставляется ограниченная гарантия Apple сроком один год. То есть в вашей ситуации действует Закон РФ «О защите прав потребителей» (2 года С даты покупки), Годовая ограниченная гарантия Apple (один год С даты покупки). Претензия направляется заказным письмом с уведомлением. Если письмо не получают уведомление сохраните на случае суда.
Спросить--- подаёте Претензию на имя продавца, предлагаете ему исправить положение в течении 10 дней. (вернуть деньги за товар или произвести обмен на другой аналогичный товар). По истечении срока Претензии, обращаетесь в суд с исковым заявлением. Рассматривает райсуд. – Госпошлина не оплачивается, исковое заявление на основании Закона РФ от 07.02.1992 г. N 2300-1 "О защите прав потребителей" в суд по месту вашего жительства. Желательно заключение эксперта. Можете взыскать как материальный, так и моральный ущерб. А решать будет суд.
СпроситьЗдравствуйте, Юрий!
У Вас уже имеются все основания для обращения в суд по основаниям статьи 18 Закона РФ «О защите прав потребителей». Здесь Подробнее ➤ Вы найдёте для себя полезную информацию. Обращаю Ваше внимание на то, Закон РФ «О защите прав потребителей» не обязывает потребителя соблюдать досудебный порядок урегулирования спора.
СпроситьЗдравствуйте. В соответствии с пунктом 5 статьи 18 Закона «О защите прав потребителей» продавец (изготовитель) или организация, выполняющая функции продавца (изготовителя) на основании договора с ним, обязаныпринять товар ненадлежащего качества у потребителя, а в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества. Кроме того, согласно указанному пункту при возникновении спора о причинах, вызвавших недостатки товара, продавец (изготовитель) или организация, выполняющая функции продавца (изготовителя), обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Потребитель вправе оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.
Необходимо иметь в виду, что проверка качества товара — понятие более широкое и может включать в себя проведение экспертизы. Экспертиза товара проводится, как правило, специальными экспертными организациями и является дополнительной проверкой качества товара с привлечением специалистов.
По соглашению между потребителем и продавцом (изготовителем) или организацией, выполняющей функции продавца (изготовителя), потребитель может не передавать товар для проверки качества (экспертизы) продавцу, а представить заключение экспертизы сторонней организации. В этом случае продавец должен возместить потребителю расходы на проведение экспертизы, поскольку пункт 5 статьи 18 Закона «О защите прав потребителей» предусматривает проведение экспертизы за счет продавца.
Приказ МАП РФ от 20.05.1998 N 160 (ред. от 11.03.1999)
Таким образом, предлагаю Вам сначала обратиться в экспертное учреждение, которое проводит экспертизы качества товара, если экспертиза установит, что причиной поломки является заводской брак или иное, но не по Вашей вине отказ (механические повреждения), то смело обращайтесь в суд.
Они продавец и отвечают за любой проданный потребителям товар.
Эпл или нет роли не играет никакой.
Письменно подавайте к ним претензию и просите провести экспертизу качества. Подать надо ее под отметку о принятии или отправить заказным по почте с описью.
Это их обязанность-закон о защите прав потребителей.
Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков
(в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ)
5. Отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований.
Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.
(в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ)
Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.
Вы праве присутствовать при проведении экспертизы. Ссылка Подробнее ➤ И последнее: Статья 12. Ответственность изготовителя (исполнителя, продавца) за ненадлежащую информацию о товаре (работе, услуге)
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
1. Если потребителю не предоставлена возможность незамедлительно получить при заключении договора информацию о товаре (работе, услуге), он вправе потребовать от продавца (исполнителя) возмещения убытков, причиненных необоснованным уклонением от заключения договора, а если договор заключен, в разумный срок отказаться от его исполнения и потребовать возврата уплаченной за товар суммы и возмещения других убытков.
При отказе от исполнения договора потребитель обязан возвратить товар (результат работы, услуги, если это возможно по их характеру) продавцу (исполнителю)
Желаю удачи. В.
СпроситьНичего страшного. Бросьте старшему менеджеру в лицо свою претензию и заактируйте парой товарищей его отказ в визировании. Товарищи свидетели в суде по иску, основанному на ЗоЗПП допускаются. И наказывайте "Связной" пенями, исчисленными не с момента получения на почте претензии, а со следующего дня. Остальное - не для публичной консультации.
СпроситьУ вас осталась копия вашей претензии? Если нет, то пойдите в этот магазин и сфотографируйте её из жалобной книги, чтоб было видно дату и обложку книги. И можете смело обращаться в суд с иском о Защите прав потребителей ст. 18. Ещё и моральный вред напишите. Отсутствие номера и тд это не ваша забота.
СпроситьЗдравствуйте, в такой ситуации Вам остается обращаться в суд с исковым заявлением. В качестве доказательства выполнения порядке досудебного обращения предоставьте подтверждение возврата письма, которое не было получено, также можно предоставить аудио (видеозапись отказа в получении письма в магазине) ГПК РФ Статья 55. Доказательства
1. Доказательствами по делу являются полученные в предусмотренном законом порядке сведения о фактах, на основе которых суд устанавливает наличие или отсутствие обстоятельств, обосновывающих требования и возражения сторон, а также иных обстоятельств, имеющих значение для правильного рассмотрения и разрешения дела.В исковом заявлении требуйте возврата уплаченной суммы денег Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 18.03.2019) "О защите прав потребителей"Эти сведения могут быть получены из объяснений сторон и третьих лиц, показаний свидетелей, письменных и вещественных доказательств, аудио-и видеозаписей, заключений экспертов.
Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков
1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:, компенсации морального вреда Статья 15. Компенсация морального вредаотказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
Моральный вред, причиненный потребителю вследствие нарушения изготовителем (исполнителем, продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) прав потребителя, предусмотренных законами и правовыми актами Российской Федерации, регулирующими отношения в области защиты прав потребителей, подлежит компенсации причинителем вреда при наличии его вины. Размер компенсации морального вреда определяется судом и не зависит от размера возмещения имущественного вреда.и выплаты штрафа в размере 50% от цены иска Статья 13. Ответственность изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) за нарушение прав потребителей
...Спросить6. При удовлетворении судом требований потребителя, установленных законом, суд взыскивает с изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя штраф в размере пятьдесят процентов от суммы, присужденной судом в пользу потребителя.
Мною был куплен мобильный телефон. Через два месяца у него начались проблемы с работой. Я обратилась в магазин, где он был куплен, так как телефон находился на гарантии. В магазине телефон забрали на ремонт и сказали ждать 40 дней. По прошествии этого срока телефон отремонтировали только на половину. Вновь предложили сдать в ремонт. Я отказалась и Попросила вернуть мне деньги либо заменить на новый телефон. Магазин попросил подождать два дня для решения проблемы. Через два дня мне вновь предложили отдать телефон в ремонт. Но я отказалась и написала претензию в магазин. Мне сказали что втечении 10 дней рассмотрят моё заявление. Что делать если через 10 дней магазин не заменит мне телефон либо не вернут деньги. Спасибо.
Нельзя в претензии писать - замену либо возврат его стоимости, нужно выбирать одно требование, при такой претензии будет отказ в удовлетворении.
Спросить☼ Здравствуйте, Вам нужно было отдать телефон в ремонт повторно и если бы срок ремонта превысил 30 дней, то появились бы основание для возврата денежных средств, любую претензию должны рассматривать в течение 10 дней
Желаю Вам удачи и всех благ!
СпроситьЗдравствуйте. Подавайте в суд указывая, что в телефоне обнаружен существенный недостаток (ч.1 ст. 18 Закона "О защите прав потребителей").
Согласно общих положений данного закона
существенный недостаток товара (работы, услуги) - неустранимый недостаток или недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения, или другие подобные недостатки.Спросить
В этом случае уже можно обращаться в суд, взыскивать также неустойку, моральный вред, убытки и штраф. Также можно обратиться с жалобой в Роспотребнадзор или прокуратуру.
СпроситьВ декабре месяце купила в интернет магазине видеорегистратор, через 4 месяца использования он перестал работать (включался, отключалсся сам по себе). Я отвезла товар по гарантии (12 месяцев, как указано в гарантийном талоне) обратно в магазин, магазин принял регистратор в ремонт, спустя 2 недели мне позвонили и сказали, что регистратор неисправен, приезжайте за новым. Получив новый видеорегистратор такой же марки, установив его на обратном пути до дома, он завис (картинка не двигалась, не менялась, на кнопки выключения, включения он не реагировал), я вернулась обратно в магазин, объяснив ситуацию, на что продавец мне ответил, что скорее всего он завис из-за неотфармотированной карты памяти, отфармотировав карту памяти в магазине, нам вернули регистратор, не успев доехать до дома, он снова завис (уже при отформатированной карты памяти). Я снова в этот же день вернулась в магазин и написала заявление на возврат денег за видеорегистратор, отдав новый регистратор обратно продавцу. Сказали мне перезвонят, т.к. директора не было на месте. Прошло еще 2 недели, я сама позвонила в магазин, на что мне ответили, что деньги не вернут, т.к. у меня не сохранилась коробка (в которой он лежал) от первого видеорегистратора. Правомерно ли это? Неужели нужно хранить коробку пока не истечет гарантийный срок? И где это написано? Подскажите пожалуйста куда мне обратиться? И что делать? Хочу вернуть деньги за неисправный товар. Спасибо.
не чего подобного. В претензии пишите что обнаружились недостатки, что расторгаете договор-купли-продажи и просите вернуть уплаченную сумму. В противном случае только суд.
СпроситьВ соответствии со ст.6 Закона РФ "О Защите прав потребителей"
- Продавец вправе принять обязательство в отношении недостатков товара, обнаруженных по истечении гарантийного срока, установленного изготовителем (дополнительное обязательство)[/b].
Содержание дополнительного обязательства продавца, срок действия такого обязательства и порядок осуществления потребителем прав по такому обязательству [b]определяются договором между потребителем и продавцом.[/i][/u]
Согласно п.51 "Правил продажи отдельных видов товаров" утв.ПП РФ от 19.01.1998 № 55 - При передаче технически сложных бытовых товаров покупателю одновременно передаются установленные изготовителем товара комплект принадлежностей и документы (технический паспорт или иной заменяющий его документ с указанием даты и места продажи, инструкция по эксплуатации и другие документы)[i][u]
Таким образом, Продавцом совершено административное правонарушение,ответственность по которому предусмотрена ст.14.15 и ст.14.7 ч.2 КоАП РФ.
Вам следует обратиться с жалобой в Управление Роспотребнадзора по Челябинской области,г.Челябинск, ул.Елькина, 73, телефон: 8-(351) -263-64-90; 8-(351)-263-64-90; e-mail: rospn@chel.surnet.ru, для привлечения Продавца к административной ответственности.
Спросить