Производитель дивана согласился вернуть деньги после забора товара - что делать?
Мы купили диван он оказался не качественным, написали письмо производителю с требованием вернуть деньги. Через 7 дней позвонили с магазина предлагают забрать диван а деньги вернут через пару дней. Как быть?
Здравствуйте.
Вы имеете право обменять товар ненадлежащего качества, расторгнуть договор купли-продажи, уменьшить покупную цену товара на основании ст. 18 ЗрЗПП:
1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Пишите претензию продавцу, при неответе в течении 10 дней, вы имеете право обратить в суд за защитой свих прав. В исковом также требуйте компенсации морального вреда и выплате неустойки в размере 1 % от цены товара
СпроситьКупил диван в магазине у ЧП. Чехол дивана оказался не качественным. Сдал чехол в магазин для замены. Магазин провёл экспертизу за свой счёт и по результатам экспертизы решил, что 50% вина производителя, 50% вина покупателя. Возвращать чехол магазин отказался, требуя заплатить 50% стоимости экспертизы. Мотовилихинский суд признал требование магазина не законным и решил обязать магазин вернуть чехол. Но магазин чехол не возвращает и хочет обжаловать решение суда. Не пользуюсь диваном уже около 6 месяцев. Могу ли я на основании этого расторгнуть договор купли продажи сдать диван и получить деньги обратно. Если да, то как мне это сделать.
Можете, только вначале письменно в виде претензии необходимо уведомить продавца!
СпроситьКупили с женой в магазине,, много мебели,, диван. Он оказался не качественным, стал разваливаться, пахнуть ужасно. Хотел вернуть диван и забрать деньги. Еще не прошло 14 дней. Мне сказали, чтобы я сам вез диван из Екатеринбурга в Челябинск, там проведут экспертизу. Хотя гарантия и обслуживание 3 года у них. подскажите как мне вернуть деньги. Написать претензию и иск. заявление в суд.
Пишите претензию, отправляйте почтой. привезти можете в тот магазин, где покупали.
СпроситьЗдравствуйте, нужно писать сначала претензию, а через десять дней - обращаться в суд, сможете вернуть свои деньги в двойном размере плюс расходы на юриста. У "много мебели" эта ситуация стандартная, практики много по этому вопросу. Везти ничего никуда не нужно.
СпроситьДобрый день! Примерно год назад купила диван за 12 тыс. руб. Гарантия на диван 18 месяцев. У меня поменяла цвет ткань и протерлась в местах где постоянный контакт. Я написала претензию производителю и хочу вернуть деньги и расторгнуть договор. Производитель ответил, что готов сделать ремонт за свой счет, но ткань предлагает купить мне самой. А я хочу расторгнуть договор, зачем мне такой некачественный диван. Производитель произвел осмотр дивана и сделал заключение, что ткань имеет естественный износ в результате эксплуатации. Нужно ли мне делать экспертизу, вернут ли мне деньги через суд за экспертизу, адвоката, моральный ущерб?
Здравствуйте, уважаемая Марина
Вообще для начала Вам надо претензию письменную ему предъявить, они обязаны на нее ответить отказом или же принять диван и провести экспертизу
Удачи Вам в решении Вашего вопроса.
СпроситьДа, нужно делать экспертизу и при ее положительном результате обращаться в суд. Претензия уже предъявлена, так что ее повторное предъявление опционально, а готовить продавца к суду раньше времен нет смысла.
СпроситьТак я же написала, что претензию предьявила. Они осмотрели диван и сделали заключение что ткань имеет естественный износ.
СпроситьЕстественный износ всего спустя год эксплуатации?! Если за год диван стерся, то это недостаток товара и основание для его возврата согласно пункту 1 статьи 18 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей", но нужно заключение эксперта.
СпроситьУважаемая Надежда, для начала попробуйте в устной форме обратиться в магазин. Если откажут, то необходимо написать претензию, если и в этом случае не последует ответа, то необходимо обращаться в суд. С уважением, Карянова Римма
СпроситьПрежде всего направить письменную претензию с изложением Ваших требований. В случае отказа в удовлетворении - в суд с исковым заявлением о расторжении договора к-пр, взыскании уплаченных денег и прдусмотренной законом неустойки. удачи!
с уважением..
СпроситьУважаемая Надежда!Письменная жалоба на имя директора магазина, при бездействии руководителя исковое заявление в суд.
СпроситьКупила диван, он оказался неровным, через 3 дня сказала в магазине об этом и написала заявление. Магазин отказывается выплатить деньги сразу, а предлагает взять диван на реализацию.
Вы можете обратиться с Претензией (2 экземпляра), главное чтобы на Вашем экземпляре поставили оттиск печати, вх № и подпись, если откажется принимать, то можете направить заказным письмом с уведомлением и описью. Если откажут или ответа не будет в течении 10 дней после обращения, то Вы можете обращаться с Заявлением о расторжении договора (Иск) в Суд, госпошлиной не облагается.
СпроситьКупили диван, нам его сделали и привезли. Мы заплатили, подписали документы о приеме. Диваном пользуется пожилая мама. На следующий день она не смогла его сложить. Позвонили в магазин, оттуда приехал мастер, осмотрел диван и сказал что поломки нет, диван раскрывается складывается, он его действительно сложил, но мама не может это сделать, это тяжело. Далее мастер предложил перекрутить спинку на диване, чтобы она при раскладе прилегала не плотно и было легче открывать. Мама согласилась. Но на следующей день тоже не может сложить диван. В магазине повторно приезжать отказались. На следующий день мама спотыкнулась о нижнюю часть дивана и сильно ударила ногу, вызывала скорую. К тому же спать на диване неудобно. После этого она позвонила в магазин и потребовала забрать диван и вернуть деньги, в магазине отказывают, мотивируя тем что диван надлежащего качества, ударилась мама потому что не задвинула ящик и диван на металлокаркасе, поэтому в силу возраста мол ей тяжело раскладывать. Но мама уже не хочет этот диван, хотим его вернуть. Далее в магазине сказали что даже если и согласятся вернуть диван, все равно придется платить деньги за доставку до магазина, снос. Это 4500. Плюс будут вычитать деньги за доставку и дивана до нас. Правомерно ли действует магазин и как вернуть диван и все деньги. Могу я написать что диван не качественный, тогда его обязаны будут забрать?
Здравствуйте. Т.к. диваном уже пользовались, вернуть его как товар надлежащего качества уже не получится + там уже были манипуляции со спинкой.
Но как товар ненадлежащего качества можете вернуть по ст. 18 Закона РФ "О защите прав потребителей": потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет[/i][/u] потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
Т.е. ВЫ НЕ ОБЯЗАНЫ ПЛАТИТЬ ЗА ДОСТАВКУ И СНОС ДИВАНА!
[i]Доставка крупногабаритного товара и товара весом более пяти килограммов для ремонта, уценки, замены и (или) возврат их потребителю осуществляются силами и за счет продавца[/b][u] (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера). В случае неисполнения данной обязанности, а также при отсутствии продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) в месте нахождения потребителя доставка и (или) возврат указанных товаров могут осуществляться потребителем. [b]При этом продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан возместить потребителю расходы, связанные с доставкой и (или) возвратом указанных товаров.
СпроситьКупили диван, оказался бракованный, написали заявление на возврат средств, по закону должны вернуть деньги в течение 10 дней, компания говорит, что может забрать диван только через 3 недели, у нас маленький ребенок боимся, что испортит, что делать?
Всем здравствуйте. Подскажите пожалуйста. Купил диван, на 5 день выявился брак, написал претензию магазину на возврат денег, магазин ответил на претензию положительно и готовы вернуть деньги, ответ прислали на электронный ящик (печать есть). Теперь магазин хочет забрать диван и вернуть деньги, а я боюсь, что останусь без дивана и без денег, настаиваю, что бы сначала вернули деньги, а потом забрали диван. Как поступить?
Деньги Вам обязаны вернуть в течение 10 дней со дня получения претензии с диваном или без него. Не вернут-взыщите неустойку, штраф и компенсацию морального вреда.
СпроситьПроизошла такая ситуация: 8.09 заказали диван, должны были привезти в течение 30 рабочих дней (19.10), привезли 20.10. Диван оказался с нерабочим механизмом. Были подписаны бумаги на хранение дивана, 22.10 написали официальную претензию с требованием вернуть деньги и забрать диван. По ней ответа еще нет, средства не переведены, диван не забрали. Подскажите, пожалуйста, какие статьи законодательства нарушены. Спасибо.
Здесь полностью нарушены ваши права как потребителя и смело можете отправлять дело в суд
СпроситьКупили диван много мебели 10 месяцев назад. Приехал мастер осмотрел и сказал, что можно будет вернуть деньги либо диван (пружинные блоки отклеились и все съехали). Мы хотим диван обменять на диван, а они нам предлогают вернуть деньги, так как эта модель уже не выпускаеться. Мы имеем право у много мебели на обмен дивана с пахожими данными? Так как мы потеряли время и деньги, то есть диваны подорожали и если вернут деньги мы на них не сможем купить похожий диван!
Здравствуйте!
Если в приобретенном вами товаре обнаружились недостатки, которые не были оговорены продавцом, вы имеете право по своему выбору потребовать от продавца товара либо от уполномоченных им организации или индивидуального предпринимателя (п. п. 1, 2 ст. 18 Закона от 07.02.1992 N 2300-1):
- замены на товар этой же марки (модели, артикула) надлежащего качества (далее - аналогичный товар);
- замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с перерасчетом покупной цены, если цена товара отличается;
- уменьшения покупной цены соразмерно выявленным недостаткам товара;
- незамедлительного бесплатного устранения недостатков товара или возмещения ваших расходов на их устранение. При этом необходимо представить доказательства несения соответствующих расходов либо расчет стоимости устранения недостатков. Это может быть, например, заключение эксперта о стоимости устранения соответствующих недостатков; смета на выполнение работ по устранению недостатков;
- возврата уплаченной за товар суммы. В этом случае товар ненадлежащего качества возвращается продавцу за его счет.
При этом потребителю должен быть разъяснен порядок возврата и приемки такого товара (п. 2 Обзора, утв. Постановлением Президиума Верховного Суда РФ 17.10.2018).
Требования о замене товара на аналогичный, об устранении недостатков товара или возмещении расходов на их устранение покупатель может также предъявить изготовителю, уполномоченным им организации или предпринимателю или импортеру товара. Вместо указанных требований можно вернуть некачественный товар с условием возврата уплаченной за него суммы (п. 3 ст. 18 Закона N 2300-1)
СпроситьЕсли модель не выпускается, не могут предоставить, требуйте выплату стоимости, и неустойку, как раз мотивируя тем, что потеряли время и деньги. В случае отказа, можно будет подать иск в суд, который дополнительно может взыскать штраф и судебные расходы.
Спросить