Передача инженерных сетей местному унитарному предприятию - нарушение закона о конкуренции?
Нарушается ли закон о конкуренции при передачи органами местного самоуправления инженерных сетей (водопроводных) в хозяйственное ведение вновь созданного унитарного предприятию.
Имущество было передано муниципалитетом в хозяйственное ведение муниципального унитарного предприятия. Через год апелляционный суд отменил решение суда о передаче имущества муниципалитету как бесхозяйного в связи с появлением собственника имущества. Предприятие у которого имущество находится в хозяйственном ведении узнало об этом решении только через год после его принятия. Подскажите, пожалуйста, передача имущества в хозяйственное ведение аннулируется с момента принятия решения апелляционным судом и где это можно увидеть в законе?
Здравствуйте.
Ваш вопрос носит коммерческий характер, поэтому, в соответствии с пунктом 3.1.1 Правил сайта, разработка правовой позиции является платной услугой.
Для получения ответа на свой вопрос Вы можете совершить следующие действия:
1. Выбрать любого юриста из каталога и обратиться к нему личным сообщением; оплатить его услуги по назначенной юристом цене и назначенным юристом способом.
2. Обратиться в любую юридическую контору, частнопрактикующему юристу или адвокату, координаты которых Вы найдете в СМИ своего города.
3. Принять на работу штатного юриста, фанатично соблюдать в его отношении Трудовой кодекс и платить ему достойную белую зарплату.
Всего Вам доброго.
Спасибо, что выбрали наш сайт.
СпроситьCуществует ли возможность передачи имущества, находящегося в хозяйственном ведении унитарного государственного предприятия, другому предприятию?
Заручившись согласием собственника унитарное предприятие, в соответствии со ст. 295 ГК РФ, вправе продавать принадлежащее ему на праве хозяйствен-ного ведения недвижимое имущество, сдавать его в аренду, отдавать в залог, вно-сить в качестве вклада в уставный (складочный) капитал хозяйственных обществ и товариществ или иным способом распоряжаться этим имуществом.
Кроме этого, в соответствии с п.7 ст. 14 ГК РФ, унитарное предприятие, осно-ванное на праве хозяйственного ведения, вправе передать часть своего имущества в хозяйственное ведение другого унитарного предприятия, которое оно может соз-дать в качестве юридического лица (дочернее предприятие).
Устав дочернего предприятие утверждается учредителем (собственником имущества), который одновременно назначает его руководителя.
Все сделки с имуществом унитарного предприятия, совершенные без согласия собственника имущества, в силу ст.ст. 167, 217, 295 ГК РФ в судебном порядке признаются недействительными в силу их ничтожности со всеми вытекающими из этого последствиями, а именно: при недействительности сделки каждая из сторон обязана возвратить другой все полученное по сделке, а в случае невозможности возвратить полученное в натуре (в том числе тогда, когда полученное выражается в пользовании имуществом, выполненной работе или предоставленной услуге) возместить его стоимость в деньгах - если иные последствия недействительности сделки не предусмотрены законом.
СпроситьКоммунальное предприятие создано не органами местного самоуправления как того требует закон, а государственными органами. Как исправить ситуацию и переподчинить КП органам местного самоуправления? (При этом есть условие - КП не хочет переподчиняться))
У государственного унитарного предприятия имеется имущество на праве хозяйственного ведения, переданного им по акту приема - передачи от администрации, унитарное предприятие является балансосодержателем, скажите кто должен оформлять техническую документацию, собственник или государственное предпритие у которого имущество в хозяйственном ведении находится, скажите какой закон поможет разобраться.
Добрый день.
Надо полагать, что именно Государственное предприятие использует данное имущество в хозяйственных целях и соответственно все технические вопросы в отношении этого имущества решает тоже оно. Ст. 295 ГК РФ, устанавливает пределы ведения Государственных унитарных предприятий в отношении переданного им на баланс имущества.
СпроситьВодоснабжение жителей села осуществляло коммунальное предприятие. Решением сессии сельского совета водоснабжение было передано другому коммунальному предприятию-субъекту естественной монополии (водопроводные сети переданы в хозяйственное веление). Этим же решением новому предприятию был установлен срок 1 месяц для заключения договоров с потребителями. Вопрос первый: должен ли быть договор между сельским советом и предприятием о передаче сетей в хозяйственное ведение? Вопрос второй: обязано ли новое предприятие заключить договора со всеми потребителями или имеет право выборочно заключать? Альтернативного водоснабжения в селе нет.
Вопрос первый : должен ли быть договор между сельским советом и предприятием о передаче сетей в хозяйственное ведение ?
---не должен только между жителями и предприятием
Вопрос второй : обязано ли новое предприятие заключить договора со всеми потребителями или имеет право выборочно заключать? Альтернативного водоснабжения в селе нет .
----обязано заключить договора со всеми потребителями
СпроситьМожно ли (руководствуясь на сегодняшний день ФЗ О теплоснабжении, ФЗ О МУПАХ, ГК РФ) передавать органу местного самоуправления в хозяйственное ведение муниципальному унитарному предприятию объекты котельные, тепловые сети и оборудование по акту приема передачи. Является ли данная сделка законной?
Спасибо!
Унитарное предприятие на праве хозяйственного ведения «Русская баня» учредило другое унитарное предприятие на праве хозяйственного ведения путем передачи ему части своего имущества (дочернее предприятие).
Правомерно ли такое действие унитарного предприятия?
Кто может быть учредителем государственного или муниципального унитарного предприятия, основанного на праве хозяйственного ведения либо оперативного управления?
Проект решения сессии Совета местного самоуправления муниципального района о ликвидации муниципального унитарного предприятия.
Субъект Российской Федерации издал закон «О передаче органам местного самоуправления государственных полномочий по совершению нотариальных действий». Согласно этому закону органы местного самоуправления вправе производить удостоверение завещаний, доверенностей, принятие мер к охране наследственного имущества и другие действия.
Вправе ли субъект Российской Федерации принимать законы, регулирующие порядок осуществления нотариальных действий, включая нотариальное удостоверение указанных сделок?
Нужна конкретная ссылка на закона.
Если такой осмотр делается по вашему заявлению, тогда в течение 30 дней с момента подачи заявления:
Федеральный закон от 02.05.2006 N 59-ФЗ (ред. от 27.12.2018) "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации"Спросить""Статья 12. Сроки рассмотрения письменного обращения
1. Письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения, за исключением случая, указанного в части 1.1 настоящей статьи.
Мила, доброго дня Вам
Общеустановленного срока осмотра зданий и сооружений нет в законодательстве РФ на федеральном или региональном уровне.
Однако Решением Совета Муниципального образования могут быть установлены такие сроки!
Нужно смотреть, имеется ли По Вашему району проживания такое Решение такое как правило, имеет название:
О порядке проведения осмотра зданий, сооружений в целях оценки их технического состояния и надлежащего технического обслуживания
Данный акт может быть принят, и как правило основывается на Федеральном законе от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».
Запросите данную Информацию в Вашем районе.
Если же Вы спрашиваете об общих сроках рассмотрения обращения, то
Согласно статьи 12 ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" срок рассмотрения обращения составляет 30 дней.
Надеюсь мой ответ Вам полезен!
С уважением.
Спросить1. Первая норма
"Градостроительный кодекс Российской Федерации" от 29.12.2004 N 190-ФЗ (ред. от 02.07.2021)
ГрК РФ Статья 55.24. Требования законодательства Российской Федерации к эксплуатации зданий, сооружений
1. Эксплуатация зданий, сооружений должна осуществляться в соответствии с их разрешенным использованием (назначением).2. Эксплуатация построенного, реконструированного здания, сооружения допускается после получения застройщиком разрешения на ввод объекта в эксплуатацию (за исключением случаев, указанных в части 3 настоящей статьи), а также акта, разрешающего эксплуатацию здания, сооружения, в случаях, предусмотренных федеральными законами.
3. В случае, если для строительства, реконструкции объектов капитального строительства не требуется выдача разрешения на строительство, эксплуатация таких объектов допускается после окончания их строительства, реконструкции.
4. В случае капитального ремонта зданий, сооружений эксплуатация таких зданий, сооружений допускается после окончания их капитального ремонта.
5. Эксплуатация зданий, сооружений, в том числе содержание автомобильных дорог, должна осуществляться в соответствии с требованиями технических регламентов, проектной документации, нормативных правовых актов Российской Федерации, нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации и муниципальных правовых актов. В случае, если для строительства, реконструкции зданий, сооружений в соответствии с настоящим Кодексом не требуются подготовка проектной документации и (или) выдача разрешений на строительство, эксплуатация таких зданий, сооружений должна осуществляться в соответствии с требованиями технических регламентов, нормативных правовых актов Российской Федерации, нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации и муниципальных правовых актов.
6. В целях обеспечения безопасности зданий, сооружений в процессе их эксплуатации должны обеспечиваться техническое обслуживание зданий, сооружений, эксплуатационный контроль, текущий ремонт зданий, сооружений.
7. Эксплуатационный контроль за техническим состоянием зданий, сооружений проводится в период эксплуатации таких зданий, сооружений путем осуществления периодических осмотров, контрольных проверок и (или) мониторинга состояния оснований, строительных конструкций, систем инженерно-технического обеспечения и сетей инженерно-технического обеспечения в целях оценки состояния конструктивных и других характеристик надежности и безопасности зданий, сооружений, систем инженерно-технического обеспечения и сетей инженерно-технического обеспечения и соответствия указанных характеристик требованиям технических регламентов, проектной документации.
8. Техническое обслуживание зданий, сооружений, текущий ремонт зданий, сооружений проводятся в целях обеспечения надлежащего технического состояния таких зданий, сооружений. Под надлежащим техническим состоянием зданий, сооружений понимаются поддержание параметров устойчивости, надежности зданий, сооружений, а также исправность строительных конструкций, систем инженерно-технического обеспечения, сетей инженерно-технического обеспечения, их элементов в соответствии с требованиями технических регламентов, проектной документации.
8.1. В случаях, определенных Правительством Российской Федерации, при проведении текущего ремонта зданий, сооружений может осуществляться замена и (или) восстановление отдельных элементов строительных конструкций таких зданий, сооружений (за исключением элементов несущих строительных конструкций), элементов систем инженерно-технического обеспечения и сетей инженерно-технического обеспечения таких зданий, сооружений.
9. Эксплуатационный контроль осуществляется лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения.
10. Особенности эксплуатации отдельных видов зданий, сооружений могут устанавливаться федеральными законами. Эксплуатация многоквартирных домов осуществляется с учетом требований жилищного законодательства. Порядок организации безопасного использования и содержания лифтов, подъемных платформ для инвалидов, пассажирских конвейеров (движущихся пешеходных дорожек), эскалаторов, за исключением эскалаторов в метрополитенах, устанавливается Правительством Российской Федерации.
11. В случае поступления в орган местного самоуправления поселения, городского округа по месту нахождения зданий, сооружений заявлений физических или юридических лиц о нарушении требований законодательства Российской Федерации к эксплуатации зданий, сооружений, о возникновении аварийных ситуаций в зданиях, сооружениях или возникновении угрозы разрушения зданий, сооружений органы местного самоуправления, за исключением случаев, если при эксплуатации зданий, сооружений осуществляется государственный контроль (надзор) в соответствии с федеральными законами, проводят осмотр зданий, сооружений в целях оценки их технического состояния и надлежащего технического обслуживания в соответствии с требованиями технических регламентов к конструктивным и другим характеристикам надежности и безопасности объектов, требованиями проектной документации указанных объектов и направляют лицам, ответственным за эксплуатацию зданий, сооружений, рекомендации о мерах по устранению выявленных нарушений. Порядок проведения данного осмотра устанавливается представительным органом поселения, городского округа.
12. При эксплуатации зданий, сооружений государственный контроль (надзор) осуществляется в случаях, предусмотренных федеральными законами.
13. Сведения, документы, материалы по эксплуатации здания, сооружения, в том числе о проведенном техническом обслуживании здания, сооружения, текущем ремонте здания, сооружения, эксплуатационном контроле, подлежат включению в информационную модель (в случае, если формирование и ведение информационной модели являются обязательными в соответствии с требованиями настоящего Кодекса).
Органы местного самоуправления принимают соответствующие документы у себя и действуют.
2. С 29 июня 2021 года вступают в силу положения Федерального закона от 30.12.2020 N 518-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", которые установили новые полномочия органов местного самоуправления по выявлению правообладателей ранее учтенных объектов недвижимости.
Согласно этому закону представители местных администраций поселений и городских округов должны выявлять здания, сооружения или объекты незавершенного строительства, информация о правообладателях которых отсутствует у Росреестра, проводить аналитическую работу по выявлению хозяев таких зданий, направлять запросы в различные органы власти для получения дополнительной информации о правообладателе (дату рождения, смерти, наследников, номер СНИЛСа и другую информацию), формировать решение о выявлении правообладателя объекта недвижимости и передавать собранную информацию Росреестру.
В процессе этой работы представителям местных администраций предписывается не только собрать большой объем информации о владельце имущества, но еще и провести осмотр каждого выявляемого здания или сооружения и оформить результаты такого осмотра в виде акта осмотра здания, сооружения, объекта незавершенного строительства. Акт осмотра, в результате всех работ, прикладывается к решению о выявлении правообладателя ранее учтенного объекта недвижимости, является его неотъемлемой частью и направляется вместе со всем пакетом документов в Росреестр.
Как осуществлять осмотр здания, готовить акт осмотра и иные нюансы утверждены Приказом Росреестра от 28.04.2021 N П/0179 "Об установлении порядка проведения осмотра здания, сооружения или объекта незавершенного строительства при проведении мероприятий по выявлению правообладателей ранее учтенных объектов недвижимости, формы акта осмотра здания, сооружения или объекта незавершенного строительства при выявлении правообладателей ранее учтенных объектов недвижимости" (далее – Приказ/0179), вступающем в силу с 29 июня 2021 года.
Итак, осмотру подлежат здания, сооружения вне зависимости от наличия в ЕГРН сведений о таком объекте недвижимости. Целью осмотра силами органов местного самоуправления является необходимость подтверждения ими того факта, что на момент проведения мероприятий по выявлению правообладателей такого объекта недвижимости он не прекратил свое существование.
Для проведения работы по осмотру тех зданий, информации о правообладателях которых нет у Росреестра, местная администрация должна своим распорядительным актом создать комиссию в составе не менее трех представителей и определить председателя комиссии. Кроме того, требуется разместить на официальном сайте муниципального образования и на информационных щитах в границах населенного пункта по месту расположения объектов недвижимости уведомление о проведении осмотра (осмотров) объекта (объектов) недвижимости с указанием даты проведения осмотра (осмотров) и периода времени, в течение которого будет проводиться такой осмотр.
И уже в указанную в уведомлении дату комиссия имеет право провести визуальный осмотр объекта, либо, у особо продвинутых, осмотр с использованием беспилотников и иных технических средств для дистанционного зондирования Земли.
Одного осмотра, согласно требованиям Приказа/0179, недостаточно, поскольку комиссия должна еще и сделать фотографии зданий с указанием места и даты съемки. Полученные фотографии прилагаются к акту осмотра.
Что должен из себя представлять акт осмотра? Нужно отметить, что Приказом/0179 утверждена форма акта, из которой следует, что в нем нужно указать дату и время осмотра (в минутах), которая должна совпадать со временем на фотографии, полный состав лиц, участвующих в осмотре (не менее трех) а также:
- вид объекта недвижимости, его кадастровый номер и иной государственный учетный номер (при наличии), адрес (при наличии) или местоположение (при отсутствии адреса);
- кадастровый номер (при наличии) либо адрес или местоположение земельного участка, на котором расположено здание или сооружение;
- сведения о присутствии в процессе осмотра лица, права которого на такой объект недвижимости подт
СпроситьЗдравтсвуйте Мила
Порядок проведения осмотра здания, сооружений органами местного самоуправления, отражен в приложени № 1 Приказа Росреестра от 28.04.2021 N П/0179 "Об установлении порядка проведения осмотра здания, сооружения или объекта незавершенного строительства при проведении мероприятий по выявлению правообладателей ранее учтенных объектов недвижимости, формы а...
В результате осмотра оформляется Акт осмотра, подписанный членами комиссии. В Акте осмотра комиссией указываются:
дата и время проведения осмотра. Срок осмотра указывается комиссией
Приложение N 1
Порядок проведения осмотра здания, сооружения, объекта незавершенного строительства при проведении мероприятий по выявлению правообладателей ранее учтенных объектов недвижимости (далее - Порядок) устанавливает правила подготовки и осуществления осмотра здания, сооружения, объекта незавершенного строительства органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации - городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя, органами местного самоуправления (далее - уполномоченные органы) при проведении такими органами мероприятий по выявлению правообладателей объектов недвижимости, которые в соответствии с Федеральным законом от 13 июля 2015 г. N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" (далее - Федеральный закон N 218-ФЗ) считаются ранее учтенными объектами недвижимости или сведения о которых могут быть внесены в Единый государственный реестр недвижимости (далее - ЕГРН) по правилам, предусмотренным частью 9 статьи 69 Федерального закона N 218-ФЗ для внесения сведений о ранее учтенных объектах недвижимости (далее - ранее учтенные объекты недвижимости), а также оформления результатов такого осмотра в виде акта осмотра здания, сооружения, объекта незавершенного строительства (далее - Акт осмотра).Спросить
Мила здравствуйте.
Отвечу вам конкретно:
Срок проведения осмотра зданий, сооружений составляет не более 20 дней со дня регистрации заявления, а в случае поступления заявления о возникновении аварийных ситуаций в зданиях, сооружениях или возникновении угрозы разрушения зданий, сооружений - не более 24 часов с момента регистрации заявления.
Првовое основание и ссылка на НПА -
Приказ Росреестра от 28.04.2021 N П/0179 "Об установлении порядка проведения осмотра здания, сооружения или объекта незавершенного строительства при проведении мероприятий по выявлению правообладателей ранее учтенных объектов недвижимости, формы а... в Приложении N 1
к приказу Росреестра от 28 апреля 2021 г. N П/0179
Местные оганы власти могут устанавивать иные сроки.
Надеюсь мой ответ вам полезен!
Спросить