Потеря трудовой книжки и отказ в ее восстановлении - что делать?
На прошлой работе потеряли трудовую книжку. На просьбу востоновить предлагают принисти им чистую и они поставят только свою запись, а остольное делайте сами. Заявление на востоновление принимать отказываются.
Подскажите пожалуста что нужно делать в такой ситуации.
Здравствуйте Роман!
Согласно п. 45 "Правил ведения и хранения трудовых книжек, изготовления бланков трудовой книжки и обеспечения ими работодателей", ответственность за ведение, хранение, учет и выдачу трудовых книжек несет работодатель, следовательно восстанавливать утерянную на предприятии трудовую книжку должен тот работодатель, который получил ее от работника на хранение.
Дубликат оформляется по общим правилам заполнения трудовой книжки. В него вносятся подтвержденные документами сведения о стаже работы до поступления гражданина в данную организацию (п. 7.2 Инструкции по заполнению трудовых книжек, утвержденной Постановлением Минтруда РФ от 10.10.2003 N 69).
Общий стаж работы записывается суммарно, то есть указывается общее количество лет, месяцев, дней работы без уточнения, у какого работодателя, в какие периоды времени и на каких должностях работал в прошлом владелец трудовой книжки. Затем общий и (или непрерывный) трудовой стаж работы, подтвержденный надлежаще оформленными документами, записывается по отдельным периодам работы.
Работодатель обязан оказать содействие работнику в получении документов, подтверждающих его стаж (например, составить соответствующие запросы бывшим работодателям).
В случае отказа работодателя в востановлении дубликата трудовой книжки незамедлительно обращаейтесь в суд!
Спросить