Проблемы с школьным рюкзаком - отсутствие сертификатов и отказ продавца. Как вернуть деньги и есть ли гарантийный срок?
На рынке был приобретен школьный рюкзак 30.08.15 г., а 10.09.15 г. начали рваться швы. Продавец отказался вернуть деньги, обменять товар, отказал в предоставлении товарного чека, а также сертификата соответствия на данный товар, сказал, что у него вообще нет сертификатов. Возможно ли вернуть деньги? Существует ли гарантийный срок на рюкзаки?
Ст. 18 Закона о защите прав потребителей
Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков
1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
СпроситьЗдравствуйте! Неделю назад купила рюкзак в магазине, но без чека! Начали рваться ручки от основания рюкзака. Могу ли я его вернуть?
Здравствуйте, Любовь, если у Вас нет чека товар все равно можно вернуть. Напишите претензию где Вы покупали рюкзак. Ответить на нее должны в течении 10 дней. Без чека Вы тоже имеете право вернуть товар об эом сказана в п.5 ст.18 ФЗ " О Защите прав потребителей"1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе: потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула); потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены; потребовать соразмерного уменьшения покупной цены; потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом; отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками. При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя. В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев: обнаружение существенного недостатка товара; нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара; невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков. Перечень технически сложных товаров утверждается Правительством Российской Федерации. 2. Требования, указанные в пункте 1 настоящей статьи, предъявляются потребителем продавцу либо уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю. 3. Потребитель вправе предъявить требования, указанные в абзацах втором и пятом пункта 1 настоящей статьи, изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру. Вместо предъявления этих требований потребитель вправе возвратить изготовителю или импортеру товар ненадлежащего качества и потребовать возврата уплаченной за него суммы. 5. Отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований. Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара. В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке. Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара. 6. Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, на который не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента. В отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы. 7. Доставка крупногабаритного товара и товара весом более пяти килограммов для ремонта, уценки, замены и (или) возврат их потребителю осуществляются силами и за счет продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера). В случае неисполнения данной обязанности, а также при отсутствии продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) в месте нахождения потребителя доставка и (или) возврат указанных товаров могут осуществляться потребителем. При этом продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан возместить потребителю расходы, связанные с доставкой и (или) возвратом указанных товаров.
СпроситьВопрос:
У меня есть не большой рюкзак, мужской кожаный рюкзак. Я иду с ним на работу. Офис где есть охрана
Есть пропускная система.
Охранник потребовал ну или скажем сказал показать что в рюкзаке. Какие мои действия если я не хочу показывать содержимое рюкзака.
Под видеозапись потребовать основания для личного досмотра, а самое главное-полномочия. Поскольку таких полномочий как досмотр у охраны нет-отказать ему в его просьбе. Деятельность охранника и его правовой статус регламентированы ФЗ РФ "О частной детективной и охранной деятельности в РФ" от 11.03.1992 N 2487-1. Он может и физ. силу применить и оружие, но для этого должны быть веские основания, о чём он обязан оповестить "подозреваемого в краже или что-то подобное". Право просить предъявить содержимое рюкзака-есть, как и у вас есть право ему отказать.
СпроситьВы юрист или кто?
Основания для вызова?
Я так же могу вызвать полицию и сказать что какой то ряженый меня хочет осмотреть?
Ужасный ответ
Два балла.
СпроситьКак правило все охранники работают в чопах и имеют удостоверение частного охранника и действуют на основании закона о частной охранной деятельности.
СпроситьКак вести себя с продавцом. Был приобретен подарочный сертификат (перед новым годом, точную дату не помню). Оплата была на наличный расчет. Чек не сохранился. В данный период, пытаюсь приобрести товар, используя этот подарочный сертификат. Но продавец отказывает, мотивирую что нет чека. На вопрос что делать тогда с этим сертификатом предлагают просто выкинуть. Но сертификат был куплен и хотелось бы получить товар или возможно ли без чека вернуть деньги за сертификат. Что делать в этом случае?
Купил рюкзак, пришел домой и понял, что он не удобно сидит, устает спина. Бирки я срезал и положил внутрь рюкзака. Могу ли я вернуть товар, если продавец утверждает, что бирка - это единственный способ доказать, что товар не был в употреблении?
Если товар без недостатков, вернуть его нельзя, т.к. не сохранен товарный вид (срезаны ярлыки). В соответствии со ст 25 Закона РФ "О защите прав потребителей", обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки.
Однако, если "неудобство" товара не только ваше личное мнение, а является конструктивным недостатком товара, на этом основании его можно вернуть. как товар ненадлежащего качества. Удачи!
СпроситьКупила школьный рюкзак 22 августа 2019 года на рынке. Первый дефект (начал расходится шов в районе ручки), обнаружили 15 сентября (рюкзак начали использовать с 1 сентября). Ещё через неделю началась распускать я ткань около молнии. Претензию оставила только сегодня 2 октября, т. к по работе не могла привезти рюкзак ранее. Подскажите я уже опоздала в гарантийный период? При этом в никаком гарантийном талоне я подписи не ставила, его вообще не было.
Чек, квитанция либо иной документ оп оплате сохранился?
Рюкзак ненадлежащего качества (с браком), если поломка произошла не по вашей вине, можно вернуть практически всегда в пределах 10 лет с момента покупки.
СпроситьДоброго времени. Вы оставили свои банковские реквизиты для возврата денег? Рюкзак у Вас забрали продавцы на проверку качества? 10 дней дается законом на возврат средств, если не отдадут деньги, то можно в суд спор передавать.
СпроситьРаботаю в курьерской службе. Компания закупила новые рюкзаки с логотипом компании, их выдавали по желанию самих работников. Кто в нём нуждался, тот рюкзак и получил. Через неделю, мотивируя тем что деньги компании на рюкзаки потрачены, значит взять его, расписаться в получении и носить рюкзак (если расписался) обязаны все, у меня возник вопрос: могу я отказаться от получения рюкзака? Могут за отказ оштрафовать, уволить или ещё как-нибудь наказать? Для меня рюкзак очень неудобен, наполненный тяжёлыми письмами он повышает артериальное давление, поднимаясь вверх на несколько этажей по крутой лестнице всегда есть опасение что можешь оступиться или случайно заденут и многокилограммовый рюкзак потянет вниз с самыми плачевными последствиями.
Уважаемая Светлана
Если данный аксессуар не указан как обязательный к ношению в Вашем трудовом договоре и должностной инструкции, а также в локальной акте, то можете и не носить, все это добровольно.
Удачи вам и всего самого наилучшего
СпроситьУ меня сестру попросил друг кинуть рюкзак другому другу в рюкзаке был телефон и тот мальчик которому кидали рюкзак не поймал его и телефон в рюкзаке разбился.
Здравствуйте, Сергей.
Мальчик, у которого разбился телефон может подать в суд. Ему придется доказать, что в портфеле был телефон, размер ущерба и виновника. Все это нужно доказывать, а это не так просто.
СпроситьНам подарили кенгуру, оплата производилась по карте. Чеки присутствуют. Можем ли мы обменять рюкзак не на одну вещь, а на несколько? То есть выбрать товар который нам необходим на сумму равную стоимости рюкзака-кенгуру?
Нет, не можете обменять, так как данная категория вещей (детские товары) на основании постановления правительства №55 обмену и возврату не подлежат.
СпроситьЗдравствуйте, Константин!
Для восстановления документов необходимо обратиться по месту жительства или месту временной регистрации в территориальные отделения МВД, ПФР и ФСС соответственно с заявлениями. Наличие свидетельства о рождении обязательно. Вам выдадут новые документы.
Проще это сделать через МФЦ. Все документы закажете в одном месте.
Удачи!
СпроситьВ конце августа купили сыну школьный рюкзак за 3200. Сумма для нас, как для многодетной семьи, немалая. В конце октября у рюкзака отвалилось дно. Могу ли я требовать возврат денежных средств или замену на новый рюкзак?