Возложение обязанностей главного бухгалтера на директора при временном отсутствии должностного лица и вопрос о временном исполнении обязанностей замом главного бухгалтера
У нас на предприятии 9.11.2015 сокращается должность зам. главного бухгалтера. А главный бухгалтер ушла в отпуск по беременности и родам (по больничному листу) с 15.09.2015 по 01.02.2016. В связи с этим, мы хотим возложить обязанности главного бухгалтера на директора на данный период. Возникает вопрос: А должны ли мы предложить временное исполнение обязанностей главного бухгалтера заму гл.бухгалтера, так как ее должность 9.11.2015 сокращается или это необязательно, так как это временно? Постоянных вакансий у нас на сегодняшний день для нее нет. А после больничного листа главный бухгалтер собирается работать на дому на условиях сокращенного дня.
Однозначного ответа на Ваш вопрос нет.
По этому вопросу есть две точки зрения.
Позиция 1. Существует судебная практика, согласно которой увольнение в такой ситуации является правомерным.
Суды исходят из следующего. Работодатель вправе не предлагать увольняемому работнику работу временного характера на период отсутствия основного работника, так как данная должность не может быть признана вакантной.
Позиция 2. В то же время существует судебная практика, согласно которой увольнение в такой ситуации является неправомерным.
Вывод основан на том, что при увольнении по п. 2 ч. 1 ст. 81 ТК РФ работодатель обязан предложить работнику как постоянную, так и временную работу. Неисполнение работодателем данной обязанности является нарушением трудового законодательства.
Так что поступайте по собственному усмотрению.
СпроситьЮристы ОнЛайн: 96 из 47 430 Поиск Регистрация