Организация защищает тариф на вывоз ЖБО и задает вопрос о необходимости лицензирования деятельности с 01.01.2016 года
398₽ VIP
Организация защитила тариф на вывоз жидких бытовых отходов и планирует начать деятельность по вывозу ЖБО. Нужно ли лицензировать данный вид деятельность в свете изменений в законодательство с 01.01.2016 года?
вывоз жидких бытовых отходов требует теперь получения лицензии
Федеральный закон от 04.05.2011 N 99-ФЗ (ред. от 13.07.2015, с изм. от 27.10.2015) "О лицензировании отдельных видов деятельности"
СпроситьФедеральный закон от 04.05.2011 N 99-ФЗ (ред. от 13.07.2015, с изм. от 27.10.2015) "О лицензировании отдельных видов деятельности"
. Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, возникающие между федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями в связи с осуществлением лицензирования отдельных видов деятельности.
2. Положения настоящего Федерального закона не применяются к отношениям, связанным с осуществлением лицензирования:
1) использования атомной энергии;
2) производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции;
3) деятельности, связанной с защитой государственной тайны;
4) деятельности кредитных организаций;
5) деятельность по проведению организованных торгов;
(п. 5 в ред. Федерального закона от 21.11.2011 N 327-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
6) видов профессиональной деятельности на рынке ценных бумаг;
7) деятельности акционерных инвестиционных фондов, деятельности по управлению акционерными инвестиционными фондами, паевыми инвестиционными фондами, негосударственными пенсионными фондами;
8) деятельности специализированных депозитариев инвестиционных фондов, паевых инвестиционных фондов и негосударственных пенсионных фондов;
9) деятельности негосударственных пенсионных фондов по пенсионному обеспечению и пенсионному страхованию;
10) клиринговой деятельности;
11) страховой деятельности;
12) космической деятельности.
(п. 12 введен Федеральным законом от 13.07.2015 N 216-ФЗ)
3. Лицензирование указанных в части 2 настоящей статьи видов деятельности осуществляется в порядке, установленном федеральными законами, регулирующими отношения в соответствующих сферах деятельности.
4. Особенности лицензирования, в том числе в части, касающейся порядка принятия решения о предоставлении лицензии, срока действия лицензии и порядка продления срока ее действия, приостановления, возобновления и аннулирования действия лицензии, могут устанавливаться федеральными законами, регулирующими осуществление следующих видов деятельности:
(в ред. Федерального закона от 14.10.2014 N 307-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
1) оказание услуг связи, телевизионное вещание и (или) радиовещание;
2) частная детективная (сыскная) деятельность и частная охранная деятельность;
3) образовательная деятельность (за исключением указанной деятельности, осуществляемой частными образовательными организациями, находящимися на территории инновационного центра "Сколково");
(в ред. Федерального закона от 02.07.2013 N 185-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
4) предпринимательская деятельность по управлению многоквартирными домами;
(п. 4 введен Федеральным законом от 21.07.2014 N 255-ФЗ)
5) сбор, транспортирование, обработка, утилизация, обезвреживание, размещение отходов I - IV классов опасности.
(п. 5 введен Федеральным законом от 29.12.2014 N 458-ФЗ)
5. Положения настоящего Федерального закона применяются к отношениям, связанным с лицензированием медицинской деятельности и образовательной деятельности, осуществляемых организациями на территориях опережающего социально-экономического развития, с учетом особенностей, установленных Федеральным законом "О территориях опережающего социально-экономического развития в Российской Федерации".
(часть 5 введена Федеральным законом от 31.12.2014 N 519-ФЗ)
6. Положения настоящего Федерального закона к отношениям, связанным с осуществлением лицензирования деятельности организаций, расположенных на территории международного медицинского кластера и осуществляющих соответствующую направлениям деятельности международного медицинского кластера деятельность, применяются с учетом особенностей, установленных Федеральным законом "О международном медицинском кластере и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
(часть 6 введена Федеральным законом от 29.06.2015 N 160-ФЗ)
7. Положения настоящего Федерального закона применяются к отношениям, связанным с лицензированием медицинской деятельности и образовательной деятельности, осуществляемых организациями на территории свободного порта Владивосток, с учетом особенностей, установленных Федеральным законом "О свободном порте Владивосток".
(часть 7 введена Федеральным законом от 13.07.2015 N 213-ФЗ)
лицензия не нужна. отходы не опасные
Спроситьуважаемая Маргарита Николаевна!1
Жидкими бытовыми отходами (ЖБО) принято называть отходы, образовавшиеся в домах, не оборудованных централизованным водоснабжением и канализацией и хранящиеся в сливных (выгребных) ямах..
исходя из нижеприведенных нормативных актов ЖБО относятся к четвертому класу опасности ,а поэтому согласно пункту 3о ст12 ФЗ О лицензировании отдельных видов деятельности на вывоз ЖБО требует лицензия Изменений на 2016 года по лицензированию .вывоза ЖБО нет
Согласно приказа №511 от 15.06.2001 года Министерства природных ресурсов Российской Федерации на территории всей России установлено 5 классов опасности отходов производства и жизнедеятельности человека, а также степень влияния на окружающую среду и критерии вредного воздействия:
1й класс – чрезвычайно опасные. Степень вредного воздействия на окружающую среду отходов этого класса характеризуется как «очень высокая». В результате накопления отходов первого класса происходят необратимые нарушения в экологической системе, а период ее восстановления отсутсвует.
2й класс – высокоопасные. Степень вредного воздействия оценивается как «высокая». Экологическое равновесие системы сильно нарушается, а период восстановления системы и ее компонентов составляет не менее 30 лет после полного устранения источника воздействия.
3й класс – умеренно опасные. Средняя степень вредного воздействия с периодом самовосстановления от 10 лет после снижения уровня воздействия.
4й класс – малоопасные. Установлена низка степень вредного воздействия на природную среду, а период восстановления составляет от 3-х лет.
Согласно ГОСТ 12.1.007-76 , классифицирующего вредные вещества, ЖБО относятся к IV классу опасности
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
О ЛИЦЕНЗИРОВАНИИ ОТДЕЛЬНЫХ ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Статья 12. Перечень видов деятельности, на которые требуются лицензии
1. В соответствии с настоящим Федеральным законом лицензированию подлежат следующие виды деятельности:
30) деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности;
(п. 30 в ред. Федерального закона от 29.12.2014 N 458-ФЗ)
САНИТАРНЫЕ ПРАВИЛА
ПО ОПРЕДЕЛЕНИЮ КЛАССА ОПАСНОСТИ ТОКСИЧНЫХ
ОТХОДОВ ПРОИЗВОДСТВА И ПОТРЕБЛЕНИЯ
Санитарные правила
СП 2.1.7.1386-03
2.1. Отходы по степени воздействия на среду обитания и здоровье человека распределяются на четыре класса опасности:
- 1 класс - чрезвычайно опасные;
- 2 класс - высоко опасные;
- 3 класс - умеренно опасные;
- 4 класс - мало опасные.
(п. 2.1 в ред. Изменения N 1, утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 12.01.2010 N 2)
СпроситьМаргарита Николаевна, необходимость лицензии связана только с деятельностью по транспортировке (в вашем случае) отходов, отнесенным к опасным, т.е. I - IV класс опасности. В этом вопросе законодательство, в т.ч. ФЗ № 99-фз, не меняется с 01.01.16г. А вот спор среди коллег-юристов разгорелся вокруг вопроса - к какому классу относятся ЖБО, к IV или к V. Одни считают - к IV, другие (и я в том числе) - к V. Поэтому мой Вам совет: запросите в комитете по экологии их официальное мнение по этому вопросу. И если Вам ответят, что это V класс, то забудьте про лицензию.
СпроситьМаргарита Николаевна, мне стыдно за своих коллег, но 4 из них сослались на закон, который утратил силу более 4 лет назад, а один из ответов вообще не по существу вопроса. Видимо статус VIP-вопроса сказывается. Боюсь, Ваше доверие к юристам этого сайта после этого будет основательно подорвано. Воспользуйтесь советом Ефимова Евгения Федоровича и запросите официальное заключение экологов о классе опасности ЖБО, из этого и исходите. Обращения в соответствии с ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан" № 59-ФЗ рассматриваются в течение 1 месяца. Моё мнение - не требуется.
СпроситьЮристы ОнЛайн: 93 из 47 429 Поиск Регистрация
Вывоз жидких бытовых отходов из выгребных ям это коммунальная услуга или жилищная в свете изменений в ЖК с 2016 г.

Необходимость лицензии на вывоз жидких бытовых отходов при предоставлении услуг по откачке
Вопрос о включении услуги откачки из септика и вывоза жидких бытовых отходов в стоимость Содержания жилья в жилом
Требуется лицензия на сбор и транспортировку жидких бытовых отходов?

Поднятие тарифа на вывоз ЖБО - правомерные действия и варианты для организации
Необходимость оформления лицензии на сбор, транспортировку и обезвреживание жидких бытовых отходов
