Магазин Диваны и Кресла удержал 15% от предоплаты за отказ покупателя от заказа мягкой мебели - что делать?
₽ VIP
31 октября 2009 г. мною была заказана мягкая мебель, общей стоимостью 49 795 руб., и заключен договор в магазине «Диваны и Кресла». Срок изготовления 30 календарных дней. Магазин взял предварительную оплату в размере 17 500 руб., хотя в договоре о предварительной оплате не говориться.
11 ноября 2009 г. (т.е. через 11 дней), в связи со сложившимися семейными обстоятельствами был вынужден отказаться от заказа, написал рекламацию о том, чтобы вернули предварительную оплату в размере 17 500 руб. В магазине предупредили, что рекламация будет рассматриваться 14 дней в центральном офисе. О сроках рассмотрения рекламации в договоре не указано. По истечении 14 дней отдел по рассмотрению рекламаций ответа мне не дал, дозвониться до менеджера было невозможно и лишь через 21 день дали ответ, что с меня высчитали 15 % от стоимости дивана, не считая стоимости 2 кресел, ссылаясь на «Дополнительные условия договора» п.23 «Покупатель до передачи товара вправе отказаться от исполнения Договора при условии возмещения продавцу необходимых расходов, понесенных в связи с совершением действий по выполнению Договора (ч.3 ст. 497 ГК РФ) и убытков, возникших у продавца вследствие отказа покупателя от исполнения Договора (ст.15 ГК РФ). В магазине, при составлении рекламации, нас не предупреждали об удержании каких либо процентов, а наоборот заверили о полной выплаты предварительной суммы.
Вопросы:
1. Правомерно это или нет?
2. Почему именно 15%, а не 1% или 90%? Не совсем понятно, откуда взялась эта цифра.
3. Как мне поступить в данной ситуации, исходя из того, что о удержании 15% в момент заключения договора речи не шло.
Спасибо, Александр.
Обратиться в суд - если, при заключении договора, отсутствовало соглашение об уплате неустойки, либо, возмещении убытков - данное требование не имеет под собой оснований.
СпроситьДобрый день.
До обращения в суд, обратитесь к продавцу за письменным разьяснением, откуда взялись 15% - если это стоимость материалов, которые они закупили для выполнения вашего заказа (вы указали что срок изготовления 30 дней), либо иные реально понесенные затраты - то вернуть их стоимость даже в судебном порядке будет сложно. Если же подтверждения этой суммы у продавца нет - смело требуйте возврата полной суммы.
СпроситьСсылка обычная - Закон "О защите прав потребителей", в частности - ст.10 - информация о товарах (работах, услугах).
СпроситьПолагаю, Александр, что в этом споре скорее прав продавец, чем Вы.
Не могу согласиться с коллегами в том, что Вас должны были предупредить письменно (в договоре) о последствиях Вашего отказа от исполнения договора. Ваши отношения с продавцом, при Вашем отказе от исполнения договора, регулируются, наряду с договором, нормами права (ст. 15, ч. 4 ст. 497ГК РФ), которые Вы должны соблюдать. Основания:
КОНСТИТУЦИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Статья 15
2. ... граждане... обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы.
СпроситьСпасибо вам за ответ!
Какие аргументы воздействия на продавца я могу применить, кроме угрозы подачи иска в суд?
Сами знаете, ответ будет типичным: идите, подавайте иск...
Я могу сослаться на какие-то нормативные документы, подтверждающие мою правоту при разговоре с ними?
СпроситьПроблема с начислением бонусных рублей на акционную покупку в магазине Эльдорадо
