Что делать, если заказанные магнитные щетки для мойки окон не подошли и интернет-магазин угрожает обращением в суд
Заказала в интернет-магазине магнитные щетки для мойки окон. Консультант перезвонил, я уточнила для окон 24 мм подойдут. Меня заверили, что, да. Я заказала. А потом (после заказа) почитала отзывы об этом интернет-магазине. И оказалось, что заказанные мной щетки не берут окна 24 мм. Пришел заказ, а я его не взяла на почте. Пришло от консультантов сообщение, что если не заберу их посылку (с наложенным платежом), то они будут обращаться куда-то в сотв. Со ст 486 ГК РФ. Как следует поступить. По отзывам, если выкупить их посылку и сделать возврат, то денег назад от них не дождешься.
По тел. мне неудобно, если можно хотела бы получить здесь ответ. Спасибо.
Здравствуйте! "Согласно Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 ""О защите прав потребителей"" Договор розничной купли-продажи может быть заключен на основании ознакомления потребителя с предложенным продавцом описанием товара посредством каталогов, проспектов, буклетов, фотоснимков, средств связи (телевизионной, почтовой, радиосвязи и других) или иными исключающими возможность непосредственного ознакомления потребителя с товаром либо образцом товара при заключении такого договора (дистанционный способ продажи товара) способами.
2. Продавцом до заключения договора должна быть предоставлена потребителю информация об основных потребительских свойствах товара, об адресе (месте нахождения) продавца, о месте изготовления товара, о полном фирменном наименовании (наименовании) продавца (изготовителя), о цене и об условиях приобретения товара, о его доставке, сроке службы, сроке годности и гарантийном сроке, о порядке оплаты товара, а также о сроке, в течение которого действует предложение о заключении договора.
3. Потребителю в момент доставки товара должна быть в письменной форме предоставлена информация о товаре, предусмотренная статьей 10 настоящего Закона, а также предусмотренная пунктом 4 настоящей статьи информация о порядке и сроках возврата товара.
4. Потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара - в течение семи дней.
В случае, если информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества не была предоставлена в письменной форме в момент доставки товара, потребитель вправе отказаться от товара в течение трех месяцев с момента передачи товара.
Возврат товара надлежащего качества возможен в случае, если сохранены его товарный вид, потребительские свойства, а также документ, подтверждающий факт и условия покупки указанного товара. Отсутствие у потребителя документа, подтверждающего факт и условия покупки товара, не лишает его возможности ссылаться на другие доказательства приобретения товара у данного продавца.
Потребитель не вправе отказаться от товара надлежащего качества, имеющего индивидуально-определенные свойства, если указанный товар может быть использован исключительно приобретающим его потребителем.
При отказе потребителя от товара продавец должен возвратить ему денежную сумму, уплаченную потребителем по договору, за исключением расходов продавца на доставку от потребителя возвращенного товара, не позднее чем через десять дней со дня предъявления потребителем соответствующего требования.
3. Последствия продажи товара ненадлежащего качества дистанционным способом продажи товара установлены положениями, предусмотренными статьями 18 - 24 настоящего Закона.
"
СпроситьЧерез интернет магазин заказала магнитные щетки. При заказе уточнила пригодны ли они для мытья стеклопакета. Оператор подтвердил. Что-да. Пришли для простых окон. Хочу сделать возврат. И как отправлять посылку-наложенным платежем или оценить на ту сумму. Заранее спасибо.
Здравствуйте! Имеете право произвести возврат, но расходы за почту понесете сами
СпроситьЗаказала через интернет магазин товар, можно даже сказать мне его навязали, потом почитала отзывы и решила на почте не выкупать, тем более что этот товар на других сайтах есть дешевле, но забирать не хочу не из-за денег. Заказ пришел на почту, что будет если не заберу?
Я сделала заказ одежды в интернет магазине с оплатой наложенным платежом. После почитав отзывы я поняла, что это мошенники, которые вместо заказанных товаров присылают дешевые вещи. Поэтому решила посылку не выкупать. Теперь мне звонят, пишут в контакте, присылают смс с угрозами, что если я не заберу свой заказ они через суд могут взыскать с меня сумму за транспортные расходы. На почте, когда я пришла узнать о посылке лишний раз убедилась что это мошенники. Посылка без возможности вернуть её назад. Подскажите пожалуйста, как мне поступить в рамках закона?
Здравствуйте Юлия Сергеевна.
Вы имеете право не получать посылку и отказаться от товара до его получения.
Их обращение в суд ничего не даст, смело отсылайте их туда. Так же пригрозите им правоохранительными органами. Напишите им письменный отказ от дальнейшего сотрудничества, что бы не доставали Вас с соц сетях.
СпроситьЗаказала 14.05.2022. через интернет крем, перезвонили, оформили устный договор на доставку товара, получила смс о формировании заказа и трек-номер от доставки 365, заказ придет на почту с наложенным платежом, потом узнала, что это мошенники, крем-подделка, могу ли я не получать посылку на почте, оформив отказ? Смущает наличие устного договора о заказе, а в отзывах прочитала, что они грозят судом при отказе, как быть?
Здравствуйте Галина Ивановна
Вполне можете отказаться от получения и оплаты, - отказ в рамках закона.
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей"СпроситьСтатья 26.1. Дистанционный способ продажи товара
1. Договор розничной купли-продажи может быть заключен на основании ознакомления потребителя с предложенным продавцом описанием товара посредством каталогов, проспектов, буклетов, фотоснимков, средств связи (телевизионной, почтовой, радиосвязи и других) или иными исключающими возможность непосредственного ознакомления потребителя с товаром либо образцом товара при заключении такого договора (дистанционный способ продажи товара) способами.
2. Продавцом до заключения договора должна быть предоставлена потребителю информация об основных потребительских свойствах товара, об адресе (месте нахождения) продавца, о месте изготовления товара, о полном фирменном наименовании (наименовании) продавца (изготовителя), о цене и об условиях приобретения товара, о его доставке, сроке службы, сроке годности и гарантийном сроке, о порядке оплаты товара, а также о сроке, в течение которого действует предложение о заключении договора.
3. Потребителю в момент доставки товара должна быть в письменной форме предоставлена информация о товаре, предусмотренная статьей 10 настоящего Закона, а также предусмотренная пунктом 4 настоящей статьи информация о порядке и сроках возврата товара.
4. Потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара - в течение семи дней.
В случае, если информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества не была предоставлена в письменной форме в момент доставки товара, потребитель вправе отказаться от товара в течение трех месяцев с момента передачи товара.
Возврат товара надлежащего качества возможен в случае, если сохранены его товарный вид, потребительские свойства, а также документ, подтверждающий факт и условия покупки указанного товара. Отсутствие у потребителя документа, подтверждающего факт и условия покупки товара, не лишает его возможности ссылаться на другие доказательства приобретения товара у данного продавца.
Потребитель не вправе отказаться от товара надлежащего качества, имеющего индивидуально-определенные свойства, если указанный товар может быть использован исключительно приобретающим его потребителем.
При отказе потребителя от товара продавец должен возвратить ему денежную сумму, уплаченную потребителем по договору, за исключением расходов продавца на доставку от потребителя возвращенного товара, не позднее чем через десять дней со дня предъявления потребителем соответствующего требования.
Нет никаких устных договоров.
Вы вправе отказаться от услуг и просто не получать посылку, Ваше право.
- см. ст. 26.1 ЗЗПП.
СпроситьЗвонок по телефону записан, что приравнивается к договору и является акцептом (согласием со стороны покупателя, подтвержденным записью телефонного разговора).
О факте подделки можете заявить в суд, когда проверите и докажете.
СпроситьОформила заказ в интернет магазине. Пришло наложенным платежом на почту. Заказ не забрала в связи с тем что почитала отзывы оказалось что данный сайт отправляет поддельный товар. Теперь интернет магазин угрожает судом. Законно ли это? И чего мне ждать от них теперь?
Максимум, что Вам может грозить, это взыскание почтовых расходов, затраченных магазином при отправке товара. Как правило, данная сумма незначительна.
СпроситьНезаконно, вы могли отказаться в порядке ст. 26.1 ЗоЗПП но с оплатой почтовых расходов, вот их с вас и могут взыскать в судебном порядке, увы.
СпроситьЯ на сайте интернет магазина оставила заявку на заказ, через 5 мин мне перезвонил менеджер и оформил заказ по договору оферты на аудиозаписи, затем я почитала отзывы о номере телефона с которого мне звонили, отзывы были отрицательные, отменить заказ я не смогла так как с магазином не оказалось обратной связи, посылку отправят по почте наложенным платежом, могу ли я не выкупать посылку?
Здравствуйте.
Да, можете. У Вас есть право отказаться от товара в любое время до его получения и в течение семи дней после получения, в соответствии со ст.26.1 Закона о защите прав потребителей.
СпроситьВы не должны выкупать посылку, то следует сделать возврат посылки.
- см. ст. 26.1 ЗЗПП.
СпроситьЗаказала посылку в интернет магазине наложенным платежом. Теперь передумала, что будет если я не не забери на почте? Звонила в этот интернет магазин, что бы сказать об отказе, но номер не доступен. При заказе спросили только фамилию и адрес. Как мне быть заказ оформляла сегодня.
Здравствуйте, Анастасия!
Вы приобрели товар дистанционным способом, соответственно Вы вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара - в течение семи дней (ст.26.1. Закона РФ "Защите прав потребителей").
СпроситьВопрос такой. Заказал смартфон в интернет магазине с наложенным платежем. По отзывам магазин неочень как потом почитал. Посылку вскрыть недадут только после полной оплаты. Могу ли я зделать отказ в получении чтоб на почте ее вскрыли. И после вскрытия там товар который заказывал могули я его выкупить.
Сделала заказ в интернет-магазине. Потом почитала отзывы-отрицательные (тут понимаю, что сглупила-умные люди читают сначало отзывы, а потом уже покупают.) Интернет-магазин грозится подать в суд если не заберу посылку. Возможно ли это? Мы ведь не заключали никаких договоров. Они только после заказа перезванивали для подтверждения.
Сделала заказ в интернет магазине SHOP FOR YOU по рекламе в сети Интернет. После чего мне перезвонили, уточнили заказ и мой почтовый адрес. Сообщили, что мне придет СМС с трек-номером для отслеживания посылки. При разговоре я уточняла вопросами о товаре и о возможности возврата товара, если не понравится, на что ответили: что по закону прав потребителей возможен. Мне пришло СМС сообщение: «Трек заказа хххххххх». Мы уведомим, когда он поступит на вашу Почту». Мне пришло СМС сообщение «Ваш заказ прибыл в ваше почтовое отделение ХХХХХХ. Трек-номер: хххххххх. Сумма: 3210,00 руб (с учетом пересылки). Просим забрать в ближайшее время. Я оплатила посылку в кассе почтового отделения (почему-то) в сумме 3274.2 руб. с учётом пересылки. После оплаты я получила посылку. Вскрыв посылку, я обнаружила, что содержимое не соответствует заказу! На кого писать претензию: интернет магазину который получает деньги или кто выслал? Или куда жаловаться?
Дистанционные покупки
Когда вы заказываете товар, который не можете потрогать в момент оформления покупки, это дистанционная торговля.
Абз. 1 п. 4 ст. 26.1 ЗоЗПП
Правила дистанционной торговли
Просто запомните: если вы не видели товар или его образец вживую до того, как заказали его по телефону, на сайте или через каталог, то менять и возвращать его нужно не как обычную покупку в магазине. Кроме дистанционной торговли есть еще торговля по образцам — это не одно и то же, но пока вникать в детали не будем.
Правила дистанционной торговли действуют только при покупке у ИП или юрлица. Покупки у физлиц на «Авито», «Юле» или через группы совместных покупок — это не дистанционная торговля.
Что можно вернуть
В отличие от обычной покупки для дистанционных нет списка «невозвратных» товаров. Единственное исключение — товары, которые изготавливают на заказ. Например, если вы заказали мебель по дизайн-проекту, то просто так вернуть ее не получится.
Определение Конституционного суда от 19.11.2015
Письмо Роспотребнадзора от 07.10.16
Но если вы выбрали цвет и размер футболки с помощью конструктора на сайте — это не индивидуальный заказ. Это просто сервис, который помогает выбрать товар, и такую покупку можно вернуть.
Обмен или возврат
В обычном магазине, если вы решили вернуть покупку и получить назад деньги, часто просто так это сделать не получится. В федеральной сети обмен делают за 5 минут, а вот в прилавке «У Беллы» это целый ритуал. Сначала нужно попробовать обменять товар на аналогичный, причем у вас должна быть наготове причина, почему вы это делаете.
Список причин закрытый: товар может не подойти вам по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации. Продавец не имеет права с вами спорить или проверять, что там с размерами, но если причина не из этого списка, то он может отказаться обменивать товар и ему ничего за это не будет.
Как вернуть покупку, которая разонравилась
И только если нужного товара на замену у продавца не нашлось, покупку можно вернуть и получить назад деньги.
С дистанционными покупками все гораздо проще: их можно вернуть сразу, без попытки обменять и без объяснения причин. Вы просто говорите, что передумали покупать и хотите вернуть деньги. Этого достаточно.
Условия возврата
Здесь все похоже на обычные покупки. Чтобы продавец вернул вам деньги, соблюдайте потребительскую гигиену. Пока вы не уверены, что хотите оставить покупку:
Не пользуйтесь покупкой, не пачкайте ее и не ломайте.
Не срезайте фабричные ярлыки и не срывайте пломбы.
Не выбрасывайте чек или упаковку со штрихкодом: они докажут место покупки.
Срок возврата
При дистанционной покупке срок возврата — 7 дней после получения. Как и при обычной покупке, при дистанционной в период охлаждения входят выходные и праздники, но срок отсчитывается только со следующего после доставки дня. Если товар еще не попал к вам в руки, отказаться от покупки можно в любой момент.
Срок возврата может вырасти. Когда вы получаете покупку, интернет-магазин обязан ознакомить вас с правилами возврата. Для этого он вкладывает памятку в посылку с покупкой, а если ее доставляет курьер, то он просит подписать бумагу, что вы все знаете. Но интернет-магазины часто об этом забывают. После покупки проверьте все документы — если в документах нет информации о возврате товара, период охлаждения увеличивается с семи дней до трех месяцев.
Абз. 2 п. 4 ст. 26.1 ЗоЗПП
Информация о сроках возврата должна быть на русском языке. Если это не так, то считается, что вас не проинформировали надлежащим образом — ведь иностранного языка вы можете и не знать. В этом случае период охлаждения тоже увеличивается до трех месяцев.
СпроситьЗдравствуйте.
Вы купили товар в интернет-магазине, заключили договор с ним, поэтому претензию в этот магазин.
СпроситьНужного готовить претензию продавцу товара.
Если не удовлетворит, то иск в суд.
Чтобы грамотно составить претензию, требуется ознакомиться с Законом РФ «О защите прав потребителей». Именно в рамках этого правового акта происходит взаимодействие покупателей с продавцами. Закон гласит, что при обнаружении в товаре серьезных недостатков покупатель вправе потребовать: его замены на аналогичный товар; обмена на другой товар, имеющий схожие характеристики при разнице в стоимости придется доплатить недостающую сумму; снижения стоимости; устранения недостатков или компенсации стоимости ремонта, проведенного самостоятельно; возврата денег и расторжения сделки.
К содержанию данного документы не предъявляется четких требований, но в ней обязательно нужно указать следующие моменты: ваши паспортные данные, включая адрес и контакты; место и дату покупки; полное наименование приобретенного товара; срок рассмотрения требования; реквизиты ИП или юридического лица, которому адресуется претензия, его адрес и контакты; дату и подпись. Основное содержание документа зависит от конкретной ситуации, но приблизительный план таков — указать на дефекты, выявленные в процессе эксплуатации и четко сформулировать свои требования к продавцу. В некоторых ситуациях необходимо настаивать на проведении экспертизы. Не забудьте предупредить продавца о последствиях, которые может повлечь отказ в удовлетворении заявленных требований.
Можете поручить подготовку претензии юристу сайта обратившись в личные сообщения.
Надеюсь мой ответ вам полезен!
СпроситьСпасибо за ответ, но не ответили на мои вопросы: куда жалобу писать и кому претензию отправлять?
СпроситьАльфия, здравствуйте! Претензию о расторжении договора и взыскании денежных средств в связи с тем, что пришёл не тот товар, который Вы заказывали направляете в интернет-магазин. Если интернет магазин в течении 1 О дней не возвращает Вам денежные средства можно готовить иск в суд по месту жительства о расторжении договора, взыскании денег, штрафа 50% от стоимости товара, взыскании компенсации морального вреда. С уважением!
СпроситьНаправлять по адресу интернет магазин который получает мои деньги, без расчетного счета?
Спросить