Как вернуть некачественный смартфон - сроки и права покупателя
199₽ VIP

• г. Санкт-Петербург

Купил смартфон день назад, не понравился, к тому же пару раз выключился без особых причин ( (Интересует в какой срок по закону я могу его вернуть обратно в салон связи и получить обратно деньги или обменять на другой! Огромная просьба, если можно подкрепить ответ выдержками из соответствующих статей! Заранее спасибо!

p.s.:в салоне предупредили что обмен или возврат только через сервис, т.е. проверку качества товара. Правомерны ли их слова?

Читать ответы (7)
Ответы на вопрос (7):

Вы можете вернуть только неисправный смартфон в течение 15 дней.

Ст. 18 Закона РФ "О защите прав потребителей" указывает:

"1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:

потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);

потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;

потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;

потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;

отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.

В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:

обнаружение существенного недостатка товара;

нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;

невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков."

Спросить

Это технически сложный товар, который по ст.18 Закона "О защите прав потребителей" вернуть можно, если в течение 15 дней после покупки проявится неисправность или недостаток . Качественное изделие без согласия продавца вернуть не удастся.

Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей"

Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков

1. ...

В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:

обнаружение существенного недостатка товара;

нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;

невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков...

Спросить

Здравствуйте. В первые 15 дней со дня покупки вернуть по гарантии смартфон ненадлежащего качества (неисправный, некачественный, бракованный) можно при наличии в нём любого недостатка. В том числе, согласно ст. 18 Закона «О защите прав потребителей» вы имеете право:

осуществить возврат денег за мобильный телефон ненадлежащего качества;

обменять неисправный (сломанный, бракованный) мобильный телефон;

потребовать ремонта смартфона (мобильного телефона);

требовать снижения цены смартфона (мобильного телефона).

Вам нужно предъявить претензию (заявление) на возврат. В ней необходимо указать обстоятельства, на которых Вы основываете Ваши требования (на основании ст. 18 Закона «О защите прав потребителей») и сформулировать ваши требования.

Претензию (заявление) на возврат можно предъявить продавцу, изготовителю или уполномоченной организации.

Срок удовлетворения вашей претензии (заявление) на возврат составляет 10 дней, в случае если вы хотите обменять неисправный (сломанный, бракованный) то это от 7 до 20 дней.

Если продавец отказывает в возврате денег за смартфон ненадлежащего качеств, обмен неисправного то вы должны обратиться с исковым заявлением в суд (согласно ст. 17 Закона «О защите прав потребителей») и отстоять ваши законные права.

Спросить

Такого основания как "не понравился" в качестве оснований для возврата не предусмотрено. Если товар ненадлежащего качества (самопроизвольно выключается), то вернуть его можно в течение 15 дней со дня покупки. Нужно подать претензию в письменном виде. Продавец обязан удовлетворить требование покупателя в десятидневный срок. В противном случае покупатель вправе в судебном порядке взыскать с продавца кроме стоимости товара также неустойку в размере 1 процента за каждый день просрочки, компенсацию морального вреда и штраф 50 процентов от всех присужденных сумм.

Закон о защите прав потребителей.

Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков

1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:

потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);

потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;

потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;

потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;

отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.

Статья 22. Сроки удовлетворения отдельных требований потребителя

Требования потребителя о соразмерном уменьшении покупной цены товара, возмещении расходов на исправление недостатков товара потребителем или третьим лицом, возврате уплаченной за товар денежной суммы, а также требование о возмещении убытков, причиненных потребителю вследствие продажи товара ненадлежащего качества либо предоставления ненадлежащей информации о товаре, подлежат удовлетворению продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.

Спросить

---ЮЛИЯ, ВЫ К СОЖАЛЕНИЮ НЕ МОЖЕТЕ ВЕРНУТЬ СМАРТФОН. он возврату и обмену не подлежит.

и основанием тому служит сам Закона РФ от 07.02.1992 г. N 2300-1 "О защите прав потребителей".

Спросить

Т.е я пишу заявление и отдаю неисправный смартфон сразу же,а деньги или обмен только в течении 10 дней???

Спросить

Да, совершенно верно. Вернуть деньги должны Вам в течение 10 дней, если заявляете требование о замене , то в течение 7 дней после получения претензии. (ст.22 Закона о защите прав потребителей)

Спросить