Нарушение прав сотрудниками Ростелекома - разрушение стенки над моей дверью и незаконное вмешательство в мой кабель интернета
Сегодня сотрудники ростелекома делавшие интернет в квартире на этаж ниже, раздолбили часть стенки над моей дверью в подъезде, где спрятан кабель интернета для моей квартиры при этом меня заранее никто об этом не уведомил. Задав им вопрос, что вы наделали мне в грубой форме ответили, что там якобы должна быть заглушка. Хотя ни у одной из квартир на площадке нет такой заглушки. Имели ли право данные сотрудники без моего ведома долбить стенку где проведен только мой кабель для интернета?
Неизвестно, но само по себе - уведомлять о работах на общем имуществе дома каждого собственника закон не обязывает.
Спросить13 января гбу жилищник поставил заглушку на водоотведение за долг по жку, 14 января прошла полная оплата задолженности и проинформирован жилищник, 15 января снята заглушка, 24 февраля из-за того, что при снятии заглушки 15.01 сантехники жилищника случайно или специально скинули заглушку в сток после чего сток забился на повороте трубы и сточные воды затопили квартиру на 2 этаже и коммерческое помещение на 1 этаже, квартире требуется ремонт, причинен большой материальный ущерб. Жилищник винит в затопе проживающих в квартире. Как доказать вину Жилищника и их сантехников.
Плюс жильцы квартиры узнали о заглушке от консъержки, уведомления об установке заглушки получено не было.
Здравствуйте, Михаил! Свидетельскими показаниями (ст.69 ГПК РФ), что именно работники ГБУ Жилищник осуществляли работы по устранению заглушки, чем был причинен вред (ст.15, 1064, 1068 ГК РФ), который должен быть возмещен работодателем этих работников. Согласно части 1 статьи 56 ГПК РФ "каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом". Согласно ст.15 ГК РФ
Статья 15. Возмещение убытков1. Лицо, право которого нарушено, может требовать полного возмещения причиненных ему убытков, если законом или договором не предусмотрено возмещение убытков в меньшем размере.
2. Под убытками понимаются расходы, которые лицо, чье право нарушено, произвело или должно будет произвести для восстановления нарушенного права, утрата или повреждение его имущества (реальный ущерб), а также неполученные доходы, которые это лицо получило бы при обычных условиях гражданского оборота, если бы его право не было нарушено (упущенная выгода).
Если лицо, нарушившее право, получило вследствие этого доходы, лицо, право которого нарушено, вправе требовать возмещения наряду с другими убытками упущенной выгоды в размере не меньшем, чем такие доходы.
Согласно статье 1064 ГК РФ:
Статья 1064. Общие основания ответственности за причинение вреда1. Вред, причиненный личности или имуществу гражданина, а также вред, причиненный имуществу юридического лица, подлежит возмещению в полном объеме лицом, причинившим вред.
Законом обязанность возмещения вреда может быть возложена на лицо, не являющееся причинителем вреда.
Законом или договором может быть установлена обязанность причинителя вреда выплатить потерпевшим компенсацию сверх возмещения вреда. Законом может быть установлена обязанность лица, не являющегося причинителем вреда, выплатить потерпевшим компенсацию сверх возмещения вреда.
2. Лицо, причинившее вред, освобождается от возмещения вреда, если докажет, что вред причинен не по его вине. Законом может быть предусмотрено возмещение вреда и при отсутствии вины причинителя вреда.
3. Вред, причиненный правомерными действиями, подлежит возмещению в случаях, предусмотренных законом.
В возмещении вреда может быть отказано, если вред причинен по просьбе или с согласия потерпевшего, а действия причинителя вреда не нарушают нравственные принципы общества.
Согласно ст.1068 ГК РФ:
Статья 1068. Ответственность юридического лица или гражданина за вред, причиненный его работникомСпросить1. Юридическое лицо либо гражданин возмещает вред, причиненный его работником при исполнении трудовых (служебных, должностных) обязанностей.
Применительно к правилам, предусмотренным настоящей главой, работниками признаются граждане, выполняющие работу на основании трудового договора (контракта), а также граждане, выполняющие работу по гражданско-правовому договору, если при этом они действовали или должны были действовать по заданию соответствующего юридического лица или гражданина и под его контролем за безопасным ведением работ.
2. Хозяйственные товарищества и производственные кооперативы возмещают вред, причиненный их участниками (членами) при осуществлении последними предпринимательской, производственной или иной деятельности товарищества или кооператива.
Добрый вечер!
Отвечу без всяких "простыней" из законов, по простому и кратко.
Вина здесь сантехников Жилищника. Не надо было скидывать заглушку в сток.
Надо обращаться в суд и там доказывать причинно-следственную связь между неквалифицированными действиями сантехников Жилищника и тем, что забился сток, а сточные воды затопили квартиру и коммерческое помещение.
Доказать можно судебной экспертизой (ст.55,56,79 ГПК РФ). свидетельскими показаниями, письменными документами, фото, видео.
С Жилищника требовать возмещение материального ущерба в полном объеме, ст.15,1064 ГК РФ.
Спросить--- Здравствуйте уважаемый посетитель сайта, это сложно будет доказать в суде, так как никто из жильцов не знал об установке заглушки. (кроме возможно консъержки, которая не факт что пойдёт в суд в качестве свидетеля). Статья 55 ГПК РФ. Доказательства (действующая редакция)
1. Доказательствами по делу являются полученные в предусмотренном законом порядке сведения о фактах, на основе которых суд устанавливает наличие или отсутствие обстоятельств, обосновывающих требования и возражения сторон, а также иных обстоятельств, имеющих значение для правильного рассмотрения и разрешения дела.
Эти сведения могут быть получены из объяснений сторон и третьих лиц, показаний свидетелей, письменных и вещественных доказательств, аудио-и видеозаписей, заключений экспертов.
Объяснения сторон и третьих лиц, показания свидетелей могут быть получены путем использования систем видеоконференц-связи в порядке, установленном статьей 155.1 настоящего Кодекса.
2. Доказательства, полученные с нарушением закона, не имеют юридической силы и не могут быть положены в основу решения суда.
Статья 56 ГПК РФ. Обязанность доказывания (действующая редакция)
1. Каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.
2. Суд определяет, какие обстоятельства имеют значение для дела, какой стороне надлежит их доказывать, выносит обстоятельства на обсуждение, даже если стороны на какие-либо из них не ссылались.
3. Каждое лицо, участвующее в деле, должно раскрыть доказательства, на которые оно ссылается как на основание своих требований и возражений, перед другими лицами, участвующими в деле, в пределах срока, установленного судом, если иное не установлено настоящим Кодексом.
Удачи вам и всего хорошего, с уважением юрист Лигостаева А.В.
СпроситьМихаил!
Разберемся в Вашем вопросе.
ГБУ "Бюджетник" в Вашей ситуации просто хочет снять с себя ответственность.
Ч. 2 ст.161 Выбор способа управления многоквартирным домом. Общие требования к деятельности по управлению многоквартирным домом ЖК РФ
определено, что
2.2. При управлении многоквартирным домом товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом указанные товарищество или кооператив несут ответственность за содержание общего имущества в данном доме в соответствии с требованиями технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, за предоставление коммунальных услуг
Постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 N 491 (ред. от 29.06.2020) "Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность" чеко указано, какие инженерные сети относятся к общему имуществу
5. В состав общего имущества включаются внутридомовые инженерные системы холодного и горячего водоснабжения, состоящие из стояков, ответвлений от стояков до первого отключающего устройства, расположенного на ответвлениях от стояков, указанных отключающих устройств, коллективных (общедомовых) приборов учета холодной и горячей воды, первых запорно-регулировочных кранов на отводах внутриквартирной разводки от стояков, а также механического, электрического, санитарно-технического и иного оборудования, расположенного на этих сетях.
Поскольку сантехники нарушили работу стояка, в результате чего произошел залив помещений собственников, то ответственность за устранение последствий, в том числе и за ремонт, несет обслуживающая организация.
Удачи Вам!
СпроситьПравильно ли я понимаю, что работники гбу единственные кто имеет право снять заглушку, то они обязаны были уведомить руководство гбу, а руководство гбу должно было уведомить о случившемся жильца и должно было принять меры по устранению затвора, вся вина лежит на гбу?
Есть переписка с гбу о снятии заглушке и подтверждение факта снятия.
СпроситьКто ставил, тот и снимает заглушку согласно требованиям п.114-122 Постановления Правительства РФ от 6 мая 2011 г. N 354 "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов". Руководство конечно должно быть в курсе, что делают их работники. И уведомить также должны были, а также устранить затор, который был спровоцирован их работниками. Ответственность здесь на юридическом лице.
Согласно ст.1068 ГК РФ:
Статья 1068. Ответственность юридического лица или гражданина за вред, причиненный его работникомСпросить1. Юридическое лицо либо гражданин возмещает вред, причиненный его работником при исполнении трудовых (служебных, должностных) обязанностей.
Применительно к правилам, предусмотренным настоящей главой, работниками признаются граждане, выполняющие работу на основании трудового договора (контракта), а также граждане, выполняющие работу по гражданско-правовому договору, если при этом они действовали или должны были действовать по заданию соответствующего юридического лица или гражданина и под его контролем за безопасным ведением работ.
2. Хозяйственные товарищества и производственные кооперативы возмещают вред, причиненный их участниками (членами) при осуществлении последними предпринимательской, производственной или иной деятельности товарищества или кооператива.
Здравствуйте, в ч. 1 ст. 40 Конституции РФ указано, что каждый имеет право на жилище и никто не может быть произвольно лишен жилища, а ч. 4 ст. 3 Жилищного кодекса РФ, предусматривает, что никто не может быть ограничен в праве пользования жилищем, в том числе в праве получения коммунальных услуг, иначе как по основаниям и в порядке, которые предусмотрены Жилищным кодексом РФ и другими федеральными законами.
Таким образом, при установлении заглушек на канализацию представителями ЖКХ нарушается требование п. 8.1.1 СанПиН 2.1.2.2645-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях», т.е. в этом случае жилище становится непригодным для проживания.
Эти действия, по отключению отопления или холодного водоснабжения подпадают под юрисдикцию части 1 ст. 330 УК РФ - самоуправство.
Почитайте решение Второго кассационного суда общей по уголовному делу 7 У-10378/2020 (информация в открытом доступе) в отношении генерального директора управляющей компании по ч. 1 ст. 330 УК РФ.
После этого обращайтесь в полицию с заявлением.
СпроситьЗдравствуйте! За несвоевременную оплату представители УК установили заглушку на канализацию в моей квартире. Уведомили меня только по телефону, при чем сказали, что заглушка уже установлена. Личных встреч с подписями и уведомлениями не было. Законно ли это? И кто должен платить за демонтаж заглушки?
Здравствуйте.
Вас должны были уведомить заранее.
Размер задолженности при этом должен составлять - размер оплаты за данную услугу за 2 месяца, исходя из норматива потребления.
На незаконные действия УК, вы можете подать жлобу в прокуратуру и заявление в суд.
Заглушку, установленную незаконно, устранить должно УК.
СпроситьНет, если заглушка была установлена вам с нарушением закона. Как, предположительно, в вашем случае.
В исковом заявлении вы можете потребовать демонтировать заглушку, естественно, за счет УК.
СпроситьМогу ли я снять водосчетчик и установить заглушку на отвод от стояка водоснабжения в своей квартире?
Вопрос № 3266152 от 27.01.201417:16
Тема: жкх водоснабжение
Имею ли я право заглушить, точнее снять водосчетчики и поставить заглушки у одного из стояков, проходящих через квартиру.
Вопрос задан не верно, ответ желает лучшего. Вопрос должен звучать так - могу ли я убрать счетчик воды, поставить заглушку на ОТВОД от стояка? (в моей квартире; заглушка позволяет установить пломбу)
Имею ли я право заглушить, точнее снять водосчетчики и поставить заглушки у одного из стояков, проходящих через квартиру.
---у вас нет такого права.
СпроситьПри выносе счетчика в подъезд из квартиры, организация хочет просверлить стену наскозь в моей квартире, для проведения кабеля, хотя кабель уже выведен в подъезд, я против, и предлагаю им поставить за мой счет пакетники, присоединить к ним кабель и спокойно провести дальше к электросчетчику. Т.к. в квартире сделан дорогой ремонт. Имею ли я право не допустить эту организацию к себе в квартиру, для сквозного штробирования моей стены?
Квартиранты проживающие в моей квартире, подключили без моего ведома и согласия интернет. Мог ли провайдер интернета без собственника квартиры и документов на квартиру провести интернет и выдать роутер? И может ли провайдер в случае образования задолженности предъявлять ко мне претензии и требовать оплаты?
Здравствуйте, если наниматели заключили договор услуг связи от своего имени, то к Вам, собственнику помещений от провайдера претензий быть не может, однако возмжность подключения необходимо было предусмотреть договором найма, поэтому все-таки нарушение условий с их стороны есть.
СпроситьЗдравствуйте! Сейчас заключается договор не с собственником квартиры, а пользователем оборудования и договор составлен с пользователем. Даже если будет задолженность за услуги связи претензии будут предъявляться тому, кто заключал договор на установку оборудования.
СпроситьЗдравствуйте. В ноябре купили квартиру, в квартире стояла на воду заглушка. В феврале мы сняли заглушку, провели трубы, поставили счетчик. Пришла в организацию, чтобы заключить договор и чтобы опломбировали счетчик. Начальник абонентского отдела посчитала мне по нормативу за 3 месяца, которые мы не пользовались водой.
Она мне сказала, что по закону мы не имели право снимать заглушку.
Только вот я не нашла не одного закона и постановление о снятии самостоятельно заглушки. Вот,что делать? Куда обратится, чтобы наконец с этим разобраться?
Нет доказательств, когда Вы сняли заглушку. Поэтому начисление правомерно, т.к. Вы могли безучетно потреблять воду. Если вообще не подавали показания приборов учета, то начисление производится по нормативу.
В силу пункта 42 Постановления Правительства РФ от 6 мая 2011 г. N 354
При отсутствии индивидуального или общего (квартирного) прибора учета холодной воды, горячей воды, электрической энергии и газа и отсутствии технической возможности установки такого прибора учета размер платы за коммунальную услугу по холодному водоснабжению, горячему водоснабжению, электроснабжению, газоснабжению, предоставленную потребителю в жилом помещении, определяется в соответствии с формулами 4 и 5 приложения N 2 к настоящим Правилам исходя из нормативов потребления коммунальной услуги.Спросить
Все верно. Вы не имели право сами снимать заглушку. Это должны были сделать специалисты. Хотя и долг предыдущего собственника - Не Ваш. За самовольное снятие заглушки-административная ответственность предусмотрена, поэтому закон запрещающи й есть. Вам сначала надо было обратиться в организацию, чтобы сняли заглушку. А так получилось у Вас не было подключения и Вы самовольно подключились к сетям водоснабжения.
Закона, позволяющего Вам самим подключиться, не существует.
Чт о касается доначисления - все правомерно. Так как Вы пользовались водой без прибора учета.
"Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" от 30.12.2001 N 195-ФЗ (ред. от 07.03.2018)
Статья 7.20. Самовольное подключение к централизованным системам водоснабжения и водоотведения
Самовольное подключение к централизованным системам водоснабжения и водоотведения -
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей; на должностных лиц - от двух тысяч до трех тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.
Постановление Правительства РФ от 29.07.2013 N 644 (ред. от 29.06.2017) "Об утверждении Правил холодного водоснабжения и водоотведения и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации"
IV. Особенности подключения (технологического
присоединения) к централизованным системам холодного
водоснабжения и (или) водоотведения
86. Подключение (технологическое присоединение) объектов капитального строительства, в том числе водопроводных и (или) канализационных сетей, к централизованным системам холодного водоснабжения и (или) водоотведения осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности для подключения объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, с учетом особенностей, предусмотренных Федеральным законом "О водоснабжении и водоотведении" и настоящими Правилами, на основании договора о подключении (технологическом присоединении), заключенного в соответствии с типовым договором о подключении (технологическом присоединении) к централизованной системе холодного водоснабжения или типовым договором о подключении (технологическом присоединении) к централизованной системе водоотведения. Подключение (технологическое присоединение) к централизованной системе водоснабжения и (или) водоотведения объектов, не относящихся к объектам капитального строительства, осуществляется с согласия организации водопроводно-канализационного хозяйства или по согласованию с органами местного самоуправления в порядке, предусмотренном настоящими Правилами для подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства.
87. В случае если для подключения (технологического присоединения) к централизованной системе водоснабжения и (или) водоотведения, в том числе при необходимости увеличения подключаемой нагрузки, требуется создание и (или) модернизация (реконструкция) технологически связанных (смежных) объектов централизованной системы водоснабжения и (или) водоотведения для обеспечения требуемой заявителем нагрузки, организация водопроводно-канализационного хозяйства обеспечивает осуществление таких мероприятий иными лицами, владеющими на праве собственности или на ином законном основании такими объектами, путем заключения с ними договоров о подключении, по которым выступает заявителем.
88. Заявитель, планирующий осуществить подключение (технологическое присоединение) объекта капитального строительства к централизованной системе холодного водоснабжения и (или) водоотведения, в том числе при необходимости увеличения подключаемой нагрузки, обращается в орган местного самоуправления, который в течение 5 рабочих дней в соответствии со схемой водоснабжения и водоотведения определяет организацию водопроводно-канализационного хозяйства, к объектам которой необходимо осуществить подключение (технологическое присоединение). Орган местного самоуправления или правообладатель земельного участка, планирующие осуществить подключение (технологическое присоединение) объекта капитального строительства к централизованной системе холодного водоснабжения и (или) водоотведения, обращается в организацию водопроводно-канализационного хозяйства с заявлением о выдаче технических условий подключения. В случае если заявитель определил необходимую ему нагрузку, он обращается в организацию водопроводно-канализационного хозяйства с заявлением о заключении договора о подключении, при этом указанное заявление может быть подано без предварительного получения заявителем технических условий подключения.
89. В случае если для подключения (технологического присоединения) объекта к сетям инженерно-технического обеспечения в соответствии с Правилами определения и предоставления технических условий подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 13 февраля 2006 г. N 83 "Об утверждении Правил определения и предоставления технических условий подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения и Правил подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения", заявителем или органом местного самоуправления были получены технические условия и срок, на который были выданы технические условия, не истек, исполнителем по договору о подключении является организация, выдавшая технические условия, правопреемники указанной организации или организация, владеющая на праве собственности или на ином законном основании объектами централизованных систем холодного водоснабжения и (или) водоотведения, на подключение (технологическое присоединение) к которым были выданы технические условия.
90. Для заключения договора о подключении и получения условий подключения (технологического присоединения) заявитель направляет в организацию водопроводно-канализационного хозяйства, определенную органом местного самоуправления, заявление о подключении, содержащее полное и сокращенное наименования заявителя (для физических лиц - фамилия, имя, отчество), его местонахождение и почтовый адрес, наименование подключаемого объекта и кадастровый номер земельного участка, на котором располагается подключаемый объект, данные об общей подключаемой нагрузке с приложением следующих документов:
а) копии учредительных документов, а также документы, подтверждающие полномочия лица, подписавшего заявление;
б) нотариально заверенные копии правоустанавливающих документов на земельный участок;
в) ситуационный план расположения объекта с привязкой к территории населенного пункта;
г) топографическая карта участка в масштабе 1:500 (со всеми наземными и подземными коммуникациями и сооружениями), согласованная с эксплуатирующими организациями;
д) информация о сроках строительства (реконструкции) и ввода в эксплуатацию строящегося (реконструируемого) объекта;
е) баланс водопотребления и водоотведения подключаемого объекта в период использования максимальной величины мощности (нагрузки) с указанием целей использования холодной воды и распределением объемов подключаемой нагрузки по целям использования, в том числе на пожаротушение, периодические нужды, заполнение и опорожнение бассейнов, прием поверхностных сточных вод, а также с распределением общего объема сточных вод по канализационным выпускам (в процентах);
(в ред. Постановления Правительства РФ от 03.11.2016 N 1134)
(см. текст в предыдущей редакции)
ж) сведения о составе и свойствах сточных вод, намеченных к отведению в централизованную систему водоотведения;
з) сведения о назначении объекта, высоте и об этажности зданий, строений, сооружений.
В случае если заявитель ранее предоставлял организации водопроводно-канализационного хозяйства такие документы при получении технических условий подключения и сведения, содержащиеся в этих документах, не изменились, повторное предоставление документов той же организации водопроводно-канализационного хозяйства не требуется.
90 (1). Заявление и документы, предусмотренные пунктом 90 настоящих Правил, представляются на бумажном носителе или в форме электронного документа. Заявление и документы, представленные в форме электронного документа, подписываются лицами, уполномоченными на их подписание в соответствии с законодательством Российской Федерации, с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи (для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей) или простой электронной подписи (для физических лиц), предусмотренных Федеральным законом "Об электронной подписи".
Возможность представления заявления и документов в форме электронного документа обеспечивается организацией водопроводно-канализационного хозяйства.
Представление заявления и документов в форме электронного документа осуществляется заявителем с использованием идентификатора и пароля, выданных посредством официального сайта организации водопроводно-канализационного хозяйства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в порядке, установленном организацией водопроводно-канализационного хозяйства. Информация о порядке выдачи и использования идентификатора и пароля размещается на указанном сайте организации водопроводно-канализационного хозяйства.
При этом организация водопроводно-канализационного хозяйства обязана обеспечить принятие в форме электронного документа заявления и документов заявителей, в том числе возможность бесплатного получения заявителями идентификатора и пароля, и возможность получения заявителями сведений об основных этапах обработки заявлений в режиме реального времени без использования программного обеспечения, установка которого на технические средства заявителя требует заключения лицензионного или иного соглашения с правообладателем программного обеспечения, предусматривающего взимание с заявителя платы, и без использования специальных аппаратных средств.
Заявитель несет ответственность за достоверность и полноту прилагаемых к заявлению документов в форме электронного документа в соответствии с законодательством Российской Федерации.
(п. 90 (1) введен Постановлением Правительства РФ от 29.06.2017 N 778)
91. Организация водопроводно-канализационного хозяйства в течение 3 рабочих дней рассматривает полученные документы и проверяет их на соответствие перечню, указанному в пункте 90 настоящих Правил, и соответствие представленного баланса водопотребления и водоотведения назначению объекта, высоте и этажности зданий, строений и сооружений. Организация водопроводно-канализационного хозяйства определяет, к какому объекту (участку сети) централизованных систем холодного водоснабжения и (или) водоотведения должно осуществляться подключение (технологическое присоединение), и оценивает техническую возможность подключения (технологического присоединения) и наличие мероприятий, обеспечивающих такую техническую возможность, в инвестиционной программе организации.
92. В случае некомплектности представленных документов или несоответствия представленного баланса водопотребления и водоотведения назначению объекта, его высоте и этажности организация водопроводно-канализационного хозяйства в течение 3 рабочих дней со дня получения заявления направляет заявителю уведомление о необходимости в течение 20 рабочих дней со дня его получения представить недостающие сведения и (или) документы и приостанавливает рассмотрение заявления до получения недостающих сведений и (или) документов.
В случае непредставления заявителем недостающих сведений и (или) документов в течение указанного срока организация водопроводно-канализационного хозяйства аннулирует заявление и уведомляет об этом заявителя в течение 3 рабочих дней со дня принятия решения об аннулировании указанного заявления.
93. В случае если организация водопроводно-канализационного хозяйства, осуществляющая подключение (технологическое присоединение) объекта заявителя, не является гарантирующей организацией, такая организация обязана осуществить согласование подключения (технологического присоединения) с гарантирующей организацией в части наличия технической возможности для подключения (технологического присоединения) и с организацией водопроводно-канализационного хозяйства, к которой непосредственно присоединены водопроводные и (или) канализационные сети организации водопроводно-канализационного хозяйства. Гарантирующая организация и организация водопроводно-канализационного хозяйства, к которой непосредственно присоединены водопроводные и (или) канализационные сети, в течение 10 рабочих дней после получения обращения обязаны согласовать подключение (технологическое присоединение) либо выдать организации водопроводно-канализационного хозяйства заключение об отсутствии технической возможности подключения (технологического присоединения), а также об отсутствии мероприятий, обеспечивающих такую техническую возможность, в инвестиционной программе гарантирующей организации.
94. В случае представления сведений и документов, указанных в пункте 90 настоящих Правил, в полном объеме и наличия технической возможности подключения (технологического присоединения), а также при условии наличия в инвестиционных программах организаций водопроводно-канализационного хозяйства мероприятий, обеспечивающих техническую возможность подключения (технологического присоединения), организация водопроводно-канализационного хозяйства в течение 20 рабочих дней со дня представления сведений и документов, указанных в пункте 90 настоящих Правил, в полном объеме направляет заявителю подписанный договор о подключении (технологическом присоединении) с приложением условий подключения (технологического присоединения) и расчета платы за подключение (технологическое присоединение).
(п. 94 в ред. Постановления Правительства РФ от 29.06.2017 N 778)
(см. текст в предыдущей редакции)
95. В условиях подключения (технологического присоединения) к централизованной системе холодного водоснабжения должны быть указаны:
(в ред. Постановления Правительства РФ от 03.11.2016 N 1134)
(см. текст в предыдущей редакции)
а) срок действия условий подключения (технологического присоединения);
б) точка подключения (технологического присоединения) с указанием адреса (места нахождения точки подключения);
в) технические требования к объектам капитального строительства заявителя, в том числе к устройствам и сооружениям для подключения (технологического присоединения), а также к выполняемым заявителем мероприятиям для осуществления подключения (технологического присоединения);
г) гарантируемый свободный напор в месте подключения (технологического присоединения) и геодезическая отметка верха трубы;
д) разрешаемый отбор объема холодной воды и режим водопотребления (отпуска);
е) требования по установке приборов учета воды и устройству узла учета, требования к средствам измерений (приборам учета) воды в узлах учета, требования к проектированию узла учета, месту размещения узла учета, схеме установки прибора учета и иных компонентов узла учета, техническим характеристикам прибора учета, в том числе точности, диапазону измерений и уровню погрешности (требования к прибору учета воды не должны содержать указания на определенные марки приборов и методики измерения);
ж) требования по обеспечению соблюдения условий пожарной безопасности и подаче расчетных расходов холодной воды для пожаротушения;
з) перечень мер по рациональному использованию холодной воды, имеющий рекомендательный характер;
и) границы эксплуатационной ответственности по водопроводным сетям организации водопроводно-канализационного хозяйства и заявителя.
96. В условиях подключения (технологического присоединения) к централизованной системе водоотведения должны быть указаны:
а) срок действия условий подключения (технологического присоединения);
б) точка подключения (технологического присоединения) (адрес, номер колодца или камеры);
в) технические требования к объектам капитального строительства заявителя, в том числе к устройствам и сооружениям для подключения (технологического присоединения), а также к выполняемым заявителем мероприятиям для осуществления подключения (технологического присоединения);
г) отметки лотков в местах подключения (технологического присоединения);
д) нормативы по объему сточных вод, нормативы водоотведения по составу сточных вод или нормативы допустимых сбросов абонента, требования к составу и свойствам сточных вод, установленные в целях предотвращения негативного воздействия на работу централизованной системы водоотведения, а также режим отведения сточных вод;
е) требования к устройствам, предназначенным для отбора проб, требования к средствам измерений (приборам учета) сточных вод в узлах учета, требования к проектированию узла учета, месту размещения узла учета, схеме установки прибора учета и иных компонентов узла учета, техническим характеристикам прибора учета, в том числе точности, диапазону измерений и уровню погрешности (требования к приборам учета объема сточных вод не должны содержать указания на определенные марки приборов и методики измерения);
(в ред. Постановления Правительства РФ от 29.06.2017 N 778)
(см. текст в предыдущей редакции)
ж) требования по сокращению сброса сточных вод, загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов, которые должны быть учтены в плане снижения сбросов и плане по соблюдению требований к составу и свойствам сточных вод;
з) границы эксплуатационной ответственности по сетям водоотведения организации водопроводно-канализационного хозяйства и заявителя.
97. Договор о подключении (технологическом присоединении) является публичным и заключается в порядке, установленном Гражданским кодексом Российской Федерации, с соблюдением особенностей, определенных настоящими Правилами.
В случае наличия технической возможности подключения (технологического присоединения) отказ организации водопроводно-канализационного хозяйства от заключения договора о подключении (технологическом присоединении) не допускается. При необоснованном отказе или уклонении организации водопроводно-канализационного хозяйства от заключения договора о подключении (технологическом присоединении) заявитель вправе обратиться в суд.
В случае если у организации водопроводно-канализационного хозяйства отсутствует техническая возможность подключения (технологического присоединения), подключение (технологическое присоединение) осуществляется по индивидуальному проекту.
98. Внесение заявителем платы за подключение (технологическое присоединение) по договору о подключении осуществляется в следующем порядке:
а) 35 процентов платы за подключение (технологическое присоединение) вносится в течение 15 дней со дня заключения договора о подключении;
б) 50 процентов платы за подключение (технологическое присоединение) вносится в течение 90 дней со дня заключения договора о подключении, но не позднее даты фактического подключения (технологического присоединения);
в) 15 процентов платы за подключение (технологическое присоединение) вносится в течение 15 дней со дня подписания сторонами акта о присоединении, фиксирующего техническую готовность к подаче ресурсов на объекты заказчика, но не позднее выполнения условий подачи ресурсов и (или) отведения (приема) сточных вод.
В случае если сроки фактического присоединения объекта заявителя не соблюдаются в связи с действиями (бездействием) заявителя и организацией водопроводно-канализационного хозяйства выполнены все необходимые для создания технической возможности подключения (технологического присоединения) и осуществления фактического присоединения мероприятия, оставшаяся доля платы вносится заявителем не позднее срока подключения (технологического присоединения) по договору о подключении.
КонсультантПлюс: примечание.
В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 08.12.2015 N 1340 к отношениям, регулируемым актами Правительства РФ, в которых используется ставка рефинансирования Банка России, с 1 января 2016 года вместо ставки рефинансирования применяется ключевая ставка Банка России.
В случае неисполнения либо ненадлежащего исполнения заявителем обязательств по оплате организация водопроводно-канализационного хозяйства вправе потребовать от заявителя уплаты пени в размере одной сто тридцатой ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на день фактической оплаты, от не выплаченной в срок суммы за каждый день просрочки, начиная со следующего дня после дня наступления установленного срока оплаты по день фактической оплаты.
99. Проект договора о подключении должен быть подписан заявителем в течение 20 рабочих дней после его получения от организации водопроводно-канализационного хозяйства. Для заключения договора о подключении по истечении этого срока, но в течение срока действия технических условий, заявитель вправе повторно обратиться с заявлением о подключении (технологическом присоединении) в организацию водопроводно-канализационного хозяйства, при этом повторного представления документов, предусмотренных пунктом 90 настоящих Правил, той же организации водопроводно-канализационного хозяйства, если фактические обстоятельства на день подачи нового заявления по сравнению с указанными в представленных ранее документах не изменились и являются актуальными на день повторного представления, не требуется.
Организация водопроводно-канализационного хозяйства представляет заявителю подписанный проект договора о подключении в течение 20 рабочих дней со дня получения повторного обращения.
100. Заявитель подписывает 2 экземпляра проекта договора о подключении (технологическом присоединении) в течение 10 рабочих дней со дня получения подписанного организацией водопроводно-канализационного хозяйства проекта договора о подключении (технологическом присоединении) и направляет в указанный срок один экземпляр организации водопроводно-канализационного хозяйства с приложением к нему документов, подтверждающих полномочия лица, подписавшего договор о подключении (технологическом присоединении).
В случае несогласия с представленным проектом договора о подключении (технологическом присоединении) заявитель в течение 10 рабочих дней со дня получения подписанного исполнителем проекта договора о подключении (технологическом присоединении) направляет организации водопроводно-канализационного хозяйства мотивированный отказ от подписания проекта договора о подключении (технологическом присоединении), к которому прилагает при необходимости протокол разногласий.
При направлении заявителем мотивированного отказа от подписания проекта договора о подключении (технологическом присоединении) и протокола разногласий организация водопроводно-канализационного хозяйства обязана в течение 10 рабочих дней со дня получения мотивированного отказа рассмотреть его, принять меры по урегулированию разногласий и направить заявителю для подписания новый проект договора о подключении (технологическом присоединении).
101. При отсутствии технической возможности подключения (технологического присоединения) вследствие отсутствия свободной мощности (пропускной способности сетей и сооружений) и при отсутствии резерва мощности по производству соответствующего ресурса, необходимых для осуществления холодного водоснабжения и (или) водоотведения, и при отсутствии в инвестиционной программе мероприятий, обеспечивающих техническую возможность подключения (технологического присоединения), организация, осуществляющая холодное водоснабжение и (или) водоотведение, в течение 30 дней со дня поступления обращения заявителя обращается в уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации (орган местного самоуправления - в случае передачи полномочий по утверждению инвестиционных программ) с предложением о включении в инвестиционную программу мероприятий, обеспечивающих техническую возможность подключения (технологического присоединения) объекта капитального строительства заявителя, об установлении индивидуальной платы за подключение (технологическое присоединение) и об учете расходов, связанных с подключением (технологическим присоединением), при установлении тарифов этой организации на очередной период регулирования.
В случае отсутствия на дату обращения заявителя утвержденных в установленном порядке тарифов на подключение (технологическое присоединение), но при включении мероприятий по увеличению мощности и (или) пропускной способности сети инженерно-технического обеспечения в утвержденную инвестиционную программу организации водопроводно-канализационного хозяйства, заключение договора о подключении откладывается до момента установления указанных тарифов.
102. Уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации (орган местного самоуправления - в случае передачи полномочий по утверждению инвестиционных программ) в течение 30 дней со дня поступления указанного в пункте 101 настоящих Правил обращения рассматривает такое обращение и принимает решение о включении в инвестиционную программу мероприятий, обеспечивающих техническую возможность подключения (технологического присоединения), о применении тарифа на подключение (технологическое присоединение) или индивидуальной платы за подключение (технологическое присоединение) и определяет финансовые потребности, необходимые для обеспечения технической возможности подключения (технологического присоединения), или принимает решение об отказе во включении в инвестиционную программу указанных мероприятий с обоснованием принятого решения и направляет уведомление о принятом решении в организацию, осуществляющую холодное водоснабжение и (или) водоотведение.
103. В случае принятия уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации (органом местного самоуправления - в случае передачи полномочий по утверждению инвестиционных программ) решения о включении в инвестиционную программу мероприятий, обеспечивающих техническую возможность подключения (технологического присоединения), финансовые потребности организации, осуществляющей холодное водоснабжение и (или) водоотведение, необходимые для обеспечения технической возможности подключения (технологического присоединения), учитываются при установлении индивидуальной платы за подключение (технологическое присоединение) или тарифов такой организации на очередной период регулирования. При этом сроки осуществления подключения (технологического присоединения) заявителей, для подключения (технологического присоединения) которых необходимо выполнение указанных мероприятий, устанавливаются в соответствии со сроками завершения реализации этих мероприятий.
104. Организация водопроводно-канализационного хозяйства направляет заявителю проект договора о подключении (технологическом присоединении) и условия подключения (технологического присоединения) не позднее 10 рабочих дней после внесения изменений в инвестиционную программу и определения размера платы за подключение (технологическое присоединение).
105. Проект договора о подключении (технологическом присоединении) должен быть подписан заявителем в течение 30 дней после его получения от организации водопроводно-канализационного хозяйства. В случае ненаправления заявителем в организацию водопроводно-канализационного хозяйства подписанного проекта договора о подключении (технологическом присоединении) либо мотивированного отказа от подписания договора о подключении (технологическом присоединении) заявка о подключении (технологическом присоединении) аннулируется не ранее чем через 30 рабочих дней со дня получения заявителем подписанного исполнителем проекта договора о подключении (технологическом присоединении).
106. Подключение (технологическое присоединение) объектов капитального строительства, в том числе водопроводных и (или) канализационных сетей заявителя, к централизованным системам холодного водоснабжения и (или) водоотведения при наличии на день заключения договора о подключении технической возможности подключения (технологического присоединения) осуществляется в срок, который не может превышать 18 месяцев со дня заключения договора о подключении, если более длительные сроки не указаны в заявке заявителя, после направления заявителем уведомления о выполнении условий подключения (технологического присоединения). Пункт 42 Постановления Правительства РФ от 6 мая 2011 г. N 354
При отсутствии индивидуального или общего (квартирного) прибора учета холодной воды, горячей воды, электрической энергии и газа и отсутствии технической возможности установки такого прибора учета размер платы за коммунальную услугу по холодному водоснабжению, горячему водоснабжению, электроснабжению, газоснабжению, предоставленную потребителю в жилом помещении, определяется в соответствии с формулами 4 и 5 приложения N 2 к настоящим Правилам исходя из нормативов потребления коммунальной услуги.
Спросить---Здравствуйте уважаемый посетитель, увы но закона который вам так хочется услышать, не существует. При наличии заглушки, только водоканал имел право её удалить, придётся всё оплатить по нормативу.
Постановление Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 (ред. от 09.09.2017) "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов" (вместе с "Правилами предоставления коммунальных услуг...
VI. Порядок расчета и внесения платы за коммунальные услуги
При отсутствии индивидуального или общего (квартирного) прибора учета холодной воды, горячей воды, электрической энергии и газа и отсутствии технической возможности установки такого прибора учета размер платы за коммунальную услугу по холодному водоснабжению, горячему водоснабжению, электроснабжению, газоснабжению, предоставленную потребителю в жилом помещении, определяется в соответствии с формулами 4 и 5 приложения N 2 к настоящим Правилам исходя из нормативов потребления коммунальной услуги. В случае установления двухкомпонентных тарифов на горячую воду размер платы за коммунальную услугу по горячему водоснабжению, предоставленную потребителю за расчетный период в жилом помещении, определяется в соответствии с формулой 23 приложения N 2 к настоящим Правилам исходя из норматива потребления горячей воды.
(в ред. Постановлений Правительства РФ от 14.02.2015 N 129, от 26.12.2016 N 1498)
(см. текст в предыдущей редакции) Удачи вам и всего хорошего, с уважением юрист Лигостаева А.В.
СпроситьЗдравствуйте. Ни в одном правовом акте и Постановлении не указано, не указано, что должник должен оплачивать работы по блокировке и разблокировке канализационных стоков. Если управляющая или ресурсоснабжающая организация выставляет вам счет на оплату этих действий, следует обжаловать это требование в судебном органе либо прокуратуре.
Постановление Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 (ред. от 09.09.2017) "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов" (вместе с "Правилами предоставления коммунальных услуг...
XI. Приостановление или ограничение предоставления
коммунальных услуг
120. Предоставление коммунальных услуг возобновляется в течение 2 календарных дней со дня устранения причин, указанных в подпунктах "а", "б" и "д" пункта 115 и пункте 117 настоящих Правил, полного погашения задолженности и оплаты расходов исполнителя по введению ограничения, приостановлению и возобновлению предоставления коммунальной услуги в порядке и размере, которые установлены Правительством Российской Федерации, или заключения соглашения о порядке погашения задолженности и оплаты указанных расходов, если исполнитель не принял решение возобновить предоставление коммунальных услуг с более раннего момента.Спросить
Долга никакого не было, просто в этой квартире с 2000 года никто не жил из-за этого была поставлена заглушка. Есть какой нибудь закон или постановление о снятии заглушки самостоятельно?
СпроситьНа необходимость доказывания в случае возникновения спора. А здесь придется в суд идти. Согласно части 1 статьи 56 ГПК РФ "каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом".
Если нет объективных доказательств тому, что заглушка была снята в тот или иной период времени, то резонно предположить, что она была снята сразу после приобретения. А дальше потребление было без приборов учета.
СпроситьУ меня вопрос - я являюсь собственником квартиры, сдал ее квартиранту, а он без моего ведома подключил интернет! Меня интересует на каком основании компания провайдер без разрешения меня как собственника выполнила подключение к сети интернет? В компании мне ответили, что имели на это право... я в это не верю... А кто несет ответственность за к примеру мошенические действия в сети интернет собственник квартиры или тот кто оформил договор (квартирант)?
Мало того кабель провели и пробили стену без моего ведома как хозяина, как быть?
Помогите, пожалуйста, советом. Сдавала квартиру по договору найма. После окончания срока договора жильцы съехали, а мне стали приходить счета за Интернет от Ростелекома на имя бывших жильцов (нанимателей). В квартире Интернет проведен не был, провели сами жильцы БЕЗ моего согласия. Связалась с жильцами, они сказали, что договор с Ростелекомом расторгли и всё оплатили. Написала в Ростелеком электронное письмо с просьбой разъяснить, на каком основании мне приходят эти счета и на каком основании в квартире был проведен Интернет без моего согласия. В ответном письме они требуют от меня свидетельство о собственности на квартиру, телефон и копию паспорта. Я боюсь отправлять эти данные, отправила только квитанцию на квартплату, где указаны мои ФИО как собственника. Что посоветуете делать? Права ли я в том, что Ростелеком не имел права проводить Интернет в мою квартиру без моего согласия? В договоре найма этот момент не прописан. Большое спасибо за ответ!
Добрый день, Ирина!
В сложившейся ситуации Вам необходимо связаться с организацией, выписавшей счет, и узнать, на основании чего он сформирован (обращение физического лица, договор и пр.). Желательно также запросить копию, чтобы определить права и обязанности сторон, возникающие при наличии задолженности. Если данный договор двухсторонний, то есть заключен между бывшим жильцом и телекоммуникационной компанией, то Вы как собственник квартиры никакой ответственности не несете. Услуги были оказаны бывшему жильцу, и оплатить их обязан он в соответствии с условиями заключенного договора, в указанные там сроки.
Чтобы Вас не беспокоили, Вы можете уведомить организацию, выставившую счет о том, что данный гражданин более по указанному адресу не проживает. Возможно, у них есть его паспорт, содержащий также регистрацию. Провайдер может требовать оплаты, направив претензию или иск по адресу постоянной регистрации бывшего жильца-должника.
Если же в договоре каким-либо образом указаны Вы, при этом Вы сами его не подписывали и должнику-жильцу доверенность на совершение сделок и заключение договоров от своего имени не давали, то Вам следует немедленно уведомить об этом факте "Ростелеком", приостановить действие договора и направить исковое заявление в суд о признании данного соглашения недействительным (ничтожным). Поскольку такие услуги, как «Кабельное телевидение» и «Доступ к сети Интернет», являются дополнительными и платными, то есть не входят в обязательные коммунальные платежи, то предоставление их Вам без Вашего согласия незаконно. Оплатить их обязан тот, кто их получал, а именно Ваш бывший арендатор.
Желаем Вам удачи!
СпроситьЗдравствуйте, Ирина! Ростелеком имеет право требовать погашение долга с должника, который выступал стороной по договору - Вы такой договор не подписывали и не должны выполнять его.
С уважением, ЮРИДИЧЕСКАЯ ФИРМА "ЗАКОН".
СпроситьСпасибо за ваши ответы. Но вопрос был в том, как вообще такое возможно и возможно ли, а именно заключение договора на предоставление платных услуг на моей территории без моего согласия? Правомерно ли это? Большое спасибо!
СпроситьИрина! Выкиньте всё это из головы. И не трепите себе нервы. Если Ростелеком в полном составе выбросится из окон или уйдёт в монастырь, это их дело. Также и здесь. Вы не имеете никакого отношения ко всем этим правоотношениям, и обращаться в суд Ростелеком не будет, ибо лишь впустую заплатит госпошлину. Поверьте, там есть парочка грамотных юристов, они такого безумия не допустят.
Спокойствия Вам и удачи! И избавиться от привычки самой себе надумывать проблемы.
СпроситьЗдравствуйте, Ирина! Это зависит от того как был урегулирован данный вопрос договором аренды квартиры.
С уважением, ЮРИДИЧЕСКАЯ ФИРМА "ЗАКОН".
СпроситьПонимаете, плоскость тут немного другая.
По общим правилам - это неправомерно. Если вы не прописали такое положение в договоре аренды, и не дали такое право своим арендаторам - они не имели право это делать.
Но дела сделано и это обсуждать уже бессмысленно, так как долги с Вас они не имеют право требовать, так как договор на услуги был подписан с вашими арендаторами, и только с них можно что-то требовать.
Вы стороннее лицо в этом случае.
Отключите эти услуги, если они Вам не нужны.
СпроситьСо ссылкой на вопрос № 428957 относительно проведения кабельного интернета в квартире без согласия хозяйки квартиры и данный мне ответ, хочу задать встречный вопрос.
Разве не существует такого понятия как "нарушение прав жилища"? Дело в том, что интернет-компания не является государственной и не отвечает за эксплуатацию зданий, включая квартиры.
Как могут сотрудники частной компании без согласия хозяйки квартиры войти в нее и сверлить в стенах дырки и протягивать свой кабель?
Пример: Меня нет в Москве. И моя дочь решает провести кабельный интернет в моей квартире. Я была против этого с самого начала. Это означает, что в случае в моего отсутствия, моя дочь вправе заключать договор с интернет-компанией. Предположим, просверлив дырку в стене, сотрудник компании случайно задевает какой-либо другой кабель. Если в случае c ADSL компания запрашивает, кто ответственный за телефон. Почему же в этом случае не существует такого понятия? Также как и в случае с ADSL существует понятие как хозяйка имущества. Все счета за квартиру (включая телефонные и счета за электричество) записаны на меня, а не мою дочь, т.е. в случае неоплаты перед государством отвечаю я. Если где-то в моей квартире протечка, то в суд соседи подадут на меня, даже в случае моего отсутствия. Так как же частная компания может заключать частный договор с физическим лицом, которое только прописано в этой квартире, без юридического согласия?
Вопрос: Могу ли я расторгнуть договор с интернет-компанией, который был заключен с моей дочерью, и обязать их убрать кабель из моей квартиры?
Заранее благодарю.
ADSL работает посредством телефона, поэтому компания требует договор на телефон. Кабельный Интернет проводят из-вне, он никак не затрагивает Ваше имущество. По поводу оплаты счетов: Вы отвечаете не перед государством, а перед компанией, предоставляющей услуги. Счета за Интернет будет получать Ваша дочь. А какие у Вас кабели секретные спрятаны в стене? Видимо, Вы действительно далеки от того, как все это работает... Я думаю, Ваша дочь вправе заключать такие договоры и обязана сама по ним отвечать. На мой взгляд, Ваши права не нарушены. Во всяком случае, от того что демонтируют Интернет, дыры в стене не исчезнут... Вы ВПРАВЕ обратиться в суд и требовать устранения нарушений, не связанных с лишением права (ст. 304 ГК РФ), но Вам необходимо доказать, чем нарушены Ваши права. Я аргументов, заслуживающих внимания, пока не увидела. Хотя допускаю, конечно, что могу ошибаться....
СпроситьСоседи установили железную решетку, отгородив мою квартиру от коридора - есть ли правовое основание?
Я живу в многоквартирном доме гостиничного типа. На этаже лестничная площадка и два коридора на 5 квартир. Моя квартира наиболее близкая к лестничной площадке. Сегодня соседи без моего ведома установили в коридоре железную решетку с дверью, отгородив 4 свои квартиры. Мне мешает грохот открывающейся решетки, т.к. она примыкает к стене моей квартиры. Насколько правомочны действия моих соседей.
В соответствии с частью 1 статьи 36 ЖК РФ собственникам помещений в многоквартирном доме принадлежит на праве общей долевой собственности общее имущество в многоквартирном доме, в том числе помещения в данном доме, не являющиеся частями квартир и предназначенные для обслуживания более одного помещения в данном доме, в том числе межквартирные лестничные площадки, лестницы, лифты, лифтовые и иные шахты, коридоры, технические этажи, чердаки, подвалы, в которых имеются инженерные коммуникации, иное обслуживающее более одного помещения в данном доме оборудование. Часть 3 статьи 36 Жилищного кодекса Российской Федерации устанавливает, что уменьшение размера общего имущества в многоквартирном доме возможно только с согласия всех собственников помещений
Вы можете требовать обязать демонтировать металлическую дверь в общем коридоре.
Спросить