Вопрос по возврату товара - можно ли заменить или обменять очиститель и увлажнитель воздуха?

• г. Ковров

Есть вопрос по возврату товара который не подошел.

Купили очиститель и увлажнитель воздуха, но (уже после прочтения инструкции и пробного запуска) он не подошёл по характеристикам которые хотели

менеджер по продажам толком не объяснил принцип его действия и возможности

возможно ли прибор заменить или обменять на другой, чеки есть покупка не превышает 14 дней.

Читать ответы (2)
Ответы на вопрос (2):

Статья 18 Закона РФ "О защите прав потребителей". Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков 1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе: потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула); потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены; потребовать соразмерного уменьшения покупной цены; потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом; отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками. При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя. В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев: обнаружение существенного недостатка товара; нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара; невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков. Перечень технически сложных товаров утверждается Правительством Российской Федерации. 2. Требования, указанные в пункте 1 настоящей статьи, предъявляются потребителем продавцу либо уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю. 3. Потребитель вправе предъявить требования, указанные в абзацах втором и пятом пункта 1 настоящей статьи, изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру. Вместо предъявления этих требований потребитель вправе возвратить изготовителю или импортеру товар ненадлежащего качества и потребовать возврата уплаченной за него суммы. 5. Отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований. Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара. В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке. Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара. 6. Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, на который не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента. В отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы.

Спросить

на основании ст. 18 Закона "О защите прав потребителей" имеете право на обмен, возврат.

Спросить
Игорь
28.01.2015, 13:43

Проблема выбора - как заменить увлажнитель воздуха на ультразвуковой после неправильных рекомендаций продавца-консультанта?

Вчера купили увлажнитель воздуха. При разговоре с продавцом-консультантом мы указали что нам нужен ультразвуковой увлажнитель, он нам посоветовал одну модель нам понравилось - купили. В итоге пришли домой начали читать инструкцию выяснилось что данный прибор не ультразвуковой, а традиционный т.е. стоит вентилятор который гоняет увлажненный воздух. Вопрос: как нам теперь быть? Мы хотим ультразвуковой. Возможно ли нам его заменить на то что мы хотим?
Читать ответы (1)
Елена
28.02.2018, 22:12

Вопрос возврата или замены увлажнителя воздуха - относятся ли они к группе технически сложных товаров?

Добрый вечер. Сегодня 28.02.2016 купили увлажнитель воздуха. В магазине сказали, что относится к группе технически сложных товаров. В магазине в работе не продемонстрировали. Плохо работает, шумный. Хотим заменить или вернуть. Вопрос - Увлажнители воздуха относятся к группе технически сложных товаров? И нет возможности его заменить или вернуть?
Читать ответы (1)
Ольга
24.07.2017, 21:04

Вопрос об обмене роутера, купленного в Технопоинте, на более дорогой модель

Купили в магазине технопоинт три дня назад роутер но он не подошёл по характеристикам. Возможно ли обменять его на другой который дороже? Спасибо за ответ.
Читать ответы (1)
Виктория
30.08.2012, 12:33

Проблема с неподходящим приобретением увлажнителя-очистителя AIC HDL-969 - как вернуть или обменять?

Вчера купили увлажнитель-очиститель AIC HDL-969, но прочитав дома инструкцию, пришли к выводу, что купили не то, что нам нужно было. Основная функция, которую мы хотели бы видеть в приборе - увлажнение, а вот очищение, лампа, ионизация - это для нас не самые важные функции, мы в принципе, обошлись бы и без них. А выходит мы купили именно очиститель, у которого сопутствует функция локального увлажнения... Хотя в медтехнике на нашу просьбу подсказать нам хороший увлажнитель, нам посоветовали купить именно его. Как быть, если нам отказываются деньги вернуть и обменять не хотят на другой. Ещё, кстати, мы чек у них оставили, всё обыскали, не нашли. Покупка была совершена вчера в 20.00, может если в течении суток, то чек не нужен?
Читать ответы (1)
Ирина
22.12.2012, 19:32

Увлажнитель воздуха не соответствует своим характеристикам - требую вернуть деньги

Я купила увлажнитель воздуха. Но, по моему мнению, он со своей задачей не справляется. Через два дня после покупки я пришла в магазин с товаром и потребовала вернуть мне деньги. На что продавец-консультант спросил: прибор не работает? Я пояснила, что он не соответствует своим характеристикам и не увлажняет воздух в помещении, а показания влажности на самом увлажнителе не соответствуют действительности. У меня стоит комнатная метеостанция, которая показывает влажность воздуха. Судя по её показаниям, при постоянной работе увлажнителя в течение 12 ч. влажность воздуха на метеостанции увеличилась с 20% до 23% при установленном значении воздухоувлажнителя на 60%. Я сказала, что товар меня не устраивает и я хочу его вернуть. На что мне ответили, что просто так вернуть его нельзя по закону, нужно отправлять на экспертизу, которая должна выяснить действительно ли это некачественный товар, мне пришлось согласиться. В данный момент магазин принял у меня товар, но только для того, чтобы отправить его на экспертизу. Могу я вернуть его в магазин только потому, что недовольна качеством и потребовать возврат денег? Или это возможно только после того как экспертиза подтвердит, что увлажнитель воздуха действительно не соответствует техническим характеристикам?
Читать ответы (3)
Елена
22.12.2015, 11:53

Обмен на другой товар или возврат денег - претензия по проточному электронагревателю

Купили 9 дней назад проточный электронагреватель (чек есть, товар в отличном состоянии, коробка и комплектующее все на месте). Товат исправлен. Товат нам не подошёл по техническим характеристикам-очень мощьный для нашего электросчетчика. Товар является технически сложным. Хотели сделать обмен на другой товар или вернуть деньги. Написали притензию. Вопрос можем ли мы обменять на другой товар или вернуть деньги?. Водонагреватель использовался минут 2 не больше. Спасибо.
Читать ответы (2)
Анастасия
21.03.2022, 17:35

Возможно ли вернуть увлажнитель воздуха на следующий день после покупки, если он не подошел?

Можно ли вернуть в магазин увлажнитель воздуха (на гарантии 2 года) на следующий день после покупки, если он не подошел? Товар рабочий, остался новый (не пользовались), упаковка в сохранности. Покупали на подарок, но оказалось, что один увлажнитель уже есть, второй не нужен.
Читать ответы (4)
Игорь
24.11.2012, 23:09

Вопрос: возможно ли вернуть данный прибор и получить свои деньги обратно, на какой закон можно сослаться?

Я купил вчера ультразвуковой увлажнитель воздуха, почитав инструкцию понял что данный прибор мне не подходит, хотел вернуть его в магазин, мне отказали, сославшись нато что товар полность исправен, и выполнен из полимерных материалов. Вопрос: возможно ли вернуть данный прибор и получить свои деньги обратно, на какой закон можно сослаться? Спасибо.
Читать ответы (1)
Евгений
07.11.2016, 23:47

Покупатель требует замены очистителя воздуха на аналогичную модель из-за частого ремонта - новый товар без расходных фильтров

Купил очиститель воздуха и вследствие неоднократного ремонта потребовал от продавца замены товара на аналогичный той же модели. Спустя некоторое время мне позвонили и сказали, что обменяют очиститель воздуха на новый, но заявили, что на расходные фильтры, которые в количестве 7 штук идут в комплекте к новому очистителю, гарантии не подлежат и новый товар будет без них. Скажите, законы ли такие условия обмена?
Читать ответы (1)