Охранная зона газопровода высокого давления на земельном участке - что делать?
398₽ VIP

• г. Новый Уренгой

В 2013 году с администрацией города заключил договор об аренде земельного участка (6 соток) . На данном участке построил дом и огородил по периметру забором. Дом оформил в собственность в регистрационной палате. В 2015 году оформил в собственность земельный участок. Позже узнал что по краю участка (срез угла) и по одной стороне периметра участка, под землей проходит газопровод высокого давления. В настоящее время прислали требования о принятии мер по освобождении охранной зоны (10 метров). Как поступить в данной ситуации, ведь при оформлении в собственность документы должны проходить по всем инстанциям. И если я уберу забор участок же уменьшиться. Заранее благодарю.

Читать ответы (8)
Ответы на вопрос (8):

Если речь о магистральном газопроводе, то Ваш дом подлежит сносу (ст. 222 ГК РФ). Даже если он не находится в охранной зоне магистрального газопровода, все равно он будет в зоне минимально допустимых расстояний согласно одного из СНИПов (а это сотни метров в данном случае).

Спросить

Нужно подчиниться требованию.

Оно законно.

Но можете потребовать плату за сервитут согласно ст. 23 ЗК РФ.

Собственник земельного участка, обремененного сервитутом, вправе требовать соразмерную плату от лиц, в интересах которых установлен сервитут, если иное не предусмотрено федеральными законами.

Спросить

Статья 222. Самовольная постройка

[Гражданский кодекс РФ] [Глава 14] [Статья 222]

1. Самовольной постройкой является здание, сооружение или другое строение, возведенные, созданные на земельном участке, не предоставленном в установленном порядке, или на земельном участке, разрешенное использование которого не допускает строительства на нем данного объекта, либо возведенные, созданные без получения на это необходимых разрешений или с нарушением градостроительных и строительных норм и правил.

2. Лицо, осуществившее самовольную постройку, не приобретает на нее право собственности. Оно не вправе распоряжаться постройкой - продавать, дарить, сдавать в аренду, совершать другие сделки.

Самовольная постройка подлежит сносу осуществившим ее лицом либо за его счет, кроме случаев, предусмотренных пунктами 3 и 4 настоящей статьи.

3. Право собственности на самовольную постройку может быть признано судом, а в предусмотренных законом случаях в ином установленном законом порядке за лицом, в собственности, пожизненном наследуемом владении, постоянном (бессрочном) пользовании которого находится земельный участок, на котором создана постройка, при одновременном соблюдении следующих условий:

если в отношении земельного участка лицо, осуществившее постройку, имеет права, допускающие строительство на нем данного объекта;

если на день обращения в суд постройка соответствует параметрам, установленным документацией по планировке территории, правилами землепользования и застройки или обязательными требованиями к параметрам постройки, содержащимися в иных документах;

если сохранение постройки не нарушает права и охраняемые законом интересы других лиц и не создает угрозу жизни и здоровью граждан.

В этом случае лицо, за которым признано право собственности на постройку, возмещает осуществившему ее лицу расходы на постройку в размере, определенном судом.

4. Органы местного самоуправления городского округа (муниципального района в случае, если самовольная постройка расположена на межселенной территории) вправе принять решение о сносе самовольной постройки в случае создания или возведения ее на земельном участке, не предоставленном в установленном порядке для этих целей, если этот земельный участок расположен в зоне с особыми условиями использования территорий (за исключением зоны охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации) или на территории общего пользования либо в полосе отвода инженерных сетей федерального, регионального или местного значения.

В течение семи дней со дня принятия решения о сносе самовольной постройки орган местного самоуправления, принявший такое решение, направляет лицу, осуществившему самовольную постройку, копию данного решения, содержащего срок для сноса самовольной постройки, который устанавливается с учетом характера самовольной постройки, но не может составлять более чем 12 месяцев.

В случае, если лицо, осуществившее самовольную постройку, не было выявлено, орган местного самоуправления, принявший решение о сносе самовольной постройки, в течение семи дней со дня принятия такого решения обязан:

обеспечить опубликование в порядке, установленном уставом городского округа (муниципального района в случае, если самовольная постройка расположена на межселенной территории) для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов, сообщения о планируемом сносе самовольной постройки;

обеспечить размещение на официальном сайте уполномоченного органа местного самоуправления в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" сообщения о планируемом сносе самовольной постройки;

обеспечить размещение на информационном щите в границах земельного участка, на котором создана самовольная постройка, сообщения о планируемом сносе самовольной постройки.

В случае, если лицо, осуществившее самовольную постройку, не было выявлено, снос самовольной постройки может быть организован органом, принявшим соответствующее решение, не ранее чем по истечении двух месяцев после дня размещения на официальном сайте уполномоченного органа местного самоуправления в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" сообщения о планируемом сносе такой постройки.

Ваш дом могут снести как самовольную постройку, если он ближе 10 метров. если в охранную зону попадает только за бортом нужно его убрать

Спросить

Статья 222. Самовольная постройка

Позиции высших судов по ст. 222 ГК РФ >>>

 

1. Самовольной постройкой является здание, сооружение или другое строение, возведенные, созданные на земельном участке, не предоставленном в установленном порядке, или на земельном участке, разрешенное использование которого не допускает строительства на нем данного объекта, либо возведенные, созданные без получения на это необходимых разрешений или с нарушением градостроительных и строительных норм и правил.

(п. 1 в ред. Федерального закона от 13.07.2015 N 258-ФЗ)

2. Лицо, осуществившее самовольную постройку, не приобретает на нее право собственности. Оно не вправе распоряжаться постройкой - продавать, дарить, сдавать в аренду, совершать другие сделки.

Самовольная постройка подлежит сносу осуществившим ее лицом либо за его счет, кроме случаев, предусмотренных пунктами 3 и 4 настоящей статьи.

(в ред. Федерального закона от 13.07.2015 N 258-ФЗ)

3. Право собственности на самовольную постройку может быть признано судом, а в предусмотренных законом случаях в ином установленном законом порядке за лицом, в собственности, пожизненном наследуемом владении, постоянном (бессрочном) пользовании которого находится земельный участок, на котором создана постройка, при одновременном соблюдении следующих условий:

если в отношении земельного участка лицо, осуществившее постройку, имеет права, допускающие строительство на нем данного объекта;

если на день обращения в суд постройка соответствует параметрам, установленным документацией по планировке территории, правилами землепользования и застройки или обязательными требованиями к параметрам постройки, содержащимися в иных документах;

если сохранение постройки не нарушает права и охраняемые законом интересы других лиц и не создает угрозу жизни и здоровью граждан.

В этом случае лицо, за которым признано право собственности на постройку, возмещает осуществившему ее лицу расходы на постройку в размере, определенном судом.

(п. 3 в ред. Федерального закона от 13.07.2015 N 258-ФЗ)

4. Органы местного самоуправления городского округа (муниципального района в случае, если самовольная постройка расположена на межселенной территории) вправе принять решение о сносе самовольной постройки в случае создания или возведения ее на земельном участке, не предоставленном в установленном порядке для этих целей, если этот земельный участок расположен в зоне с особыми условиями использования территорий (за исключением зоны охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации) или на территории общего пользования либо в полосе отвода инженерных сетей федерального, регионального или местного значения.

В течение семи дней со дня принятия решения о сносе самовольной постройки орган местного самоуправления, принявший такое решение, направляет лицу, осуществившему самовольную постройку, копию данного решения, содержащего срок для сноса самовольной постройки, который устанавливается с учетом характера самовольной постройки, но не может составлять более чем 12 месяцев.

В случае, если лицо, осуществившее самовольную постройку, не было выявлено, орган местного самоуправления, принявший решение о сносе самовольной постройки, в течение семи дней со дня принятия такого решения обязан:

обеспечить опубликование в порядке, установленном уставом городского округа (муниципального района в случае, если самовольная постройка расположена на межселенной территории) для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов, сообщения о планируемом сносе самовольной постройки;

обеспечить размещение на официальном сайте уполномоченного органа местного самоуправления в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" сообщения о планируемом сносе самовольной постройки;

обеспечить размещение на информационном щите в границах земельного участка, на котором создана самовольная постройка, сообщения о планируемом сносе самовольной постройки.

В случае, если лицо, осуществившее самовольную постройку, не было выявлено, снос самовольной постройки может быть организован органом, принявшим соответствующее решение, не ранее чем по истечении двух месяцев после дня размещения на официальном сайте уполномоченного органа местного самоуправления в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" сообщения о планируемом сносе такой постройки.

Спросить

В соответствии с ч. 1 ст. 222 ГК РФ Самовольной постройкой является жилой дом, другое строение, сооружение или иное недвижимое имущество, созданное на земельном участке, не отведенном для этих целей в порядке, установленном законом и иными правовыми актами, либо созданное без получения на это необходимых разрешений или с существенным нарушением градостроительных и строительных норм и правил.

признание права собственности на самовольную постройкуЛицо, осуществившее самовольную постройку, не приобретает на нее право собственностиь, а следовательно лишено права распоряжаться вновь возведенноц постройкой.

Необходимо учитывать, что собственник земельного участка, субъект иного вещного права на земельный участок, его законный владелец либо лицо, права и законные интересы которого нарушает сохранение самовольной постройки, если им являетесь не Вы, вправе обратиться в суд по общим правилам подведомственности дел с иском о сносе самовольной постройки.

С иском о сносе самовольной постройки в публичных интересах вправе обратиться прокурор, а также уполномоченные органы в соответствии с федеральным законом. На требование о сносе самовольной постройки, создающей угрозу жизни и здоровью граждан, исковая давность не распространяется.

В случае, когда недвижимое имущество, право на которое зарегистрировано, имеет признаки самовольной постройки, наличие такой регистрации не исключает возможности предъявления требования о его сносе. В мотивировочной части решения суда об удовлетворении такого иска должны быть указаны основания, по которым суд признал имущество самовольной постройкой.

Решение суда об удовлетворении иска о сносе самовольной постройки в данном случае служит основанием для внесения записи в ЕГРП о прекращении права собственности ответчика на самовольную постройку.

Если самовольная постройка была обременена правами третьих лиц, например правами залогодержателя, арендатора, соответствующие обременения также прекращаются.

При этом лица, правами которых обременен спорный объект, должны быть привлечены к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, на стороне ответчика, поскольку судебный акт может повлиять на их права.

По смыслу абзаца второго пункта 2 статьи 222 ГК РФ ответчиком по иску о сносе самовольной постройки является лицо, осуществившее самовольное строительство. При создании самовольной постройки с привлечением подрядчиков ответчиком является заказчик как лицо, по заданию которого была осуществлена самовольная постройка.

В случае нахождения самовольной постройки во владении лица, не осуществлявшего самовольного строительства, ответчиком по иску о сносе самовольной постройки является лицо, которое стало бы собственником, если бы постройка не являлась самовольной. Например, в случае отчуждения самовольной постройки - ее приобретатель; при внесении самовольной постройки в качестве вклада в уставный капитал - юридическое лицо, получившее такое имущество; в случае смерти физического лица либо реорганизации юридического лица - лицо, получившее имущество во владение.

Если право собственности на самовольную постройку зарегистрировано не за владельцем, а за иным лицом, такое лицо должно быть привлечено в качестве соответчика к участию в деле по иску о сносе самовольной постройки (абзац второй части 3 статьи 40 ГПК РФ или часть 2 статьи 46 АПК РФ).

Если ответчик, против которого принято решение о сносе самовольной постройки, не осуществлял ее строительство, он вправе обратиться в суд с иском о возмещении убытков к лицу, осуществившему самовольную постройку.

В силу пункта 3 статьи 222 ГК РФ право собственности на самовольную постройку может быть признано судом за лицом, в собственности, пожизненном наследуемом владении, постоянном (бессрочном) пользовании которого находится земельный участок, где осуществлена постройка (далее - правообладатель земельного участка).

Самовольная постройка осуществлена на земельном участке, не принадлежащем застройщику, однако на ее создание были получены необходимые разрешения, с иском о признании права собственности на самовольную постройку вправе обратиться правообладатель земельного участка. Ответчиком по такому иску является застройщик. В этом случае застройщик имеет право требовать от правообладателя возмещения расходов на постройку.

В случае, если, самовольная постройка возведена на земельном участке, принадлежащем застройщику, однако на ее создание не были получены необходимые разрешения, ответчиком по иску застройщика о признании права собственности на самовольную постройку является орган местного самоуправления, на территории которого находится самовольная постройка.

Признание права собственности на самовольную постройку не свидетельствует о невозможности оспаривания заинтересованным лицом в последующем права собственности на это имущество по иным основаниям.

Рассматривая иски о признании права собственности на самовольную постройку, суд устанавливает, допущены ли при ее возведении существенные нарушения градостроительных и строительных норм и правил, создает ли такая постройка угрозу жизни и здоровью граждан. С этой целью суд при отсутствии необходимых заключений компетентных органов или при наличии сомнения в их достоверности вправе назначить экспертизу по правилам процессуального законодательства.

Отсутствие разрешения на строительство само по себе не может служить основанием для отказа в иске о признании права собственности на самовольную постройку. В то же время суду необходимо установить, предпринимало ли лицо, создавшее самовольную постройку, надлежащие меры к ее легализации, в частности к получению разрешения на строительство и/или акта ввода объекта в эксплуатацию, а также правомерно ли отказал уполномоченный орган в выдаче такого разрешения или акта ввода объекта в эксплуатацию.

Если иное не установлено законом, иск о признании права собственности на самовольную постройку подлежит удовлетворению при установлении судом того, что единственными признаками самовольной постройки являются отсутствие разрешения на строительство и/или отсутствие акта ввода объекта в эксплуатацию, к получению которых лицо, создавшее самовольную постройку, предпринимало меры. В этом случае суд должен также установить, не нарушает ли сохранение самовольной постройки права и охраняемые законом интересы других лиц и не создает ли угрозу жизни и здоровью граждан.

Учитывая, что самовольная постройка не является имуществом, принадлежащим наследодателю на законных основаниях, она не может быть включена в наследственную массу. Вместе с тем это обстоятельство не лишает наследников, принявших наследство, права требовать признания за ними права собственности на самовольную постройку.

Однако такое требование может быть удовлетворено только в том случае, если к наследникам в порядке наследования перешло право собственности или право пожизненного наследуемого владения земельным участком, на котором осуществлена постройка, при соблюдении условий, установленных статьей 222 ГК РФ.

Положения статьи 222 ГК РФ распространяются на самовольную реконструкцию недвижимого имущества, в результате которой возник новый объект.

Суд обязывает лицо к сносу самовольно реконструированного недвижимого имущества лишь в том случае, если будет установлено, что объект не может быть приведен в состояние, существовавшее до проведения таких работ.

Положения статьи 222 ГК РФ не распространяются на отношения, связанные с созданием самовольно возведенных объектов, не являющихся недвижимым имуществом, а также на перепланировку, переустройство (переоборудование) недвижимого имущества, в результате которых не создан новый объект недвижимости.

Лица, право собственности или законное владение которых нарушается сохранением таких объектов, могут обратиться в суд с иском об устранении нарушения права, не соединенного с лишением владения (статья 304 ГК РФ).

В случаях, когда самовольно возведенный объект, не являющийся новым объектом или недвижимым имуществом, создает угрозу жизни и здоровью граждан, заинтересованные лица вправе на основании пункта 1 статьи 1065 ГК РФ обратиться в суд с иском о запрещении деятельности по эксплуатации данного объекта.

В соответствии со статьей 130 ГК РФ объекты незавершенного строительства отнесены законом к недвижимому имуществу. Исходя из пункта 1 статьи 222 ГК РФ самовольной постройкой признается не только жилой дом, другое строение, сооружение, но и иное недвижимое имущество. Следовательно, объект незавершенного строительства как недвижимое имущество также может признаваться самовольной постройкой.

На объект незавершенного строительства как на самовольную постройку может быть признано право собственности при наличии оснований, установленных статьей 222 ГК РФ.

Признание права собственности на самовольную постройку является основанием возникновения права собственности по решению суда. В этой связи при рассмотрении иска о признании права собственности на самовольную постройку применению подлежат положения пункта 3 статьи 222 ГК РФ в той редакции, которая действовала на момент принятия решения суда.

kkka13.ru

Спросить

В данном случае Вы вправе подать в суд против местной администрации одного из нескольких возможных исков:

1) Об освобождении земельного участка от труб газопровода,;

2) О принудительном выкупе Вашего земельного участка местной администрацией по рыночной цене, в связи с невозможностью использования теперь земельного участка по его целевому назначению;

3) Об установлении сервитута за пользование местной администрацией Вашего земельного участка и установлении размера ежемесячной платы, которую местная администрация должна будет платить Вам за установленный судом сервитут.

В случае подачи Вами второго или третьего исков, местной администрации будет намного проще и дешевле убрать газопровод с территории Вашего участка и проложить его по другому маршруту.

Если Вы не предприниматель не один из этих способов защиты, в таком случае их требования обоснованы

Спросить
Быстрая юридическая помощь
8 800 505-91-11
Бесплатно 24/7

Желательно знать на какие нормативные документы (СНиП) ссылаются организация, в ведении которой находится газопровод. Если на СНиП 2.005.06-85 «Магистральные трубопроводы», то требования данных правил распространяются на проектирование новых и реконструируемых трубопроводов. А вам газопровод, насколько я понимаю, построен уже давно, соответственно не является проектируемым, новым либо реконструируемым.

.

На вашем бы месте я написал возражения на данное требований и ждал бы дальнейшего развития ситуации. Насильно перенести забор организация не вправе, поэтому она будет вынуждена решать данный вопрос в суде путем подачи иска о сносе забора (дома).

.

С примерном положительного для собственника дома судебного решения по аналогичному иску вы можете ознакомиться ниже:

.............................................

Р Е Ш Е Н И Е от 17 апреля 2013 г.

.

ИФИО1

.

ДД.ММ.ГГГГ

.

Советский районный суд

.

в составе:

.

председательствующего Сарафановой Е.В.

.

при секретаре ФИО10,

.

рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Липецке

.

дело по иску ООО «Газпром Трансгаз Москва» к ФИО2 о сносе строения,

.

У С Т А Н О В И Л:

.

Истец ООО «Газпром трансгаз Москва» обратилось в суд с иском к ФИО2 о сносе за свой счет садового строения, расположенного на участке № массива № в Садоводческом товариществе «Ударник» , возведенного им в зоне минимально допустимых расстояний от оси магистрального газопровода-отвода к ГРС № .

.

Уточнив заявленные требования, просил обязать ответчика освободить зону минимально допустимых расстояний от оси магистрального газопровода ГРС № путем сноса садового домика, и возместить понесенные судебные издержки.

.

В обосновании своих требований истец указал, что ответчик в нарушение ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», ФЗ «О газоснабжении в РФ», Правил охраны магистральных трубопроводов», соответствующих СНиП – возвел на своем садовом участке садовый домик в зоне минимально допустимых расстояний от оси магистрального газопровода-отвода к ГРС №. Данный газопровод-отвод высокого давления (4,4 МПа), имеет диаметр 530 мм, является опасным производственным объектом, относящимся к I классу опасности. В соответствии со СНиП ДД.ММ.ГГГГ-85 «Магистральные трубопроводы» минимальное безопасное расстояние от оси магистрального газопровода диаметром 530 мм. до коллективных садов с садовыми домиками, дачных поселков и т.д., должно быть не менее 150 метров. В нарушение этого требования, ответчик возвел свой садовый дом на расстоянии 54 метров от оси газопровода.

.

Также, в качестве оснований своих требований, истец указывал на то, что спорная постройка является самовольной, так как возведена без согласования с органами местного самоуправления, и с газотранспортной организацией, эксплуатирующей газопровод. Сохранение постройки создает угрозу жизни и здоровью граждан, проживающих в этом домике, тем самым может повлечь за собой нарушение прав истца, в виде неблагоприятных последствий в случае возникновения аварийной ситуации.

.

Выявив, допущенное ответчиком нарушение законодательства, истец направил ему предписание о сносе существующего строения, которое ответчиком было проигнорировано, в связи с чем истец был вынужден обратиться в суд.

.

В судебном заседании представитель истца ФИО11 уточненные исковые требования поддержала, ссылаясь на доводы, изложенные в исковом заявлении.

.

Ответчик ФИО2 в судебное заседание не явился, о месте и времени слушания дела извещался надлежащим образом.

.

Представитель 3-го лица - председатель СТ «Ударник» ФИО12 полагал, что заявленное требование не подлежит удовлетворению. Указал, что ответчик является собственником указанного в иске земельного участка и строения, возведенного на этом участке, право собственности надлежащим образом зарегистрировано без ограничений в пользовании землей. Садоводческое товарищество «Ударник» с 1988 года входит в черту . В силу закона газопроводы высокого давления, к которым относится магистральный газопровод, принадлежащий истцу, не должны проходить по территории городов, а также в непосредственной близости к границам городов. Полагают, что в данном случае, именно истец нарушил закон и должен перенести газопровод за границы максимально допустимых расстояний до черты города, тем более, что на настоящий момент закончился предусмотренный проектом срок эксплуатации газопровода. Указал, что существующим Генеральным планом застройки города предусмотрен перенос ГРС №, к которой подходит газопровод отвод, за черту , и более того, на существующем плане застройки города, представленном в суд Департаментом градостроительства и архитектуры для обозрения, указанная ГРС № расположена за границами города.

.

Также представитель 3-го лица указал, что ДД.ММ.ГГГГ Советским районным судом было постановлено решение по делу по иску ООО «Газпром трансгаз Москва» обратилось в суд с самостоятельными исками: к ФИО3, ФИО4, ФИО5, ФИО6, ФИО7, ФИО8 о сносе за свой счет садовых строений, расположенных в СТ «Ударник», которым в удовлетворении заявленных исковых требований было отказано. Решение вступило в законную силу, после его рассмотрения судом апелляционной инстанции. Иски заявлялись по тем же самым основаниям. В ходе рассмотрения рпедыдущего дела, суд пришел к выводу, что СНиП ДД.ММ.ГГГГ-85 «Магистральные трубопроводы», на который ссылается истец в обосновании своих требований, не применяется в данном случае, так как принят в 1985 году и распространяется на проектирование новых и реконструируемых газопроводов.

.

Представитель СТ «Ударник» утверждал, что до 2011 года, то есть до окончания 50-летнего срока технической эксплуатации газопровода, построенного в 1960 году, никакой информации о прохождении магистрального газопровода в непосредственной близости с территорией Садоводческого товарищества, не было. Трасса магистрального газопровода специальными опознавательными знаками обозначена не была; никаких предупреждений садоводам о запрете строительства не выдвигалось. На трассе газопровода имелись знаки о санитарно-защитной зоне в 25 метров от оси газопровода, которые полностью соблюдались, как Садоводством в целом, так и отдельными членами садоводческого товарищества.

.

ФИО12 указал, что он является председателем садоводческого товарищества с 2002 года, и с этого времени, регулярно находясь на территории товарищества, никаких объездов истцом трассы газопровода, с целью обеспечения его сохранности, соблюдения правил эксплуатации - не наблюдал.

.

Представители других 3-х лиц: Администрации , Департамента градостроительства и архитектуры , Управления имущественных и земельных отношений - в судебное заседание не явились, о месте и времени слушания дела извещались надлежащим образом.

.

Выслушав объяснения участников процесса, изучив материалы дела, суд не находит оснований для удовлетворения заявленных исковых требований.

.

В соответствии со ст. 210 ГК РФ, собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.

.

Согласно ст. 304 ГК РФ собственник может требовать устранения всяких нарушений его права, хотя бы эти нарушения и не были соединены с лишением владения.

.

В силу положений ч.6 ст. 90 Земельного кодекса РФ в целях обеспечения деятельности организаций и эксплуатации объектов трубопроводного транспорта могут предоставляться земельные участки для: 1) размещения нефтепроводов, газопроводов, иных трубопроводов; 2) размещения объектов, необходимых для эксплуатации, содержания, строительства, реконструкции, ремонта, развития наземных и подземных зданий, строений, сооружений, устройств и других объектов трубопроводного транспорта; 3) установления охранных зон с особыми условиями использования земельных участков. Границы охранных зон, на которых размещены объекты системы газоснабжения, определяются на основании строительных норм и правил, правил охраны магистральных трубопроводов, других утвержденных в установленном порядке нормативных документов. На указанных земельных участках при их хозяйственном использовании не допускается строительство каких бы то ни было зданий, строений, сооружений в пределах установленных минимальных расстояний до объектов системы газоснабжения. Не разрешается препятствовать организации - собственнику системы газоснабжения или уполномоченной ею организации в выполнении ими работ по обслуживанию и ремонту объектов системы газоснабжения, ликвидации последствий возникших на них аварий, катастроф.

.

В соответствии со ст. 28 ФЗ РФ от ДД.ММ.ГГГГ №69-ФЗ «О газоснабжении в Российской Федерации» на земельных участках, отнесенных к землям транспорта, устанавливаются охранные зоны с особыми условиями использования таких земельных участков. Границы охранных зон объектов системы газоснабжения определяются на основании строительных норм и правил, правил охраны магистральных трубопроводов, других утвержденных в установленном порядке нормативных документов. Владельцы указанных земельных участков при их хозяйственном использовании не могут строить какие бы то ни было здания, строения, сооружения в пределах установленных минимальных расстояний до объектов системы газоснабжения без согласования с организацией - собственником системы газоснабжения или уполномоченной ею организацией; такие владельцы не имеют права чинить препятствия организации - собственнику системы газоснабжения или уполномоченной ею организации в выполнении ими работ по обслуживанию и ремонту объектов системы газоснабжения, ликвидации последствий возникших на них аварий, катастроф.Статьей 32 ФЗ «О газоснабжении в Российской Федерации» предусмотрено:Организация - собственник системы газоснабжения кроме мер, предусмотренных законодательством Российской Федерации в области промышленной безопасности, обязана обеспечить на стадиях проектирования, строительства и эксплуатации объектов системы газоснабжения осуществление комплекса специальных мер по безопасному функционированию таких объектов, локализации и уменьшению последствий аварий, катастроф.Юридические и физические лица, виновные в возникновении аварий, катастроф на объектах систем газоснабжения, в том числе аварий, катастроф, возникших в связи со скрытыми дефектами материалов, оборудования, с некачественным выполнением строительно-монтажных работ, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.Органы исполнительной власти и должностные лица, граждане, виновные в нарушении правил охраны магистральных трубопроводов, газораспределительных сетей и других объектов систем газоснабжения, строительстве зданий, строений и сооружений без соблюдения безопасных расстояний до объектов систем газоснабжения или в их умышленном блокировании либо повреждении, иных нарушающих бесперебойную и безопасную работу объектов систем газоснабжения незаконных действиях, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации. Здания, строения и сооружения, построенные ближе установленных строительными нормами и правилами минимальных расстояний до объектов систем газоснабжения, подлежат сносу за счет средств юридических и физических лиц, допустивших нарушения.

.

Из объяснений сторон и представленных доказательств следует:

.

Истцу ООО «Газпром трансгаз Москва» на праве собственности принадлежит магистральный газопровод-отвод к ГРС № высокого давления - 4,4 МПа, диаметром трубы 530 мм (инв. №), 1960 года постройки, расположенный по адресу: . – Данный факт подтверждается Свидетельством о государственной регистрации права собственности от ДД.ММ.ГГГГ; Технического паспорта имущественного комплекса, составленного по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ. Газопровод эксплуатируется истцом на основании Договора аренды имущества от ДД.ММ.ГГГГ №-Д-18/12, заключенного между ОАО «Газпром» и ООО «Газпром трансгаз Москва». Указанный участок магистрального газопровода-отвода является опасным производственным объектом, и, соответственно, зарегистрирован в Государственном реестре опасных производственных объектов, что подтверждается Свидетельством о регистрации № А02-30562 от ДД.ММ.ГГГГ, выданным Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору Центральным управлением по экологическому и технологическому надзору. Опасными производственными факторами являются : разрушение газопровода и его элементов, сопровождающихся разлетом металла и грунта; возгорание продукта при разрушении трубопровода, открытый огонь и термическое воздействие пламени сгораемого газа; взрыв газовоздушной смеси; обрушение и повреждение зданий и сооружений; понижение концентрации кислорода. Опасность связана с типовыми процессами (транспорт газа под давлением): внутренняя коррозия, внешняя коррозия, отказ оборудования, внешние воздействия природного и техногенного характера.Газопровод- отвод ГРС № введен в эксплуатацию в 1960 году, что подтверждается Актом приемки в эксплуатацию газопровода – отвода к городу Липецку от ДД.ММ.ГГГГ. Из названного Акта следует: Газопровод - отвод в построен для газоснабжения и металлургических заводов «Свободный Сокол» и «Ново-Липецкого»; газопровод подключен ко П-ой нитке магистрального газопровода «Ставрополь-Москва на 876 км. Из пояснительной записки и чертежам к Проектному заданию «Газопровод-отвод на » усматривается, что газоснабжение предусматривалось через одну Газораспределительную станцию (ГРС), расположенную с южной стороны на подходе к городу. В 2008-2010 годах проводились комплексные обследования работоспособности газопровода -отвода с целью продления срока его дальнейшей безопасности. Согласно «Заключению экспертизы промышленной безопасности» составленному в 2010 году ООО «Научно-исследовательский институт природных газов и газовых технологий - ГАЗПРОМ ВНИИГАЗ»: возможно продление срока безопасной эксплуатации Газопровода-отвода к ГРС -1 на 7 лет с момента проведения экспертизы, с необходимостью провести очередное комплексное электрометрическое обследование не позднее 2016 года.

.

Судом, в ходе изучения в судебном заседания Схемы прохождения трассы газопровода-отвода (о нарушении санитарно-защитной зоны которого указывается в заявленных исковых требованиях) сопоставления ее с картой землепользования и ; Планом застройки , бесспорно установлено, что в после ввода в эксплуатацию газопровода –отвода ГРС № , городская черта была расширена (в настоящее время действует Постановление Совета депутатов от ДД.ММ.ГГГГ №-пс). В результате: часть трассы газопровода-отвода к городу Липецку, а также ГРС № - расположены в черте города - на территории . Данный факт подтверждается Решением управления имущественных и земельных отношений «О предоставлении земельного участка, государственная собственность на который не разграничена, в аренду ОАО «Газпром» от ДД.ММ.ГГГГ № (с изменениями, внесенными Решением Управления имущественных и земельных отношений от ДД.ММ.ГГГГ №). Суд отмечает, что расположение ГРС № в черте противоречит требования законодательства «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» - данный факт не оспаривался истцом. Но было отмечено, что вопрос выноса ГРС за пределы города является сложным, связан с большим объемом работы, различными согласованиями и значительными затратами, что требует определенного времени.Судом отмечается, что указанное выше Постановление Совета депутатов от ДД.ММ.ГГГГ №-пс «Об утверждении городской черты » истцом, как газотранспортной организацией, эксплуатирующей магистральный газопровод-отвод к ГРС № , - не оспаривалось истцом. Напротив, во исполнении Решений Управления имущественных и земельных отношений от ДД.ММ.ГГГГ № и от ДД.ММ.ГГГГ №, между Управлением имущественных и земельных отношений и ОАО «Газпром» ДД.ММ.ГГГГ был заключен «Договор №-Ю аренды земельного участка.

.

Садоводческое товарищество «Ударник» было создано в 1987 году, что подтверждается Уставом садоводческого товарищества «Ударник», утвержденного и зарегистрированного в установленном законом порядке. Земельные участки для садоводства были предоставлены в бессрочное пользование ряду предприятий решением совета народных депутатов от ДД.ММ.ГГГГ за № «Об отводе земель предприятиям, организациям и учреждениям под коллективные сады рабочих и служащих», из которого следует, что, в числе прочих, из земель совхоза «Липецкий» предоставлены участки РТП «Сырское» (базовое предприятие по организации садоводческого товарищества); трест «Агродорспецстрой»; ПО «Дорстройматериала»; РПО «Сельхозхимия»; РТП «Липецкое»; завод «Центролит». Этим же решением было предложено: землеустроительной службе райисполкомов отвести земельные участки в натуре непосредственно предприятиям, организациям и учреждениям под коллективные сады рабочих и служащих и выдать акты на право пользования землей; обязать райисполкомы, на территории которых отводятся земельные участки разработать и утвердить проекты размещения коллективных садов с учетом максимального использования возможности отвода земель, развития дорожной сети. Из Устава СТ «Ударник» следует, что общая площадь земель садоводческого товарищества составляет 448400 кв.м., поделена на 664 участка площадью от 4,5 до 10 соток. Отмечено, что на территории товарищества имеется охранная зона газопровода – 2 600 м.кв.

.

Это же усматривается из копии «Государственного Акта на право собственности на землю», выданного Садоводческому товариществу «Ударник», с указанием границ товарищества, всех точек координат, описанием смежеств, схемой территории, предоставленной из архива земельного комитета администрации . В данном Акте отмечено, что на территории товарищества «Ударник» имеются участки с особым режимом использования: охранная зона высоковольтной линии и охранная зона газопровода высокого давления (диаметр 500 мм); установленный режим - Запрещает возведение временных и капитальных сооружений и производство земляных работ на расстоянии 10 метров от оси газопровода.

.

Тот факт, что указанный выше «Государственный Акт на право собственности на землю» не оформлен должным образом - не подписан Главой администрации - не может повлиять на выводы суда, поскольку никем из участников процесса не оспаривалось законное существование Садоводческого товарищества «Ударник» на землях, отведенных для целей коллективного садоводства решением совета народных депутатов от ДД.ММ.ГГГГ за № «Об отводе земель предприятиям, организациям и учреждениям под коллективные сады рабочих и служащих».

.

Возражая против удовлетворения заявленных исковых требований, председатель СТ «Ударник» утверждал, что при выделении земель до сведения Садоводства не доводилось, что рядом с границами Садоводства проходит трасса «магистрального газопровода высокого давления. По территории садоводческого товарищества от ГРС № к , проходят нити газопроводов среднего и низкого давления, предназначенные для непосредственного газоснабжения потребителей . Данные виды газопроводов не относятся к магистральным, являются газораспределительными. Охранные зоны для таких видов газопроводов устанавливаются в соответствии с «Правилами охраны газораспределительных сетей», утвержденными постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ №, и эти охранные зоны, значительно меньше охранных зон магистральных газопроводов.

.

Выше изложенные факты были установлены решением Советского районного суда от ДД.ММ.ГГГГ по делу № по иску ООО «Газпром Трансгаз Москва» к ФИО3, ФИО4, ФИО5, ФИО6, ФИО7, ФИО8 о сносе строений. Названное решение вступило в законную силу ДД.ММ.ГГГГ.

.

Также судом установлено, подтверждается Свидетельствами о государственной регистрации права, что ответчик ФИО2 является собственником земельного участка № в массиве №, площадью 704 кв.м., кадастровый №:20:011701:612, в Садоводческом товариществе «Ударник» . Право собственности возникло на основании решения Советского районного суда от ДД.ММ.ГГГГ.

.

Земельный участок выделен из земель населенных пунктов - для садоводства, никаких записей об ограничении права пользования недвижимым имуществом Свидетельство о государственной регистрации права, выданное ДД.ММ.ГГГГ, - не содержит.

.

Хотя в соответствии с Правилами охраны газораспределительных сетей, Правилами охраны магистральных газопроводов, ФЗ «О государственном кадастре недвижимости», на земельные участки, входящие в охранные зоны газораспределительных сетей, в целях предупреждения их повреждения или нарушения условий их нормальной эксплуатации налагаются ограничения (обременения), которые подлежат государственной регистрации в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним.

.

На земельном участке принадлежащем ответчику ФИО2 имеется садовый домик плоащадью 178,4 кв.метра, право собственности на строение зарегистрировано в установленном порядке ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждается Свидетельством о государственной регистрации права.

.

Таким образом, судом установлено, что ответчик пользуется своим земельным участком и садовым домом, расположенными в Садоводческом товариществе «Ударник» на законных основаниях по целевому назначению.

.

Возведение на садовых участках строений, в том числе садовых домиков имеющих жилое назначение предусмотрено ФЗ «О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан».

.

В соответствии со ст. 51 Градостроительного кодекса РФ на строительство вспомогательных сооружений не требуется выдача разрешения. По смыслу ст. 222 ГК РФ право собственности на жилой дом, возведенный гражданином без необходимых разрешений, на земельном участке, который предоставлен ему по договору аренды для строительства жилья, может быть признано, если жилое строение создано без существенных нарушений градостроительных и строительных норм и правил и если сохранение этого строения не нарушает права и охраняемые законом интересы других лиц, не создает угрозу жизни и здоровью граждан.Как указано в пункте 26 Постановления Пленума Верховного Суда РФ № Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ № от ДД.ММ.ГГГГ «О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при разрешении споров, связанных с защитой права собственности и других вещных прав», отсутствие разрешения на строительство само по себе не может служить основанием для отказа в иске о признании права собственности на самовольную постройку. В то же время суду необходимо установить, предпринимало ли лицо, создавшее самовольную постройку, надлежащие меры к ее легализации, в частности к получению разрешения на строительство и/или акта ввода объекта в эксплуатацию, а также правомерно ли отказал уполномоченный орган в выдаче такого разрешения или акта ввода объекта в эксплуатацию.Если иное не установлено законом, иск о признании права собственности на самовольную постройку подлежит удовлетворению при установлении судом того, что единственными признаками самовольной постройки являются отсутствие разрешения на строительство и/или отсутствие акта ввода объекта в эксплуатацию, к получению которых лицо, создавшее самовольную постройку, предпринимало меры. В этом случае суд должен также установить, не нарушает ли сохранение самовольной постройки права и охраняемые законом интересы других лиц и не создает ли угрозу жизни и здоровью граждан.Суд отмечает, что законодатель предусмотрел в интересах граждан, являющихся членами садоводческих товариществ, использующих земельные участки в товариществах в соответствии с их целевым назначением, включая возведение строений в границах отведенных участков, и, соответственно, в границах отвода земли для СНТ, упрощенную процедуру регистрации права собственности объектов недвижимого имущества, возведенных на садовых участках. Следовательно, граждане, к которым относится ответчик ФИО2, не обязаны получать какие-либо разрешения на возведение построек на своих земельных садовых участках, в том числе не обязаны согласовывать возведение этих построек с газоснабжающей организацией. По смыслу правовой нормы, закрепленной в п. 6 ст. 90 Земельного кодекса РФ, необходимые согласования с газоснабжающей организацией должны были быть осуществлены при выделении земельного участка как Садоводству в целом, что не было осуществлено административными органами, наделенными данными полномочиями; так и при передаче ответчиком конкретных земельных участков в собственность, что также не было сделано - обременения земельных участков, предоставленных ответчикам в собственность, - нет.При таких обстоятельствах, за ответчиком правомерно было признано право собственности на садовый домик на основании Декларации об объекте недвижимого имущества от ДД.ММ.ГГГГ (что отражено в свидетельстве о государственной регистрации права).

.

Настаивая на удовлетворении заявленных исковых требований, представитель истца указывал, что ответчик в нарушение требований Земельного кодекса РФ, ФЗ «О газоснабжении в РФ», СНиП 2.005.06-85* «Магистральные трубопроводы» возвели строение на своем садовом участке на расстоянии 54 метра, что значительно меньше предусмотренного норматива (150 метров) от оси магистрального газопровода-отвода к ГРС № без согласования со стороны собственника газоснабжения.

.

Суд, проанализировав доводы сторон, не соглашается с позицией истца, и приходит к выводу, что к спорным правоотношениям не могут быть применены положения СНиП 2.005.06-85* «Магистральные трубопроводы», утвержденного Постановлением Гсстроя СССР от ДД.ММ.ГГГГ №.

.

Как уже указывалось в настоящем решении выше, в соответствии со ст. 28 ФЗ РФ «О газоснабжении в Российской Федерации», ст. 90 Земельного кодекса РФ» границы охранных зон объектов системы газоснабжения определяются как на основании: Строительных норм и правил; Правил охраны магистральных трубопроводов; других, утвержденных в установленном порядке нормативных документов.

.

Из п. 1 СНиП ДД.ММ.ГГГГ-85* «Магистральные трубопроводы» следует, что настоящие нормы распространяются на проектирование новых и реконструируемых магистральных трубопроводов и ответвлений от них с условным диаметром до 1400 мм. включительно. Настоящие нормы не распространяются на проектирование трубопроводов, прокладываемых на территории городов и других населенных пунктов.

.

Согласно таблице 4 названного СНиП ДД.ММ.ГГГГ-85* минимальные расстояния (в метрах) от оси газопровода до городов, других населенных пунктов, коллективных садов с садовыми домиками, дачных поселков и пр. - должно быть не менее 150 метров.

.

Суд считает, что данный СНиП не может применяться к спорным правоотношениям, так как трасса магистрального газопровода о соблюдении минимально допустимого расстояния до которой ставит вопрос истец, эксплуатируется с 1960 года, в связи с чем не является проектируемой, новой либо реконструируемой. Кроме того, Садоводческое товарищество «Ударник» расположено в черте , следовательно, не является таким обособленным объектом - как «коллективный сад с садовыми домиками», расположенный вне границ города (либо иного населенного пункта).

.

Также судом установлено (отражено в настоящем решении выше), что часть магистрального газопровода - отвода и ГРС № расположены в черте , а именно, на территории города; другая часть газопровода –отвода проходит в непосредственной близости от границе . При исследовании в судебном заседании карт землепользования с материалами, отражающими фактическое положение магистрального трубопровода, усматривается, что фактически газопровод (в отношении спорных правоотношений - по объектам недвижимости, принадлежащим ответчикам) проходит по границе и .

.

Суд полагает, что в данном случае границы охранной зоны газопровода, эксплуатируемого истцом, должны определяться в соответствии с «Правилами магистральных трубопроводов», утвержденных постановлением Федерального горного и промышленного надзора России от ДД.ММ.ГГГГ №; заместителем Министра топлива и энергетики ДД.ММ.ГГГГ.

.

Согласно п. 1.3 названные Правила являются обязательными для исполнения предприятиями трубопроводного транспорта, местными органами власти и управления, а также другими предприятиями, организациями и гражданами, производящими работы или какие-либо действия в районе прохождения трубопроводов.

.

Материалы фактического положения трубопровода (исполнительная съемка) с привязкой охранных зон входящих в его состав коммуникаций и объектов должны быть переданы в соответствующие местные органы власти и управления для нанесения их на районные карты землепользования.

.

Местные органы власти и управления выдают сведения о местонахождении трубопровода заинтересованным предприятиям, организациям и учреждениям по их просьбам.

.

Предприятия трубопроводного транспорта должны регулярно (не реже 1 раза в квартал) давать информацию через местное радио и печать о местах прохождения трубопроводов. (п. 1.4 Правил).

.

В силу п. 3.1: Трассы трубопроводов обозначаются опознавательными знаками (со щитами-указателями) высотой 1,5 - 2 м от поверхности земли, устанавливаемыми в пределах прямой видимости, но не реже чем через 500 м, и на углах поворота.

.

Установка опознавательных знаков трубопроводов оформляется совместным актом предприятия трубопроводного транспорта и землепользователя.

.

На щите-указателе должны быть приведены:

.

наименование трубопровода или входящего в его состав сооружения и его техническая характеристика;

.

местоположение оси трубопровода от основания знака;

.

привязка знака (км, пк) к трассе;

.

размеры охранной зоны;

.

телефоны и адреса диспетчерской и аварийной служб производственного подразделения предприятия трубопроводного транспорта, эксплуатирующего данный участок трубопровода.

.

В силу п. 4.1 указанные выше «Правил охраны магистральных трубопроводов» для исключения возможности повреждения трубопроводов (при любом виде их прокладки) устанавливаются охранные зоны: вдоль трасс трубопроводов, транспортирующих нефть, природный газ, нефтепродукты, нефтяной и искусственный углеводородные газы – в виде участка земли, ограниченного условными линиями, проходящими в 25 метрах от оси трубопровода с каждой стороны. Именно на наличие таких «табличек - опознавательных знаков» охранной зоны магистрального трубопровода в размере 25 метров, указывали в судебном заседании ответчики, что не отрицалось представителя истца, подтверждено выполненными фотографиями.

.

Пунктом 4.2. названных Правил, предусмотрено, что земельные участки, входящие в охранные зоны трубопроводов, не изымаются у землепользователей и используются ими для проведения сельскохозяйственных и иных работ с обязательным соблюдением требований настоящих Правил.

.

Поскольку спорный садовый дом, принадлежащий ответчику, расположен на расстоянии 54 метров от оси газопровода, то есть за пределами установленной законодательно «охранной зоны», - то факт нарушения прав и законных интересов истца отсутствует, следовательно, у суда нет оснований для удовлетворения заявленных исковых требований.

.

Отказывая в удовлетворении заявленных исковых требований, суд также принимает во внимание, что суду не представлены доказательства того, что ответчик чинит истцу препятствия в доступе к ремонту и эксплуатации газопровода, либо его садовый домик и иные вспомогательные постройки препятствует эксплуатации, обслуживанию и ремонту газопровода. Суд отмечает, что в силу п. 28, 29 указанных выше Правил, для обеспечения доступа в охранную зону газораспределительной сети эксплуатационная организация при необходимости заключает в установленном порядке с собственниками, владельцами или пользователями смежных земельных участков договоры временного пользования земельными участками или договоры установления сервитута. Работы по предотвращению аварий или ликвидации их последствий на газопроводах могут производиться эксплуатационной организацией газораспределительной сети в любое время года без согласования с собственниками, владельцами или пользователями земельных участков, но с уведомлением их о проводимых работах.В аварийных ситуациях эксплуатационной организации разрешается подъезд к газораспределительной сети по кратчайшему маршруту для доставки техники и материалов с последующим оформлением акта. При проведении указанных работ на газопроводах, проходящих через леса и древесно - кустарниковую растительность, разрешается вырубка деревьев с последующим оформлением в месячный срок лесорубочных билетов и очисткой мест вырубки от порубочных остатков. После выполнения работ по ремонту, обслуживанию или устранению последствий аварий газораспределительной сети на землях лесного фонда или сельскохозяйственного назначения эксплуатационная организация должна привести эти земли в исходное состояние (рекультивировать) и передать их по акту собственнику, владельцу, пользователю земельного участка или уполномоченному им лицу (п. 36, 37).

.

Юридические и физические лица, ведущие хозяйственную деятельность на земельных участках, расположенных в охранной зоне газораспределительной сети, обязаны принимать все зависящие от них меры, способствующие сохранности сети, и не препятствовать доступу технического персонала эксплуатационной организации к газораспределительной сети. В случае прохождения газораспределительной сети по территории запретных зон и специальных объектов персоналу эксплуатационной организации выдаются пропуска (разрешения) для доступа к сети в любое время суток без взимания платы. Земельные участки, расположенные в охранных зонах газораспределительных сетей, у их собственников, владельцев или пользователей не изымаются и могут быть использованы ими с учетом ограничений (обременений), устанавливаемых настоящими Правилами и налагаемых на земельные участки в установленном порядке. Установление охранных зон газораспределительных сетей не влечет запрета на совершение сделок с земельными участками, расположенными в этих охранных зонах. В документах, удостоверяющих права собственников, владельцев и пользователей на земельные участки, расположенные в охранных зонах газораспределительных сетей, указываются ограничения (обременения) прав этих собственников, владельцев и пользователей.

.

Руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд

.

Р Е Ш И Л:

.

Отказать ООО «Газпром Трансгаз Москва» в удовлетворении заявленных исковых требований.

.

Решение может быть обжаловано в Липецкий областной суд через Советский районный суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы.

.

Председательствующий

Спросить

Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 25 сентября 2007 г. N 74 "О введении в действие новой редакции санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 "Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов" (с изменениями и дополнениями)

2.7. Для магистральных трубопроводов углеводородного сырья, компрессорных установок, создаются санитарные разрывы (санитарные полосы отчуждения). Рекомендуемые минимальные размеры санитарных разрывов приведены в приложении 1-6 настоящего документа.

Размер санитарно- защитной зоны начинается от 7 5 м и выше.

Вам придется подчиниться требованиям так как ваш дом находится в санитарно-защитной зоне этого магистрального трубопровода.

Я не л маю что у вас самовольная постройка ст22 ГК РФ.

На мой взгляд возникшая ситуация стала возможной из за обыкновенной безлаберности специалистов местной администрации, которые упустили что под данным участком проходит газопровод высокого давления..

Что лично я вам посоветую,исходя из своей судебной практики подать иск стст131 и 132 ГПК РФ на местную администрацию о компенсации вам по рыночной стоимости дома и земельного участка.

В моей практике были случаи когда собственники жилых домов добивались такой компенсации от местной администрации

Спросить