Возможность подачи претензии по просрочке замены товара после гарантийного ремонта
Сдал видеорегистратор на гарантийный ремонт 29.12.2014. Товар на замену предоставили 19.01.2015=просрочка 18 дней. К сегодняшнему дню повысил свою грамотность до такой степени, что осознал о возможности подачи претензии. Могу ли я ее подать? Или её срок годности вышел?
Имеете право подать на взыскание неустойки, Вам должны были в 3 дневный срок по заявлению предоставить товар на подмен.Статья 20. Устранение недостатков товара изготовителем (продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером)
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
1. Если срок устранения недостатков товара не определен в письменной форме соглашением сторон, эти недостатки должны быть устранены изготовителем (продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) незамедлительно, то есть в минимальный срок, объективно необходимый для их устранения с учетом обычно применяемого способа. Срок устранения недостатков товара, определяемый в письменной форме соглашением сторон, не может превышать сорок пять дней.
В случае, если во время устранения недостатков товара станет очевидным, что они не будут устранены в определенный соглашением сторон срок, стороны могут заключить соглашение о новом сроке устранения недостатков, товара. При этом отсутствие необходимых для устранения недостатков товара запасных частей (деталей, материалов), оборудования или подобные причины не являются основанием для заключения соглашения о таком новом сроке и не освобождают от ответственности за нарушение срока, определенного соглашением сторон первоначально.
(п. 1 в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
2. В отношении товаров длительного пользования изготовитель, продавец либо уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель обязаны при предъявлении потребителем указанного требования в трехдневный срок безвозмездно предоставить потребителю на период ремонта товар длительного пользования, обладающий этими же основными потребительскими свойствами, обеспечив доставку за свой счет. Перечень товаров длительного пользования, на которые указанное требование не распространяется, устанавливается Правительством Российской Федерации.
Статья 23. Ответственность продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) за просрочку выполнения требований потребителя
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
1. За нарушение предусмотренных статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона сроков, а также за невыполнение (задержку выполнения) требования потребителя о предоставлении ему на период ремонта (замены) аналогичного товара продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер), допустивший такие нарушения, уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню) в размере одного процента цены товара.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
Цена товара определяется, исходя из его цены, существовавшей в том месте, в котором требование потребителя должно было быть удовлетворено продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером), в день добровольного удовлетворения такого требования или в день вынесения судебного решения, если требование добровольно удовлетворено не было.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
2. В случае невыполнения требований потребителя в сроки, предусмотренные статьями 20 - 22 настоящего Закона, потребитель вправе по своему выбору предъявить иные требования, установленные статьей 18 настоящего Закона.
СпроситьЗдравствуйте! Товар из подменного фонда Вам должны были предоставить в течение 3 дней со дня обращения. То есть, Вы имеете право на взыскание неустойки в размере 1% от стоимости товара за каждый день просрочки.
Если я правильно поняла, видеорегистратор еще находится на ремонте.
Обращаю внимание, что в соответствии со ст. 20 Закона "О защите прав потребителей" максимальный срок ремонта не может превышать 45 дней.
Так как продавец нарушил этот срок Вы имеете право на возврат денег или замену! Для того Вам нужно обратиться к продавцу с письменной претензией и предъявить конкретное требование и также потребуете неустойку за нарушение 45-дневного срока. Внимание, претензию необходимо составить в 2-х экземплярах, один из которых вручите продавцу, а другой, на котором продавец поставит отметку о вручении, заберете себе!
СпроситьТюмень - онлайн услуги юристов
Возврат медицинских расходов - сколько лет можно подать декларацию и какие расходы возместят?
Возможно ли возобновить подачу декларации за 2017 год, если ранее не было отчислений - вопрос от Людмилы
