Возможно ли временно заявить генерального директора в качестве главного бухгалтера при государственной регистрации и записи в фонды? Возникнут ли сложности при переоформлении функций на нового сотрудника?

• г. Москва

Можно ли при государственной регистрации, а также при постановке на учет в фонды в качестве главного бухгалтера временно заявлять генерального директора, если он не имеет соответствующих знаний или же для начала необходимо найти человека, который будет занимать эту должность? Если можно, то не возникнут ли впоследствии трудности при переоформления функций главного бухгалтера на принятого на работу сотрудника. Надеюсь, что я понятно изложил свой вопрос. Заранее благодарю за Ваш ответ!

Ответы на вопрос (1):

Уважаемый Николай!

Никаких трудностей впоследствии не возникнет. На практике так и происходит в 90 % случаев. При постановке на учет в фондах в комплекте документов подается в том числе приказ о том, что в связи с отсутствием в штате главного бухгалтера данные обязанности возлагаются на ген. директора. Затем уже позже донесете приказ о приеме на работу главбуха (опять же, если таковой у Вас будет).

При госрегистрации сведения о бухгалтере не требуются вообще, они потребуются лишь при постановке на налоговый учет. В заявлении в графе "Гл. бухгалтер" указывается директор. Это общепринятая практика.

С уважением,

Спросить
Пожаловаться

У меня ООО (я учредитель). Генеральный директор выполнял еще и функции главного бухгалтера. Сейчас увольняется с должности ген директора и снимает функции с себя главного бухгалтера. У меня вопрос: если на протяжении 2-х лет (столько он занимал вышеуказанную должность), в документах были какие то проблемы или еще что-то не так, в течении какого времени после увольнения этот директор будет нести ответственность, за те действия, которые он совершал и в должности генерального директора и касаемо функций главного бухгалтера? Просто сейчас сыплются угрозы, вот я и боюсь, что вдруг что то нечисто, а отвечать придется мне? Спасибо!

Можно ли принять человека на должность заместителя главного бухгалтера в организацию, в которой обязанности главного бухгалтера (т.е. главный бухгалтер не предусмотрен штатным расписанием) выполняет генеральный директор?

Получается есть заместитель главного бухгалтера, но нет главного бухгалтера. Это нормально?

Если нет, то подскажите, как должна называться должность принимаемого человека (выполнять он будет, естественно, бухгалтерскую работу).

Заранее благодарна.

, помимо решения о назначении, если в штате нет Главного бухгалтера или достаточно отразить что Ген директор возлагает функции по ведению бух учета на себя. Заранее благодарна.

В соответствии с вступившим в силу с 01 января 2013 г ФЗ от 06.12.2011 № 402 ФЗ О бухгалтерском учёте может ли генеральный директор автономной некоммерческой организации:

- сам вести бухгалтерский учет и расписываться за глав. Бухгалтера?

- занимать должность главного бухгалтера по совместительству?

АНО зарегистрирована в марте 2013 г.

В штате только один человек - ген. директор, бухгалтер из-за небольшого объема работ не предполагается.

Заранее благодарю за ответ!

Оксана.

Главный бухгалтер муниципального бюджетного учреждения уходит в отпуск. Заместителя главного бухгалтера переводим на должность главного бухгалтера на 1 ставку. Одновременно пишут заявление на совместительство 0,5 ставки заместителя главного бухгалтера, этот сотрудник которого перевели главным бухгалтером и другой бухгалтер. Правомерно ли сотруднику занимать две руководящих должности?

И можно ли должность заместителя главного бухгалтера на этот период перевода разделять на двоих сотрудников?

Как правильно оформить сотрудника в нашей организации:

1. Была создана компания (ООО), решением учредителя которой был назначен генеральный директор. Генеральный директор одновременно является главным бухгалтером компании.

2. Генеральный директор (она же бухгалтер) не хотела быть генеральным директором. Учредитель нашел ей замену - другого генерального диреткора.

Тем не менее, все хотят (все - это учредитель, новый генеральный директор и бывший генеральный директор она же главный бухгалтер) чтобы бывший генеральный директор оставалась главным бухгалтером компании.

3. Как это все правильно оформить в плане оформления приказов и внесения записей в трудовую книжку?

У нас есть решение учредителя о назначении нового генерального директора.

Требуется ли приказ от бывшего генерального директора о снятии с себя полномочий генерального директора?

Как правильно оформить ее трудовую книжку:

- первая запись - о принятии на должность генерального директора на основании решения учредителя ООО;

- далее делать запись о совместительстве на главного бухгалтера;

- а как быть дальше - можно ли оформить перевод на постоянное место работы на должность главного бухгалтера (если да, то как правильно должна звучать формулировка) или необходимо в обязательном порядке уволить работника и принять заново на должность главного бухгалтера? (бывший директор увольняться не хочет - хочет чтобы ее оформили в порядке перевода на главного бухгалтера).

После смены учередителя, генерального директора и главного бухгалтера в одном лице (при продаже фирмы), ответственность за ошибки в бухгалтерском и налоговом учете в период его правления, переходит к новому генеральному директору и главному бухгалтеру или отвечает старыйдиректор/ гл. бухгалтер по старым периодам?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

Мы открыли только что новое предприятие. Формируем штатное расписание. Возник вопрос по поводу двух должностей: Финансовый директор и Главный бухгалтер.

Сотрудник, который будет занимать должность финансового директора будет ли иметь право подписи главного бухгалтера? Т.е. как лучше оформить: Финансовый директор-как основное место работы, а гл.бухгалтер-совместительство или просто Финанс. Директор с возложением обязанностей гл.бухгалтера (указать это в должностной инструкции)? Как правильно? В чем различия в обязанностях этих двух должностей? Входят ли обязанности гл.бухгалтера в обязанности финанс. Бухгалтера.

Заранее спасибо.

Предполагается проведение ликвидации ООО или сокращение сотрудников: Генерального директора, помощника генерального директора, главного бухгалтера.

Ответьте пожалуйста! Какие выплаты, выходные пособия, сроки и способ извещения, действуют при ликвидации предприятия и при сокращении сотрудников? Сотрудники: генеральный директор, помощник генерального директора, главный бухгалтер.

Спасибо.

Если в штатном расписании предприятия нет штатной единицы "главный бухгалтер", и обязанности главного бухгалтера выполняет генеральный директор, он же ставит свою подпись вместо главбуха, может ли организация внести изменение в штатное расписание, добавив штатную единицу "заместитель главного бухгалтера" (не "бухгалтер", а именно "заместитель главного бухгалтера"), и принять на работу сотрудника, который будет помогать вести бухгалтерию, при этом, по-прежнему не иметь в штатном расписании должность "главный бухгалтер". Нужно ли при этом издавать какой-либо приказ, что гендиректор выполняет обязанности главного бухгалтера, или это само собой вытекает из факта отсутствия главного бухгалтера? Спасибо!

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение