Возможно ли временно заявить генерального директора в качестве главного бухгалтера при государственной регистрации и записи в фонды? Возникнут ли сложности при переоформлении функций на нового сотрудника?
Можно ли при государственной регистрации, а также при постановке на учет в фонды в качестве главного бухгалтера временно заявлять генерального директора, если он не имеет соответствующих знаний или же для начала необходимо найти человека, который будет занимать эту должность? Если можно, то не возникнут ли впоследствии трудности при переоформления функций главного бухгалтера на принятого на работу сотрудника. Надеюсь, что я понятно изложил свой вопрос. Заранее благодарю за Ваш ответ!
Уважаемый Николай!
Никаких трудностей впоследствии не возникнет. На практике так и происходит в 90 % случаев. При постановке на учет в фондах в комплекте документов подается в том числе приказ о том, что в связи с отсутствием в штате главного бухгалтера данные обязанности возлагаются на ген. директора. Затем уже позже донесете приказ о приеме на работу главбуха (опять же, если таковой у Вас будет).
При госрегистрации сведения о бухгалтере не требуются вообще, они потребуются лишь при постановке на налоговый учет. В заявлении в графе "Гл. бухгалтер" указывается директор. Это общепринятая практика.
С уважением,
СпроситьУ меня ООО (я учредитель). Генеральный директор выполнял еще и функции главного бухгалтера. Сейчас увольняется с должности ген директора и снимает функции с себя главного бухгалтера. У меня вопрос: если на протяжении 2-х лет (столько он занимал вышеуказанную должность), в документах были какие то проблемы или еще что-то не так, в течении какого времени после увольнения этот директор будет нести ответственность, за те действия, которые он совершал и в должности генерального директора и касаемо функций главного бухгалтера? Просто сейчас сыплются угрозы, вот я и боюсь, что вдруг что то нечисто, а отвечать придется мне? Спасибо!
Смотря что он совершал, вот от этого уже и будет зависит срок давности привлечения к ответственности.
СпроситьМожно ли принять человека на должность заместителя главного бухгалтера в организацию, в которой обязанности главного бухгалтера (т.е. главный бухгалтер не предусмотрен штатным расписанием) выполняет генеральный директор?
Получается есть заместитель главного бухгалтера, но нет главного бухгалтера. Это нормально?
Если нет, то подскажите, как должна называться должность принимаемого человека (выполнять он будет, естественно, бухгалтерскую работу).
Заранее благодарна.
Согласно подпункту "г" пункта 2 статьи 6 Федерального закона от 21.11.1996 № 129-ФЗ "О бухгалтерском учете" руководитель организации может вести бухгалтерский учет лично. При этом Трудовой кодекс Российской Федерации (ТК) не предусматривает каких либо ограничений в этом. Соответственно, директор может как замещать одновременно должность главного бухгалтера, так и не замещая такую должность выполнять функции главбуха. Штатное расписание, структура организации, наименование должностей определяются работодателем самостоятельно, никаких ограничений законом здесь не установлено. Поэтому работодатель вправе принять на лицо на должность заместителя главбуха и в описанном Вами случае. Никакого нарушения закона здесь нет. Важно, чтобы согласно статье 57 ТК в трудовом договоре было указано наименование должности в соответствии со штатным расписанием организации или конкретная трудовая функция.
С уважением,
Спросить, помимо решения о назначении, если в штате нет Главного бухгалтера или достаточно отразить что Ген директор возлагает функции по ведению бух учета на себя. Заранее благодарна.
Проще сделать приказ на генерального директора о вступлении в должность и вторым пунктом - утвердить его обязанности, которые сделать приложением к приказу, где и включить ведение бух.учета. Но для налоговой, банка лучше все-таки сделать приказ, где закрепить выполнение обязанностей по бухгалтерии.
СпроситьВ соответствии с вступившим в силу с 01 января 2013 г ФЗ от 06.12.2011 № 402 ФЗ О бухгалтерском учёте может ли генеральный директор автономной некоммерческой организации:
- сам вести бухгалтерский учет и расписываться за глав. Бухгалтера?
- занимать должность главного бухгалтера по совместительству?
АНО зарегистрирована в марте 2013 г.
В штате только один человек - ген. директор, бухгалтер из-за небольшого объема работ не предполагается.
Заранее благодарю за ответ!
Оксана.
Закон об бух учете распространяется на: коммерческие и некоммерческие организации;
Большой или не большой объем Закон не волнует.
Кто вправе не вести учет в ст. 6 Закона.
Как должен быть организован учет и кто его ведет в ст. 7 Закона.
СпроситьЗдравствуйте, Радуга.
В соответствии ФЗ № 402
Руководитель может нанять бухгалтера.
И может и сам вести бухгалтерию.
Ст.7
СпроситьГлавный бухгалтер муниципального бюджетного учреждения уходит в отпуск. Заместителя главного бухгалтера переводим на должность главного бухгалтера на 1 ставку. Одновременно пишут заявление на совместительство 0,5 ставки заместителя главного бухгалтера, этот сотрудник которого перевели главным бухгалтером и другой бухгалтер. Правомерно ли сотруднику занимать две руководящих должности?
И можно ли должность заместителя главного бухгалтера на этот период перевода разделять на двоих сотрудников?
Светлана Валентиновна, здравствуйте.
А зачем такие сложности с переводами?
Просто на период отпуска издайте приказ о временном совмещении, в котором пишется, что на с ____ по ____ возложить исполнение обязанностей главбуха Ивановой на заместителя главбуха Сидорову, установив Сидоровой доплату за временное исполнение обязанностей главбуха в порядке совмещения должностей в размере, допустим, 30 процентов.
СпроситьПросто в моем случае при переходе в главные бухгалтеры и совместительстве разбирается две ставки. А при доплате получает только тот кто замещает.
СпроситьКак правильно оформить сотрудника в нашей организации:
1. Была создана компания (ООО), решением учредителя которой был назначен генеральный директор. Генеральный директор одновременно является главным бухгалтером компании.
2. Генеральный директор (она же бухгалтер) не хотела быть генеральным директором. Учредитель нашел ей замену - другого генерального диреткора.
Тем не менее, все хотят (все - это учредитель, новый генеральный директор и бывший генеральный директор она же главный бухгалтер) чтобы бывший генеральный директор оставалась главным бухгалтером компании.
3. Как это все правильно оформить в плане оформления приказов и внесения записей в трудовую книжку?
У нас есть решение учредителя о назначении нового генерального директора.
Требуется ли приказ от бывшего генерального директора о снятии с себя полномочий генерального директора?
Как правильно оформить ее трудовую книжку:
- первая запись - о принятии на должность генерального директора на основании решения учредителя ООО;
- далее делать запись о совместительстве на главного бухгалтера;
- а как быть дальше - можно ли оформить перевод на постоянное место работы на должность главного бухгалтера (если да, то как правильно должна звучать формулировка) или необходимо в обязательном порядке уволить работника и принять заново на должность главного бухгалтера? (бывший директор увольняться не хочет - хочет чтобы ее оформили в порядке перевода на главного бухгалтера).
Ася, добрый день!
1. Решение учредителей о снятии с должности бывшего генерального директора и назначения нового.
2. Заявление бывшего Генерального директора в ИФНС о смене единоличного исполнительного органа. Приказ дополнительно издавать не требуется.
3. Допустим перевод с на постоянное место работы в качестве главного бухгалтера. Приказ оформляет новый Генеральный директор.
Правильно просит сделать бывший Генеральный директор, перевод с одной должности на другую и все.
Всего доброго,
С уважением,
СпроситьПосле смены учередителя, генерального директора и главного бухгалтера в одном лице (при продаже фирмы), ответственность за ошибки в бухгалтерском и налоговом учете в период его правления, переходит к новому генеральному директору и главному бухгалтеру или отвечает старыйдиректор/ гл. бухгалтер по старым периодам?
Анастасия! Все зависит от вида ответственности. Та ответственность, которая возложена на юридическое лицо (например по неуплате налоговых отчислений, оплата по договорам контрагентам, нарушения трудового законодательства) так и остается на юридическом лице. Выступать представителем организации перед налоговым органом и в судах будет новый директор. Что касается персональной ответсвенности руководителя, то в случае выявления нарушений (преступлений), совершенных прежним руководителем, он (прежний) и будет привлекаться к ответсвенности за те действия, которые были им совершены в период работы руководителем с учетом срока исковой давности. Успехов.
СпроситьХотелось бы добавить, что при альтернативной ликвидации составляйте акт приема-передачи все документации, чтобы при обращении налоговых органов к вам вы всегда могли сказать, что ничего не знаете так как все передали новым. Также существует риск, что налоговики выдут на новых и им они дадут объяснения, что оформили все за копейки и ничего не знают. Вот тогда то и могут возникнуть проблемы.
СпроситьМы открыли только что новое предприятие. Формируем штатное расписание. Возник вопрос по поводу двух должностей: Финансовый директор и Главный бухгалтер.
Сотрудник, который будет занимать должность финансового директора будет ли иметь право подписи главного бухгалтера? Т.е. как лучше оформить: Финансовый директор-как основное место работы, а гл.бухгалтер-совместительство или просто Финанс. Директор с возложением обязанностей гл.бухгалтера (указать это в должностной инструкции)? Как правильно? В чем различия в обязанностях этих двух должностей? Входят ли обязанности гл.бухгалтера в обязанности финанс. Бухгалтера.
Заранее спасибо.
Посоветую вам, чтобы самим не запутаться и не запутать кого-то, а то и избежать дополнительных проблем, пусть будет должность главного бухгалтера, поскольку в основном в финансовых документах фигурирует Директор (Ген.директор) и главный бухгалтер, а должность финансового директора может трактоваться вообще как угодно, у всех по-разному. За главного бухгалтера может подписать и директор, но возможно наделить правом подписи и финансового директора согласно инструкции, в ней это необходимо указать. Все зависит от того, какую цель вы преследуете, возможен вариант, название должности финансовый директор с наделением полномочий главбуха. Различие в перечне обязанностей. Если главух, то перечень ограничен, если финансовый директор он открыт... полет фантазии...
СпроситьХочу добавить, что на финансового директора нужно оформить приказ с наделением его правом (первой или второй) подписи финансовых документов
- поскольку при открытии счета в банке карточка с образцами подписей и оттиска печати заполняется только при наличии приказов руководства организации на лиц, указанных в карточке
СпроситьПредполагается проведение ликвидации ООО или сокращение сотрудников: Генерального директора, помощника генерального директора, главного бухгалтера.
Ответьте пожалуйста! Какие выплаты, выходные пособия, сроки и способ извещения, действуют при ликвидации предприятия и при сокращении сотрудников? Сотрудники: генеральный директор, помощник генерального директора, главный бухгалтер.
Спасибо.
Здравствуйте, Александр.
В трудовом кодексе отдельно оговариваются права и обязанности руководителя организации, в Вашем случае генерального директора. Согласно ст. 278 ТК РФ трудовые отношения с руководителем могут быть прекращеныв связи с принятием уполномоченным органом юридического лица либо собственником имущества организации, либо уполномоченным собственником лицом (органом) решения о досрочном прекращении трудового договора.
В ст. 279 указано о выплате компенсации за расторжение трудовых отношений по вышеуказанным основаниям, в размере предусмотренным трудовым договором. На основании Постановления Конституционного суда, размер компенсации должен быть не менее трех среднемесячных заработков.
О гарантиях помощника руководителя и главного бухгалтера говорится лишь в 181 статье ТК РФ: в случае увольнения в связи со сменой собственника либо формы собственности им также выплачивается компенсация в размере трехмесячного среднего заработка.
Поэтому в Вашем случае к ним пременим общий порядок уведомления о предстоящей ликвидации/сокращении не менее чем за 2 месяца, лично, под роспись. При увольении им выплачивается выходное пособие в размере среднемесячного заработка, а так-же за ними сохраняется средний месячный заработок на период трудоустройства, но не свыше 2х месяцев со дня увольнения (с зачетом выходного пособия).
Так-же в Вашем случае нужно внимательно прочитать трудовой договор, возможно в нем указаны какие-либо дополнительные гарантии и компенсации для работника.
Алифанова Юлия.
СпроситьЕсли в штатном расписании предприятия нет штатной единицы "главный бухгалтер", и обязанности главного бухгалтера выполняет генеральный директор, он же ставит свою подпись вместо главбуха, может ли организация внести изменение в штатное расписание, добавив штатную единицу "заместитель главного бухгалтера" (не "бухгалтер", а именно "заместитель главного бухгалтера"), и принять на работу сотрудника, который будет помогать вести бухгалтерию, при этом, по-прежнему не иметь в штатном расписании должность "главный бухгалтер". Нужно ли при этом издавать какой-либо приказ, что гендиректор выполняет обязанности главного бухгалтера, или это само собой вытекает из факта отсутствия главного бухгалтера? Спасибо!
Уважаемый Александр!
Да, можно внести в штатное расписание заместитель главного бухгалтера или помощник бухгалтера. Для выполнения данных функций ген. директором необходимо издать соответствующий приказ. Например: в связи сотсутствием в штатном расписании должности главного бухгалтера возложить обязанности главного бухгалтера на ген. директора (ФИО).
С уважением,
Спросить