Проблемы с телефоном после покупки - отказ продавца и повторная поломка - как вернуть деньги и защитить свои права?

• г. Москва

Необходима помощь юриста, перейду к сути. Был куплен телефон в декабре 2015 года. Сложное устройство, с сенсорным экраном. Через две недели и несколько дней произошла поломка, в магазине рекомендовали обратиться в сервисный центр для экспертизы. Сервисный центр признал то, что это заводской брак. В магазине отказались возвращать деньги из-за обнаружения на телефоне следов естественного износа (царапины на стекле) обосновали тем что как есть телефон могли принять с этим заключением ТЦ только в течении 15 дней, далее этого срока принять телефон не можем из-за царапин. Якобы после 15 дней с заключением о браке могут вернуть деньги только на основании заключения СЦ о том, что ремонт нецелесообразен, или не возможен.

1) Насколько правомерный был отказ? Вычитал что обязаны были принять товар как есть даже не в полной комплектации и со следами износа. Какой статьёй конкретно этот факт определяется? Необходимо для составления заявления или иска в суд

Вобщем отдали телефон в СЦ, ждали 2 недели, его починили но он снова сломался снова с этой проблемой. Сдали в ремонт повторно где он находиться 30 дней.

Вопрос: 2 - можно ли вернуть деньги от продавца сейчас? Вопервых это была повторная поломка, во вторых телефон в ремонте более 30 дней.

При этом покупатель по требованию продавца и за его счет должен возвратить полученный товар ненадлежащего качества. При возврате покупателю уплаченной за товар денежной суммы продавец не вправе удерживать из нее сумму, на которую понизилась стоимость товара из-за полного или частичного использования товара, потери им товарного вида или других подобных обстоятельств.

Мне необходимы конкретные ответы ссылаемые на конкретные пункты закона о защите прав потребителей, потому - что на словах с ними договориться не получается. Что делать дальше, писать заявление (и какого содержания) в магазин? Ждать пока дочинят телефон второй раз? Спасибо большое за консультацию.

Читать ответы (2)
Ответы на вопрос (2):

1) Насколько правомерный был отказ? Вычитал что обязаны были принять товар как есть даже не в полной комплектации и со следами износа. Какой статьёй конкретно этот факт определяется? необходимо для составления заявления или иска в суд -

Вы совершенно верно понимаете, обязаны принять товар.ст.18 закона о защите прав потребителей

Вопрос: 2 - можно ли вернуть деньги от продавца сейчас? Вопервых это была повторная поломка, во вторых телефон в ремонте более 30 дней. -

Имеете право вернуть деньги за товар на основании ст.18 закона о защите прав потребителей

Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков

1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:

потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);

потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;

потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;

потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;

отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.

В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:

обнаружение существенного недостатка товара;

нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;

невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

Перечень технически сложных товаров утверждается Правительством Российской Федерации.

2. Требования, указанные в пункте 1 настоящей статьи, предъявляются потребителем продавцу либо уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю.

3. Потребитель вправе предъявить требования, указанные в абзацах втором и пятом пункта 1 настоящей статьи, изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру.

Вместо предъявления этих требований потребитель вправе возвратить изготовителю или импортеру товар ненадлежащего качества и потребовать возврата уплаченной за него суммы.

5. Отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований.

Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.

В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.

Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.

6. Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, на который не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.

В отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы.

Пишите претензию . Если Ваше требование проигнорируют - обращайтесь в суд.Госпошлину не платите.

Спросить

1. Изначально стоило начать с письменной претензии.

2. Обязанности ездить в сторонние организации (центры экспертиз и т.д.) никто за Вами не закрепляет.

3. У продавца на рассмотрение претензии есть 10 дней за которые он обязан провести экспертизу и принять решение.

4. В виду того, что это серьезная поломка технически-сложного бытового прибора, Вы можете требовать возврата денег.

Восстановите пробелы, исправьте ошибки. Напишите претензию, подождите 10 дней, направьте в суд исковое заявление с приложением копии претензии с отметкой о принятии ее продавцом. В качестве компенсации суд взыщет с магазина штраф, в размере 50% от стоимости товара.

Также Вы можете перейти по ссылке на сайт нашего Центра и почитать статьи юриста-практика по данному вопросу. Там ссылки на конкретные статьи закона и примеры, похожие на Вашу ситуацию.

Спросить

Юристы ОнЛайн: 29 из 47 429 Поиск Регистрация

Россия
Юрист, стаж 6 лет онлайн
г.Краснодар
Грачёв Г.В.
4.9 2 602 отзывa
Спросить
Отзывов за месяц
412
PRO Россия
Юрист, стаж 15 лет онлайн
г.Москва
Усольцев В.Н.
4.9 17 741 отзыв
Спросить
Отзывов за месяц
129
PRO Россия
Юрист, стаж 6 лет онлайн
г.Тула
Кочетков А.В.
4.8 58 451 отзыв
Спросить
Отзывов за месяц
384
Россия
Юрист, стаж 20 лет онлайн
г.Калининград
Агинский С.М.
4.9 12 613 отзывов
Спросить
Отзывов за месяц
75
PRO Россия
Юрист, стаж 18 лет онлайн
г.Пермь
Богачев А.О.
5 4 096 отзывов
Спросить
Отзывов за месяц
80
PRO Россия
Юрист, стаж 5 лет онлайн
г.Саратов
Исмаилов И.С.
4.8 21 241 отзыв
Спросить
Отзывов за месяц
126
Россия
Юрист, стаж 31 лет онлайн
г.Брянск
Филилеев Ф.В.
5 22 528 отзывов
Спросить
Отзывов за месяц
81
Россия
Юрист, стаж 35 лет онлайн
г.Самара
Боголюбов А.А.
4.9 19 957 отзывов
Спросить
Отзывов за месяц
386
PRO Россия
Юрист, стаж 6 лет онлайн
г.Екатеринбург
Седова Т.В.
4.9 637 отзывов
Спросить
Отзывов за месяц
54
Россия
Юрист, стаж 10 лет онлайн
г.Москва
Питниченко А.Ю.
4.9 16 535 отзывов
Спросить
Отзывов за месяц
35
Россия
Юрист, стаж 24 лет онлайн
г.Чебоксары
Буланкина С.Н.
4.4 49 061 отзыв
Спросить
Отзывов за месяц
35
PRO Россия
Юрист, стаж 22 лет онлайн
г.Саратов
Климочкина И В
5 667 отзывов
Спросить
Отзывов за месяц
26
Россия
Юрист, стаж 24 лет онлайн
г.Ижевск
Кирдяев А Н
5 947 отзывов
Спросить
Отзывов за месяц
6
Россия
Юрист, стаж 10 лет онлайн
г.Москва
Гречишников Е. В.
5 39 отзывов
Спросить
Отзывов за месяц
5
Россия
Юрист, стаж 6 лет онлайн
г.Иркутск
Шигоров В А
5 306 отзывов
Спросить
Отзывов за месяц
4
Россия
Юрист, стаж 16 лет онлайн
г.Иркутск
Костюкевич Р Г
5 88 отзывов
Спросить
Отзывов за месяц
1
показать ещё