Задержка поставки товара / Юридические лица - 578 советов адвокатов и юристов

В ООО возникли финансовые трудности, (производитель) ,нам три ООО оплатили товар, по счету без печати, без сроков, без договора поставки (в котором должны быть указаны сроки отгрузки), в данный период времени мы не можем отгрузить продукцию, деньги себе не присваивали, на рынке работали 8 лет, у нас такое впервые, что мы можем в этой ситуации, деньги мы тоже пока не можем вернуть, общая сумма 700000 р, (нас подставили мы оплатили сырье, нам его не привезли,) что мы можем сделать в этой ситуации, клиенты просят возврат денежных средств, поступают угрозы, мы не отказываемся от долгов, фирму закрывать не хотим, как только мы встанем на ноги сразу вернем, но как это объяснить и чего ждать от клиентов?

В компании Многомебели 1 июля 2016 года оформила заказ на диван-кровать. В договоре пункт 2. Срок передачи Мебели Покупателю:25 рабочих дней с момента 100% оплаты Мебели Покупателем. Оплатила. Мне поставили срок 1 августа. Ладно. Звоню, уточнить примерно в котором часу привезут. Ответ-"Не знаю, с логистикой связи нет, я ваш заказ не вела, молодого человека что оформлял ваш заказ нет. И вообще, ваш заказ задерживают на 2 недели. ". Звоните в офис.

Меня никто не предупреждал, не звонил, никак не уведомлял! Написала претензию в офис по еmail. никто не отвечает. А разве продавцы не ответственны за заказ?

Какие жалобы и куда я могу подать, что бы действительно помогло?

ООО «Промышленная компания» и АО «Ермак» заключили договор поставки дверей, по которому ООО «Промышленная компания» приняло на себя обязательства изготовить и поставить товар в течение 20 календарных дней с даты получения предоплаты в размере 100 %. АО «Ермак» исполнило свои денежные обязательства, осуществив указанную предоплату. Однако ООО «Промышленная компания» не исполнило свои обязательства по поставке товара в установленный срок, ссылаясь на задержку комплектующих материалов на таможне.

АО «Ермак» обратилось в арбитражный суд с иском к своему поставщику о взыскании неустойки за просрочку поставки товара, предусмотренной договором, однако ООО «Промышленная компания» иск не признало, сославшись на условие договора поставки, в соответствии с которым стороны несут ответственность в случае их вины.

Как должен быть решён данный спор?

Подлежат ли исковые требования АО «Ермак» удовлетворению?

Применима ли в данном случае норма п. 3 ст. 401 ГК РФ.

Скажите, нужно понять, заказала макноутбук за 230 тыс. В мвидео. Оплатила онлайн. Сначала сне прислали письмо, что к самовывозу будет готово после 8 декабря, потом уведомили, что самовыаоз озможен только после 30 декабря.

Причём цена онлайн в магазине теперь уже 280 тыс.

Что это за развод и есть ли смысл писать претензию, товар же опоачен мной ещё в ноябре?

Была произведена поставка товара, оформлена товарная накладная. Договор поставки не заключался. Следовательно, срок оплаты не устанавливался. Оплата не произведена до настоящего времени. Какой следует предъявить иск в данном случае? Как определить начало течения срока оплаты?

Был заключён договор поставки. Просрочена поставка части товара в связи с внешнеполитической ситуацией. В дальнейшем был подписан обеими сторонами протокол о переносе срока. Однако, другая сторона выставила неустойку, ссылаясь на пункт в договоре, в котором указано, что изменения к договору действительны при совершении их в письменной форме. Имеется ли судебная практика, что своими действиями (подписание протокола) заказчик согласился на изменение сроков в договоре?

Свекр оплатил 100% стоимости машины наличными в автосалоне в конце мая 2013 года, в договоре указали срок выполнения 30 сентября 2013 года. Машина в автосалон пришла, а ПТС нет и ее не отдают. Когда машину показали заключили новый договор, в нем написано, что после полной оплаты в течении 25 дней машину отдадут вместе с ПТС. Оказывается все оплачивают 10%,когда приходит машина, всю оставшуюся сумму, а они оплатили сразу еще в мае. машину так и не отдают. В договоре процент за несвоевременную поставку 0,001%.Можно ли требовать через суд 1% за каждый день просрочки как в Законе о защите прав потребителей за все 4 месяца, если считать как в договоре 25 дней с момента оплаты это конец июня.

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

Если в договоре не прописан % неустойки за просрочку мебели, то согласно каким статьям закона и какой % неустойки за просрочку поставки мебели по договору купли продажи?

Наша компания взяла предоплату за поставку щебня по железной дороге у другой компании. В связи с тем, что катастрофически не хватает полувагонов, отгрузка щебня в этом месяце невозможна.

Мы написали им письмо, что поставка щебня в июле невозможна по причине дефицита парка полувагонов. Нам ответили официально, что деньги им не нужны, а нужен щебень.

Может ли наша компания вернуть денежные средства другой компании, если Покупатель не хочет писать письмо на возврат денег, так как им строго нужен щебень?

В какой момент и на каком основании покупатель может в одностороннем порядке отказаться от договора разовой поставки при задержке срока поставки товара (санкционный, из ЕС)? На данный момент задержка составляет 4 недели (срок по договору 11 недель). Как защититься поставщику?

Взял в магазине комплект колес в рассрочку, колеса были под заказ, в договоре срок поставки составляет 14 дней! Этот срок уже истек, а магазин все еще переносит дату поставки, скоро уже дата платежа, а товара ещё нет! какие санкции можно применить к данному магазину?

Заказала и оплатила детскую кроватку в интернет-магазине г.Москвы 18.04.14,которую нужно было доставить в Калининград до 30.04.14. Выбрала компанию-перевозчика, который заявлял доставку в течение 5 календарных дней (соответственно, цена была выше, чем у других перевозчиков).19.04.14 кроватку доставили из интернет-магазина в компанию-перевозчик, 21.04.14 ее отправили в Ногинск, где она пролежала до 24.04.14,потом ее отправил и обратно в Москву, и только 28.04.14 груз был отправлен в Калининград. 06.05.14 со мной связались и предложили забрать товар и оплатить доставку, при этом сообщили, что при транспортировке были повреждения обрешетки и деформированы углы коробки. Как правильно повести и что предпринять в данной ситуации? Заранее спасибо, с уважением, Галина.

Заказала мебель для кухни. Скоро выходит срок по договору, мебель не доставлена. Для приобретения была взята рассрочка. Могу ли я сразу с первых дней нарушения срока поставки написать им заявление на неустойку? Учитывая что оплата в рассрочку, от какой суммы будут считаться пени, от той которую перечислил банк? И какой это %,0,5,1 или 3?Мебель модульная, не по индивидуальным размерам.

И ещё вопрос. Если я отказываюсь от заказа, могу ли я требовать в досудебном порядке чтобы продавец возместил мне убытки, которые я понесу-сумма за услугу составления заявления о рассрочке (так продавец обозначил) и проценты которые удержит банк от тех платежей что я уже внесла (два платежа)?

Мне отправили груз из Москвы транспортной компанией, далее - ТК. Груз должен был прибыть 26 января 2022 года. Машина ТК не доехала, с 26 числа ТК не дает никакой информации по местонахождению груза и что с ним. Через какое время я могу требовать от ТК возмешения ущерба если груз потерян или задержан? Я так понимаю только через суд?

Заключили договор купли-продажи с покупателем на приобритение кровати и матраса и наматрасника. Оплата составила 50% от итоговой суммы заказа. Матрас и наматрасник прибыл вовремя, а кровать изготовление затянулось по вине фабрики. Стоимость матраса и наматрасника немного превышает сумму предоплаты. На данный момент покупатель требует расторжения договора, возврата сумммы предоплаты + пени за каждый просроченный день+ уплаты суммы в 6000 за моральный ущерб (заказ должен был быть подарком на юбилей). Насколько правомерны действия покупателя и имеет ли он право требовать уплаты пени и компенсации, если по факту стоимость кровати не была оплачена, а пред оплата составила сумму стоимости матраса и наматрасника, которые пришли своевременно?

Нами был заключен договор о поставке мебели.

Согласно договру:

- поставка товара осуществляется поставщиком заказчику в течение 10 рабочих дней с момента подписания договора сторонами

- покупатель обязан подать заявку на поставку товара

- поставщик выплачивает за просрочку поставки товара (по заявке) неустойку в размере 1 % от цены договра за каждый день просрочки.

Мебель нам поставили через 30 дней с момента подписания договора, но заявку мы не подавали. Имеем ли мы право требовать оплаты неуйтойки и на какие нпа можем сослаться?

Спасибо!

В договоре купли-продажи товара Поставщик имеет право приостановить поставку товара и (или) потребовать уплаты пени в размере 10% от стоимости Товара единоразово и 0,1% от стоимости неоплаченного Товара за каждый последующий день нарушения обязательства по предварительной оплаты. Общая сумма к оплате была 3 113 000 руб. в срок по договору было проплачено 3 038 000 руб. Покупатель просрочил предварительную оплату на 5 дней в сумме 75 000 руб. Но отгрузка началась вовремя. Потом продавцы остановили отгрузку. На 9 месяцев. Идет суд. на очередное заседание поставщик выставил встречный иск покупателю на предмет задержки предоплаты на 5 дней на всю сумму сделки и требует по иску 10% в сумме 311 300 руб. Можно ли оспорить данное требование?

Здравствуйте. 04.11.17 г. я купил у ИП и оплатил полностью мебель (шкаф и стенку). Хотя в договоре указан срок поставки - 60 дней, устно договорились, что доставят через 2 недели. Прошло уже больше месяца, мебели нет. А - отговорки. И формально не отказывают. Хочу отказаться от договора. На каком основании это сделать, и чего ждать?

Почему взымается плата за товар если он автоматически отмененяется? Как не оплачивать доставку вайлберис если не получаешь посылку? Купила товар на вайлберис ошиблась адресом, оплатила, хотела отменить невозможно, отказаться можно только при получении (но отказ платный). Или на 15 й день, товар будет автоматически отменен, но тоже взымается плата за невостребованный товар.

Два юридических лица заключили договор поставки оборудования. Санкций за неисполнение обязательств в договоре не указали. Какую ответственность несет покупатель с задержкой оплаты?

Был заключен договор на покупку и доставку комнатного шкафа. Внесена предоплата. Шкаф собрали, после устранения всех недоделок через месяц после истечения срока поставки. При сборке повредили мебель в комнате (скол). Кроме договора, никаких документов о получении шкафа подписано не было. Скидку за задержку делать не хотят. Поскольку я не подписывал ни акт-приема передачи шкафа, ни ТТН, ни каких либо еще документов, свидетельствующих о поставки шкафа и его принятия мною, я могу им предъявить о его непоставке?

Заказала в двух интернет-магазинах подарки. Один из заказов оплатила онлайн, второй не оплачивала. Курьерская служба задерживает доставку, в отслеживании написано срок доставки 13.12.2019, сегодня 18.12 ничего с места не сдвинулось. Я могу отказаться от этих заказов? Как вернуть деньги за оплаченный заказ и что будет, если заказы все же приедут, а я не буду забирать тот товар, который не оплачен? Доставка курьерской службой платная.

Периодически задерживаем платежи по договору поставки электроэнергии сбытовой компании на 10-15 дней. Сейчас оплачено все полностью. Сбытовая направила письмо о расторжении в одностороннем порядке. Могут ли они расторгнуть договор? Т к я понимаю электроэнергию больше нам получать не у кого.

Являемся поставщиком по гос контракту, товар поставили, покупатель муниципальная организация, должны были оплатить до Нового года. Оплачивать не собираются, говорят денег нет обращайтесь в суд. Можем ли мы подать жалобу в ФАС или еще какую нибудь регулирующую организацию.

Приобрела мебель, доставили кровать с опозданием на месяц и лесница к кровати не соответствует общему цвету кровати. Возможно ли получить материальную компенсацию за задержку товара и поменять лестницу, если документы подписаны (с указанием несоответсвия лестницы, в одном экземпляре, который забрали сборщики)? И возможно ли это сделать не доходя до суда? Спасибо.

Заказала спецодежду для работников своей компании. Оплатили счет. Два с половиной месяца обещали вот-вот будут готовы, едут. Теперь совсем не отвечают на звонки. Ни денег не хотят возвращать, ни костюмов нет, но говорят, что в конце концов они, конечно, доставят их нам, но когда это будет они не уточняют. Работодатель требует одеть сотрудников. Что делать? Куда обратиться?

10 декабря произошло вскрытие конвертов на запрос котировок. Из-за тех. работ в ЕИС отсутствует возможность публикации протокола. Вопрос: в какой срок должен быть опубликован протокол вскрытия. И, что грозит за это?

Занимаюсь заказом товаров с Китая через Авито по предоплате, заказали два товара на сумму 80.000₽. Срок доставки затянулся по форс мажорным обстоятельствам. Предложил вернуть средства прямо сейчас, человек сказал что подождет еще, отправить удалось лишь один товар, за второй товар предложил вернуть средства и оплатить доставку за свой счет. В итоге покупатель сказал что одна ему не нужна и он будет писать заявление по факту мошенничества, расценивается ли это как мошенничество?

Был заключен договор подряда по 94-ФЗ. Оплата - 40 дней после окончания работ. Последний день выполнения работ-15 декабря 2013 (крайний срок для оплаты 17 февраля 2014 года. Часть долга оплатили вовремя. Из-за трудностей фирма оплачивала частями после этой даты. Как правильно расчитать пеню и по какой ставке 1/300 или 1/360)?

В декабре 2020 г приобрела программу 1 с Аптека у компании АйТи-Консалтинг. Обещали установить за 3 дня и обучить. Но до сегодняшнего дня программу не запустили. Ещё оказалось надо 37 тысяч в год за обновление, и 11 тысяч за то, что бы туда загрузить приходные накладные. А при предварительном разговоре обещали-не будет никаких других оплат. Могу ли я потребовать вернуть мои деньги?

26 июня заключил договор купли-продажи домокомплекта (Дом 161 м 2 из клееного бруса) в компании Евлашевский ДОК г. Пенза. Оплатил 70% - 1300 т. руб. Срок поставки 10.08.13. За неделю до поставки звоню в компанию и мне сообщают, что им поставили некачественный лес поставщики и срок исполнения затягивается на 1 неделю. Сегодня звоню для уточнения деталей поставки и мне сообщают что у них на производстве затупились ножи и опять поставки не будет. Срок не указывают, но предполагают что увеличится на 2 недели. Основная проблема в том, что я рассчитывал проводить строительство в летний период, когда нет дождей. Но получается что строительство придется на сентябрь-октябрь или даже ноябрь. И еще я подписал договор со строительной компанией, в котром предусмотрена ответственность заказчика за простой бригады из-за вины Заказчика 7000 руб в сутки. Что делать? Я готов забрать деньги или что можно сделать*?

Могу ли я требовать пени с производителя (в данном случае посредника) кухни, за задержку поставки, а так же неполную поставку и сборку в установленный договором срок. Посредник в данном случае ссылается на пункт 5.3.2 договора, где говорится о наличии дефектов и дается на устранение 45 дней.. т.к. на самом деле эти комплектующие даже не привезли, т.е. поставка комплектующих была не полной.

Скрины договора прилагаю.

Надеюсь на помощь и поддержку в дальнейшем при составлении претензии и обращении в суд если понадобится.

В нашем ООО возникли финансовые трудности, нам оплатили товар три организации, договора поставок не заключались, т. е сроки не указаны, на сегодняшний момент мы не можем отгрузить товар в виду его отсутствия (мы закупили сырье на производство, нам его не привезли, рассчитались наличкой, так же без договора), как нам теперь объяснить клиентам грамотно, что на ближайшее время мы не сможем произвести отгрузку, и сроков мы тоже пока не знаем.

Добрый день.

Мною был заключен договор-заказ на поставку и изготовление дверей.27/07/17 г с предоплатой в размере 30 000 руб, от общей суммы 54730. Изначально сумма была 57810 и сделали скилку 5%. Срок поставки указан 1 мес и 1 неделя. Соответственно, поставка д.б. быть 01/09/17 г.

После прошествия этого времени, позвонили в офис, они сказали, что двери не готовы и будут позже. Сегодня 13/09/17 двери обещали на следующей неделе (возможно). Могу ли я отказаться от заказа, чтоб мне вернули деньги или получить неустойку за время просрочки, если в договоре прописано:

Неустойка не распространяется, если сделана скидка или изделие идет по акции. И В случае отказа Заказчика от принмки заказа в течении 10 дней после сообщения Исполнителя о готовности заказа, Заказчик оплачивает Исполнителю плату за услуги хранения в размере 1% от стоимости заказа за каждый день хранения.

Спасибо.

Добрый день! Подскажите - что необходимо предпринять если заказанную мебель изготовитель не поставил в срок? Мебель изготавливается под заказ, покупатель - физлицо.

Суть вопроса: Был заключен договор купли-продажи мебели, с предоплатой. Сроки поставки были нарушены, я передал продавцу претензию с требованием о возврате денежных средств, плюс 0,5 процента от суммы предоплаты за каждый день просрочки. Десять дней с подачи претензии прошло. Вопрос 1: как дальше считать неустойку (1% от суммы предоплаты за каждый день просрочки+ 0,5% за каждый день просрочки или только 1%?)

Вопрос 2: Какие мои действия если продавец все же решит поставить мебель (могу ли я настаивать на выплате денег)

29 января заказали в мебельном магазине мебель, мебель оплатили полностью, по договору мебель обязуются привезти в срок до 18 февраля. Сегодня 18 февраля нам не звонили и не везут мебель. Мы позвонили в данный магазин, они очень удивились, что не последовала звонка ни от кого и обещали позвонить поставщикам на фабрику и узнать в чем дело. Сложилось такое ощущение, что они просто напросто не оформили заказ и вовсе забыли о нем. Далее в договоре есть такой пункт, что в случае задержки поставки против срока, продавец оплачивает покупателю пени в размере 0,5% от суммы предоплаты (предоплата была вся стоимость мебели) за каждый день задержки, но не более 10%от заказа. Подскажите, если сегодня мебели не будет, какие действия мы можем предпринять? Спасибо за консультацию.

Купил товар. Открыл упаковку, а у товара недостатки. Написал заявление о замене и отдал товар на замену на точно такой же. Получил его через 9 месяцев. Потребовал от магазина компенсации (при телефоном разговоре), а они считают, что их вины никакой нет и ничего не хотят компенсировать. Стоимость товара была 75 т.р. Как получить с них компенсацию и вообще она положена мне в данном случае?

Мы заказали мебель 29.01.2015 года. По договору срок поставки 13.03.2015 но шкаф они не привезли, мы ездили в магазин нам сказали скоро привезут ждите. В договоре написано что срок передачи товара может быть продлен Продавцом по согласованию с покупателем, но не более чем на 1 (один) месяц с даты указанной в договоре. Они ничего не согласовывали, и ни о чем не предупреждали, пени за просрочку поставки товара в договоре не прописаны... Подскажите пожалуйста как написать претензию на взыскание пени за просрочку сроков поставки? И какой процент? Заранее спасибо.

В договоре к-п товара указан срок передачи товара в течение 7 дней с моемнта заключения договора. При этом указано что в заказе к договрру может быть указан ориентировочный срок. В заказе к договору ориентировочный срок передачи товара указан 15 октября. Означает ли указание ориентировочного согласованного срока что я не смогу требовать пени за просрочку передачи товара (по закону о зпп 0.5% в день от уплаченной суммы) или все же я могу требовать оплаты пени начиная с 16 октября до момента фактической передачи товара?

Между покупателем и поставщиком заключён договор поставки товара, оплата которого происходит по мере его реализации покупателем. В связи с долгой реализацией долг долгое время не оплачивается, может ли Поставщик забрать свой товар? (отдельного условия по судьбе товара при долгой реализации в договоре нет)

С фирмой заключили договор на установку пластиковых окон. Оплата 100%.В договоре прописано 11 число, установили 14 и после установки оказалось что откосы они приедут сделают позже, т.к их ещё нет. точной даты нет. Что делать, на каком основании истребовать скидку за нарушение договора?

С магазином был заключен договор на приобретение кровати. В наличии кровати не было и товар был оформлен под заказ. По истечении двух месяцев, товар поступил в наш город, матрас пришел через четыре месяца (однако по договору было прописано, что доставка в течении 60 дней). После доставки и сборки выяснилось, что кровать не соответствует образцу на ветрине. Консультанты магазина объясняют, это тем, что на ветрине был представлен такой же образец только с подъемным механизмом. О том, что кровать будет выглядеть по другому, нас не предупредили. Можем ли мы обменять или вернуть данный товар?

Произошел срыв сроков по договору поставки, благодаря компании поставщику. И сейчас конечный клиент просит с нас информационное письмо с указанием точного срока поставки. А точного срока поставки пока нет. Как грамотно составить информационное письмо, чтобы не подписать себя на обязательства вне договора?

Настоящим сообщаем, что у нашего поставщика-партнера произошла вынужденная задержка поставки заказного оборудования. Ожидаемая дата поступления, по информации от поставщика, на склад до 17.12.18.

Здравствуйте! В мебельном магазине заказывал кресло детское, камод, и компьютерный стол. Компьютерный стол по своим размерам. Продавец сказал что все будет в течении 2-х недель (мы поверили на слово). В договоре указал что все будет 30 августа этого года. До 30 августа он привез к себе в магазин только стул и камод. А стола до сих пор нет, и не говорит когда будет, говорит я все привез, а стол обещает привезди каждый день. Уже пятый день просрочки, а стол срочно нужен. Можно аннулировать весь заказ или только часть его? Пусть он привез до окончании срока договора стол и камод, но я заказывал три вещи. Вот они мне нужны все за один раз. Либо все, либо не чего. Как быть с отказом от работы с недобросовестными людьми и аннулированием заказа? Подскажите пожалуйста!

В марте поставили продукцию одному предприятию, в сентябре они выставляют претензию, что товар ненадлежащего качества и просят его заменить, хотя до этого обращений ни каких не было. Подскажите пожалуйста как и в какие сроки должна принматься продукции и можем ли мы ее теперь не менять раз прошло столько времени, или мы обязаны ее заменить, если да то почему. Заранее большое спасибо за ответ.

У нас с мужем ИП - небольшое мебельное ателье. Есть клиент, с которым мы сотрудничаем не один год. это ОАО. все заказы оформляем через типовой договор и оплата по безналу. Не доверять клиенту основания не было. До последнего заказа. Нас попросили сделать мебель срочно, чтобы успеть к новому году (прошлому). мы пошли навстречу. Все сделали. Документы оформили и отправили клиенту на подпись. И все. уже год с нами не расплачиваются. На наши вопросы об оплате отвечают детским лепетом - то он в командировке, то только приехал (еще не разобрался), то болел... и т.д. есть ли у нас шанс вернуть свои деньги (280000 р,)? да и проценты за год уже можно было бы потребовать?

Отправили транспортной компанией краску в Челябинск. Краска была в коробке, обрешетку ТК не потребовала, о том что перевозит краску проинформирована была. По приезду в город, долго не отдавали посылку (хотя заказывали срочную). Причин не объясняли. Спустя 4 дня задержки, все таки привезли на объект. Коробка сырая, в некотрых местах разорвана, Краска высохла и картон прилип. Клиент отказалася получать товар. Теперь требует с нас повторно отправить новый товар (оплачивать естевственно не собирается), с транчпортной разбираться не соби рается, подает на нас в суд. Договор с ТК не заключен, с клиентом тоже. Стоимость не объявляли, груз не страховали.

Заказал кухню, по договору купли-продажи. Товар пришел с задержкой на 17 дней. За указанный период мне выплатили неустойку. Далее выяснилось, что мебель пришла бракованная (брак всех фасадов). Также выяснилось, что один шкаф пришел не того размера, который указан в договоре (спецификации). По договору, на устранение недостатков дается 45 рабочих дней (причем там с фразой, что если недостатки выявлены по истечению 15 дней со дня передачи), а по закону 45 календарных. Все недостатки я выявил в первые 2 дня, а не через 15 дней. Новые фасады привезли через 58 календарных дней Возможно ли взыскать неустойку за это. И еще вопрос, то что пришел шкаф не того размера, то можно этот факт рассматривать как нарушение сроков поставки (до момента, как пришел шкаф с размерами, указанными в спецификации), или же это будет считаться просто недостаток товара? В целом, какие неустойки возможно получить от фирмы.

Если мебель была куплена в кредит за 60000 пени за просрочку поставки взимаются с 60000 или с той суммы которой я на данный момент выплатил банку тоесть 18000

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение