Неустойка по зпп статья 23 - 474 советов адвокатов и юристов

Неустойка должна быть предусмотрена договором. В этом случае она считается с момента не исполнения обязательства должником. Уведомление значения не имеет Неустойка взыскивается со дня, когда по договору купли-продажи передача товара потребителю должна была быть осуществлена (пункт 3 статьи 23.1 Закона о защите прав потребителей). Неустойка за нарушение сроков начала выполнения работы (оказания услуги) взыскивается за каждый день просрочки (пункт 5 статьи 28 Закона). С уважением, А.Осоцкий. Всё зависит от содержания претензии, что именно в ней просили? От срока указанного в претензии, как новый срок окончания работ/услуг или передачи товара, если таковой не оговорен договором Если претензия не получена ответчиком на почте по спору о защите прав потребителей, то с какого момента он считается надлежаще уведомленным? (с какого дня считать неустойку)

Константин, 1 % за просрочку удовлетворения требований потребителя при продаже некачественного товара. Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 04.08.2023) "О защите прав потребителей". Статья 23. Ответственность продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) за просрочку выполнения требований потребителя Сначала необходимо было предъявить претензию на возврат его стоимости, если бы деньги не были выплачены в срок то тогда возникло бы право на неустойку. Приобретал робот пылесос, по акту из СЦ он признан не ремонтнопригодным, уже месяцпродавец обещает его забрать, хотел бы узнать какой процент неустойки могу требовать, если продавец не забирает бракованный товар

Теперь разве что в суд на них подать Здравствуйте иск в суд Нужно взыскать деньги через суд, претензию магазину предъявили? Добрый день

В случае отказа в удовлетворении законных требований потребителя подаете иск в суд.

Вы можете в судебном порядке потребовать:

-возврат основной оплаты

- неустойку на основании ст.23, 28 Закона РФ «О защите прав потребителей» (ЗоЗПП)

- штраф в размере 50% на основании ч. 6 ст. 13 ЗоЗПП

- моральный вред (ст. 15 ЗоЗПП)

- возмещения расходов на юриста в случае их понесения (ст. 98, 100 ГПК РФ)

Это если кратко, более подобно можно отдельно по обстоятельствам применимо к вашим ,получить консультацию уже в личном сообщении на возмездной основе. Яна, взыскивайте деньги в судебном порядке (ст. ст. 3, 131, 132 ГПК РФ) Теперь уже исковое заявление в суд подавайте. 2 месяца не возвращаются деньги с интернет магазина 585, писала куда только можно везде игнор, что делать?

Здравствуйте. Необходимо смотреть условия договора и ваши требования в суде Здравствуйте.

Если Вы потребитель, приобретали товар для личных нужд, а не коммерческих целях, то ответ на претензию обязателен. И в случае его отсутствия Вы вправе требовать неустойку в соответствии со ст.23 Закона о защите прав потребителей.

С уважением. Ответчик не предоставил ответ на претензию в суд, оригинал, потому что я не получила ответа на мою претензию. Это будет рассматриваться, как отказ на мою претензию? И что с этого я, истец, просила вернуть деньги за товар, буду иметь? Ответчик должна мне вернуть деньги?

А в чем собственно вопрос? При отказе в удовлетворении ваших требований вы подаете иск в суд и в суде уже должны доказать-что это не вы сделали (ст.56 ГПК РФ ),докажите - суд взыщет:

-возврат основной оплаты

- неустойку на основании ст.23, 28 Закона РФ «О защите прав потребителей» (ЗоЗПП)

- штраф в размере 50% на основании ч. 6 ст. 13 ЗоЗПП

- моральный вред (ст. 15 ЗоЗПП) Юнир, направляйте в адрес продавца письменную претензию с требованием расторжения ДКП и возврата денег, при отказе решайте вопрос в судебном порядке. Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 04.08.2023) "О защите прав потребителей". Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков Пришёл заказ с озон, заказал фару на авто. Вскрыл коробку и при осмотре обнаружил, что гнездо фары уже расковыряли. Продавец отказался принимать товар, ссылаясь на то, что я пользовался товаром.

Здравствуйте, Мила Сергеевна! Да, можете в соответствии со ст.23.1. Закона о защите прав потребителей. Можете, вам уже был дан ответ, учитесь пользоваться сайтом и читайте, что написано в личные сообщения. Конечно можете, также в праве требовать и неустойку. Приобрела в магазине Эльдорадо технику в ноябре 23 г. Деньги списали сразу и доставка должна была быть 23 декабря. Но ее перенесли на 10 января. А 13 января написали, что не могут мне доставить т.к. товар закончился. Могу ли я требовать привезти мне именно этот товар не смотря на то,что он у них закончился?

Обращайтесь с письменной претензией в адрес магазина. Вправе требовать неустойку в размере 1% от стоимости товара (ст. 23 Закона о защите прав потребителей). Они не правы, нужно предъявить претензию на основе норм ГК на возврат его стоимости и взыскать неустойку. Здравствуйте.

Неправду говорят. Закон не предусматривает никакого увеличения срока. Сейчас Вы можете не только возврат денег требовать, но и выплаты неустойки за нарушение сроков ремонта, в соответствии со ст.ст.22,23 Закона о защите прав потребителей.

С уважением. Что делать, если после того, как сдала в ремонт ноутбук, прошло 45 дней, а мне не предоставили, ни новый, ни деньги? И говорят что срок может быть увеличен, из за новогодних праздников.

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

Нет, не распространяется. И пристав никак самостоятельно ее уменьшить не вправе. Нет, на судебную неустойку (астрент) не распространяется статья 23.1 Закона о защите прав потребителей. Приставом астрент уменьшен быть не может. Астрент назначается по решению суда и представляет собой пени за неисполнение решения суда за каждый день просрочки. На оба вопроса ответ - нет Не распространяется, не может Распространяется ли на судебную неустойку, взыскиваемую для понуждения должника к исполнению обязательства, требование статьи 23.1 закона «О защите прав потребителей» о том, что сумма неустойки не может превышать сумму основного долга и может ли судебная неустойка быть уменьшена приставом исполнителем вопреки решению суда?

Добрый день!

Да. Вам нужно обратиться в суд с исковым заявлением. Исковое заявление составляется и подается в порядке установленным статьями 131-132 ГПК РФ.

С уважением, юрист Ермаков Сергей Александрович. Можно через суд Для взыскания компенсации морального вреда нужно обращаться в суд, но Вы больше потратите, чем через суд взыщете Добрый вечер

Вы можете в судебном порядке потребовать:

- неустойку на основании ст.23, 28 Закона РФ «О защите прав потребителей» (ЗоЗПП)

- штраф в размере 50% на основании ч. 6 ст. 13 ЗоЗПП

- моральный вред (ст. 15 ЗоЗПП)

- возмещения расходов на юриста в случае их понесения (ст. 98, 100 ГПК РФ)

Это если кратко, более подобно можно отдельно по обстоятельствам применимо к вашим, получить консультацию уже в личном сообщении на возмездной основе Заказали и оплатили межкомнатные двери. 1,5 месяца откладывал доставку. В итоге позвонили и сказали, что их не будет. Приезжайте на возврат средств. Моральный ущерб с них можно взыскать?

Обращайтесь в суд с иском - ст.395 ГК РФ. Ст. 23.1 Закона РФ "О защите прав потребителей".

Сможете взыскать неустойку. Произошла такая ситуация:

Захотел я купить на Авито телефон. Нашёл объявление, написал продавцу. Он продавал телефон в срочном порядке, а я в то время был не в городе. Продавец запросил предоплату. Я перевёл предоплату, продавец обещал передать телефон в течении недели.

И вот он уже больше месяца "кормит меня завтраками", говорит, что завтра/послезавтра сможет встретиться и в последний момент отменяет встречу (в последние 2-3 дня он полностью игнорирует мои сообщения с просьбами передать товар либо вернуть внесенную мною предоплату).

Что мне делать? Какой закон меня защищает? Смогу ли я взыскать с него процент за пользование предоплатой и сколько конкретно, если предоплата была в размере 9500 рублей? Какой статьёй это подкрепляется?

Со слудубщего за днем, когда должен был быть передан заказ. В случае нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара в соответствии со ст. 23.1. Закона РФ «О защите прав потребителей» вы вправе требовать от продавца уплаты неустойки в размере 0,5 процента от суммы предварительной оплаты товара (или от 100 % стоимости, если сумма была оплачена авансом в полном размере) за каждый день просрочки. Заказали кухню по индивидуальному проекту. Срок изготовления и монтажа 26 рабочих дней. Срок поставки мебели 1 декабря. До сих пор изготовитель кормит завтраками, уже нет ни сил, ни нервов. Что делать в этой ситуации? Хочу выставить ему претензию по не соблюдению сроков поставки. С какого дня будет считаться просрочка и какой процент? Сумма по договору 175000, внесли аванс 110000. В договоре не указано ничего о песнях и штрафах

Здравствуйте.

Письменный договор был заключен (ст.420 ГК РФ)? Если договором не установлен процент, то в размере 3% от цены выполнения работы, а если цена выполнения работы договором не определена – общей цены заказа. Ст 395 ГК РФ 3% от уплаченной суммы за каждый день просрочки. Здравствуйте.

Если вопрос в сроках доставки товара, то в соответствии со ст.23.1 Закона о защите прав потребителей 0,5% от уплаченной суммы за каждый день просрочки.

Смотрите договор, если это договор об оказании услуг по изготовлению мебели, то в соответствии со ст.28 Закона 3% от уплаченной суммы.

С уважением. Какой % неустойки я вправе требовать от производителя мебели если спустя 5 месяцев просрочки он так и не дораставил мебель в полном обьеме?

Решайте вопрос в порядке ст 18, 25 Зозпп Вам нужно составить письменную претензию - уведомление о расторжении (Письменный документ, имеющий форму обращения, вводная, описательная, мотивировочная и резолютивная части. С изложением фактических обстоятельств, указанием норм закона и требованием о чем либо) и направить ее продавцу. В случае отказа в удовлетворении законных требований потребителя в течение 10 дней по ст.22 ЗоЗПП,

Вы можете в судебном порядке потребовать:-возврат основной оплаты

- неустойку на основании ст.23, 28 Закона РФ «О защите прав потребителей» (ЗоЗПП)

- штраф в размере 50% на основании ч. 6 ст. 13 ЗоЗПП

- моральный вред (ст. 15 ЗоЗПП)

- возмещения расходов на юриста в случае их понесения (ст. 98, 100 ГПК РФ) Заказывала, куртку в интернет магазине, пришел спортивный костюм, продавец уверяет что была отправлена куртка, что делать

Здравствуйте. Можно без суда решить вопрос, так как сумма будет небольшая. Это незаконно, нужно составлять иск в суд, какой процент применяли при расчёте? Незаконно конечно. Проценты предусмотрены законодательством, если они не отражены в договоре. Здравствуйте.

Мало ли, что у них там по регламенту. По закону Вы вправе получить неустойку в соответствии со ст.23.1 Закона о защите прав потребителей. Регламент противоречит закону, значит, не может быть применен. Кроме того, сообщили Вам об этом в устной форме, а обязаны предоставить письменный ответ в течение 10 дней.

С уважением. Привезли мебель с задержкой по договору на 13 дней. Я составила притензию и отвезла в магазин, ее приняли. Но через несколько дней позвонили и сказали, что по регламенту их компании они не выплачивают неустойку. Законно ли это? Или мне обратиться в суд?

Если вы оплатили товар, а магазин вам его вовремя не доставил, по закону о защите прав потребителей вы вправе требовать либо установить новый срок доставки, либо вернуть вам деньги за товар. Более того, в случае просрочки при доставке оплаченного товара магазин должен заплатить вам неустойку (пени) — 0,5% от суммы предоплаты за каждый день просрочки. П. 1 ст. 23.1 Закона о защите прав потребителей п. 2 ст. 23.1 ЗЗПП. Хочу узнать я купил капот отправили тк в мой город затем груз числился как потерянный после я ждал не было никакой информации прошел месяц я купил данную запчасть еше раз и написал претензию на тк что мне он уже не нужен., затем мне пришел ответ на претензию что капот находится в тк и я могу забрать) имею ли я право не забирать его и требовать возврат так как не был доставлен в назначеные сроки и его потеряли я уже купил другой и не нужен он мне уже как мне требовать возврат

По моему на возврат денег продавцу дается 10 дней максимум. Срок еще не истек. Но если до 2 ноября не вернут, юристы помогут составить претензию, но это платная услуга. Здравствуйте. Согласно ст. 23 Закона РФ «О защите прав потребителей», если деньги не возвращаются на счет покупателя более 10 дней, то магазин, «допустивший такие нарушения, уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню) в размере одного процента цены товара». Можете выбирать любого юриста Можете в личку к юристу обратиться Пишу по возникшей проблеме с Вайлдберриз.4 сентября я оплачиваю покупку телефона стоимость 18532 р. Он пришёл, но я решил его не забирать т.к передумал. 22 сентября у него заканчивается срок хранения, покупку отменяют и телефон уезжает обратно. С 22 сентября по сегодняшний день я так и не дождался возврата. Поддержка Вайлдберриз пишет что мой вопрос еще в работе. Пишу вам с просьбой составить досудебную претензию и если можно то объяснить как мне действовать дальше.

Здравствуйте!

Направьте в их адрес претензию в порядке ФЗ о защите прав потребителей Да, вы уже вправе требовать неустойку, даже несмотря на то, что со своей стороны вы им еще должны денег. Здравствуйте.

Сможете требовать выплаты неустойки с 30 сентября по день исполнения обязательства.

Неустойка рассчитывается в зависимости от того, какой у Вас договор. По услугам ст.28 Закона о защите прав потребителей, если договор купли-продажи, то ст.23.1 Закона.

С уважением. Я заказал встроенный шкаф, оплатил 45000 тысяч и ещё остался должен 18000. По договору они должны были уложиться за 2 месяца, крайний день установки 29 сентября был и они по своим причинам не смогли. Могу ли я им что-то предъявить по этой ситуации? И попросить штрафную не устойку за то что они в строки не справились, я им ещё должен 18000. Сегодня 2 октября и они ещё не поставили шкаф.

Здравствуйте.

Без проблем. Здравствуйте. О какой сумме идёт речь? Нужно начать с написания претензии-уведомления о расторжении (Письменный документ, имеющий форму обращения, вводная, описательная, мотивировочная и резолютивная части. С изложением фактических обстоятельств, указанием норм закона и требованием о чем либо) и направить ее продавцу билетов

В случае отказа в удовлетворении законных требований потребителя в течение 10 дней по ст.22 ЗоЗПП,

Вы можете в судебном порядке потребовать:-возврат основной оплаты

- неустойку на основании ст.23, 28 Закона РФ «О защите прав потребителей» (ЗоЗПП)

- штраф в размере 50% на основании ч. 6 ст. 13 ЗоЗПП

- моральный вред (ст. 15 ЗоЗПП)

- возмещения расходов на юриста в случае их понесения (ст. 98, 100 ГПК РФ)

Это если кратко, более подобно можно отдельно по обстоятельствам применимо к вашим, получить консультацию уже в личном сообщении на возмездной основе. Необходима консультация по возврату денег за электронные билеты на отмененный концерт

Можно требовать неустойку за каждый день просрочки, какова стоимость товара? Неустойку можете требовать При нарушении сроков выполнения услуг или назначенных потребителем новых сроков исполнитель уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню) в размере трех процентов цены выполнения услуги, а если цена выполнения услуги договором о выполнении услуг не определена - общей цены заказа. Договором о выполнении услуг между потребителем и исполнителем может быть установлен более высокий размер неустойки (пени). (статья 28 Закона РФ от 07.02.1992 г. № 2300-1 «О защите прав потребителей»).

Сумма взысканной потребителем неустойки (пени) не может превышать сумму предварительной оплаты товара. Удачи Здравствуйте.

Можете требовать неустойку от стоимости доставки 0,5% за каждый день просрочки, ст.23.1 Закона о защите прав потребителей.

С уважением. Если интернет магазин не уложился в срок доставить товар могу я требовать часть стоимости доставки?

Да, можете, во время действия гарантийного срока, при условии, что в том другом городе имеется филиал или представительство фирмы-продавца мобильника. Необходимо вручить письменную претензию продавцу под подпись на вашей копии в случае их отказа. Ст. 23. Закона РФ "О защите прав потребителей" предусмотрена неустойка с продавца за нарушение права потребителя на возврат денег или ремонт в размере 1% в день от цены товара. Спасибо! Татьяна Николаевна, если в Вашем городе есть гарантийная мастерская, Вы имеете такое право. А если нет, тогда уж...Другие, чужие, гарантийные мастерские, не примут телефон в ремонт по гарантии. Удачи. Будьте здоровы. Да, обязаны. Обращайтесь в авторизованный центр (сервис). Телефон куплен в другом регионе обязаны ли его ремонтировать в своем городе он на гарантии.

Здравствуйте, Юрий!

При нарушении продавцом срока передачи оплаченного товара продавец обязан уплатить потребителю за каждый день просрочки неустойку в размере 0,5 процента от суммы предварительной оплаты. Это право прописано в ст. 23.1 Закона РФ «О защите прав потребителей».

Напишите продавцу претензию. Плюс ко всему Вы можете обратиться в суд. Зарезервировать товар на сайте эльдорадо. Духовой шкаф и варочную панель. Мне назначили число доставки. Заходя время от времени на сайт увидил что варочная панель подорожала примерно на 8000 р. и после этого началось! Мне уже два раза переносили дату доставки, я написал претензию через опиратора и недавно опять позвонили и предлагают опять перенести дату! Что делать?

Здравствуйте!

Неустойка считается за каждый просроченный день Здравствуйте Ирина!

Обращайтесь к изготовителю с претензией. Если претензия не будет удовлетворена в добровольном порядке - в суд. Требуйте неустойку каждый день просрочки. Добрый день, Ирина!

По Закону "О защите прав потребителя" Вы вправе требовать неустойку за каждый день просрочки, следовательно, нужно опираться на положения закона и готовить грамотную претензию. Здравствуйте.

Считайте неустойку по Закону о защите прав потребителей. Если речь идёт о договоре оказания услуг, то в соответствии со ст.28 Закона. Если это продажа товара по образцу, то в соответствии со ст.23.1 Закона.

С уважением. Подавайте претензию в рамках ЗоЗПП, за каждый день просрочки. Не изготовили кухню в срок. В договоре написано, что изготовитель возместит в таком случае 0,5% от суммы заказа. И все. Не написано, что 0,5% в день со старого срока получения до нового. Является ли это нарушением прав потребителя?

По истечении 10 дней считайте, с 23 октября. С того момента, как вы обозначили свои тонбования. Здравствуйте! Неустойка не связана со временем отправки претензии. В данном случае неустойка взыскивается со дня, когда услуга должна быть оказана по договору, до дня удовлетворения требования потребителя о возврате ему предварительно уплаченной им суммы Если ответ на претензию был получен 08.12.2021, то срок рассчитывается с этой даты до момента выплаты неустойки (если она будет назначена). Неустойка подлежит взысканию с момента нарушения исполнения основного обязательства-это штраф за неисполнение обязательств по договору одной из сторон.

Срок рассмотрения претензии по ЗПП зависит от требования.

Касаемо услуги перевозки разных грузов (статья 797 ГК РФ)-30 дней. С какого периода рассчитать неустойку, если у меня приняли претензию 13.10.2021. Аавиакомпания ответила, что срок рассмотрения (30 дней). Ответ я получила только 08.12.2021

Письменным заявлением. Сначала нужно написать составить письменную претензию (Письменный документ, имеющий форму обращения, вводная, описательная, мотивировочная и резолютивная части. С изложением фактических обстоятельств, указанием норм закона и требование о чем либо) и направить ее получателю ваших средств.

В случае отказа в удовлетворении законных требований потребителя в течение 10 дней по ст.22 ЗоЗПП,

Вы можете в судебном порядке потребовать:-возврат основной оплаты

- неустойку на основании ст.23, 28 Закона РФ «О защите прав потребителей» (ЗоЗПП)

- штраф в размере 50% на основании ч. 6 ст. 13 ЗоЗПП

- моральный вред (ст. 15 ЗоЗПП)

- возмещения расходов на юриста в случае их понесения (ст. 98, 100 ГПК РФ)

Да,процент может быть увеличен, если это предусмотрено условиями вашего договора. Здравствуйте напишите претензию в адрес банка Как вернуть деньги за услугу автолюбитель от ВТБ? И если я откажусь пересчитаю ли мне процент кредита?

Добрый день!

Уточните, о каком сроке идет речь?

С уважением, юрист Ермаков Сергей Александрович. Здравствуйте.

Что за срок? Срок доставки товара? В таком случае Вы имеете право требовать неустойку, можете отказаться от товара и требовать возврат денег, если уже оплатили.

На основании ст.23.1 Закона о защите прав потребителей.

С уважением. Расторгнуть договор.

Потребовать возврат имущества.

Взыскать денежные средства. Здравствуйте. Я, как полагаю, это срок ремонта товара? В договоре купле-продажы указан срок 45 дней но прошло уже 55 дней мои права

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение