Досудебная претензия / Судопроизводство - 9801 советов адвокатов и юристов

Здравствуйте

Вы можете обратиться к любому юристу на сайте, вам составят индивидуально. Если услуги в рамках ОМС, то лучше написать страховую по ОМС, для проверки качества врачами-экспертами (Закон об ОМС).

Если услуги были платные, то претензия пишется в рамках заключенного договора (ст.420 ГК) и Закона о защите прав потребителей.

[quote]Постановление Пленума ВС от 22.06.21 № 18 «О некоторых вопросах досудебного урегулирования споров...".[/quote] Здравствуйте! Напишите в произвольной форме согласно ст. 14 Закона РФ "О защите прав потребителей". Доброе утро, Лара! Для бесплатной консультации вы можете написать мне в личные сообщения, есть прекрасный специалист по ЗПП Добрый день, вы можете обратиться к любому из юристов в личные сообщения на данном сайте Претензия в поликлинику о предоставлении некачественных услуг

Юлия, в городской или районный суд Юлия, здравствуйте,

Если по общему правилу, то в районный (городской) суд по месту нахождения ответчика.

Если излишняя сумма уплачена банку или организации, оказывающей Вам услуги для Ваших личных нужд, то спор потребительский и можно подать как по месту нахождения ответчика, так и по месту Вашего жительства.

При этом необходимо соблюсти обязательный досудебный порядок урегулирования возникшего спора, т.е. направить претензию с требованием добровольного возврата излишне уплаченной суммы.

Всего Вам Доброго! Подсудность районного (городского) суда по месту жительства ответчика. Пожалуйста в какой суд подавать иск об излишне выплаченных денежных средствах в размере 350 000 рублей?

Напишите жалобу в прокуратуру и жилищную инспекцию, если с вас просят оплату слуг, которые фактически не оказывали. Направляйте письменную претензию в адрес отправителя (кто выставляет счета), иначе начнутся накручивать пени и т.п. (дольше потом разбираться).

[quote]Постановление Пленума ВС от 22.06.21 № 18 «О некоторых вопросах досудебного урегулирования споров...".[/quote]

Отправляться в прокуратуру и ЖИ смысла нет - срок рассмотрения месяц, время затяните. Квитанция пришла платить отопление, которое еще не включали

Да, можете направить на фактический. Здравствуйте!

Отправляйте по фактическому адресу. Так быстрей получат.

К сведению. Вы и в суд Вы можете направить иск по фактическому месту нахождения ИП Здравствуйте!

Претензию можно направить на адрес, указанный в договоре. Можно и нужно. Досудебный порядок считается соблюденным и при направлении претензии по адресу, указанному в договоре. Вы вправе направить именно по адресу указанному в Договоре. Вам не предоставят в ИФНС адрес регистрации (ФЗ-152) ,а иной вам неизвестен Пожалуйста, если ИП в своем договоре указал только фактический адрес расположения компании, можно ли на него направлять досудебную претензию? Или надо через налоговую выяснять юр. адрес этого ИП?

Никто вам не запрещает их указать. Здравствуйте, можно указать Здравствуйте!

Да, возможно указать. В досудебной претензии указываются почтовые расходы? И услуги нотариуса?

В Арбитражном процессе (Споры между ИП и Юридическими лицами) В законах написано - перевозчики, связь, арбитраж, договорные условия... Досудебное взыскание долгов по договорам, другим сделкам или возникшим вследствие неосновательного обогащения всегда предполагает обязательный досудебный порядок. Обязательно писать претензию (жалобу): о взыскании обязательных платежей и санкций; об обжаловании решений налоговой службы; о расторжении, изменении договоров; об отказе в государственной регистрации компаний, ИП; о выплатах по договору ОСАГО и др. Если есть споры с юрлицаии.

Например при спорах с юрлицами.

Взыскание долгов и прочее, вопрос большой. Для каких судебных споров необходимо обязательно досудебное урегулирование? Если уже не договорились стороны, то иск только потом.

Добрый день, Василий!

Вполне законно, банковская выписка подтверждающая перевод денежных средств, послужит доказательством возмещения морального ущерба (в комментарии к переводу денежных средств, можно указать - "Возмещение морального вреда (ущерба)"

[quote]ГК РФ Статья 151. Компенсация морального вреда[/quote] Да, законна.

Желательно ещё взять расписку от этого физлица о том, что к вам не имеют претензий. Такая выплата законна вполне. Здравствуйте Вася

Препятствий нет, возможно Здравствуйте, да, вполне законно, главное указать назначение платежа Законна. В принципе да, но нужно подтверждение, что это за платеж Законна ли (и без последствий) выплата за моральный ущерб в досудебном порядке между физлицами на банковскую карту?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

Добрый день!

Вам реализовали некачественный товар. Вы имеете право требовать возврата денежных средств либо замены товара на аналогичный. Вам нужно составить и направить досудебную претензию продавцу на основании ст.18 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 05.12.2022) "О защите прав потребителей"

С уважением, юрист Ермаков Сергей Александрович. Девушка приобрела мне в подарок наушник apple air pods pro (покупка была совершена 13.10.2023). Вручила она мне подарок 27.10.2023 и соответственно распакованы они были 27.10.2023. После вскрытия выяснилось что комплектация наушников не соответствует стандартным требованиям, а именно неправильная комплектация амбушюр. По стандарту 2 штуки s размера, 2 штуки L размера и те и другие в коробке, а на самих наушниках надет размер М. А по факту у меня три амбушюра М размера, два L размера и один S. К тому же последний имеет некачественную отливку (фото приложил). Имею ли я право на возврат данного товара или хотя бы его обмен?

Добрый день!

Вам реализовали некачественный товар. Вы имеете право требовать возврата денежных средств либо замены товара на аналогичный. Вам нужно составить и направить досудебную претензию продавцу на основании ст.18 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 05.12.2022) "О защите прав потребителей"

С уважением, юрист Ермаков Сергей Александрович. Купили демисезонную обувь кож зам. Ребенок пару дней в ней ходил в школу, приходил с мокрыми ногами. Обувь не дышит, воздух не пропускает. Магазин в возврате отказал

Добрый день!

Направляйте досудебную претензию в банк.

С уважением, юрист Ермаков Сергей Александрович. И что мы должны Вам ответить? Уточните в банке, по телефону в справочной или лично в отделении банка, что происходит, возможно счет арестован, если есть долги по решению суда и приставы наложили арест. Алексей, добрый вечер. Возможно арест на карте. Напишите в техническую поддержку. Начинать нужно с этого Алексей, обращайтесь за разъяснением в банк. У меня на новой карте Альфа банка был - 298 руб а после пополнения на 5000 стал 0

Вы были трудоустроены официально? Договор был подписан?

Направляйте письменное обращение работодателю. Если не заплатили зарплату в день увольнения, нужна письменная жалоба в инспекцию труда (можно через интернет. Закон об обращениях граждан 59 фз). Зарплату вас обязаны перечислить в последний день работы. Если не выплатили, обращайтесь к мировому судье с заявлением о вынесении судебного приказа о взыскании с работодателя задолженности по зарплате. Николай, вам нужно направить досудебную претензию в адрес магазина. Как получить зарплату после увольнения с магазина красное белое

Для разрешения данного вопроса можно начать с обращения с досудебной письменной претензией к лицу, которое нарушает ваши права. В претензии следует указать законные основания для предъявления ваших требований, правовые последствия и финансовые издержки для этого лица, которые оно понесет в случае отказа удовлетворить их (судебные расходы, пени, неустойки, штрафы, моральный вред), сроки, в которые необходимо ваши требования исполнить. В случае отказа в удовлетворении требований претензии, необходимо подготовить и направить исковое заявление с такими же требованиями в суд в порядке ст. 131-132 ГПК РФ. Суд разберет дело по-существу, восстановит ваши нарушенные права, взыщет ущерб и иные денежные суммы с ответчика. Судебная практика по таким делам положительна для вас. Очень даже может. У меня точно такая же соседка со своей ночной дебильной машинкой, будь они неладны обе. Гуд стоить пока агрегат не отстирает

Здравствуйте. В рамках переговоров можно вернуть. Только в судебном порядке сможете вернуть средства.

Направляйте мастеру досудебную претензию. Пробуйте в судебном порядке Внесла задаток на обучение перманентному макияжу 10 000 р. Перевела мастеру, без договоров и тд, есть переписка и чек о переводе. Передумала обучаться и хочу вернуть, мастер отказывается, что делать, смогу ли я вернуть свои деньги?

Павел, нужно подождать некоторое время, а именно 10 дней с момента получения претензии В претензии Вы дали срок на исполнение, его надо выдержать. Иск стст 131-132 ГПК РФ нельзя подавать до тех пор пока не истечет срок ответа на претензию Добрый день! Нет,необходимо соблюсти досудебный порядок. Здравствуйте, сразу подать конечно можно, но суд оставит иск без рассмотрения. Стандартный срок 30 дней, если иной не указан в договоре. Есть категории споров, где претензионный порядок соблюдать не надо (напр. По спорам о признании сделки недействительной, о делам о возмещении убытков, возникших вследствие причинения вреда, искл. По ОСАГО и др.). Если сторона уклоняется от получения претензии, то можно обратиться только после того как письмо будет отправлено Почтой обратно отправителю. Можно ли после отправки досудебной претензии, сразу иск подать?

Взыскание задолженности за коммунальные услуги не предполагает обязательного досудебного порядка в отношении физических лиц. То есть, УК, ТСЖ (ТСН, ЖСК) или поставщик могут сразу обращаться в суд. Если должник юридическое лицо, то претензию писать обязательно. Даже в случае, если никаких уведомлений направлена не будет, на незаконность подачу иска это не повлияет. Задолженность всё равно остаётся По общим правилам необходимо сперва писать претензию, затем с иском в суд.

- см. ст. 131-132 ГПК РФ Ст 131-132 ГПК РФ это не обязывает в данном случае этого истца Обязана ли управляющая компания перед подачей иска о взыскании задолженности по коммунальным услугам направить гражданину документы, подтверждающие выполнение обязательного досудебного порядка урегулирования спора?

И, если да, то какая статья закона обязывает это сделать?

С уважением, Игорь

Добрый день!

Вам реализовали некачественный товар. Вы имеете право требовать возврата денежных средств либо замены товара на аналогичный. Вам нужно составить и направить досудебную претензию продавцу на основании ст.18 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 05.12.2022) "О защите прав потребителей".

Сумма должна быть такая же, как в чеке.

С уважением, юрист Ермаков Сергей Александрович. Купил бензопилу, 30% заплатил накомившимися бонусыми с карты магазина. Пила сломалась, срок ремонта превысил 45 дней. Хочу написать заявление о возрасте средств. Вопрос выплата должна произойти всей суммы или с вычетом накопительных балов?

Что конкретно интересует? Ирина, на сайте можете обратиться к юристу или адвокату, вам помогут. В вашем случае нужно видеть контракт. Нужно выставлять досудебную претензию-требование, исходя из условий контракта.

[quote]Постановление Пленума ВС от 22.06.21 № 18 «О некоторых вопросах досудебного урегулирования споров...".[/quote] Нужна консультация. Что делать, подрядчик исполнил контракт частично.

Конечно, раз собственник. Уважаемый, Александр! Да, безусловно, собственник данной квартиры обязан возместить ущерб, причинённый залитием квартиры. Необходимо направить в его адресу досудебную претензию (п.7 ст.131 ГПК РФ), если собственник откажется возмещать ущерб, тогда необходимо обращаться в суд (ст.131, ст.132 ГПК РФ). Не проживает в квартире более 5 лет никто. Затопил соседа снизу. Обязан ли возмещать ущерб?

Нет смысла уточнять. Можно обращаться с досудебной претензией к Исполнителю. Ранее я, согласно задаваемому вопросу https://www.9111.ru/questions/20801304/ отправила в фитнес студию письмо с описью (курьерская доставка с отслеживанием + смс уведомление), в котором приложила 2 заявления - на выдачу мне второго экземпляра договора и на расторжение договора с возвратом суммы 27005 р. (пропорционально неиспользованным занятиям).

Курьер доставил документы 10.10, но по сей день со мной никто не связывался, не звонил/смс/мессенджеры, не присылали оф.ответ, не предоставили договор и тем более не осуществили возврат средств. Стоит ли в данном случае самостоятельно уточнять у студии статус возврата или уже можно обращаться с досудебной претензией к Исполнителю? Насколько я понимаю, договор должен считаться расторгнутым с момента, как они получили мое заявление, а ДС подлежали возврату в срок до 20.10. Заранее благодарю за ответы.

Добрый день!

Вам реализовали некачественный товар. Вы имеете право требовать возврата денежных средств либо замены товара на аналогичный. Вам нужно составить и направить досудебную претензию продавцу на основании ст.18 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 05.12.2022) "О защите прав потребителей"

С уважением, юрист Ермаков Сергей Александрович. [quote]Отправили на экспертизу качества.[/quote]

На экспертизу или на проверку качества? :sm_be: Для возврата денег необходимо предъявить претензию на основе норм ГК, сколько дней в ремонте она была в первый раз? Добрый день, направьте письменную претензию в адрес продавца В ноябре 2022 купили стиральную машину беко. Через 2 месяца отдали в ремонт, замена нагревательного тена и табло. После ремонта через 5 месяцев тоже самое. Белья в машинку вместительностью 6 кг входит мало. Деньги не возвращают. Отправили на экспертизу качества. Как вернуть деньги или сделать замен товара

Можете. Все зависит от причины поломки. Напишите заявление продавцу. Проведут проверку качества, экспертизу при необходимости. Вы вправе требовать замену (и возврат, если нет замены), Закон о защите прав потребителей. Нужна письменная досудебная претензия. Светлана, вам нужно грамотно составить претензию, в которой отразить ваши требования. Ссылаться нужно на Закон о защите прав потребителей и ГК РФ. Но чтобы вам помочь, нужно видеть чек о покупке, на руках? Можете, если неисправность Это существенная неисправность и вы имеете право и на отказ от покупки, и на замену. Но т.к. 15 дней уже прошли, то сделать это будет сложнее, сначала экспертизу могут провести Мною 1.10 2023 года был куплен новый холодильник. 19.10 он перестал морозить в холодильной камере. Могу ли я требовать замену холодильника на другой (новый) или претендовать на возврат стоимости холодильника?

Пишите официальную претензию, с указанием того, что иначе будете вынуждены подать в суд и написать заявление в полицию. Здравствуйте

Претензию направляйте и далее в суд. Здравствуйте пишите претензию на возврат. Далее суд. Выставлять досудебную претензию ТК, которая по договору - ст.420 ГК - занималась доставкой. Заявление в полицию подать о присвоении Клиенту пишите претензию, далее с иском в суд. Пробуйте застать в ином порядке Здравствуйте, доказательства у вас есть - отправляйте претензию с требованием вернуть лишний товар. После этого, вы вправе обратиться с заявлением в полицию и с иском в суд. Тк отгрузили лишний товар на 30 тыс клиенту, клиент не хочет отдавать, говорит что не дома и тп, а позже стал отрицать получение, есть видеозапись отгрузки товара, что делать, помогите

Добрый день!

Направляйте досудебную претензию в УК.

С уважением, юрист Ермаков Сергей Александрович. Согласно действующему законодательству Российской Федерации, ответственность за проведение капитального ремонта в многоквартирных домах несет орган местного самоуправления или управляющая организация, осуществляющая управление таким домом. Поэтому, если речь идет о муниципальной квартире, то замена полов должна быть осуществлена органом местного самоуправления или управляющей организацией за их счет. Однако, если причина проблем с полом является неправильное использование и нарушение правил эксплуатации жильцами, то ремонт может возложиться на них. В данном случае, предлагаю обратиться к администрации с требованием проведения капитального ремонта за их счет, а также, если возможно, уточнить причины повреждения пола. У меня квартира в Соц найме. Провалился пол в ванне. Как заставить управляющую кампанию сделать ремонт

Здравствуйте. Договор есть? Здравствуйте

Если есть договор, то расторгайте его. Направляйте претензию с требованием вернуть деньги. Если был договор-выставлять досудебную претензию-требование в рамках и по реквизитам договора.

[quote]Постановление Пленума ВС от 22.06.21 № 18 «О некоторых вопросах досудебного урегулирования споров...".[/quote]

если не было письменного договора, истребовать деньги в рамках

[quote]ГК РФ Статья 1102. Обязанность возвратить неосновательное обогащение.[/quote] Здравствуйте!

Обращайтесь в полицию. Возможно переписка имеется, это тоже своего рода доказательство, тем более в уголовном процессе. Вам нужно сделать следующие действия расторгнуть договор если он есть и направить досудебную претензию с требованием вернуть деньги. Договор заключали? Нашли строителей на авито, взяли деньги на стройматериалы и не появляються? С чего начинать что бы вернуть деньги?

Можно. Обращайтесь сс претензией. Не вернут деньги - иск в суд. Да, в законе о защите прав потребителей такое право предусмотрено. Сначала пишите письменную претензию продавцу, а в случае ее игнорирования - обращаетесь в суд с исковым заявлением. Имею положительную практику по аналогичному делу (электровелосипед с браком). Если Вам необходима правовая помощь, обращайтесь. Добрый день! В судебном порядке в рамках Закона о защите прав потребителей пройдя обязательный досудебный порядок урегулирования спора. Иван, можете некачественный товар вернуть продавцу и "забрать" деньги, для чего обращайтесь к продавцу с претензией, а если понадобится и с иском в суд. Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 04.08.2023) "О защите прав потребителей" Можете вернуть деньги при указанных обстоятельствах. Обращайтесь к продавцу с претензией Три раза задавал по гарантии ноутбук ремонтировать, устал тоскать, можно ли его вернуть и забрать деньги?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение