Как взыскать моральный вред с Росреестра за отказ в регистрации договора купли-продажи жилого дома и земельного участка?
199₽ VIP

• г. Омск

Можно ли взыскать с Росреестра моральный вред за многократный отказ в регистрации нотариально удостоверенного 20.10.1993 договора купли-продажи жилого дома и земельного участка (в регистрации сделки об отчуждении недвижимого имущества)? Росреестр до сегодняшнего дня утверждает, что договор не зарегистрирован в БТИ и право собственности на жилой дом не возникло в 1993 году. За регистрацией договора я обращался в сельский совет по месту нахождения жилого дома, где в похозяйственной книге имеются записи о том что я являюсь собственником жилого дом, земельного участка. 15.11.1993, на основании решения главы администрации о перерегистрации права мне выдано свидетельство на право собственности на землю указанную в договоре купли-продажи. 27.11.2008 в Росреестре данное свидетельство заменили на нового образца с регистрацией в ЕГРП. Переход права собственности на жилой дом пришлось добиваться через суд из-за требований Росреестра предоставить на регистрацию заявления продавца в нарушении ст. 8.1 ГК РФ. 12 мая решение вступило в силу. Теперь право собственности на жилой дом должны зарегистрировать за мной - покупателем. Справедлив ли многократный отказ (с 2007 по 2016) в регистрации договора (если он действительно не был зарегистрирован в соответствии со ст. 239 ГК РСФСР) и отказ в регистрации сделки об отчуждении имущества, влекущую переход права? Жду ответа, с уважением Николай.

Читать ответы (13)
Ответы на вопрос (13):

В-принципе можете, но для этого надо вначале доказать действия Росреестра незаконными в порядке ст. 124, 125 КАС РФ, и тогда сможете взыскать компенсацию морального вреда, если докажете его наличие (ст. 151 ГК РФ)

Спросить
Это лучший ответ

Да, можно взыскать ущерб, включая моральный вред, с Росреестра.

Обращайтесь в суд.

Ст. 4 КАС РФ позволяет.

Убытки, причиненные гражданину или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления или должностных лиц этих органов, в том числе издания не соответствующего закону или иному правовому акту акта государственного органа или органа местного самоуправления, подлежат возмещению Российской Федерацией, соответствующим субъектом Российской Федерации или муниципальным образованием.

Федеральный закон от 21.07.1997 N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" в ст. 32 гласит:

"Органы, осуществляющие государственную регистрацию прав, в соответствии с настоящим Федеральным законом несут ответственность за своевременное, полное и точное исполнение своих обязанностей, указанных в настоящем Федеральном законе, а также за полноту и подлинность предоставляемой информации о зарегистрированных правах на недвижимое имущество и сделках с ним, необоснованный (не соответствующий основаниям, указанным в настоящем Федеральном законе) отказ в государственной регистрации прав или уклонение от государственной регистрации прав."

Спросить

Отказ законен. Продавец не имел права продать Вам дом,если он не был собственником.Право должно было быть зарегистрировано в БТИ.

Федеральный закон от 30 ноября 1994 г. N 52-ФЗ

"О введении в действие части первой Гражданского кодекса Российской Федерации"

Статья 8. Впредь до введения в действие закона о регистрации юридических лиц и закона о регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним применяется действующий порядок регистрации юридических лиц и регистрации недвижимого имущества и сделок с ним.

На тот момент действовала инструкция ЦСУ СССР от 15.07.1985 г. № 3380, устанавливающая такую регистрацию в органе БТИ.

Только собственник,ст.209 ГК,имеет право пользования,владения и распоряжения имуществом.

У Вас не получится взыскать компенсацию морального вреда,ст.151 ГК

ГК РСФСР

Статья 239. Форма договора купли - продажи жилого дома

 

Договор купли - продажи жилого дома (части дома), находящегося в городе, рабочем, курортном или дачном поселке, должен быть нотариально удостоверен, если хотя бы одной из сторон является гражданин, и зарегистрирован в исполнительном комитете районного, городского Совета народных депутатов.

Договор купли - продажи жилого дома (части дома), находящегося в сельском населенном пункте, должен быть совершен в письменной форме и зарегистрирован в исполнительном комитете сельского Совета народных депутатов.

Правила настоящей статьи применяются также к договорам купли - продажи дач. Несоблюдение правил настоящей статьи влечет недействительность договора.

Федеральный закон от 21.07.1997 N 122-ФЗ (ред. от 01.05.2016) "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" (с изм. и доп., вступ. в силу с 07.05.2016)

Статья 20. Основания для отказа в государственной регистрации прав. Прекращение государственной регистрации прав

(в ред. Федерального закона от 09.06.2003 N 69-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

1. В государственной регистрации прав может быть отказано в случаях, если:

право на объект недвижимого имущества, о государственной регистрации которого просит заявитель, не является правом, подлежащим государственной регистрации прав в соответствии с настоящим Федеральным законом;

с заявлением о государственной регистрации прав обратилось ненадлежащее лицо;

документы, представленные на государственную регистрацию прав, по форме или содержанию не соответствуют требованиям действующего законодательства;

акт государственного органа или акт органа местного самоуправления о предоставлении прав на недвижимое имущество признан недействительным с момента его издания в соответствии с законодательством, действовавшим в месте его издания на момент издания;

лицо, выдавшее правоустанавливающий документ, не уполномочено распоряжаться правом на данный объект недвижимого имущества;

лицо, которое имеет права, ограниченные определенными условиями, составило документ без указания этих условий;

правоустанавливающий документ об объекте недвижимого имущества свидетельствует об отсутствии у заявителя прав на данный объект недвижимого имущества;

(в ред. Федерального закона от 09.06.2003 N 69-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

правообладатель не представил заявление и иные необходимые документы на государственную регистрацию ранее возникшего права на объект недвижимого имущества, наличие которых необходимо для государственной регистрации возникших после введения в действие настоящего Федерального закона перехода данного права, его ограничения (обременения) или совершенной после введения в действие настоящего Федерального закона сделки с объектом недвижимого имущества, в случаях, если обязанность по представлению таких документов возложена на заявителя;

(абзац введен Федеральным законом от 09.06.2003 N 69-ФЗ, в ред. Федерального закона от 01.07.2011 N 169-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

не представлены документы, необходимые в соответствии с настоящим Федеральным законом для государственной регистрации прав, в случаях, если обязанность по представлению таких документов возложена на заявителя;

(абзац введен Федеральным законом от 09.06.2003 N 69-ФЗ, в ред. Федерального закона от 01.07.2011 N 169-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

имеются противоречия между заявленными правами и уже зарегистрированными правами;

(абзац введен Федеральным законом от 09.06.2003 N 69-ФЗ)

осуществление государственной регистрации права собственности не допускается в соответствии с пунктом 1.2 настоящей статьи, пунктом 5 статьи 25.2, пунктом 2 статьи 25.3 настоящего Федерального закона;

(абзац введен Федеральным законом от 30.06.2006 N 93-ФЗ, в ред. Федерального закона от 21.12.2009 N 334-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

ответ органа государственной власти или органа местного самоуправления на межведомственный запрос свидетельствует об отсутствии документа и (или) информации, необходимых для государственной регистрации прав, если соответствующий документ не представлен заявителем по собственной инициативе;

(абзац введен Федеральным законом от 03.12.2011 N 383-ФЗ)

в государственном кадастре недвижимости в отношении земельного участка, на государственную регистрацию прав на который представлены документы, отсутствуют сведения о координатах характерных точек границ такого земельного участка или одна из границ такого земельного участка пересекает одну из границ другого земельного участка в соответствии с внесенными в государственный кадастр недвижимости сведениями о последнем, за исключением случаев, установленных в пункте 1 статьи 19 настоящего Федерального закона.

(абзац введен Федеральным законом от 23.07.2013 N 250-ФЗ)

1.1. В государственной регистрации прав по требованию судебного пристава-исполнителя может быть отказано только по основаниям, указанным в абзацах втором, четвертом, пятом, шестом, седьмом, девятом, десятом, одиннадцатом, двенадцатом, тринадцатом, четырнадцатом пункта 1 настоящей статьи.

(п. 1.1 введен Федеральным законом от 02.10.2007 N 225-ФЗ, в ред. Федерального закона от 23.07.2013 N 250-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

1.2. Не допускается осуществление государственной регистрации права на объект недвижимого имущества, который не считается учтенным в соответствии с Федеральным законом "О государственном кадастре недвижимости", за исключением случаев, предусмотренных федеральным законом.

(п. 1.2 введен Федеральным законом от 21.12.2009 N 334-ФЗ)

2. Наличие судебного спора о границах земельного участка не является основанием для отказа в государственной регистрации прав на него.

(п. 2 в ред. Федерального закона от 09.06.2003 N 69-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

3. При принятии решения об отказе в государственной регистрации прав заявителю направляется по указанному в заявлении о государственной регистрации прав или в требовании судебного пристава-исполнителя адресу сообщение о причинах отказа с обязательной ссылкой на положения настоящей статьи, послужившие основанием для принятия такого решения, в срок не более чем пять дней после окончания срока, установленного для рассмотрения заявления. Если одновременно с сообщением об отказе в государственной регистрации прав заявителю должны быть направлены подлежащие в соответствии с настоящим Федеральным законом выдаче после проведения государственной регистрации прав экземпляры - подлинники представленных заявителем документов, указанные документы также направляются заявителю. Сообщение об отказе в государственной регистрации прав и указанные документы по желанию заявителя могут быть выданы ему лично.

Отказ в государственной регистрации прав может быть обжалован заинтересованным лицом в суд, арбитражный суд.

(п. 3 в ред. Федерального закона от 23.07.2013 N 250-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

4. До внесения в Единый государственный реестр прав записи о сделке, о праве или об ограничении (обременении) права либо до принятия решения об отказе в государственной регистрации права рассмотрение заявления (заявлений) о государственной регистрации права и иных представленных на государственную регистрацию прав документов может быть прекращено на основании заявлений сторон договора. Государственный регистратор обязан в письменной форме уведомить заявителей о прекращении государственной регистрации права с указанием даты принятия решения о прекращении государственной регистрации права. В случае, если государственная регистрация прав проводится судебным приставом-исполнителем на основании судебного акта, она может быть прекращена только на основании судебного акта. В случае, если государственная регистрация прав проводится по требованию судебного пристава-исполнителя, она может быть прекращена только по требованию судебного пристава-исполнителя.

(п. 4 введен Федеральным законом от 09.06.2003 N 69-ФЗ, в ред. Федеральных законов от 22.08.2004 N 122-ФЗ, от 02.10.2007 N 225-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

5. При отказе в государственной регистрации права уплаченная государственная пошлина за государственную регистрацию права не возвращается. При прекращении государственной регистрации прав на основании соответствующих заявлений сторон договора возвращается половина суммы, уплаченной в виде государственной пошлины за государственную регистрацию прав.

(п. 5 введен Федеральным законом от 09.06.2003 N 69-ФЗ; в ред. Федерального закона от 02.11.2004 N 127-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

6. Если отказ в государственной регистрации прав признан судом необоснованным (не соответствующим основаниям, указанным в настоящем Федеральном законе) и в решении суда указано на необходимость осуществить государственную регистрацию прав, она осуществляется без заявления о государственной регистрации прав на основании соответствующего решения суда, вступившего в законную силу и поступившего в орган, осуществляющий государственную регистрацию прав, и документов, ранее помещенных в дело правоустанавливающих документов. В течение трех рабочих дней со дня поступления такого решения суда государственный регистратор обязан уведомить заявителя по указанному в заявлении о государственной регистрации прав адресу о поступлении такого решения суда и сроке окончания осуществления государственной регистрации прав.

(п. 6 в ред. Федерального закона от 23.07.2013 N 250-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

7. Порядок и способы направления сообщения об отказе в государственной регистрации прав, подлежащих в соответствии с настоящим Федеральным законом выдаче после проведения государственной регистрации прав экземпляров - подлинников представленных заявителем документов, а также уведомления о поступлении указанного в пункте 6 настоящей статьи решения суда и сроке окончания осуществления государственной регистрации прав устанавливаются органом нормативно-правового регулирования в сфере государственной регистрации прав.

(п. 7 введен Федеральным законом от 23.07.2013 N 250-ФЗ)

Спросить

Если в суде сможете доказать, что отказ был неправомерным, то вполне возможно, причем не только моральный вред за потраченное время, необходимость бегать по инстанциям и т.д., статья 151 ГК РФ, но и все убытки, которые в связи с этим Вы понесли, статья 15 ГК РФ

Спросить

Здравствуйте, Николай!

Из Вашего вопроса видно, что действия законны, так как права собственности не было зарегистрировано, однако в случае несогласия с действиями регистрирующего органа, Вы вправе подать административный иск на действия Росреестра по правилам, предусмотренным ст.ст. 218, 219 Кодекса административного судопроизводства РФ.

Удачи Вам!

Спросить

Можно ли взыскать с Росреестра моральный вред?

Вот этот закон вам в помощь.

ГК РФ Статья 151. Компенсация морального вреда

Если гражданину причинен моральный вред (физические или нравственные страдания) действиями, нарушающими его личные неимущественные права либо посягающими на принадлежащие гражданину нематериальные блага, а также в других случаях, предусмотренных законом, суд может возложить на нарушителя обязанность денежной компенсации указанного вреда.

При определении размеров компенсации морального вреда суд принимает во внимание степень вины нарушителя и иные заслуживающие внимания обстоятельства. Суд должен также учитывать степень физических и нравственных страданий, связанных с индивидуальными особенностями гражданина, которому причинен вред.

Спросить

Из всех правильных ответов,Вы умудрились выбрать лучшим,неправильный,призывающий Вас к бесполезным тратам.

Спросить
Быстрая юридическая помощь
8 800 505-91-11
Бесплатно 24/7

взыскать попробовать можете, в порядке определенном КАС РФ.

для этого надо:

1.не упустить срок обжалования письменного отказа-3 мес.

2.нанять юриста, т.к. надо обладать юридическими познаниями в сфере материального и процессуального права;

3.отдавать себе отчет (и не обольщаться), что тяжба с нашим Великим государством-дело нервозатратное, трудо- и капиталоемкое. взыскать же материальный вред в вашей ситуации- просто не реально.

Спросить

Николай, действия сотрудников Росреестра полностью законны, поэтому взыскать с них моральный вред вы не можете!!!

Ваш договор действительно подлежал регистрации в БТИ, что вы не сделали. В настоящее время вам следует обратиться в суд с иском о признании права собственности. Со вступившим в законную силу судебным решением идите в Росреестр и регистрируйте право.

P.S. Посмотрите ответ юриста Мингазова Ю.С., он полностью прав.

Спросить

Можно ли взыскать с Росреестра моральный вред за многократный отказ в регистрации нотариально удостоверенного 20.10.1993 договора купли-продажи жилого дома и земельного участка (в регистрации сделки об отчуждении недвижимого имущества)?

Договор купли-продажи удостоверен государственной нотариальной конторой на основании справки от 18.10.1993 выданной продавцу недвижимого имущества о том, что у него в личной собственности находится жилой дом и земельный участок. В договоре написано, что договор сторонами исполнен в полном объеме и в соответствии со ст. 239 ГК РСФСР должен быть зарегистрирован в исполнительном комитете районного Совета народных депутатов.

После подписания договора стороны обратились за регистрацией в сельский совет по месту нахождения жилого дома, где в похозяйственной книге имеются записи о том, что продавец снят с учета и убыл в 1993 году вместе с семьей на постоянное место жительства в Германию, я как покупатель являюсь собственником жилого дом, земельного участка, а домостроению присвоен новый лицевой счет. С 1993 года по настоящее время я оплачивал имущественный налог на недвижимое имущество.

15.11.1993, на основании предоставленного договора и решения главы администрации о перерегистрации права мне покупателю выдано свидетельство на право собственности на землю, указанную в договоре купли-продажи. 27.11.2008 в Росреестре перерегистрировали переход права собственности на землю и данное 15.11.1993 свидетельство заменили на свидетельство нового образца с регистрацией в ЕГРП.

В регистрации права собственности на жилой дом мне было отказано так как на договоре отсутствует отметка о регистрации договора сельском совете и регистрации домовладения в БТИ. Сейчас мне стало известно, что свидетельство на жилой дом выдавалось в БТИ при регистрации домовладения, но не при регистрации договора купли-продажи. В БТИ за регистрацией домовладения никто не обращался так как имея на руках свидетельство на землю покупатель был уверен, что и право собственности на жилой дом у него возникло вместе с правом собственности на землю в 1993, но это право просто не оформлено в виде выдачи свидетельства в БТИ. В сельских советах в 1993 году свидетельство на право собственности на жилой дом не выдавалось.

Росреестр с 2007 года по апрель 2016 неоднократно отказывал не только в регистрации права собственности покупателя на жилой дом, но и в регистрации как договора, так и сделки. Основанием отказа служило сообщение о том, что правообладатель (то есть продавец) не предоставил необходимые документы на регистрацию прав. Я же как покупатель и уже собственник земельного участка, указанного в договоре купли-продажи, предоставил на регистрацию сделки и на её основе права собственности на жилой дом, все необходимые документы в соответствии со ст. 8.1 ГК РФ и п.1 ст.6 ФЗ-122 от 21.07.1997 о регистрации прав.

Чтобы все же зарегистрировать право собственности на жилой дом пришлось обратиться в апреле 2016 в суд с заявлением о признании договора состоявшимся и регистрации перехода прав от продавца к покупателю, ссылаясь на то что якобы продавец отказывается от регистрации нотариально удостоверенной сделки об отчуждении недвижимого имущества.

12 мая 2016 решение суда о регистрации перехода права от продавца к покупателю вступило в силу. Теперь право собственности на жилой дом должны зарегистрировать за мной - покупателем.

Возможно ли возникновение права собственности на земельный участок без возникновения права собственности на жилой дом если данное недвижимое имущество отчуждено одной сделкой?

Справедлив ли многократный отказ (с 2007 по 2016) в регистрации именно договора (если он действительно не был зарегистрирован в исполнительном комитете районного сельского совета народных депутатов в соответствии со ст. 239 ГК РСФСР) и отказ именно в регистрации нотариально удостоверенной сделки об отчуждении имущества, влекущую переход права? Отказ в регистрации права собственности на жилой дом я пока не рассматриваю.

Жду юристы от Вас ответа, с уважением Николай.

Спросить

Николай, Вы вправе подать административный иск на действия Росреестра по правилам, предусмотренным ст.ст. 218, 219 Кодекса административного судопроизводства РФ. После взыщите компенсацию морального вреда подав уже новый иск.

Статья 218. Предъявление административного искового заявления об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего и рассмотрение административного дела по предъявленному административному исковому заявлению

1. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.

2. В случае, если это предусмотрено федеральным законом, общественное объединение вправе обратиться в суд с требованием об оспаривании решений, действий (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, если полагает, что нарушены или оспорены права, свободы и законные интересы всех членов этого общественного объединения, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

3. В случае, если федеральным законом установлено обязательное соблюдение досудебного порядка разрешения административных споров, обращение в суд возможно только после соблюдения этого порядка.

4. В случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, органы государственной власти, Уполномоченный по правам человека в Российской Федерации, уполномоченный по правам человека в субъекте Российской Федерации, иные органы, организации и лица, а также прокурор в пределах своей компетенции могут обратиться в суд с административными исковыми заявлениями о признании незаконными решений, действий (бездействия) органов, организаций, лиц, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в защиту прав, свобод и законных интересов иных лиц, если полагают, что оспариваемые решения, действия (бездействие) не соответствуют нормативному правовому акту, нарушают права, свободы и законные интересы граждан, организаций, иных лиц, создают препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

5. Административные исковые заявления подаются в суд по правилам подсудности, установленным главой 2 настоящего Кодекса.

6. Не подлежат рассмотрению в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, административные исковые заявления о признании незаконными решений, действий (бездействия) органов, организаций, лиц, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в случаях, если проверка законности таких решений, действий (бездействия) осуществляется в ином судебном порядке.

Статья 219. Срок обращения с административным исковым заявлением в суд

1. Если настоящим Кодексом не установлены иные сроки обращения с административным исковым заявлением в суд, административное исковое заявление может быть подано в суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов.

2. Административное исковое заявление об оспаривании решения представительного органа муниципального образования о самороспуске или об оспаривании решения представительного органа муниципального образования об удалении в отставку главы муниципального образования может быть подано в суд в течение десяти дней со дня принятия соответствующего решения.

3. Административное исковое заявление о признании незаконными решений, действий (бездействия) судебного пристава-исполнителя может быть подано в суд в течение десяти дней со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов.

4. Административное исковое заявление об оспаривании решений, действий (бездействия) органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления по вопросам, связанным с согласованием места и времени проведения публичного мероприятия (собрания, митинга, демонстрации, шествия, пикетирования), а также с вынесенным этими органами предупреждением в отношении целей такого публичного мероприятия и формы его проведения, может быть подано в суд в течение десяти дней со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов.

5. Пропуск установленного срока обращения в суд не является основанием для отказа в принятии административного искового заявления к производству суда. Причины пропуска срока обращения в суд выясняются в предварительном судебном заседании или судебном заседании.

6. Несвоевременное рассмотрение или нерассмотрение жалобы вышестоящим органом, вышестоящим должностным лицом свидетельствует о наличии уважительной причины пропуска срока обращения в суд.

7. Пропущенный по указанной в части 6 настоящей статьи или иной уважительной причине срок подачи административного искового заявления может быть восстановлен судом, за исключением случаев, если его восстановление не предусмотрено настоящим Кодексом.

8. Пропуск срока обращения в суд без уважительной причины, а также невозможность восстановления пропущенного (в том числе по уважительной причине) срока обращения в суд является основанием для отказа в удовлетворении административного иска.

Спросить

С Росреестра моральный вред взыскать вы не сможете это государственный орган.. ГК РФ Статья 151. Компенсация морального вреда

Спросить
Быстрая юридическая помощь
8 800 505-91-11
Бесплатно 24/7

Справедлив ли многократный отказ (с 2007 по 2016) в регистрации именно договора (если он действительно не был зарегистрирован в исполнительном комитете районного сельского совета народных депутатов в соответствии со ст. 239 ГК РСФСР) и отказ именно в регистрации нотариально удостоверенной сделки об отчуждении имущества, влекущую переход права?

---Здравствуйте, да справедлив. В соответствии с пунктом 1 статьи 18 Закона о регистрации документы, удостоверяющие наличие, возникновение, прекращение, переход ограничение (обременение) прав на недвижимое имущество и представляемые на государственную регистрацию прав, должны соответствовать требованиям, установленным законодательством РФ, и отражать информацию, необходимую для государственной регистрации прав на недвижимое имущество в ЕГРП. Указанные документы должны содержать описание недвижимого имущества и, если иное не установлено Законом о регистрации, вид регистрируемого права и в установленных законодательством случаях должны быть нотариально удостоверены, скреплены печатями, должны иметь надлежащие подписи сторон или определенных законодательством должностных лиц. Всего хорошего.

Спросить