Конфликт между продавцом и покупателем - возможность отказа в возврате средств за возвращенный самокат?
Я продавец. Покупатель вернула в магазин самокат, который купила 10 дней назад. Проблема в том, что у самоката перерестало светиться колесо и он стал скрипеть при катании. Предложили ей, что мы заменим колесо, устраним скрип, но она отказывается и требует возврата денег. Есть ли юридические основания для отказа в возврате средств?
![](https://u.9111s.ru/uploads/201306/28/30x30/43995.jpg)
![](https://u.9111s.ru/uploads/201711/26/30x30/364383.jpg)
В течении гарантийного срока продавец (магазин) обязан принять товар и за свой счет выполнить экспертизу качества. Если будет выявлен производственный брак, то покупатель вправе заявить одно из требований, установленных ст.18 Закона РФ "О защите прав потребителей".
СпроситьПокупателем 2 месяца назад был куплен в магазине самокат. В комплекте с самокатом имеется инструкция по пользованию и гарантийный талон от производителя. На талоне нет печати магазина и подписи покупателя. В инструкции и гарантийном талоне указано, что гарантия не распространяется на колеса. Также указано, что при катании необходимо использовать защиту. Производитель дает гарантию на самокат 180 дней. Через 2 месяца после использования покупатель обращается в магазин с заявлением. В заявлении указано только ФИО покупателя и дата покупки. Чек утерян. Есть выписка с банковской карты, по которой была оплата. Заявитель и держатель банковской карты (счета) не совпадают. В заявлении покупатель требует возврат средств за самокат и возмещение морального вреда, т.к. во время катания на самокате, (выполнения трюков) сломалось колесо, ребенок упал и получил травмы. В процессе осмотра самоката, при покупателе, было выявлено, что с самоката снят тормоз. Сделаны фото с покупателем. В устной форме покупатель пояснил, что ребенок катался без тормоза, защиты на нем не было. В заявлении он это не указывает. Также покупатель прилагает выписку из больницы, где указаны травмы. Потраченная на лечение сумма не указывается. Вопрос: как правильно отказать покупателю? Т.к. не были соблюдены правила безопасности и нарушена конструкция самоката. На основании каких статей сделать отказ? Нужно ли составлять письменный ответ, если не указан адрес? Примет ли заявление суд, если покупатель обратиться туда? Есть ли у покупателя шанс выиграть суд, если обратится.
![](https://u2.9111s.ru/uploads/202305/08/30x30/9b63548ee56d8fb1c196966ea32de681.jpg)
Отказать в возврате средств вы не имеете права, так как на товар действовала гарантия.
А вот по поводу возмещения морального вреда и стоимости лечения-нужно напирать на то, что товар использовали не в соответствии с инструкцией, вследствие чего и были получены травмы.
Так что за сам самокат можно вернуть деньги, т.к. это всё таки гарантия, а вот с компенсацией вреда-они должны доказать как это всё произошло.
Более подробно можно будет ответить, изучив ваши документы, заявления.
Спросить5-ть дней назад купили детский самокат четырёхколёсные. В магазине по гладкой поверхности ездил отлично, на улице ездит как трактор, колеса жёсткие для асфальта, об заднее колесо бьется нога. Можно ли самокат сдать или доплатить и купить другой. Цена самоката 5900
![](https://u.9111s.ru/uploads/201603/14/30x30/128968.jpg)
Добрый день! В магазин Вы обратиться можете, но во-первых то, что он издает звуки трактора и нога задевает за колесо не является браком или недостатком, то есть товар надлежащего качества. Во-вторых, учитывая, что Вы уже пользовались самокатом, он потерял товарный вид. Продавец вправе отказать Вам в обмене.
СпроситьКогда ехала на самокате с горки, нажала на тормоз, а стормозить он нормально не захотел - очень тяжело было остановить самокат, и я поняла, что если не спрыгну с самоката, то врежусь в забор. Если самокат неохотно тормозит, то можно вернуть его, если он на гарантии? И слегка пошатывается руль самоката вперёд-назад. В магазине сказали, что это нормально. Так ли это?
![](https://u.9111s.ru/uploads/201703/10/30x30/294730.jpg)
Может вам просто его нужно нормально отрегулировать. Попросите знающего мужчину. В магазин так просто обратно не возьмут, нужна экспертиза. А если он будет не в вашу пользу?
Спросить![](https://u2.9111s.ru/uploads/202311/16/30x30/6ddb0353937d5232cad95a56fa4ce1fa.jpg)
Если это техническая особенность , а не недостаток, то вернуть нельзя. В любом случае установить это может только экспертиза.
СпроситьКупил в магазине ребенку самокат на трех колесах все три колеса должны светится (5 лампочек на каждом колесе) при движении. На второй день заметили что одно колесо не горит. Обратились в магазин нам продавец сказал что на колеса гарантия не распространяется. Так ли это.
![](https://u.9111s.ru/uploads/201610/03/30x30/251657.jpg)
Работники магазина не правы.
При наличии неполадки в товаре покупатель вправе требовать замены товара на товар надлежащего качества, а продавец обязан обменять товар на исправный либо вернуть за него деньги.
Колеса входят в комплект самоката, а значит являются единоличным товаром
СпроситьКупил в магазине самокат для ребёнка. На второй день у самоката открутилось колесо! Хотел вернуть или обменять на другой, отказали! Мотивируют тем, что самокат потерял товарный вид (царапины, сколы, грязь).
![](https://u.9111s.ru/uploads/201905/22/30x30/107d5e3f30675c2121eb5d8fdb650497.jpg)
Здравствуйте Зуфар Хамитович.
Если в товаре обнаружены недостатки, согласно статье 18 ЗРФ О защите прав потребителей Вы имеете право на возврат денег или обмен товара. Продавец же отказывал Вам по ст.25 того же Закона. В вашем случае если будет подтверждение наличия производственного недостатка положения ст.25 не применимы, а применяются положения ст.18.
Если товар находится на гарантии, то магазин должен провести проверку качества в Вашем присутствии, по результатам которой решить с Вами вопрос. Если Вы не согласны с результатами проверки качества, или гарантии на товар нет В в праве обратится на независимую экспертизу. Расходы на ее проведение в случае выявления производственных недостатков Вам так же должны будут возместить.
СпроситьПриобрела ребенку детский самокат со светодиодными колесами. Дома его собрали, оказалось, одно из колес не светится. Самокат куплен дистанционно. При оформлении заявки на возврат меня попросили прислать видео, подтверждающего наличие дефекта. Проблема в том, что у меня не получается прогрузить видео! НО, интернет-магазин при этом ответил, что без видео, подтверждающего брак, они не примут у меня его обратно! Правомерен ли отказ в возврате? Спасибо.
![](https://u.9111s.ru/uploads/201511/17/30x30/127546.jpg)
Купила ребёнку 3 лет самокат, спустя месяц от самоката отвалился и потерялся винт крепления колеса. Гарантийный срок - 6 месяцев. Продавец отказывается принимать самокат на ремонт, мотивируя тем, что открутившийся винт не может быть заводским браком и гарантийным случаем. Прав ли продавец, если не прав, то как это обосновать для претензии? Спасибо за ответы.
![](https://u.9111s.ru/uploads/201306/28/30x30/43995.jpg)
В статье 18 Закона РФ "О защите прав потребителей" прямо сказано что Потребитель по своему выбору вправе: потребовать замены или отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. Вы можете обратиться с Претензией (2 экземпляра), главное чтобы на Вашем экземпляре поставили оттиск печати, вх № и подпись, если откажется принимать, то можете направить заказным письмом с уведомлением и описью. Если откажут или ответа не будет в течении 10 дней после обращения, то Вы можете обращаться с Заявлением о расторжении договора (Иск) в Суд, госпошлиной не облагается.
Спросить![](https://u.9111s.ru/img/avatars/30x30/Ф.png)
Добрый день, Мария.
Вам надо обратиться в экспертизу и поставить вопрос так: существует ли причинно-следственная связь между изначальным заводским браком (на что распространяется гарантия) и утратой винта? Если окажется, что, например, винт выпал, потому что резьба была плохо нарезана - Вам повезло. Но если окажется, что винт выкрутился, потому что Ваш ребёнок уронил самокат или что-нибудь тому подобное - случай не будет признан гарантийным.
СпроситьМы с подругой занимаемся с недавнего времени совместными закупками. ТО есть набираем группу желающих и приобретаем разные товары оптом (самокаты, детскую одежду, постельное белье, сумки). Себе за работу берем оргсбор. Несколько раз закупили для друзей с себя партию модных сейчас самокатов. Во второй закупке участвовала девушка, мама двойняшек. Мы закупили для неё 2 самоката. Нам она перевела на карту по 2200 за самокат. У оптового поставщика мы брали партию по 1400 за самокат. Потом все самокаты из закупки развезли тем, кто их заказывал. То есть продажей мы не занимались, осуществляли только посреднические услуги. Но этой девушке ее самокаты не понравились (не брак, просто не понравились). Она требует вернуть ей деньги за самокаты полностью. Но мы же не магазин, как мы можем вернуть ей деньги? Поставщик готов принять назад эти самокаты, и вернуть по 1400 за самокат, но мы не хотим возвращать ей наш оргсбор (получается по 800 р. с самоката). Она собирается судиться с нами и написать на нас жалобу в налоговую. Чем это нам грозит? Считается ли наша деятельность предпринимательской? ИП мы пока не открывали, занимаемся этим всего месяц. Заранее спасибо за ответ.
![](https://u.9111s.ru/uploads/201803/14/30x30/406012.jpg)
Здравствуйте!
"ФНС письмом от 07.06.2013 №АС-3-2/2057 напомнила, что деятельность по организации совместных закупок, осуществляемая на регулярной основе, является предпринимательской деятельностью. И организатор совместных покупок должен либо зарегистрировать юридическое лицо, либо встать на учет как индивидуальный предприниматель. И в соответствии с выбранной системой налогообложения, отчислять налоги в бюджет и страховые взносы.
Если организация совместных закупок носит разовый характер, то такой доход организатора также подлежит налогообложению. Этот доход необходимо задекларировать и уплатить подоходный налог в размере 13%. Такая декларация подается 1 раз в год."
Вам лучше решить данный вопрос мирно. 800 рублей явно не стоят жалобы в налоговую инспекцию.
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/201010/21/30x30/42223.jpg)
Вы вправе потребовать от нее уплаты транспортных расходов по возврату товара поставщику, а ей должны вернуть ту сумму, которую она уплатила за товар.
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/201605/31/30x30/224720.jpg)
Здравствуйте, Валентина!
Ваша деятельность сейчас незаконная предпринимательская.
В силу п. 1 ст. 23 Гражданского кодекса РФ, гражданин вправе заниматься предпринимательской деятельностью без образования юридического лица с момента государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя.
СпроситьЕсли дама пойдет дальше с жалобами, то возможно Вас привлекут к ответственности по статье 14.1 Коап РФ
Осуществление предпринимательской деятельности без государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя или без государственной регистрации в качестве юридического лица -влечет наложение административного штрафа в размере от пятисот до двух тысяч рублей.
Договоритесь мирно, отдайте деньги. Люди разные есть, может обернуться не в Вашу пользу.
СпроситьУ ребенка из школьного гардероба украли самокат. Кроме его там стояли ещё шт.3.Всё самокаты были не пристегнуты. Несёт ли в данном случае школа за кражу самоката ответственность, если нигде не сказано, что оставлять в гардеробе самокаты нельзя?
![](https://u.9111s.ru/img/avatars/30x30/Л.png)
---Здравствуйте уважаемый посетитель, ни какой ответственности школа за ваши самокаты не несёт! Удачи вам и всего хорошего, с уважением юрист Лигостаева А.В.
СпроситьЯ продавец. Покупатель обратился в магазин для возврата средств за товар надлежащего качества, но товар был в использовании. Со дня покупки прошел 1 день. Чека у покупателя нет, только номер чека. Самокат приняли. Было принято решение о возврате средств, так выяснилось, что покупку совершил несовершеннолетний ребенок. В заявлении покупателя был указан только номер телефона и никаких больше данных. По телефону, через 3 рабочих дня со дня написания заявления, покупателю сообщили, что принято решение о возврате средств, но приходить за деньгами она отказывается, говорит, что все вопросы будет решать только через юристов. Должен ли магазин предпринять еще какие-то действия, чтобы вернуть деньги покупателю?
![](https://u.9111s.ru/uploads/201609/30/30x30/251296.jpg)
![](https://u.9111s.ru/uploads/202005/26/30x30/bc71b17087020109b5bad6c5ec23e0b0.jpg)
Для суда нужно написать письменно письмо что согласны выплатить деньги, просите прийти или предоставить реквизиты. Телефонные разговоры вы в суде потом не докажите, она скажет что никаких разговоров не было и все, суд посчитает что вы не ответили, по хорошему все письменно надо фиксировать и выработать алгоритм работы с претензиями для продавцов, разработать единые бланки, собирать с людей необходимые данные, как минимум адрес чтобы указывали куда потом вести переписку. Иначе в судах потом могут быть сюрпризы, законодательство потребительское суровое к продавцам, потом могут быть большие убытки.
Спросить