Заранее благодарен, Максим.
Сообщите, пожалуйста, какими законодательными актами определяется правовой статус гражданина Республики Беларусь, который устраивается на постоянную работу в г. Москве.
Дело в том, что согласно п. 18 (последний подпункт) "Положения о привлечении и использовании в РФ иностранной рабочей силы" (Указ Президента РФ №2146 от 16.12.1993 г.) и согласно п.19 (последний подпункт) Приложения №1 "Положение о порядке привлечения и использования в Москве иностранной рабочей силы" к Распоряжению мэра Москвы от 5.03.1999 г. №183-РМ - не требуется получения ни Разрешения, ни Подтверждения на право трудовой деятельности в г. Москве. И в некоторых справочно-информационных статьях указывается, что именно граждане Республики Беларусь попадают под этот пункт, но нигде нет ссылки на конкретный законодательный акт устанавливающий это.
Заранее благодарен, Максим.
Решение Высшего Совета Сообщества Беларуси и России
от 22 июня 1996 г. N 4
"О равных правах граждан на трудоустройство, оплату труда
и предоставление других социально-трудовых гарантий"
В целях обеспечения гражданам Республики Беларусь и Российской Федерации равных прав на трудоустройство, оплату труда и предоставление других социально-трудовых гарантий Высший Совет Сообщества Беларуси и России постановляет:
1. Установить, что действующий на основе национального законодательства порядок регулирования привлечения и использования иностранной рабочей силы в отношении граждан Республики Беларусь в Российской Федерации и граждан Российской Федерации в Республике Беларусь не применяется.
Документы, выданные в Республике Беларусь и Российской Федерации для реализации трудовых прав и социально-трудовых гарантий их граждан, или их копии, заверенные в установленном порядке, признаются без легализации.
2. Граждане государства выезда, осуществляющие трудовую деятельность на территории государства трудоустройства, имеют равные права с гражданами государства трудоустройства в оплате труда, режиме рабочего времени и времени отдыха, охране и условиях труда и других вопросах трудовых отношений.
Трудовая деятельность гражданина государства выезда на территории государства трудоустройства регулируется на основе трудового договора (контракта) в соответствии с законодательством о труде государства трудоустройства.
Трудовой стаж, включая стаж, исчисляемый в льготном порядке, и стаж работы по специальности, приобретенный в связи с трудовой деятельностью на территории Республики Беларусь и Российской Федерации, взаимно признается за их гражданами. Исчисление трудового стажа граждан производится в соответствии с законодательством государства трудоустройства.
Возраст, с которого допускается прием граждан на работу, определяется законодательством государства трудоустройства.
При высвобождении работника, являющегося гражданином государства выезда, в связи с осуществлением мероприятий по сокращению численности или штата работников, ему предоставляются льготы и компенсации, установленные законодательством о труде государства трудоустройства.
Статус безработного присваивается гражданину государством выезда в соответствии с законодательством.
3. Все виды пособий и выплат гражданам государства выезда, работающим на территории государства трудоустройства, в случаях временной нетрудоспособности, беременности и родов, рождения ребенка, отпуска по уходу за ребенком и в других случаях предоставляются в соответствии с законодательством государства трудоустройства.
Все расходы, связанные с предоставлением указанных пособий и выплат, несет государство трудоустройства.
4. Национальным министерствам и ведомствам по вопросам труда, занятости и миграции давать необходимые разъяснения о порядке применения настоящего решения.
5. Принять к сведению, что Парламентское Собрание Сообщества Беларуси и России начнет работу по унификации законодательства о труде.
6. Настоящее решение вступает в силу с даты его подписания.
Председатель Высшего Совета А.Лукашенко
Спросить