Как мне правильно ответить на эту претензию.
199₽ VIP
Мне написали претензию на возврат денег за лопнувший фольгированный воздушный шарик надутый гелием, после того как ребенок им поиграл в течении часа. Как мне правильно ответить на эту претензию.
Если согласны с требованием вернуть деньги, то обязаны вернуть их в течение 10 дней. Не согласны, предложите им принести товар и отправляйте его на экспертизу согласно текста Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей"
СпроситьМожете вообще ничего не писать. Либо пишите, что требования не признаете, оснований (ст. 18 Закона о Защите прав потребителей) нет.
СпроситьЗдравствуйте!
Вам придется взять шарик и направить его на экспертизу для установления причины, по которой лопнул шарик (ст. 18 Закона РФ "О защите прав потребителей").
А расходы на экспертизу потом взыщите с потребителя.
СпроситьВправе ответить, что по Закону РФ О защите прав потребителей как продавец не отвечаете за те недостатки, что вызваны действиями потребителя - шарик лопнул от игры ребенка, а не по причине недостатков в нем. ст. 13, 18 этого закона.
СпроситьВ свободной письменной форме мотивированно...
Ответ (2 экземпляра), главное чтобы на Вашем экземпляре Покупатель поставил подпись, если откажется принимать, то можете направить заказным письмом с уведомлением и описью вложения
Статья 18 Закона РФ "О защите прав потребителей".
Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков 1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе: потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула); потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены; потребовать соразмерного уменьшения покупной цены; потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом; отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками. При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя. В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев: обнаружение существенного недостатка товара; нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара; невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков. Перечень технически сложных товаров утверждается Правительством Российской Федерации. 2. Требования, указанные в пункте 1 настоящей статьи, предъявляются потребителем продавцу либо уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю. 3. Потребитель вправе предъявить требования, указанные в абзацах втором и пятом пункта 1 настоящей статьи, изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру. Вместо предъявления этих требований потребитель вправе возвратить изготовителю или импортеру товар ненадлежащего качества и потребовать возврата уплаченной за него суммы. 5. Отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований. Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара. В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке. Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара. 6. Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, на который не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента. В отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы.
Спроситьне видя претензию трудно будет подсказать, но смысл вашего ответа будет сведен к тому, что изначально товар был надлежащего качества, он был пригоден для использования по назначению, кроме того есть предположения что товар повредил ребенок и родителями сей факт не опровергнут, также на товар не была установлена гарантия, примерно в таком ключе вам следует дать ответ, также можете им предложить экспертизу с оговоркой, что в случае установления вины ребенка стоимость экспертизы будут оплачивать покупателю
СпроситьВы в ответе на претензию должны ответить,что в силу того мальчик поиграл этим шариком в течение часа он мог лопнуть. Поэтому, чтобы однозначно определить причину почему лопнул шарик Вы готовы на основании ст18 Закона РФ О защите прав потребителей провести соответствующую экспертизу. Если экспертиза подтвердит, что Вам был продан изначально некачественный товар то мы готовы вам возместить стоимость этого товара.
СпроситьУстановить причину, по которой лопнул шарик может только экспертиза (ст. 18 ФЗ "О защите прав потребителей"). В ответе Вы можете как признать, так и опровергнуть требования покупателя. На мой взгляд, данный спор не стоит доводить до суда, предложите покупателю компромисс, например , ещё один шар со скидкой или какой-либо подарок. Конечно, можно и спорить и судиться, но здесь прежде всего дело касается репутации вашего магазина и не думаю, что стоит её портить из-за такой мелочи, как шарик. Удачи Вам.
СпроситьВы вправе потребовать проведение проверки качества товара-ст18п5 Закона и отказать в удовлетворении требований потребителя на основании ст18п6 Закона
Отправьте ответ заказным письмом предложив провести в ответе проверку качества товара.
СпроситьЛучше верните деньги за этот шарик,если это первый раз.Дешевле будет,нежели если обратятся в Роспотребнадзор, а также суд.ст.18 закона о защите прав потребителей.
Удачи Вам!
СпроситьОтталкивайтесь от данной статьи.
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 03.07.2016) "О защите прав потребителей"
Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков
(в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Перечень технически сложных товаров утверждается Правительством Российской Федерации.
(п. 1 в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
2. Требования, указанные в пункте 1 настоящей статьи, предъявляются потребителем продавцу либо уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
3. Потребитель вправе предъявить требования, указанные в абзацах втором и пятом пункта 1 настоящей статьи, изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру.
(в ред. Федеральных законов от 21.12.2004 N 171-ФЗ, от 25.10.2007 N 234-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
Вместо предъявления этих требований потребитель вправе возвратить изготовителю или импортеру товар ненадлежащего качества и потребовать возврата уплаченной за него суммы.
(в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
4. Утратил силу. - Федеральный закон от 25.10.2007 N 234-ФЗ.
(см. текст в предыдущей редакции)
5. Отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований.
Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.
(в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
(п. 5 в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
6. Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, на который не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
В отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
(п. 6 введен Федеральным законом от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
7. Доставка крупногабаритного товара и товара весом более пяти килограммов для ремонта, уценки, замены и (или) возврат их потребителю осуществляются силами и за счет продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера). В случае неисполнения данной обязанности, а также при отсутствии продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) в месте нахождения потребителя доставка и (или) возврат указанных товаров могут осуществляться потребителем. При этом продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан возместить потребителю расходы, связанные с доставкой и (или) возвратом указанных товаров.
(п. 7 в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
СпроситьВсе зависит от того, признаете ли Вы требования покупателя или нет. При написании претензии Вам должны были предоставить "бракованный" товар для проведения экспертизы, которую Вы праве провести в соответствии со ст. 18 Закона о защите прав потребителей. Если товар Вам не предоставлен, то Вы вправе потребовать его предоставления. Отказ или согласие в удовлетворении требований может повлечь за собой ряд последствий: либо Вы потеряете деньги в размере суммы стоимости шарика, либо, в последствии, если потребитель надумает судиться, есть вероятность возместить и стоимость и шарика, и экспертизы, и услуг юриста, и штрафа, и морального ущерба, и гос.пошлины( при условии, что экспертиза обнаружит производственный брак в изделии). Отказывая потребителю, Вы должны быть твердо уверены, что в изделии нет производственного брака. Нам сложно судить от чего лопнул шарик, поэтому дать однозначный совет об отказе потребителю юристы сайта не смогут. Если выбор будет в пользу отказа, то так и напишите, что товар продан качественный, разрыв шарика произошел в результате ненадлежащей эксплуатации или несоблюдения температурного режима.
СпроситьЗдравствуйте. Вы должны дать ответ в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования Закон РФ "О защите прав потребителей", N 2300-1 ст 22 ЗоЗПП. Ответ на претензию лучше писать на фирменном бланке организации, необходимо указать кому она адресована, кем подписана и когда составлена. По своему содержанию возможны два варианта: удовлетворение требований заявителя (полное или частичное) или отказ в удовлетворении таких требований. Лучше, конечно если отказ мотивирован, т.к. при несогласии заявитель обратится в суд, в котором ваш ответ на претензию будет расцениваться как ваша позиция. Но полагаю, что в вашем случае этого не произойдет, вряд ли из за шарика заявитель пойдет в суд, себе дороже выйдет.
Спросить