Возможно ли зарегистрировать право собственности на вспомогательное здание при наличии нескольких собственников недвижимости?
398₽ VIP

• г. Владивосток

У двух юридических лиц в собственности здание (в виде нежилых помещений, в совокупности составляющие здание) и в долевой собственности земельный участок под этим зданием. Возможно ли одному из юридических лиц зарегистрировать право собственности в упрощенном порядке (93-ФЗ, по декларации) на вспомогательное здание, необходимое для обслуживания основного, причём только за собой? Сособственник здания и земли претензий не имеет. Если это возможно, то как должно быть оформлено согласие сособственника?

Читать ответы (6)
Ответы на вопрос (6):

Нет конечно. Упрощенный порядок не применим. Нужно обращаться в суд, если не было разрешения. Получать решение суда согласно ст. 222 ГК РФ. То что претензий нет хорошо, в суде это поможет.

Спросить
Это лучший ответ

Здравствуйте, если данное вспомогательное здание построено без какой-либо разрешительной документации, то это самовольно возведенная постройка, на которую согласно ст.222 ГК РФ Вы можете пробовать признать право собственности в судебном порядке.

ГК РФ Статья 222. Самовольная постройка

Позиции высших судов по ст. 222 ГК РФ >>>

1. Самовольной постройкой является здание, сооружение или другое строение, возведенные, созданные на земельном участке, не предоставленном в установленном порядке, или на земельном участке, разрешенное использование которого не допускает строительства на нем данного объекта, либо возведенные, созданные без получения на это необходимых разрешений или с нарушением градостроительных и строительных норм и правил.

(п. 1 в ред. Федерального закона от 13.07.2015 N 258-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

2. Лицо, осуществившее самовольную постройку, не приобретает на нее право собственности. Оно не вправе распоряжаться постройкой - продавать, дарить, сдавать в аренду, совершать другие сделки.

Самовольная постройка подлежит сносу осуществившим ее лицом либо за его счет, кроме случаев, предусмотренных пунктами 3 и 4 настоящей статьи.

(в ред. Федерального закона от 13.07.2015 N 258-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

3. Право собственности на самовольную постройку может быть признано судом, а в предусмотренных законом случаях в ином установленном законом порядке за лицом, в собственности, пожизненном наследуемом владении, постоянном (бессрочном) пользовании которого находится земельный участок, на котором создана постройка, при одновременном соблюдении следующих условий:

если в отношении земельного участка лицо, осуществившее постройку, имеет права, допускающие строительство на нем данного объекта;

если на день обращения в суд постройка соответствует параметрам, установленным документацией по планировке территории, правилами землепользования и застройки или обязательными требованиями к параметрам постройки, содержащимися в иных документах;

если сохранение постройки не нарушает права и охраняемые законом интересы других лиц и не создает угрозу жизни и здоровью граждан.

В этом случае лицо, за которым признано право собственности на постройку, возмещает осуществившему ее лицу расходы на постройку в размере, определенном судом.

(п. 3 в ред. Федерального закона от 13.07.2015 N 258-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

КонсультантПлюс: примечание.

Положения пункта 4 статьи 222 не распространяются на самовольные постройки, относящиеся в соответствии с федеральным законом к имуществу религиозного назначения, а также предназначенные для обслуживания имущества религиозного назначения и (или) образующие с ним единый монастырский, храмовый или иной культовый комплекс. Понятие "имущество религиозного назначения" используется в значении, указанном в пункте 1 статьи 2 Федерального закона от 30.11.2010 N 327-ФЗ (статья 22 Федерального закона от 30.11.1994 N 52-ФЗ).

4. Органы местного самоуправления городского округа (муниципального района в случае, если самовольная постройка расположена на межселенной территории) вправе принять решение о сносе самовольной постройки в случае создания или возведения ее на земельном участке, не предоставленном в установленном порядке для этих целей, если этот земельный участок расположен в зоне с особыми условиями использования территорий (за исключением зоны охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации) или на территории общего пользования либо в полосе отвода инженерных сетей федерального, регионального или местного значения.

В течение семи дней со дня принятия решения о сносе самовольной постройки орган местного самоуправления, принявший такое решение, направляет лицу, осуществившему самовольную постройку, копию данного решения, содержащего срок для сноса самовольной постройки, который устанавливается с учетом характера самовольной постройки, но не может составлять более чем 12 месяцев.

В случае, если лицо, осуществившее самовольную постройку, не было выявлено, орган местного самоуправления, принявший решение о сносе самовольной постройки, в течение семи дней со дня принятия такого решения обязан:

обеспечить опубликование в порядке, установленном уставом городского округа (муниципального района в случае, если самовольная постройка расположена на межселенной территории) для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов, сообщения о планируемом сносе самовольной постройки;

обеспечить размещение на официальном сайте уполномоченного органа местного самоуправления в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" сообщения о планируемом сносе самовольной постройки;

обеспечить размещение на информационном щите в границах земельного участка, на котором создана самовольная постройка, сообщения о планируемом сносе самовольной постройки.

В случае, если лицо, осуществившее самовольную постройку, не было выявлено, снос самовольной постройки может быть организован органом, принявшим соответствующее решение, не ранее чем по истечении двух месяцев после дня размещения на официальном сайте уполномоченного органа местного самоуправления в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" сообщения о планируемом сносе такой постройки.

Спросить
Это лучший ответ

---Здравствуйте, ответ дан со ссылкой на источник.

Законодатель установил норму, регулирующую регистрацию права собственности на созданный объект недвижимого имущества (во всех остальных случаях, за исключением специальной нормы, распространяющей свое действие в отношении регистрации прав граждан Российской Федерации, закрепленной статьей 25.3 Федерального закона от 21.07.1997 г. № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним») на основании документов, подтверждающих факт его создания, в статье 25 Закона о регистрации.

В статье 55 Градостроительного кодекса РФ законодатель приводит понятие документу, подтверждающему факт создания объекта недвижимого имущества – разрешению на ввод объекта в эксплуатацию. Разрешение на ввод объекта в эксплуатацию представляет собой документ, который удостоверяет выполнение строительства в полном объеме в соответствии с разрешением на строительство, а также удостоверяет соответствие построенного объекта капитального строительства градостроительному плану земельного участка и проектной документации.

Статья 52 Градостроительного кодекса дает нам понять, что лицо, осуществляющее строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства должно подготовить, среди прочих документов, в том числе и разрешение на строительство.

Соответственно, все остальные субъекты (участники) правоотношений, вытекающих из реализации норм Закона о регистрации (статьи 25), должны руководствоваться положениями Градостроительного кодекса Российской Федерации в части получения разрешения на строительство и получения разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.

Что касается применения статьи 135 Гражданского кодекса Российской федерации, которую любят цитировать заявители, особенно юридические лица, демонстрируя свою «исключительную компетенцию» по данному вопросу в сфере государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, то разберемся вправе ли государственный регистратор прав самостоятельно применять указанную норму права.

Государственный регистратор прав, как составляющая часть органа, осуществляющего государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, является инструментом, реализующим нормы процессуального права – совокупность правовых норм (законных и подзаконных актов Российской Федерации), определяющих процедуру (порядок) деятельности компетентных органов государства (в данном случае Росреестра и его территориальных органов) по осуществлению применения норм материального права.

Нормы материального права – это правовые нормы, предназначенные различными способами упорядочивать поведение субъектов права в различных сферах общественной жизни. Такие нормы регулируют, в нашем случае, имущественные отношения субъектов права. При помощи материально-правовых норм определяются система, структура и компетенция органов государственной власти, которые вправе рассматривать и принимать решения по вопросам, вытекающим (возникающим) из имущественных отношений субъектов права. Орган, осуществляющий государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним к таким органам государственной власти не относится.

Поэтому государственный регистратор прав не вправе участвовать в имущественных отношениях субъектов права и, призван в своей деятельности закреплять, последствия применения норм материального права, возникающие между участниками правоотношений.

Эти последствия нашли свое отражение в статье 17 Закона о регистрации, в которой заложены основания для государственной регистрации прав:

акты, изданные органами государственной власти или органами местного самоуправления в рамках их компетенции и в порядке, который установлен законодательством, действовавшим в месте издания таких актов на момент их издания;

договоры и другие сделки в отношении недвижимого имущества, совершенные в соответствии с законодательством, действовавшим в месте расположения объектов недвижимого имущества на момент совершения сделки;

акты (свидетельства) о приватизации жилых помещений, совершенные в соответствии с законодательством, действовавшим в месте осуществления приватизации на момент ее совершения;

свидетельства о праве на наследство;

вступившие в законную силу судебные акты;

акты (свидетельства) о правах на недвижимое имущество, выданные уполномоченными органами государственной власти в порядке, установленном законодательством, действовавшим в месте издания таких актов на момент их издания;

иные акты передачи прав на недвижимое имущество и сделок с ним в соответствии с законодательством, действовавшим в месте передачи на момент ее совершения;

иные документы, которые в соответствии с законодательством Российской Федерации подтверждают наличие, возникновение, прекращение, переход, ограничение (обременение) прав.

То есть статья 17 указанного закона однозначно закрепляет, что при государственной регистрации прав на недвижимое имущество должен предоставляться один из вышеперечисленных документов оснований, составленный или выданный уполномоченными на то органами либо лицами, в силу законодательства Российской Федерации имеющими право распоряжаться недвижимым имуществом, подлежащим государственной регистрации прав.

Вернемся к рассмотрению применения такой нормы материального права как 135 статья Гражданского кодекса Российской Федерации:

«Главная вещь и принадлежность»

«Вещь, предназначенная для обслуживания другой, главной, вещи и связанная с ней общим назначением (принадлежность), следует судьбе главной вещи, если договором не предусмотрено иное».

Указанная статья определяет характеристику вспомогательной или вторичной (не главной) вещи и указывает, что она (принадлежность) следует судьбе главной вещи, если иное не предусмотрено договором. Следование принадлежности судьбе главной вещи, находит отражение и в части 2 статьи 456 Гражданского Кодекса, а именно: если иное не предусмотрено договором купли-продажи, продавец обязан одновременно с передачей вещи передать покупателю ее принадлежности, а также относящиеся к ней документы (технический паспорт, сертификат качества, инструкцию по эксплуатации и т.п.), предусмотренные законом, иными правовыми актами или договором.

Процитировав вышеуказанное, приходим к выводу, что данная норма материального права, исходя из содержащейся в ней формулировки, может применяться только в исключительных случаях совершения сделок.

Начальник отдела

регистрации прав на нежилые помещения

и крупных правообладателей Сапега Н.А.[u][/u] Удачи Вам и всего хорошего.

Спросить

Нет.

Это требует согласия второго собственника согласно ст. 246 ГК РФ.

Распоряжение имуществом, находящимся в долевой собственности, осуществляется по соглашению всех ее участников.

Спросить

Если сособственник согласен, то следует произвести реальный раздел, то есть выдел Вашей доли с дополнительным зданием.

В соответствии с пунктом 3 статьи 252 Гражданского кодекса Российской Федерации при недостижении участниками долевой собственности соглашения о способе и условиях раздела общего имущества или выдела доли одного из них участник долевой собственности вправе в судебном порядке требовать выдела в натуре своей доли из общего имущества.

Спросить

Упрощенный порядок не применяется, это только для физических лиц. Можно оформить право на одно лицо, если второй собственник не против - см. ст. 252 ГК РФ. Согласно статье 51 Градостроительного кодекса РФ Выдача разрешения на строительство не требуется в случае строительства на земельном участке строений и сооружений вспомогательного использования.

Спросить