Продавец угрожает ст. 436 ГК РФ из-за невозможности выкупить заказ - что делать?

• г. Красноярск

Сделала заказ в интернет магазине, отправка почтой, товар пришёл, но выкупить его у меня нет возможности, продавец теперь угрожает ст 436 гк рф, как быть?

Читать ответы (5)
Ответы на вопрос (5):

Добрый день. Вы должны оплатить только расходы по доставке согласно Закону о защите прав потребителей. Гражданский кодекс здесь ни при чём.

Спросить

Екатерина, Договор розничной купли-продажи может быть заключен на основании ознакомления потребителя с предложенным продавцом описанием товара (дистанционный способ продажи товара) – ст. 497 ГК РФ и ст.26_1 Закона РФ «О защите прав потребителей». При этом согласно ч.4 ст.26_1 Закона о защите прав потребителей потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара — в течение семи дней. В ч.4 ст.497 ГК РФ указано, что до передачи товара покупатель вправе отказаться от исполнения договора розничной купли-продажи при условии возмещения продавцу необходимых расходов, понесенных в связи с совершением действий по исполнению договора. Таким образом, если вы не забрали посылку, то есть отказались от исполнения договора, вы обязаны оплатить понесенные продавцом расходы по доставке. Этот факт продавец еще должен доказать. В суд в таких случаях не подают, как правило. Сумма слишком незначительная.

Спросить

Потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара - в течение семи дней. При отказе потребителя от товара продавец должен возвратить ему денежную сумму, уплаченную потребителем по договору, за исключением расходов продавца на доставку от потребителя возвращенного товара, не позднее чем через десять дней со дня предъявления потребителем соответствующего требования.

Спросить
Быстрая юридическая помощь
8 800 505-91-11
Бесплатно 24/7

Здравствуйте! В данном случае продавец вам ничего не сможет сделать в течении 7 дней вы не обязаны его забирать. Это ваш выбор отказаться от товара. Согласно закона о защите прав потребителей.

Спросить

Вы им ответьте законом о защите прав потребителей

Закон о защите прав потребителей. № 2300-1. Статья 26.1. Дистанционный способ продажи товара

(введена Федеральным законом от 21.12.2004 N 171-ФЗ)

1. Договор розничной купли-продажи может быть заключен на основании ознакомления потребителя с предложенным продавцом описанием товара посредством каталогов, проспектов, буклетов, фотоснимков, средств связи (телевизионной, почтовой, радиосвязи и других) или иными исключающими возможность непосредственного ознакомления потребителя с товаром либо образцом товара при заключении такого договора (дистанционный способ продажи товара) способами.

(в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ)

2. Продавцом до заключения договора должна быть предоставлена потребителю информация об основных потребительских свойствах товара, об адресе (месте нахождения) продавца, о месте изготовления товара, о полном фирменном наименовании (наименовании) продавца (изготовителя), о цене и об условиях приобретения товара, о его доставке, сроке службы, сроке годности и гарантийном сроке, о порядке оплаты товара, а также о сроке, в течение которого действует предложение о заключении договора.

3. Потребителю в момент доставки товара должна быть в письменной форме предоставлена информация о товаре, предусмотренная статьей 10 настоящего Закона, а также предусмотренная пунктом 4 настоящей статьи информация о порядке и сроках возврата товара.

4. Потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара - в течение семи дней.

В случае, если информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества не была предоставлена в письменной форме в момент доставки товара, потребитель вправе отказаться от товара в течение трех месяцев с момента передачи товара.

Могут взыскать только расходы по пересылке.

Спросить
Диана
24.12.2018, 21:59

Проблема с оплатой и забором заказа в интернет-магазине - возможность возврата товара в данной ситуации

Я сделала заказ в интернет магазине. Товар пришел на почту. У меня нет возможности оплатить и забрать заказ. Магазин грозиться передать дело в суд. Могу ли я сделать возврат заказа.
Читать ответы (1)
Наталья
08.07.2022, 21:44

Как защититься от угроз судом интернет-магазина при отказе от оплаты полученного товара?

Сделала заказ в интернет магазине, оплата при получении, когда товар пришёл не оказалось возможным его оплатить, отказалась. Теперь магазин угрожает судом, и говорит что они имеют право взыскать стоимость товара и пени. Разве это возможно?
Читать ответы (1)
Оксана
26.07.2018, 19:59

Как реагировать на требование интернет-магазина выкупить отмененный заказ и угрозы судебного разбирательства

Сделала заказ в интернет магазине, но в течение суток отказалась от заказа, позвонив по телефону. Однако товар всё равно был отправлен, и теперь магазин требует его выкупить. Угрожают подать в суд в соответствие со ст 781. Что делать в этой ситуации?
Читать ответы (2)
Марина
27.12.2016, 20:32

Как избежать правовых проблем с интернет-магазином после отказа от заказа из-за финансовых трудностей?

Прошу помочь мне. Я сделала заказ в интернет магазине. Но к моменту получения заказа у меня возникли финансовые трудности и я решила, что без этого товара я могу обойтись. Теперь интернет магазин собирается подать на меня в суд, за издержки на почтовую отправку заказа. Как мне быть?
Читать ответы (2)
Ирина
08.11.2017, 19:55

Угрозы судебного разбирательства из-за отказа выкупить заказ в интернет-магазине из-за подлинности товара - что грозит мне?

Месяц назад заказала в интернет-магазине духи на 2460 руб., затем усомнилась в подлинности товара. Связаться с ними не было возможности, заказ пришел, я не собираюсь выкупать его. Звонят с интернет-магазина угрожают подать в суд на, ссылаясь на то. что есть запись разговора, что я устно обязуюсь выкупить заказ. Что мне грозит?
Читать ответы (5)
Ирина
19.08.2019, 15:50

Как действовать, если продавец в интернет-магазине задерживает отправку заказа?

Сделала заказ в интернет магазине, продавец оказалась не добросовестной, не спешит отправлять товар, существуют ли какие то сроки отправки заказа. Чек оплаты, есть, переписка с ней. Как действовать в этой ситуации?
Читать ответы (2)
Владлена Евгеньевна
28.11.2014, 06:52

Проблемы с получением заказа из интернет-магазина - коллекторы угрожают судом

Сделала заказ в интернет магазине, заказ пришел, но у меня нет возможности его забрать, мне на почте сказали через месяц этот заказ отправят назад, но теперь мне звонят коллекторы и угрожают судом.
Читать ответы (1)
Ирина
09.06.2020, 11:28

Не соответствует описанию - Могу ли я отказаться от покупки посылки из интернет магазина?

Сделала заказ через интернет магазин, потом прочитав отзывы о товаре и магазине совершенно не то,что придлогает сам магазин, полное не соответствие товара. Имею ли я права не выкупать посылку (товар)?
Читать ответы (1)
Екатерина
18.11.2020, 19:11

Проблема с доставкой заказа из-за рубежа - контактируть с магазином или продавцом?

Сделала заказ в интернет-магазине. Товар из-за рубежа. Срок доставки максимальный 40 дней. Заказ не пришел (прошло дня). Звонила в магазин, а там ссылаются на продавца. Хотя деньги я платила магазину. Продавец не отвечает. Магазин делать ничего не хочет. Ни товара, ни денег. Что делать?
Читать ответы (2)