Как рассчитать плату за содержание дома при отсутствии отношений с управляющей организацией?
398₽ VIP

• г. Ростов-на-Дону

Я собственник нежилого помещения в многоквартирном доме с отдельным в ходом к общему двору дома тоже отношения не имею. На помещение заключены отдельные договора (свет, вода) . Общее собрание собственников утвердили тариф на содержание дома 38 рублей из них большая часть з/п обслуживающего персонала (консьерж, электрик, сантехник, ) вывоз мусора и обслуживание лифтов подъезда, двора, и многое другое. У меня площадь 200 м 2 и квитанция получается золотая. К примеру имею помещение в другом районе там тариф при таких условиях 23 рубля. Что я должен оплачивать на содержания дома ведь большая часть услуг ТСЖ ко мне не относится. Спасибо,

Ответы на вопрос (7):

Здравствуйте. Вы имеете прямое отношение к расходам данного общего имущества многоквартирного дома и должны нести бремя содержания имущества наравне с остальными собственниками согласно ст.36 Жилищного Кодекса РФ.

Удачи Вам.

Спросить
Пожаловаться

Здравствуйте! В соответствии со ст. 39 ЖК РФ

1. Собственники помещений в многоквартирном доме несут бремя расходов на содержание общего имущества в многоквартирном доме.

2. Доля обязательных расходов на содержание общего имущества в многоквартирном доме, бремя которых несет собственник помещения в таком доме, определяется долей в праве общей собственности на общее имущество в таком доме указанного собственника.

Что касается Вашего вопроса, Вам нужно решать этот вопрос на собрании, тем более по тем услугам, которые к Вам не относятся, не могут быть учтены при оплате.

Спросить
Пожаловаться

В данном случае вы должны следовать тем решениям которые были приняты на общем собрании (ст. 44-46 ЖК РФ). Ничего незаконного в них нет. Т.к. расходы вы должны нести также как и все (ст. 210 ГК РФ, ст. 36 ЖК РФ)

Спросить
Пожаловаться

Вы обязаны платить за содержание общего имущества дома, если такое решение принято общим собранием. Ст.36,44, 46 ЖК РФ. Тот факт, что Вы каким-то имуществом из числа общего имущества не пользуетесь не дает пВам право для освобождения.

А тарифы могут быть разными. Они и не должны быть одинаковыми. Ибо зависят от ряда факторов.

При несогласии с тарифами можете выразить свое особое мнение к протоколу решения собрания собственников МКД. Также можете направить соответствующие заявления в жилищную инспекцию и прокуратуру.

Спросить
Пожаловаться

Здравствуйте, Юрий!

Увы, но даже имея отдельный вход, Вы все равно имеете право на общее имущество многоквартирного дома в силу закона (ст. 36 Жилищного кодекса РФ).

Уменьшить размер тарифа именно для Вас можно только путем принятия соответствующего решения на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме (ст. 44 Жилищного кодекса РФ).

Вы можете инициировать такое собрание и поставить на повестку собрания соответствующий вопрос.

Спросить
Пожаловаться

Вы обязаны нести расходы по содержанию имущества.

Постановление Правительства РФ от 13.08.2006 N 491 (ред. от 27.02.2017) "Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения...

III. Несение собственниками помещений общих расходов на содержание общего имущества

III. НЕСЕНИЕ СОБСТВЕННИКАМИ ПОМЕЩЕНИЙ ОБЩИХ РАСХОДОВ

НА СОДЕРЖАНИЕ ОБЩЕГО ИМУЩЕСТВА

(в ред. Постановления Правительства РФ от 26.12.2016 N 1498)

(см. текст в предыдущей редакции)

28. Собственники помещений обязаны нести бремя расходов на содержание общего имущества соразмерно своим долям в праве общей собственности на это имущество путем внесения:

а) платы за содержание жилого помещения в многоквартирном доме - в случае управления многоквартирным домом управляющей организацией или непосредственно собственниками помещений;

(в ред. Постановления Правительства РФ от 26.12.2016 N 1498)

(см. текст в предыдущей редакции)

б) обязательных платежей и взносов собственников помещений, являющихся членами товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива. При этом собственники помещений, не являющиеся членами указанных организаций, вносят плату за содержание жилого помещения в соответствии с частью 6 статьи 155 Жилищного кодекса Российской Федерации.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 26.12.2016 N 1498)

(см. текст в предыдущей редакции)

29. Расходы за содержание жилого помещения определяются в размере, обеспечивающем содержание общего имущества в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, включая в том числе оплату расходов на содержание внутридомовых инженерных систем электро, тепло-, газо-и водоснабжения, водоотведения, расходов на оплату холодной воды, горячей воды, электрической энергии, потребляемых при выполнении минимального перечня необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме услуг и работ в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме, отведения сточных вод в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме (за исключением случаев, когда стоимость таких коммунальных ресурсов в многоквартирном доме включается в состав платы за коммунальные услуги, потребляемые при содержании общего имущества в многоквартирном доме, в соответствии с пунктом 40 Правил предоставления коммунальных услуг), обоснованные расходы на истребование задолженности по оплате жилых помещений и коммунальных услуг, на снятие показаний приборов учета, содержание информационных систем, обеспечивающих сбор, обработку и хранение данных о платежах за жилые помещения и коммунальные услуги, выставление платежных документов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг.

(в ред. Постановлений Правительства РФ от 06.05.2011 N 354, от 26.12.2016 N 1498)

(см. текст в предыдущей редакции)

С 1 января 2017 г. в указанные расходы также включаются расходы на оплату холодной воды, горячей воды, отведения сточных вод, электрической энергии, потребляемых при выполнении минимального перечня необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме услуг (за исключением случаев, когда стоимость таких коммунальных ресурсов в многоквартирном доме включается в состав платы за коммунальные услуги, потребляемые при содержании общего имущества в многоквартирном доме, в соответствии с пунктом 40 Правил предоставления коммунальных услуг).

(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 26.12.2016 N 1498)

При первоначальном включении указанных расходов на оплату коммунальных ресурсов для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме их размер не может превышать норматив потребления коммунальных услуг на общедомовые нужды, установленный субъектом Российской Федерации по состоянию на 1 ноября 2016 г.

(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 26.12.2016 N 1498)

При последующих включениях размер указанных расходов на оплату коммунальных ресурсов, потребляемых при содержании общего имущества в многоквартирном доме, определяется исходя из нормативов потребления соответствующих видов коммунальных ресурсов в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме, утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, по тарифам, установленным органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном федеральным законом. В случае если перечень работ по содержанию общего имущества превышает минимальный перечень, общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме вправе принять решение о включении в плату за содержание жилого помещения расходы на приобретение объема коммунальных ресурсов, потребляемых при содержании общего имущества в многоквартирном доме, с учетом превышения нормативов потребления соответствующих видов коммунальных ресурсов в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме.

(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 26.12.2016 N 1498)

Размер платы за содержание жилого помещения в части оплаты коммунальных ресурсов, потребляемых при содержании общего имущества в многоквартирном доме, отражается в платежном документе отдельной строкой по каждому виду ресурсов.

(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 26.12.2016 N 1498)

30. Содержание общего имущества обеспечивается:

а) собственниками помещений - за счет собственных средств;

б) собственниками жилых помещений - гражданами, имеющими право на субсидии на оплату жилых помещений и коммунальных услуг, - за счет собственных средств с использованием предоставленных им субсидий;

в) собственниками жилых помещений - физическими лицами, получившими (получающими) в соответствии с федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления компенсацию расходов (части расходов) на оплату жилых помещений и коммунальных услуг или на денежные выплаты, предоставляемые в качестве мер социальной поддержки граждан по оплате жилых помещений и коммунальных услуг, предоставляемых из соответствующих бюджетов, - за счет собственных средств с использованием компенсаций расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг или соответствующих денежных выплат;

г) собственниками жилых помещений - гражданами, получившими (получающими) льготы по оплате жилых помещений и коммунальных услуг, до внесения изменений в федеральные законы и иные нормативные правовые акты в части замены порядка предоставления гражданам льгот по оплате жилых помещений и коммунальных услуг на порядок предоставления в соответствии со статьей 160 Жилищного кодекса Российской Федерации компенсаций - за счет собственных средств с учетом скидок, установленных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами, принятыми до введения в действие Жилищного кодекса Российской Федерации, и субвенций, предоставляемых из соответствующих бюджетов на осуществление целевых расходов, связанных с предоставлением указанных скидок.

31. При определении размера платы за содержание жилого помещения собственников помещений, которые выбрали управляющую организацию для управления многоквартирным домом, решение общего собрания собственников помещений в таком доме принимается на срок не менее чем один год с учетом предложений управляющей организации. Указанный размер платы устанавливается одинаковым для всех собственников помещений.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 26.12.2016 N 1498)

(см. текст в предыдущей редакции)

Предложения управляющей организации о перечне, объемах и качестве услуг и работ должны учитывать состав, конструктивные особенности, степень физического износа и технического состояния общего имущества, а также геодезические и природно-климатические условия расположения многоквартирного дома.

32. При непосредственном управлении многоквартирным домом собственниками помещений размер платы за содержание жилого помещения соответствует размеру платы за услуги и работы в соответствии с договорами, заключенными собственниками помещений с лицами, оказывающими услуги и (или) выполняющими работы на основании решения (решений) общего собрания собственников помещений.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 26.12.2016 N 1498)

(см. текст в предыдущей редакции)

При этом в состав указанной платы не включаются расходы на оплату коммунальных ресурсов, потребляемых при содержании общего имущества в многоквартирном доме.

(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 26.12.2016 N 1498)

33. Размер обязательных платежей и (или) взносов, связанных с оплатой расходов на содержание общего имущества, для собственников помещений, являющихся членами товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива, а также размер платы за содержание жилого помещения для собственников помещений, не являющихся членами указанных организаций, определяются органами управления товарищества собственников жилья либо органами управления жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива на основе утвержденной органами управления сметы доходов и расходов на содержание общего имущества на соответствующий год.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 26.12.2016 N 1498)

(см. текст в предыдущей редакции)

В указанный размер платежей и (или) взносов с 1 января 2017 г. также включаются расходы товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива на оплату коммунальных ресурсов, потребляемых при содержании общего имущества в многоквартирном доме в соответствии с пунктом 29 настоящих Правил.

(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 26.12.2016 N 1498)

34. В случае если собственники помещений не приняли решение о способе управления многоквартирным домом, размер платы за содержание жилого помещения, вносимой собственниками помещений, устанавливается органом местного самоуправления (в субъектах Российской Федерации - городах федерального значения Москве, Санкт-Петербурге и Севастополе - органом государственной власти соответствующего субъекта Российской Федерации, если законом соответствующего субъекта Российской Федерации не установлено, что указанные полномочия осуществляются органами местного самоуправления внутригородских муниципальных образований) по результатам открытого конкурса, проводимого в установленном порядке, равной цене договора управления многоквартирным домом. Цена договора управления многоквартирным домом устанавливается равной размеру платы за содержание жилого помещения, указанной в конкурсной документации.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 26.12.2016 N 1498)

(см. текст в предыдущей редакции)

35. Указанные в пунктах 31 - 34 настоящих Правил размеры платы за содержание жилого помещения и размеры обязательных платежей и (или) взносов, связанных с оплатой расходов на содержание общего имущества, должны быть соразмерны утвержденному перечню, объемам и качеству услуг и работ.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 26.12.2016 N 1498)

(см. текст в предыдущей редакции)

36. В случае если собственники помещений на общем собрании выбрали способ непосредственного управления многоквартирным домом, но не приняли решение об установлении размера платы за содержание и ремонт жилого помещения, органы местного самоуправления (в субъектах Российской Федерации - городах федерального значения Москве и Санкт-Петербурге - органы государственной власти соответствующего субъекта Российской Федерации) в соответствии с частью 4 статьи 158 Жилищного кодекса Российской Федерации устанавливают размер платы за содержание и ремонт жилого помещения, вносимой собственниками помещений, исходя из стоимости услуг и работ, входящих в утвержденные решением общего собрания собственников помещений перечни услуг и работ, выполняемых лицами, осуществляющими соответствующие виды деятельности.

37. При принятии общим собранием собственников помещений решения об оплате расходов на проведение капитального ремонта многоквартирного дома в соответствии со статьей 158 Жилищного кодекса Российской Федерации размер платы за проведение капитального ремонта определяется с учетом предложений управляющей организации о сроке начала капитального ремонта, необходимом объеме работ, стоимости материалов, порядке финансирования ремонта, сроках возмещения расходов и других предложений, связанных с условиями проведения капитального ремонта.

38. При управлении многоквартирным домом управляющей организацией собственники помещений, находящихся в государственной или муниципальной собственности, в соответствии с частью 4 статьи 155 Жилищного кодекса Российской Федерации несут расходы на содержание общего имущества с учетом внесения платы за содержание жилого помещения нанимателями жилых помещений государственного или муниципального жилищного фонда. Если размер вносимой нанимателями таких жилых помещений платы меньше, чем размер платы, установленной в договоре управления, оставшаяся часть платы вносится наймодателем указанных жилых помещений в согласованном с управляющей организацией порядке.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 26.12.2016 N 1498)

(см. текст в предыдущей редакции)

КонсультантПлюс: примечание.

Федеральным законом от 23.11.2009 N 261-ФЗ срок оснащения многоквартирных домов коллективными (общедомовыми) приборами учета используемых воды, тепловой энергии, электрической энергии, а также индивидуальными и общими (для коммунальных квартир) приборами учета используемых воды, электрической энергии) перенесен с 1 января 2013 года на 1 июля 2013 года.

38 (1). В случае если собственники помещений в многоквартирном доме до 1 января 2013 г. не обеспечили оснащение такого дома коллективным (общедомовым) прибором учета используемого коммунального ресурса и при этом в соответствии с частью 12 статьи 13 Федерального закона "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" был установлен коллективный (общедомовой) прибор учета, собственники помещений обязаны оплатить расходы на установку такого прибора учета на основании счетов и в размере, указанных в абзаце втором настоящего пункта, за исключением случаев, когда такие расходы были учтены в составе платы за содержание жилого помещения и (или) в составе установленных для членов товарищества собственников жилья либо жилищного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива обязательных платежей и (или) взносов, связанных с оплатой расходов на содержание, текущий и капитальный ремонт общего имущества.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 26.12.2016 N 1498)

(см. текст в предыдущей редакции)

Счета на оплату расходов на установку коллективного (общедомового) прибора учета с указанием общего размера расходов на установку такого прибора учета и доли расходов на установку такого прибора учета, бремя которых несет собственник помещения, выставляются собственникам помещений организацией, осуществившей в соответствии с частью 12 статьи 13 Федерального закона "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" установку коллективного (общедомового) прибора учета. Доля расходов на установку коллективного (общедомового) прибора учета, бремя которых несет собственник помещения, определяется исходя из его доли в праве общей собственности на общее имущество.

При несогласии с указанным в счете размером расходов на установку коллективного (общедомового) прибора учета и (или) отнесенной на него долей расходов собственник помещения вправе обратиться в организацию, осуществившую установку такого прибора учета и выставившую счет, с разногласиями, а при неурегулировании разногласий вправе обжаловать выставленный счет в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Граждане - собственники помещений в многоквартирном доме производят оплату выставленных счетов в соответствии с частью 12 статьи 13 Федерального закона "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".

(п. 38 (1) введен Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 N 354)

38 (2). Собственники помещений вправе принять решение о заключении энергосервисного договора (контракта), направленного на сбережение и (или) повышение эффективности потребления коммунальных ресурсов при использовании общего имущества (далее - энергосервисный договор на общедомовые нужды), с управляющей организацией, товариществом собственников жилья, жилищным, жилищно-строительным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом либо о наделении указанных организации, товарищества или кооператива полномочиями по заключению в интересах собственников от своего имени или от имени собственников энергосервисного договора на общедомовые нужды с организацией, оказывающей энергосервисные услуги.

Энергосервисный договор на общедомовые нужды с управляющей организацией заключается отдельно от договора управления многоквартирным домом.

При непосредственном управлении многоквартирным домом собственники помещений в многоквартирном доме вправе принять решение о заключении энергосервисного договора на общедомовые нужды с ресурсоснабжающей организацией или иной организацией, оказывающей энергосервисные услуги.

(п. 38 (2) введен Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 N 354)

38 (3). Решение собственников помещений, указанное в пункте 38 (2) настоящих Правил, принимается на общем собрании собственников помещений и должно содержать в том числе следующие условия заключения энергосервисного договора на общедомовые нужды:

величина экономии коммунальных ресурсов в натуральном выражении (уменьшение в сопоставимых условиях объема (количества) потребленных на общедомовые нужды коммунальных ресурсов), которая должна быть обеспечена в результате исполнения энергосервисного договора на общедомовые нужды, и срок, необходимый для достижения такой величины экономии;

цена энергосервисного договора на общедомовые нужды и порядок ее оплаты;

срок действия энергосервисного договора на общедомовые нужды.

Примерные условия энергосервисного договора на общедомовые нужды утверждаются Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации по согласованию с Министерством экономического развития Российской Федерации.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 26.03.2014 N 230)

(см. текст в предыдущей редакции)

(п. 38 (3) введен Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 N 354)

38 (4). Оплата цены энергосервисного договора на общедомовые нужды осуществляется отдельно от платы за коммунальные услуги и платы за содержание жилого помещения.

(п. 38 (4) введен Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 N 354; в ред. Постановления Правительства РФ от 26.12.2016 N 1498)

(см. текст в предыдущей редакции)

38 (5). Цена энергосервисного договора на общедомовые нужды определяется соглашением сторон такого договора.

(п. 38 (5) введен Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 N 354)

Спросить
Пожаловаться

В соответствии с п. 1 ст. 143 ЖК РФ

членство в ТСЖ возникает у собственников помещений в МКД на основании их заявлений о вступлении в товарищество.
Если вы не вступали в это товарищество, то обязанности подчиняться правилам ТСЖ у вас нет.

Если вы вступили в это товарищество, то вправе из него выйти согласно п. 3 ст. 143 ЖК РФ

Членство в товариществе собственников жилья прекращается с момента подачи заявления о выходе из членов товарищества или с момента прекращения права собственности члена товарищества на помещение в многоквартирном доме.

Платежи по содержанию общего имущества (крыши, чердаки и подвалы) вам необходимо будет осуществлять, пропорционально площади. Остальное - консьерж, содержание лифтов, вас не касается и возмещению не подлежит.

Спросить
Пожаловаться

Я собственник нежилого помещения, находящегося в многоквартирном доме. Данное помещение используется мной как продуктовый магазин. На вывоз мусора у меня заключен договор с местной организацией, у которой есть лицензия. Сотрудники этой организации ежедневно приезжают на грузовой машине и забирают мусор непосредственно с черного входа моего магазина. В прошлом месяце собственники многоквартирного дома провели общее собрание собственников и утвердили новый тариф на содержание и ремонт общего имущества, в который входит вывоз мусора (естественно с помойки, стоящей во дворе). Управляющая организация мне, как собственнику помещения в многоквартирном доме включает плату за вывоз мусора в квитанцию. Законно ли это? Ведь я не пользуюсь помойкой!

Скажите, пожалуйста, должен ли собственник нежилого помещения (цоколь) в многоквартирном доме оплачивать техническое обслуживание лифтов, если лифтом не пользуется, выход на улицу отдельный. Форма собственности - ТСЖ.

Письмо Минстроя России от 30.12.2016 N 45049-АТ/04

Минстрой указывает, что для расчета размера платы за содержание и ремонт жилого помещения для собственника в многоквартирном доме используется площадь помещения, которым владеет собственник, а не площадь помещений общего пользования.

Минстрой разъясняет, что согласно Правилам содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 N 491, собственники помещений в многоквартирном доме на их общем собрании должны утвердить перечень услуг и работ по содержанию и текущему ремонту общедомового имущества исходя из требований, установленных Правилами, и минимального перечня услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 03.04.2013 N 290.

Размер платы за содержание жилого помещения устанавливается не менее чем на 1 год, годовая сумма делится на 12 месяцев, в результате получается ежемесячная сумма, которая делится на площадь помещений в собственности. Доля в праве общей собственности на общее имущество в МКД собственника помещений в этом доме пропорциональна размеру общей площади указанного помещения. Размер платы за содержание общего имущества, предъявляемый к оплате собственнику конкретного помещения, пропорционален доле этого собственника в праве общей собственности на общее имущество. При этом указанная доля пропорциональна размеру площади того помещения, которым указанный собственник владеет.

Указанная позиция доказана в размещенной на сайте АКАТО статье Дмитрия Нифонтова «Площадь чего применяется при расчете стоимости содержания?», входящей в цикл «Мифы ЖКХ».

УК подала иск о взыскании неосновательно сбереженных денежных средств за содержание и ремонт общего имущества в многоквартирном доме и отопления.

Договор с УК собственником нежилого помещения не заключен.

Вход в помещение отдельный с другой стороны дома.

Собственник нежилого помещения с отдельным входом с улицы, а не со двора должен ли нести расходы на охрану дворовой территории, содержание и обслуживании лифтов и домофонов в жилых подъездах?

Я являюсь собственником нежилого подвального помещения в многоквартирном жилом доме площадью 188 кв.м. Дом находится в управлении управляющей компании.

Управляющая компания ежемесячно начисляет мне по строке содержание и ремонт нежилого помещения 3400 руб, согласно тарифу 18 руб/кв.м.

При этом никаких работ УК в моем помещении за весь период владения мной помещения не проводит и не проводила. Ни о каком содержании или ремонте речи даже нет.

На ремонт отмостки вокруг дома, ремонт кровли УК выставляла отдельные счета по строке "Прочие расходы".

Уточните можно ли истребовать с УК отмены начисления платы за "содержание помещения" в этом случае или уменьшения тарифа, т.к. подвальное помещение является нежилым.

Я собственник нежилого помещения в жилом доме. Вход в мое помещение с улицы отдельный.

Должна ли я платить ТСЖ за обслуживание домофона, установленного в подъезде жильцов и за содержание консьержек, а также за телевизионную антену к которой я не подключена. Являются ли данные расходы расходами по содержания жилого дома или это просто сервисные услуги, которые должны оплачивать непосредственно те, кто ими пользуется.

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

Я собственник квартиры в одноэтажное доме с печным отоплением. В доме 14 квартир. Имеется 2 подъезда по 4 квартиры, один подъезд с 2-я квартирами, и 4 квартиры имеют отдельный вход. Я проживают в квартире с отдельным входом. Поскольку в доме всего 4 собственника, мы не можем взять на себя содержание дома. УК которая заключила договор с администрацией города на содержание дома, никаких работ не производит. За эл.энергию, хвс, канализацию, мы платим напрямую поставщикам. У меня (собственника) договора на оказание услуг по содержанию дома с УК нет. Услуги никакие не оказываются, а квитанции на оплату содержания дома приходят регулярно. Законно ли УК выставляет мне счета и должен ли я их оплачивать? С уважением, собственник квартиры.

Между собственником нежилого помещения и ТСЖ заключен договор на содержание и ремонт общего имущества в многоквартирном доме. В рамках данного договора собственник нежилого помещения оплачивал квитанции ТСЖ. В данный момент на основании решения суда ТСЖ проходит ликвидацию. В договоре указано, что действие договора прекращатся при ликвидации ТСЖ. Каковы действия собственника нежилого помещения в данной ситуации?

Общая площадь многоквартирного дома - 2446,9 кв.м, в том числе общая площадь жилых помещений-1014,6 кв.м. В обособленной пристройке к дому находится учреждение здравоохранения - амбулатория площадью 920,6 кв.м (основная и вспомогательная площади, в т.ч. подвал). Данное нежилое помещение имеет отдельный вход, подводы коммуникаций, отдельные от дома счетчики воды, потребляемой электроэнергии. Однако амбулатория как нежилое помещение зафиксировано в техническом паспорте МКД, имеет тот же адрес. Меня интересует: 1. имеет ли собственник данного нежилого помещения долю в праве общей собственности на общее имущество в МКД; 2. какая организация (БТИ?) наделена правом давать официальные справки собственникам о долях в праве общей собственности на общее имущество в многоквартирном доме.

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение