Возможность собирать платежи напрямую - управляющая компания и расчетный центр
Управляющая компания имеет договор с расчетным центром. На основании этого договора расчетный центр ведет аналитический учет и собирает платежи с дальнейшим перечислением этих платежей управляющей компании. Вопрос вот в чем может ли управляющая компания параллельно собирать платежи в свою кассу?
Добрый день, нет, не вправе. В соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг плата за коммунальные услуги вносится потребителями исполнителю либо действующему по его поручению платежному агенту или банковскому платежному агенту.
СпроситьМожет управляющая компания параллельно собирать платежи в свою кассу, это не противоречит действующему законодательству.
СпроситьПолучается УК не может брать плату за содержание дома. А специализированная организация по вывозу ТБО может или тоже не может собирать.
СпроситьУ УО не должно быть "своей кассы".
Все платежи за услуги, предоставление которых обеспечивает УО, должны поступать на расчётный счёт УО и никуда более.
СпроситьОплату производится либо Управляющей компании, либо действующему по его поручению посреднику (расчетному центру) либо ресурсоснабжающей организации напрямую. Два раза взимать плату за одно и тоже не могут.
СпроситьСкажите пожалуйста на основании какого документа УО не может иметь своей кассы?
Специализированная организация по вывозу ТБО так же не имеет права на свою кассу?
СпроситьСогласно пункту 63 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утв.постановление Правительства РФ от 06.05.2011 N 354, плата за коммунальные услуги вносится потребителями исполнителю либо действующему по его поручению платежному агенту или банковскому платежному агенту.
Согласно пункту 148 (40) Правил
148 (39). Потребители обязаны своевременно вносить плату за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами.СпроситьПлата за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами вносится потребителями исполнителю либо действующему по его поручению платежному агенту или банковскому платежному агенту.
148 (40). Потребители вправе при наличии договора, содержащего положения о предоставлении коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами, заключенного с исполнителем в лице управляющей организации, товарищества или кооператива, вносить плату за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами непосредственно региональному оператору по обращению с твердыми коммунальными отходами, который оказывает такую услугу исполнителю, либо через указанных таким региональным оператором платежных агентов или банковских платежных агентов, если решение о переходе на такой способ расчетов и о дате перехода принято общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме, членов товарищества или кооператива. В этом случае исполнитель обязан в срок не позднее 5 рабочих дней со дня принятия указанного решения предоставить региональному оператору по обращению с твердыми коммунальными отходами информацию о принятом решении.
Внесение потребителем платы за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами непосредственно региональному оператору по обращению с твердыми коммунальными отходами рассматривается как выполнение обязательства по внесению платы за указанную коммунальную услугу перед исполнителем. При этом исполнитель отвечает за надлежащее предоставление коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами потребителям и не вправе препятствовать потребителям в осуществлении платежа непосредственно региональному оператору по обращению с твердыми коммунальными отходами либо действующему по его поручению платежному агенту или банковскому платежному агенту.