Задержка автобуса и проблемы с гостиницей - права туристов и ответственность компании.
597₽ VIP
Добрый день! У меня такой вопрос: Мы забронировали автобусный тур для 2 чел. В Лазареское с 01.08 по 12.08. В день отъезда туристов с Лазареского 12.08, они нам позвонили. Стали жаловаться что и гостиница не соответствует описанию и все им не понравилось, и второй вопрос когда нас заберет автобус? Время звонка было примерно 14:00 (В договоре было прописано время отправления из Лазаревского в 15:00 с припиской ориентировочно) . Я сказала туристам не волнуйтесь, сейчас я свяжусь с сопровождающей и узнаю где автобус и вам перезвоню. Позвонила сопровождающей она мне сказала, что они только пробираются в сочи и что на подъезде образовалась просто огромная транспортная пробка и из за этого они не успевают вовремя подать автобус. Скорее всего они заберут туристов из Лазаревского в районе 19:00. (Автобус едет сначала в сочи-адлер везет туристов нового заезда и только потом на обратном пути забирает туристов с предыдущего заезда) . Я позвонила туристам сказала что из за пробок автобус задерживается и предложила им для более комфортного ожидания заселиться в номер (за наш счет) так как они уже в 12:00 номер освободили в котором отдыхали. От нашего предложения они отказались. Сказали пойдут на море тогда. Я попросила их держать телефоны включенными и что за час до отправления из Лазаревского с ними свяжется сопровождающий. Они согласились. Автобус забрал из в 19:08 из Лазаревского. Но по приезду из отпуска, они через 12 дней, пришли к нам в офис и начали кричать и возмущаться что плохая организация тура, и автобус задержался на 4 часа, и что их вообще не было в списках сопроводительных документов итд-не знаю от куда у них такая информация не достоверная) вообщем весь негатив обрушили на менеджеров. Написали в книгу жалоб.. Мы обратились в гостиницу сказали что поступила жалоба от туристов и попросили дать пояснения, на что гостиница (частная гостиница без категории) ответила: Добрый день!
По поводу данных туристов поясняю:
Они разместились в двухместном номере стандарт на 4 этаже без балкона, как и заказывали.
В номере: двуспальная кровать, хд, тв, шкаф, сейв, чайник, интернет.
На 4 этаже у нас таких четыре номера. Три номера с раздельными кроватями и один номер с двуспальной кроватью, где они поселились.
На следующий день, они попросили поменять номер ниже этажом.
Мы их разместили на 3 этаже в номере также со всеми удобствами с двуспальной кроватью.
В разговоре с ними, они остались довольны. Окна этого номера выходят на дорогу, но это расположение нашей гостиницы. На 4 этаже номер выходил на тихую сторону.
Когда они уезжали, в разговоре с ними никаких вопросов к нам с их стороны не было.
Больше мне нечего сказать по этому поводу.
С уважением, Марина.
Так же мы обратились в транспортную компанию которая оказывала услуги по перевозке, транспортная компания так же ответила. И приложила документы подтверждающие что туристы были внесены в списки пассажиров, а так же отправили нам сканы с сайта Министерства транспорта РФ, куда согласно законодательству РФ о пассажирских перевозках передается вся информация о пассажирах, которых они перевозят своими автобусами. Мы подготовили ответ и отправили заказным письмом туристам. Пояснили им что мы полностью выполнили перед ними свои обязательства по договору о бронировании туристских услуг. Который заключили с ними. И что тут нет нашей вины что автобус из за пробок на трассе забрал их в 19:00. Так же написали по поводу гостиницы что описание нам предоставила гостиница, все материалы взяты с сайта официального гостиницы. И там не может быть никаких расхождений в описании, а за их субективное представление о гостинице мы не несем ответственности. Скажите пожалуйста есть ли в наших действиях какое то нарушение прав туристов? Они грозятся подать на нас в суд итд...
Если Вы исполнили все свои обязательства по договору, то нарушений нет. Пусть обращаются в суд, если есть желание. В Суде нужно еще все доказать. Обратиться в суд и получить нужный результат это два разных понятия. Всего доброго!
Статья 309. Общие положения
[Гражданский кодекс РФ] [Глава 22] [Статья 309]
Обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями или иными обычно предъявляемыми требованиями.
СпроситьДоброго вам времени суток. В любом случае если даже Вам предъявят исковое заявление в суд, Вы можете требовать привлечь в качестве соответчика представителей гостиницы.
Статья 40. Участие в деле нескольких истцов или ответчиков
1. Иск может быть предъявлен в суд совместно несколькими истцами или к нескольким ответчикам (процессуальное соучастие).
2. Процессуальное соучастие допускается, если:
1) предметом спора являются общие права или обязанности нескольких истцов или ответчиков;
2) права и обязанности нескольких истцов или ответчиков имеют одно основание;
3) предметом спора являются однородные права и обязанности.
3. Каждый из истцов или ответчиков по отношению к другой стороне выступает в процессе самостоятельно. Соучастники могут поручить ведение дела одному или нескольким из соучастников.
В случае невозможности рассмотрения дела без участия соответчика или соответчиков в связи с характером спорного правоотношения суд привлекает его или их к участию в деле по своей инициативе. После привлечения соответчика или соответчиков подготовка и рассмотрение дела производятся с самого начала.
. Удачи вам и всего наилучшего.
СпроситьУсловия обязательства должны быть выполнены надлежащим образом, а односторонний отказ от исполнения или одностороннее изменение условий обязательства не допустимы (ст. 309, 310 Гражданского кодекса РФ). Если они докажут, что Вы ненадлежащим образом исполнили свои обязанности по договору, то будут иметь прав что-то требовать от Вас. Нет - нет. Для начала предложите им написать претензию, в которой четко указать, чем именно они недовольны. Аргументы "все плохо" приниматься не должны.
СпроситьЗдравствуйте. Полагаю, что обоснованных претензий не будет. Вы полностью выполнили перед ними свои обязательства по договору. Согласно ст 309 ГК РФ
Обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями или иными обычно предъявляемыми требованиями.Спросить
--- Здравствуйте Ольга, нарушение у вас имеется, та же задержка подачи автобуса и возможно что-то с организацией отдыха не так, но без письменных претензий, не давайте никому никаких ответов. Имеете полное право, таково требование Закона РФ от 07.02.1992 г. N 2300-1 "О защите прав потребителей" и Федерального закона "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации" от 24.11.1996 N 132-ФЗ (последняя редакция)
Удачи вам и всего хорошего, с уважением юрист Лигостаева А.В. 
Тот факт, что заказчиков (туристов) автобус смог забрать позже установленного договором срока (всего-то на несколько часов позже) не является нарушением условий договора оказания услуг, потому что предусмотреть при оказании услуг по пассажирским перевозкам возможность неблагоприятных дорожных условий невозможно, такие условия не зависят ни от туроператора, ни от перевозчика. Главное, что услуга оказана, вы действовали добросовестно, туристы никаких убытков в связи с этим не понесли (статьи 10 и 15 Гражданского кодекса РФ), следовательно оснований для удовлетворения их требований судом я не вижу.
СпроситьВам нужно руководствоваться Законом "О защите прав потребителей" и Законом "Об основах туристской деятельности в РФ". также нужно смотреть условия договора и текст претензии. Если Вы исполнили все обязанности по договору, то не будете отвечать за те действия, которые не включены в договор как Ваши обязанности.
Ситуация с опозданием автобуса, например, требует более детального рассмотрения. Обычно, туристу предоставляется страховое возмещение в случаях нарушений в этой сфере, в том числе, произошедших не по вине турагента. Однако, претензии будут предъявляться потребителем к тому лицу, с которым у него заключен договор, и исполнитель обязан удовлетворить законные требования потребителя (ст. 29) Закона "О защите прав потребителей", а впоследствии Вы вправе требовать возмещения по Вашим договорам со сторонними организациями. Так же с автобусом - это условие договора не исполнено, это следует из Вашего описания, и ответственность за данное обстоятельство перед туристами лежит на Вас, потому что договор туристы заключали с Вами.
Обратите внимание на ст.ст.10,10.1 Закона "Об основах туристской деятельности...", положениям которых должен соответствовать договор, в нем должна быть указана вся необходимая информация, в том числе, об условиях размещения и проживания, о маршруте, услугах по перевозке.
Потребитель вправе предъявить претензии в случае изменения существенных обстоятельств, в том числе, изменения сроков совершения путешествия, ухудшения условий путешествия, указанных в договоре. К туроператору претензии могут быть предъявлены потребителем в течение 20 дней со дня окончания действия договора и рассмотрены в течение 10 дней.
СпроситьПусть идут в суд.
"Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации" от 14.11.2002 N 138-ФЗ (ред. от 29.07.2017) (с изм. и доп., вступ. В силу с 10.08.2017)
Статья 55. Доказательства
1. Доказательствами по делу являются полученные в предусмотренном законом порядке сведения о фактах, на основе которых суд устанавливает наличие или отсутствие обстоятельств, обосновывающих требования и возражения сторон, а также иных обстоятельств, имеющих значение для правильного рассмотрения и разрешения дела.
Эти сведения могут быть получены из объяснений сторон и третьих лиц, показаний свидетелей, письменных и вещественных доказательств, аудио-и видеозаписей, заключений экспертов.
"Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации" от 14.11.2002 N 138-ФЗ (ред. от 29.07.2017) (с изм. и доп., вступ. В силу с 10.08.2017)
Статья 56. Обязанность доказывания
1. Каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.
2. Суд определяет, какие обстоятельства имеют значение для дела, какой стороне надлежит их доказывать, выносит обстоятельства на обсуждение, даже если стороны на какие-либо из них не ссылались.
Даже если и подготовят претензию, Вы вправе ее отклонить исходя из выполненных условий договора в содержащем вопросе.
Как разъяснено в постановлении Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2012 N 17 "О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей", под существенным недостатком товара (работы, услуги), при возникновении которого наступают правовые последствия, предусмотренные статьями 18 и 29 Закона, следует понимать неустранимый недостаток товара (работы, услуги) - недостаток, который не может быть устранен посредством проведения мероприятий по его устранению с целью приведения товара (работы, услуги) в соответствие с обязательными требованиями, предусмотренными законом или в установленном им порядке, или условиями договора (при их отсутствии или неполноте условий - обычно предъявляемыми требованиями), приводящий к невозможности или недопустимости использования данного товара (работы, услуги) в целях, для которых товар (работа, услуга) такого рода обычно используется, или в целях, о которых продавец (исполнитель) был поставлен в известность потребителем при заключении договора, или образцом и (или) описанием при продаже товара по образцу и (или) по описанию.
Что касается задержки автобуса, здесь также требования необоснованны, так как были поставлены в известность, что время ориентировочно, тем более Вы предложили это время им компенсировать в качестве заселения, то что они отказались их дело..
Всего хорошего.
СпроситьЕсли в договоре написано время отправления в 15;00 - ОРИЕНТИРОВОЧНО. а забрали их из за образовавшейся на трассе пробки не в 15:00 а в 19:00 является ли это нарушение или форс-мажор? .
СпроситьЕсли время забора туристов написано ориентировочно, то это не может являться нарушением в связи с пробкой на трассе. Удачи вам.
СпроситьЭто конечно нарушение. В любом случае при задержке оказания услуги всего на 4 часа максимум на что может рассчитывать потребитель это на соразмерное уменьшение цены выполненной работы. В данном случае рублей на 300-500, не более;
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 03.07.2016) "О защите прав потребителей"
""Статья 29. Права потребителя при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги)
З.
""1. Потребитель при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги) вправе по своему выбору потребовать:
безвозмездного устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги);
""соответствующего уменьшения цены выполненной работы (оказанной услуги);
СпроситьЕсли в договоре такое обстоятельство у Вас указано как форс-мажор, и указано, каковы действия сторон в таких случаях, то действуйте по условиям договора, это не будет нарушением, особенно, если никто не понес никаких убытков в связи с этим обстоятельством. Однако, если в договоре это не прописано как форс-мажор, то,конечно, выезд в 19 часов вместо 15 часов - не может подпадать под оговорку "ориентировочно". Обычно, такая оговорка означает разницу в 10-15 минут ранее или позже назначенного времени, но не 4 часа.
В любом случае, по Вашему договору с той компанией, которая предоставила автобус также должны быть предусмотрены подобные обстоятельства. В этом случае также опирайтесь на Закон "Об основах туристской деятельности.."
Спросить