Срок действия аттестации рабочих мест окончен - вопрос о гарантиях и компенсациях для работников

• г. Саратов

Добрый день!

Вопрос - срок действия аттестации рабочих мест окончен в мае 2015 года, специальная оценка условий труда была проведена (отчет утвержден) в октябре 2015 года (получается разбег в несколько месяцев). Действуют ли гарантии и компенсации работникам по прежней аттестации до проведения спец. Оценки или результаты ее считаются ничтожными и не действительными? (получается у нас выпали несколько месяцев, правомерно ли мы например выдавали работникам молоко за вредность или надо было заморозить эти гарантии на выпавшие месяцы и возобновить все с момента утверждения отчета о проведении спец. Оценки?)

Читать ответы (1)
Ответы на вопрос (1):

Здравствуйте!

Федеральный закон от 28.12.2013 N 426-ФЗ (ред. от 01.05.2016) "О специальной оценке условий труда"

Статья 27. Переходные положения

1. Организации, аккредитованные в порядке, действовавшем до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, в качестве организаций, оказывающих услуги по аттестации рабочих мест по условиям труда, вправе проводить специальную оценку условий труда до истечения срока действия имеющихся на день вступления в силу настоящего Федерального закона аттестатов аккредитации испытательных лабораторий (центров) этих организаций, но не позднее чем до 31 декабря 2018 года включительно. До дня вступления в силу федерального закона об аккредитации в национальной системе аккредитации аккредитация испытательных лабораторий (центров) осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании.

2. Организации, которые аккредитованы в порядке, действовавшем до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, в качестве организаций, оказывающих услуги по аттестации рабочих мест по условиям труда, и имеют в своем составе испытательные лаборатории (центры), срок действия аттестатов аккредитации которых истекает в 2014 году, вправе проводить специальную оценку условий труда без учета требований, установленных пунктом 2 части 1 статьи 19 настоящего Федерального закона, до 31 декабря 2014 года включительно.

3. Обязанности экспертов организаций, указанных в частях 1 и 2 настоящей статьи, вправе выполнять лица, работающие в этих организациях по трудовому договору и допущенные в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, к работе в испытательных лабораториях (центрах), по состоянию на день вступления в силу настоящего Федерального закона, но не позднее сроков, установленных частями 1 и 2 настоящей статьи.

4. В случае, если до дня вступления в силу настоящего Федерального закона в отношении рабочих мест была проведена аттестация рабочих мест по условиям труда, специальная оценка условий труда в отношении таких рабочих мест может не проводиться в течение пяти лет со дня завершения данной аттестации, за исключением случаев возникновения обстоятельств, указанных в части 1 статьи 17 настоящего Федерального закона. При этом для целей, определенных статьей 7 настоящего Федерального закона, используются результаты данной аттестации, проведенной в соответствии с действовавшим до дня вступления в силу настоящего Федерального закона порядком. Работодатель вправе провести специальную оценку условий труда в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, до истечения срока действия имеющихся результатов аттестации рабочих мест по условиям труда.

5. В отношении рабочих мест, указанных в части 7 статьи 9 настоящего Федерального закона, специальная оценка условий труда проводится в общем порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом, до установления уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти особенностей проведения специальной оценки условий труда на таких рабочих местах.

6. В отношении рабочих мест, не указанных в части 6 статьи 10 настоящего Федерального закона, специальная оценка условий труда может проводиться поэтапно и должна быть завершена не позднее чем 31 декабря 2018 года.

КонсультантПлюс: примечание.

Действие положений ч. 7 ст. 27 распространяется на правоотношения, возникшие с 01.01.2014, и применяются до 01.01.2021 (ФЗ 01.05.2016 N 136-ФЗ).

7. При проведении измерений вредных и (или) опасных производственных факторов допускается применение методик (методов) измерений вредных и (или) опасных производственных факторов, допущенных к применению в порядке, установленном до дня вступления в силу Федерального закона от 26 июня 2008 года N 102-ФЗ "Об обеспечении единства измерений", в том числе утвержденных федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по оказанию государственных услуг, управлению государственным имуществом в сфере технического регулирования и обеспечения единства измерений, и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по разработке и утверждению государственных санитарно-эпидемиологических правил и гигиенических нормативов, без проведения их аттестации. Аттестация указанных в настоящей части методик (методов) измерений должна быть завершена не позднее 31 декабря 2020 года.

(часть 7 введена Федеральным законом от 01.05.2016 N 136-ФЗ)

Таким образом, Вы правомерно использовали карты аттестации до проведения спец. Оценки.

Спросить

Саратов - онлайн услуги юристов

Елена
05.03.2019, 19:29

Работники больницы получают сокращенное рабочее время, отпуск и компенсацию после проведения специальной оценки условий труда

В структурных подразделениях больницы проведена специальная оценка условий труда. Класс вредности с 3.2 стал 3.3. Утвержден отчет о проведении спец. Оценки. Работникам исходя из их класса вредности устанавливается сокращенное рабочее время, отпуск и компенсация. С какого момента должны предоставляться работнику: сокращенное раб. время, отпуск, компенсация?
Читать ответы (3)
Оксана
14.04.2016, 09:18

Снятие доплат за работу во вредных и опасных условиях труда - с момента подписания приказа о завершении СОУТ.

В 2010 году на предприятии проводилась аттестация рабочих мест, по итогам которой условия труда на рабочем месте работника были признаны вредными третьего класса первой степени (3.1), и работнику была установлена доплата за работу во вредных и опасных условиях труда в размере 4% должностного оклада. Приказ о завершении аттестация рабочих мест от 29 сентября 2010 года. По итогам аттестации рабочих мест была закреплена доплата 4% в коллективном договоре. В 2015 году работодатель провел специальную оценку условий труда (СОУТ), результаты: условия труда на рабочем месте признаны 2 класс (допустимые). Специальная оценка условий труда проводилась с 16.04.2015 г. Приказ о завершении специальной оценки условий труда от 07 декабря 2015 года. По результатам СОУТ работнику были отменены доплаты за работу во вредных и опасных условиях труда в размере 4% должностного оклада с 01.01.2016 года. Данные изменения утверждены были, коллективным договор нашей организацией в 2016 году. Просим разъяснить с какой даты в организации должны быть сняты доплаты за работу во вредных и опасных условиях труда в размере 4%? (С момента подписания приказа о завершении СОУТ или с момента утверждения новой редакции коллективного договора?)
Читать ответы (1)
Галина
26.08.2017, 04:18

Скрытая вредность трудового процесса - возможность искать компенсации за 2014-2015 года

Доброго времени суток... Дело в том что в марте я подписала доп соглашение о вредности что с 2017 мне будут платить за вредность присвоен 3.2 ккласс вредности по результатам спец оценки условий труда проведёных с в марте 2016 года... А с момента моего трудоустройства 3 сентября 2013 по 2016 год нам говорили что у нас не была проведена спец оценка труда и нам за эти годы не положено выдать компенсацию за вредность... но в июне 2017 года я узнала с нашего сайта что 2014 году была произведена спец оценка условий труда и моей профессии был установлен класс вредности 3.2 где мне было положено доплата за вредность а также 7 дней дополнительно к отпуску Значит работодатель скрыл от нас вредность. Могу ли я подать в суд за 2014 - 2015 год кампенсации за вредность.
Читать ответы (1)
Валентина
17.08.2015, 08:16

Аттестация рабочих мест в 2010 году и специальная оценка условий труда в 2015 году - как эти данные отразить в отчете по ЛП?

В 2010 г проведена аттестация рабочих мест, в 2015 г. специальная оценка условий труда. Для отчета по ЛП разница есть? Первый раз делаю отчет.
Читать ответы (1)
Золотарёв Владимир Станиславович
02.10.2015, 09:27

Аттестация рабочих мест для работников военизированной охраны - влияние на выплаты работникам пожарной команды.

В 2013 году проведена аттестация рабочих мест для работников военизированной охраны (охраняет складские помещения на территории воинской части), где были выявлены опасные и вредные условия труда. На основании данной аттестации работникам охраны выплачивается соответственная компенсация. В 2015 году для этой же территории открыт новый штат для работников пожарной команды. Обязан ли работодатель выплачивать компенсационные выплаты работникам пожарной команды за опасные и вредные условия труда, основываясь на результаты аттестации рабочих мест 2013 года для работников ВОХР или сначала должна быть проведена оценка спец. Условий труда (по-старому аттестация рабочих мест) для работников пожарной команды.
Читать ответы (10)
Наталья
16.08.2019, 18:59

Вопрос о дополнительном отпуске для медсестры в доу - продолжать или отменить на основе спец оценки вредности

Медсестра работает в доу с 2010 года. В 2013-2015 годах медсестра в детском саду получала дополнительный отпуск 12 дней на основании списков, аттестации рабочих мест на эту должность не было проведено (причем в доп соглашении к трудовому договору доп отпуск отражен лишь в 2015 году), в 2016 году спец оценка установила вредность 3,1 (биологический фактор) , компенсацию 4%, молоко за вредность, а доп отпуск не установила. Нужно ли продолжать давать доп отпуск, чтобы не ухудшить условия труда или отменить ссылаясь на спец оценку.
Читать ответы (1)
Андрей
11.01.2019, 13:54

Спор о сохранении гарантий и компенсаций при проведении внеплановой оценки рабочих мест

В мае 2013 была проведена аттестация рабочих мест. С 2014 или 2015 г. были внесены поправки в ТК РФ и,если вредные условия труда меньше 3.3,то 36 ч. рабочая неделя уже не полагалась. Работодатель подсуетился, провёл внеплановую оценку рабочих мест и заявил, что рассчитывать нас по 36 ч. рабочей неделе-шиш. Дошли до областного суда, который, сравнив карты и аттестации и спецоценки, не увидел различий и постановил, что,как и положено,5 лет действует аттестация, а значит сохраняются прежние гарантии и компенсации. Прошло 5 лет. Люди продолжают подавать в суд, т.к. нас как рассчитывали, так и рассчитывают по 40 ч. рабочей неделе. Но районный суд насчитывает только до мая 2018, слушая представителя работодателя, что 5 лет прошло и вася. Но по закону не провели спецоценку условий труда в мае 2018, как обязывает закон, чтобы уже на её основе реально отменить льготу, раз у нас вредность 3.2,по расчётам з/п,исходя уже не из 36 ч. рабочей недели. Кто прав? Раз не провели спецоценку, неизвестно какая группа вредности у нас сейчас. Это нарушение закона, не так ли? Раз не провели спецоценку, то платите так, как было установлено (на тот момент) аттестацией рабочих мест по условиям труда. Может условия ухудшились у нас, и пора вредность рисовать 3.3...
Читать ответы (1)
Ольга
29.05.2018, 21:33

Надбавка и компенсация за вредные условия труда для санитарки в амбулаторном отделении, перевод в уборщики

Должность санитарки в амбулаторном отделении, обслуживающего детское население, по спецоценке условий труда относится к классу вредности 3.2. Санитарке выплачивается надбавка за вредные условия труда, имеется дополнительный отпуск, выплачивается компенсация за молоко. При переводе санитарки в уборщика служебных помещений спецоценку еще не успели провести. Должна или сохраняться надбавка за вредные условия труда и выплачиваться компенсационная выплата за молоко до проведения спецоценки условий труда уборщика служебных помещений?
Читать ответы (3)
Чистов Валерий
09.01.2019, 10:05

Аннулирование компенсаций за вредные условия труда после истечения срока аттестации

Работодатель проводил аттестацию рабочего места в апреле 2013 года. По результатам которой мне были установлены компенсации за вредные условия труда, в соответствии с Постановлением Правительства РФ № 870 (на данный момент утратил силу). По старому и новому Закону № 426 аттестация, а сейчас специальная оценка условий труда проводится 1 раз в 5 лет (не рассматриваем внеплановую). Суть вопроса: работодатель по истечении действия аттестации от апреля 2013 года (прошло 5 лет) отменил все компенсации за вредность, мотивируя тем, что, внимание - закончилась время действия аттестации от апреля 2013 года, не проводя обязательную для него спецоценку (ст. 212 ТК РФ). Какие у работодателя были основания отменить мне компенсации за вредность? Если можно, то укажите какой Закон, может подтвердить необоснованность действий работодателя? Спасибо. Валерий.
Читать ответы (1)
Верстов Олег Геннадьевич
14.10.2014, 15:35

Необходимость доплаты

Специальная оценка условий труда не проведена, пока действует аттестация рабочих мест. Нужно ли доплачивать, предоставлять дополнительный отпуск и сокращать рабочее время работникам, работающим на рабочем месте класса 3.2 уже сейчас?
Читать ответы (1)