Инцидент с знакомым - договор на сумму для лечения, заявление в полицию и возвращение денег - как все происходит?
Здравствуйте, знакомый мне сломал челюсть, договорились на сумму для лечения, но в назначенное время он пропал. Я написал заявление, в этот же день нас в 2 вызвали к следователю. У знакомого появилось резкое желание вернуть мне деньги на лечение. Могу ли я примериться с ним до суда? И как вообще это происходит, медицинское освидетельствование ещё не проходил, прошел только день с подачи заявления. Спасибо.
Добрый день, уважаемый посетитель!
Возможно прекращение дела в связи с примирением сторон, но скорее всего только в суде. При этом право заявить такое ходатайство на стадии предварительного следствия имеется
Всего доброго, желаю удачи.
СпроситьСтатья 25. Прекращение уголовного дела в связи с примирением сторон
[Уголовно-процессуальный кодекс РФ] [Глава 4] [Статья 25]
Суд, а также следователь с согласия руководителя следственного органа или дознаватель с согласия прокурора вправе на основании заявления потерпевшего или его законного представителя прекратить уголовное дело в отношении лица, подозреваемого или обвиняемого в совершении преступления небольшой или средней тяжести, в случаях, предусмотренных статьей 76 Уголовного кодекса Российской Федерации, если это лицо примирилось с потерпевшим и загладило причиненный ему вред.
СпроситьМой отец проходил лечение в онкологии и пришёл на лечение после алкогольного опьянения его выписали.
Могут ли нам отказать в продолжении лечения или повторном лечении.
Алевтина Алексанровна, не вправе отказать в лечении. Федеральный закон "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" от 21.11.2011 N 323-ФЗ. Удачи.
СпроситьЗдравствуйте. Оплатила стоимость курса лечения в частном медицинском центре. Лечение не получила, т.к. медцентр внезапно закрылся. Заявление на расторжение договора и возврат денежных средств руководству медцентра написала. Если деньги не вернут, как мне вернуть их через суд?
Здравствуйте!
Если деньги добровольно не вернут, то подайте сначала жалобу в РОспотребнадзор - это может ускорить процесс и не придется обращаться в суд.
Если жалоба в Роспотребнадзор не подействует - тогда нужно подготовить исковое заявление в суд с приложением всех имеющихся у Вас документов.
За помощью в составлении документов (претензий, жалоб, исковых заявлений и др.) и за более подробной консультацией Вы можете обратиться к выбранному Вами юристу на сайте.
Всего доброго!
СпроситьПроходила лечение у гинеколога в частной клинике, все процедуры делали они, стоимость лечения вышла в 30000, мало того, что лечение не помогло, ещё и новые заболевания появились, как можно вернуть деньги?
Только в судебном порядке, но там вы в любом случае подписывали договор оказания мед услуг, с ним необходимо знакомиться.
Доказать нарушение прав потребителей или оказание некачественных услуг возможно только "опытным" путем, т.е. проведением экспертизы, после чего возможно доказать "бессмысленность" оказываемых услуг.
Поэтому самостоятельно можете даже не пробовать, 99% что не получится.
Мед.юристов у нас в стране очень мало, но есть.
СпроситьСо мной затеяли драку трое родственников и сломали ребро. Защищаясь я сломал родственнице челюсть. Так как у меня 2 группа по психическому заболеванию меня в тот же день без моего согласия поместили в психиатрический стационар. Заявление я написать не мог. на меня завели дело по статья 112 часть 1.следователь и адвокат не приезжали ни разу. Суд назначил принудительное лечение. Как мне написать на них заявление.
Вы можете с заявлением с подробным описанием событий, если Вам это доступно, посредством почтовой связи обратиться в прокуратуру того округа или района, где в отношении Вас совершены незаконные действия. Так же заявление о нарушении закона в отношении Вас в Ваших интересах может написать любое лицо (Ваши родственники, друзья, знакомые). Направить заявление в орган прокуратуры можно как через почтовое отделение, нарочно (принести в прокуратуру), а также посредством электронной связи (на сайте прокуратуры Интернет-приемная). Для оформления заявление достаточно знать адрес прокуратуры и описать незаконные методы и действия, применимые в отношении Вас.
Это адрес сайта интернет-приемной Генеральной прокуратуры Подробнее ➤
СпроситьПроходил дорогую противовирусную терапию по лечению гепатита С, необходим налоговый вычет по нему. Является ли это лечение дорогостоящим и где взять форму справки для дорогостоящего лечения.
Здравствуйте Сергей!
Справку о стоимости лечения можете взять в лечебном учреждении.
СпроситьПосле лечения зуба появилась боль при надавливании, обращалась к ним повторно, посверлили соседний зуб, но это не помогло. Могу ли я вернуть деньги за некачественное лечение?
Да, имеете право - предъявляйте претензию в ЛПУ о возврате денег, если откажут обращайтесь в суд с иском о взыскании неустойки, штрафа и морального вреда
СпроситьПо уголовному делу ч.2 со.158 назначено принудительное лечение. В период следствия, подследственных уже находился на лечении в психиатрической больнице и был выписан после 4-х месяцев лечения. Но по суду снова назначено принудительное лечение. Подали в апелляционную жалобу в областной суд. На предмет амбулаторного лечения. Вопрос: 1.Куда подать ходатайство о перемени места жительства на применение принудительного лечения, если суд оставит решение без изменения? 2. Если потерпевшая напишет заявление в судебную коллегию по уголовным делам (куда подана апелляционные жалоба) ,что притензий не имеет и просит о смягчение наказания. Поможет ли это заявление в решение суда о замене принудительного лечении на амбулаторное?
1. Жалобу подавать в судебную коллегию по уголовным делам областного суда
2. Жалоба потерпевшей может помочь и весьма существенно.
СпроситьЗнакомый ударил и сломал челюсть, заявление я не написал так как он попросил и сказал что выплатит лечение, а щас отказывается в больнице сказал что на тренировках, можно что то изменить.
Здравствуйте! да. обратитесь в полицию и расскажите все как было - будет возбуждено уголовное дело по ч. 1 ст. 112 УК РФ
СпроситьНе имеет принципиальной разницы на тренировке или на улице, нанесено повреждение.
СпроситьПродал бу телефон, через некоторое время на меня написали заявления, что телефон сломался. Сейчас мирно решили этот вопрос, я согласился полностью вернуть деньги, а они забирают заявление. Договорились через 2 дня встретиться в полиции. Подскажите пожалуйста, как это всё происходит и как я буду уверен, что заявление забрали?
Я житель Московской области. У моего сына очень серьезное заболевание. 9 сентября назначен прием в профильном гос. центре, где пойдет речь о назначении лечения. Возможно, я напрасно заранее себя накручиваю, но из того, что я изучила о том, как это заболевание ДОЛЖНО лечиться (я сама врач, разобраться в предмете вполне могу) и как оно лечится реально (исходя из комментов местных врачей и пациентов), назначенное лечение будет совершенно неадекватным. При том, что речь идет о жизнеугрожающем заболевании, и министр МО объявила, что жители МО имеют возможность получить адекватное бесплатное лечение по этому заболеванию по полису ОМС. Как я смогу добиться правильного лечения для моего сына? Более конкретные вопросы: 1) каков порядок получения письменного заключения о назначенном лечении? 2) как получить письменное обоснование выбранной тактики лечения? 3) кого я могу привлечь в качестве экспертов для оценки адекватности назначенного лечения? 4) если я действительно получу оценку экспертов, что назначенное лечение неадекватно, как добиться правильного лечения? Через суд? через ОМС? Спасибо заранее за помощь!
1. Возьмите карту и ознакомьтесь с ней.
2. Отдельно не будут готовить. Не обязаны.
3. Можете в Минздрав пожаловаться.
4. Через суд (ст. 3, 131-132 ГПК РФ). Там же можете взыскать и свои расходы. Компенсацию морального вреда. Но как врач вы должны понимать, что эксперты тоже врачи, поэтому могут придерживаться принципа корпоративной этики. Но в целом, побороться можно.
См. Федеральный закон
"Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации"
от 21.11.2011 N 323-ФЗ
СпроситьНа данный момент положение, устанавливающее порядок и случаи проведения по инициативе граждан независимой медицинской экспертизы, не принято.
При этом законодательством предусмотрена возможность контроля объемов, сроков, качества и условий предоставления медицинской помощи медицинскими организациями в объеме и на условиях, которые установлены территориальной программой обязательного медицинского страхования (ОМС) и договором на оказание и оплату медицинской помощи по ОМС (ч. 1 ст. 40 Закона от 29.11.2010 N 326-ФЗ).
Так, контроль качества предоставления медицинской помощи осуществляется, в частности, путем проведения экспертизы качества медицинской помощи, которая предусматривает выявление нарушений при оказании медицинской помощи, в том числе оценку своевременности ее оказания, правильности выбора методов профилактики, диагностики, лечения и реабилитации, степени достижения запланированного результата (ст. 40 Закона от 29.11.2010 N 326-ФЗ; п. 6 Порядка, утв. Приказом ФФОМС от 01.12.2010 N 230).
Таким образом, в настоящее время для оценки качества проведенного лечения, организации и проведения экспертизы качества медицинской помощи гражданин вправе обратиться в следующие организации:
- Федеральный фонд обязательного медицинского страхования (ФФОМС);
- территориальный фонд ОМС;
- страховую медицинскую организацию.
Указанные организации поручают проведение такой экспертизы эксперту, включенному в территориальные реестры экспертов качества медицинской помощи (ч. 7 ст. 40 Закона от 29.11.2010 N 326-ФЗ; п. п. 4, 8, 27, 36 Порядка).
Спросить1. По заявлению законного представителя получите заключение у врача.
Ст. 64 СК РФ указывает:
"Родители являются законными представителями своих детей и выступают в защиту их прав и интересов в отношениях с любыми физическими и юридическими лицами, в том числе в судах, без специальных полномочий".
2. См. ответ на вопрос 1.
3. Заключайте договор на оказание услуг в любом экспертном учреждении, занимающегося медицинскими исследованиями, согласно ст. 779 ГК РФ:
"По договору возмездного оказания услуг исполнитель обязуется по заданию заказчика оказать услуги (совершить определенные действия или осуществить определенную деятельность), а заказчик обязуется оплатить эти услуги."
4. Никак.
Методику лечения определяет только лечащий врач.
Можете только поменять его через жалобу к руководителю медучреждения.
У Вас имеется право выбора врача, а не способов лечения:
"Пациент имеет право на:
1) выбор врача и выбор медицинской организации;
3) получение консультаций врачей-специалистов".
Спросить1) каков порядок получения письменного заключения о назначенном лечении? 2) как получить письменное обоснование выбранной тактики лечения? 3) кого я могу привлечь в качестве экспертов для оценки адекватности назначенного лечения? 4) если я действительно получу оценку экспертов, что назначенное лечение неадекватно, как добиться правильного лечения? через суд? через ОМС? Спасибо заранее за помощь!
Вы как врач прекрасно знаете, что методику лечения определяет лечащий врач. сложных случаях Вы можете попросить главного врача лечебного учреждения созвать консилиум, который может предложить варианты лечения.
Заключение эксперта возможно уже по результатам лечения. для врача оно не является обязательным.
Вы вправе согласно ст19 ФЗ Об основах охраны здоровья граждан:
4. Порядок оказания медицинской помощи иностранным гражданам определяется Правительством Российской Федерации.
5. Пациент имеет право на:
1) выбор врача и выбор медицинской организации в соответствии с настоящим Федеральным законом;
2) профилактику, диагностику, лечение, медицинскую реабилитацию в медицинских организациях в условиях, соответствующих санитарно-гигиеническим требованиям;
3) получение консультаций врачей-специалистов;
4) облегчение боли, связанной с заболеванием и (или) медицинским вмешательством, доступными методами и лекарственными препаратами;
5) получение информации о своих правах и обязанностях, состоянии своего здоровья, выбор лиц, которым в интересах пациента может быть передана информация о состоянии его здоровья;
6) получение лечебного питания в случае нахождения пациента на лечении в стационарных условиях;
7) защиту сведений, составляющих врачебную тайну;
8) отказ от медицинского вмешательства;
9) возмещение вреда, причиненного здоровью при оказании ему медицинской помощи;
10) допуск к нему адвоката или законного представителя для защиты своих прав;
11) допуск к нему священнослужителя, а в случае нахождения пациента на лечении в стационарных условиях - на предоставление условий для отправления религиозных обрядов, проведение которых возможно в стационарных условиях, в том числе на предоставление отдельного помещения, если это не нарушает внутренний распорядок медицинской организации.
Спросить1) у каждого заболевания есть стандарт лечения,его не указывают в медицинской карте. В картах просто пишут назначения, без указания основания.
2) Вам нужно получить информацию по какому стандарту лечения будут лечить.Вы можете безусловно спросит у лечащего врача по какому стандарту будут лечить и найти указанный стандарт для ознакомления.
3) По определенным заболеваниям у пациента есть право на проведение по его просьбе консилиума. Просите проведения консилиума. Если откажут по той, причине что в Вашем случае нет проводят консилиум, то в таком случае просто нужно получить "второе мнение" у соответствующего специалиста.
4) К сожалению, заказанную Вами экспертизу суд может не принять,будет самостоятельно назначать экспертизу. Это время.
ОМС,к сожалению, не на стороне пациента, они найдут любой повод,к сожалению, чтобы признать лечение не правильным,соответственно не оплатить больнице лечение, они пристрастные.
Опасения у Вас не безосновательные, например,могут назначить ровно те препараты, которые можно получить только по ОМС, тогда как могут быть препараты лучше, но они платные или по квоте. Методики только те,что положено по ОМС. Так как Вы хотите лечиться по ОМС. А высокотехнологическое лечение это квоты, не ОМС.
Поэтому, в Вашем случае это консилиум или второе мнение или даже третье мнение специалистов по этому заболеванию (не местных).
Прояснение вопроса, есть ли методики или лекарства для данного вида заболевания, которые можно получить, но их нельзя получить по ОМС, но можно получить по той же квоте.
Главное найти врача, которому Вы доверяете.
СпроситьМожете посмотреть на сайте консультант плюс или гарант стандарт оказания мед. помощи по заболеванию.
Для проведения экспертизы вправе обратиться в территориальный отдел ФОМС.
Федеральный закон от 21 ноября 2011 г. N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями) > Глава 7. Медицинская экспертиза и медицинское освидетельствование
Статья 64. Экспертиза качества медицинской помощи
1. Экспертиза качества медицинской помощи проводится в целях выявления нарушений при оказании медицинской помощи, в том числе оценки своевременности ее оказания, правильности выбора методов профилактики, диагностики, лечения и реабилитации,
2. Критерии оценки качества медицинской помощи формируются по группам заболеваний или состояний на основе соответствующих порядков оказания медицинской помощи, стандартов медицинской помощи и клинических рекомендаций (протоколов лечения) по вопросам оказания медицинской помощи, разрабатываемых и утверждаемых в соответствии с частью 2 статьи 76 настоящего Федерального закона, и утверждаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
3. Экспертиза качества медицинской помощи, оказываемой в рамках программ обязательного медицинского страхования, проводится в соответствии с законодательством Российской Федерации об обязательном медицинском страховании.
4. Экспертиза качества медицинской помощи, за исключением медицинской помощи, оказываемой в соответствии с законодательством Российской Федерации об обязательном медицинском страховании, осуществляется в порядке, установленном уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
Федеральный закон от 29 ноября 2010 г. N 326-ФЗ "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями) > Глава 9. Контроль объемов, сроков, качества и условий предоставления медицинской помощи по обязательному медицинс
Глава 9. Контроль объемов, сроков, качества и условий предоставления медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию
Статья 40. Организация контроля объемов, сроков, качества и условий предоставления медицинской помощи
1. Контроль объемов, сроков, качества и условий предоставления медицинской помощи медицинскими организациями в объеме и на условиях, которые установлены территориальной программой обязательного медицинского страхования и договором на оказание и оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию, проводится в соответствии с порядком организации и проведения контроля объемов, сроков, качества и условий предоставления медицинской помощи, установленным Федеральным фондом.
2. Контроль объемов, сроков, качества и условий предоставления медицинской помощи осуществляется путем проведения медико-экономического контроля, медико-экономической экспертизы, экспертизы качества медицинской помощи.
3. Медико-экономический контроль - установление соответствия сведений об объемах оказанной медицинской помощи застрахованным лицам на основании предоставленных к оплате медицинской организацией реестров счетов условиям договоров на оказание и оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию, территориальной программе обязательного медицинского страхования, способам оплаты медицинской помощи и тарифам на оплату медицинской помощи.
4. Медико-экономическая экспертиза - установление соответствия фактических сроков оказания медицинской помощи, объема предъявленных к оплате медицинских услуг записям в первичной медицинской документации и учетно-отчетной документации медицинской организации.
5. Медико-экономическая экспертиза проводится специалистом-экспертом, являющимся врачом, имеющим стаж работы по врачебной специальности не менее пяти лет и прошедшим соответствующую подготовку по вопросам экспертной деятельности в сфере обязательного медицинского страхования.
Информация об изменениях:
Федеральным законом от 1 декабря 2012 г. N 213-ФЗ часть 6 статьи 40 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции
См. текст части в предыдущей редакции
6. Экспертиза качества медицинской помощи - выявление нарушений при оказании медицинской помощи, в том числе оценка своевременности ее оказания, правильности выбора методов профилактики, диагностики, лечения и реабилитации, степени достижения запланированного результата.
Информация об изменениях:
Федеральным законом от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ в часть 7 статьи 40 настоящего Федерального закона внесены изменения, вступающие в силу с 1 сентября 2013 г.
См. текст части в предыдущей редакции
7. Экспертиза качества медицинской помощи проводится экспертом качества медицинской помощи, включенным в территориальный реестр экспертов качества медицинской помощи. Экспертом качества медицинской помощи является врач - специалист, имеющий высшее образование, свидетельство об аккредитации специалиста или сертификат специалиста, стаж работы по соответствующей врачебной специальности не менее 10 лет и прошедший подготовку по вопросам экспертной деятельности в сфере обязательного медицинского страхования. Федеральный фонд, территориальный фонд, страховая медицинская организация для организации и проведения экспертизы качества медицинской помощи поручают проведение указанной экспертизы эксперту качества медицинской помощи из числа экспертов качества медицинской помощи, включенных в территориальные реестры экспертов качества медицинской помощи.
Информация об изменениях:
Федеральным законом от 30 ноября 2011 г. N 369-ФЗ статья 40 настоящего Федерального закона дополнена частью 7.1
7.1. Территориальный реестр экспертов качества медицинской помощи содержит сведения об экспертах качества медицинской помощи, в том числе фамилию, имя, отчество, специальность, стаж работы по специальности, и иные сведения, предусмотренные порядком ведения территориального реестра экспертов качества медицинской помощи. Порядок ведения территориального реестра экспертов качества медицинской помощи территориальным фондом, в том числе размещение указанного реестра на официальном сайте территориального фонда в сети "Интернет", устанавливается Федеральным фондом.
8. Медицинская организация не вправе препятствовать доступу экспертов к материалам, необходимым для проведения медико-экономической экспертизы, экспертизы качества медицинской помощи, и обязана предоставлять экспертам запрашиваемую ими информацию.
9. Результаты медико-экономического контроля, медико-экономической экспертизы, экспертизы качества медицинской помощи оформляются соответствующими актами по формам, установленным Федеральным фондом.
Информация об изменениях:
Федеральным законом от 1 декабря 2012 г. N 213-ФЗ в часть 10 статьи 40 настоящего Федерального закона внесены изменения
См. текст части в предыдущей редакции
10. По результатам контроля объемов, сроков, качества и условий предоставления медицинской помощи применяются меры, предусмотренные статьей 41 настоящего Федерального закона и условиями договора на оказание и оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию, в соответствии с порядком оплаты медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию, установленным правилами обязательного медицинского страхования.
11. Территориальный фонд в порядке, установленном Федеральным фондом, вправе осуществлять контроль за деятельностью страховых медицинских организаций путем организации контроля объемов, сроков, качества и условий предоставления медицинской помощи, проводить медико-экономический контроль, медико-экономическую экспертизу, экспертизу качества медицинской помощи, в том числе повторно, а также контроль за использованием средств обязательного медицинского страхования страховыми медицинскими организациями и медицинскими организациями. Территориальный фонд по месту оказания медицинской помощи проводит медико-экономический контроль, медико-экономическую экспертизу, экспертизу качества медицинской помощи в случае, если медицинская помощь оказана застрахованным лицам за пределами территории субъекта Российской Федерации, в котором выдан полис обязательного медицинского страхования. Эксперты территориального фонда должны соответствовать требованиям, установленным частями 5 и 7 настоящей статьи.
12. По результатам контроля объемов, сроков, качества и условий предоставления медицинской помощи территориальный фонд и (или) страховая медицинская организация в порядке, установленном Федеральным фондом, информируют застрахованных лиц о выявленных нарушениях при оказании им медицинской помощи в соответствии с территориальной программой обязательного медицинского страхования.
Приказ Федерального фонда обязательного медицинского страхования от 1 декабря 2010 г. N 230 "Об утверждении Порядка организации и проведения контроля объемов, сроков, качества и условий предоставления медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию" (с изменениями и дополнениями)
V. Экспертиза качества медицинской помощи
Информация об изменениях:
Приказом ФФОМС от 21 июля 2015 г. N 130 пункт 20 изложен в новой редакции
См. текст пункта в предыдущей редакции
20. В соответствии с частью 6 статьи 40 Федерального закона экспертиза качества медицинской помощи - выявление нарушений при оказании медицинской помощи, в том числе оценка своевременности ее оказания, правильности выбора методов профилактики, диагностики, лечения и реабилитации, степени достижения запланированного результата.
Информация об изменениях:
Приказом ФФОМС от 21 июля 2015 г. N 130 в пункт 21 внесены изменения
См. текст пункта в предыдущей редакции
21. Экспертиза качества медицинской помощи проводится путем проверки соответствия предоставленной застрахованному лицу медицинской помощи договору на оказание и оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию, порядкам оказания медицинской помощи и стандартам медицинской помощи, клиническим рекомендациям (протоколам лечения) по вопросам оказания медицинской помощи, сложившейся клинической практике.
22. Экспертиза качества медицинской помощи проводится экспертом качества медицинской помощи, включенным в территориальный реестр экспертов качества медицинской помощи (пункт 81 раздела XIII настоящего Порядка) по поручению территориального фонда обязательного медицинского страхования или страховой медицинской организации.
23. Экспертиза качества медицинской помощи осуществляется в виде:
а) целевой экспертизы качества медицинской помощи;
б) плановой экспертизы качества медицинской помощи.
Информация об изменениях:
Приказом ФФОМС от 21 июля 2015 г. N 130 пункт 24 изложен в новой редакции
См. текст пункта в предыдущей редакции
24. Целевая экспертиза качества медицинской помощи проводится в течение месяца после предоставления реестров счетов и счетов на оплату медицинской помощи за оказанную медицинскую помощь застрахованным лицам, за исключением случаев, установленных законодательством Российской Федерации, и случаев, указанных в подпункте "д" пункта 25 настоящего раздела.
В случае необходимости получения результатов патологоанатомического вскрытия при летальном случае, результатов расследования Роспотребнадзора при внутрибольничном инфицировании и иных случаях в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами федеральных органов исполнительной власти, срок проведения экспертизы качества медицинской помощи продлевается.
Организационные экспертные мероприятия (например, запрос материалов, необходимых для проведения экспертизы качества медицинской помощи и их анализ, переговоры с экспертом качества необходимой специальности) осуществляются в течение месяца после предоставления реестров счетов и счетов на оплату медицинской помощи за оказанную медицинскую помощь застрахованным лицам.
25. Целевая экспертиза качества медицинской помощи проводится в случаях:
а) получения жалоб от застрахованного лица или его представителя на доступность и качество медицинской помощи в медицинской организации;
б) исключен;
Информация об изменениях:
См. текст подпункта "б"
в) летальных исходов при оказании медицинской помощи;
г) внутрибольничного инфицирования и осложнения заболевания;
д) первичного выхода на инвалидность лиц трудоспособного возраста и детей;
е) повторного обоснованного обращения по поводу одного и того же заболевания: в течение 30 дней - при оказании амбулаторно-поликлинической помощи, в течение 90 дней - при повторной госпитализации;
ж) заболеваний с удлиненным или укороченным сроком лечения более чем на 50 процентов от установленного стандартом медицинской помощи или средне сложившегося для всех застрахованных лиц в отчетном периоде с заболеванием, для которого отсутствует утвержденный стандарт медицинской помощи.
Информация об изменениях:
Приказом ФФОМС от 21 июля 2015 г. N 130 в пункт 26 внесены изменения
См. текст пункта в предыдущей редакции
26. При проведении целевой экспертизы качества медицинской помощи по случаям, отобранным по результатам целевой медико-экономической экспертизы, общие сроки проведения целевой экспертизы качества медицинской помощи могут увеличиваться до шести месяцев с момента предоставления счета на оплату.
При проведении целевой экспертизы качества медицинской помощи по случаям повторного обращения (госпитализации) по поводу одного и того же заболевания установленные сроки исчисляются с момента предоставления на оплату счета, содержащего информацию о повторном обращении (госпитализации).
При выявлении страховой медицинской организацией (по результатам жалобы, по результатам внутреннего контроля, по запросам органов прокуратуры Российской Федерации, Росздравнадзора, иных государственных органов и организации, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей) случаев летальных исходов, внутрибольничного инфицирования и осложнений заболеваний, первичного выхода на инвалидность лиц трудоспособного возраста и детей целевая экспертиза качества медицинской помощи проводится не зависимо от времени, прошедшего с момента оказания медицинской помощи.
27. Проведение целевой экспертизы качества медицинской помощи в случае поступления жалоб застрахованных лиц или их представителей не зависит от времени, прошедшего с момента оказания медицинской помощи и осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" и иными нормативными правовыми актами, регламентирующими работу с обращениями граждан.
28. Количество целевых экспертиз качества медицинской помощи определяется количеством случаев, требующих ее проведения по указанным в настоящем Порядке основаниям.
29. Плановая экспертиза качества медицинской помощи проводится с целью оценки соответствия объемов, сроков, качества и условий предоставления медицинской помощи группам застрахованных лиц, разделенным по возрасту, заболеванию или группе заболеваний, этапу медицинской помощи и другим признакам, условиям, предусмотренным договором на оказание и оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию.
Информация об изменениях:
Приказом ФФОМС от 21 июля 2015 г. N 130 пункт 30 изложен в новой редакции
См. текст пункта в предыдущей редакции
30. Объем ежемесячных экспертиз качества медицинской помощи определяется планом проверок страховыми медицинскими организациями медицинских организаций, согласованным территориальным фондом обязательного медицинского страхования в соответствии с пунктом 51 раздела VII настоящего Порядка, и составляет от числа законченных случаев лечения не менее:
при оказании медицинской помощи стационарно - 5 %;
при оказании медицинской помощи в дневном стационаре - 3 %;
при оказании медицинской помощи амбулаторно - 0,5 %.
При оказании медицинской помощи вне медицинской организации - 1,5 % от числа поданных на оплату случаев.
31. Плановая экспертиза качества медицинской помощи проводится по случаям оказания медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию, отобранным:
а) методом случайной выборки;
б) по тематически однородной совокупности случаев.
32. Плановая экспертиза качества медицинской помощи методом случайной выборки проводится для оценки характера, частоты и причин нарушений прав застрахованных лиц на своевременное получение медицинской помощи установленного территориальной программой обязательного медицинского страхования объема и качества, в том числе обусловленных неправильным выполнением медицинских технологий, повлекших ухудшение состояния здоровья застрахованного лица, дополнительный риск неблагоприятных последствий для его здоровья, неоптимальное расходование ресурсов медицинской организации, неудовлетворенность медицинской помощью застрахованных лиц.
33. Плановая тематическая экспертиза качества медицинской помощи проводится в отношении определенной совокупности случаев оказания медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию, отобранных по тематическим признакам в каждой медицинской организации или группе медицинских организаций, предоставляющих медицинскую помощь по обязательному медицинскому страхованию одного вида или в одних условиях.
Выбор тематики осуществляется на основании показателей деятельности медицинских организаций, их структурных подразделений и профильных направлений деятельности:
а) больничной летальности, частоты послеоперационных осложнений, первичного выхода на инвалидность лиц трудоспособного возраста и детей, частоты повторных госпитализаций, средней продолжительности лечения, стоимости медицинских услуг и других показателей;
б) результатов внутреннего и ведомственного контроля качества медицинской помощи.
34. Плановая тематическая экспертиза качества медицинской помощи направлена на решение следующих задач:
а) выявление, установление характера и причин типичных (повторяющихся, систематических) ошибок в лечебно-диагностическом процессе;
б) сравнение качества медицинской помощи, предоставленной группам застрахованных лиц, разделенным по возрасту, полу и другим признакам.
35. Плановая экспертиза качества медицинской помощи проводится в каждой медицинской организации, оказывающей медицинскую помощь по обязательному медицинскому страхованию, не реже одного раза в течение календарного года в сроки, определенные планом проверок (пункт 51 раздела VII настоящего Порядка).
Информация об изменениях:
Приказом ФФОМС от 21 июля 2015 г. N 130 в пункт 36 внесены изменения
См. текст пункта в предыдущей редакции
36. Экспертиза качества медицинской помощи может проводиться в период оказания застрахованному лицу медицинской помощи (далее - очная экспертиза качества медицинской помощи), в том числе по обращению застрахованного лица или его представителя. Основной целью очной экспертизы качества медицинской помощи является предотвращение и / или минимизация отрицательного влияния на состояние здоровья пациента дефектов медицинской помощи.
Экспертом качества медицинской помощи с уведомлением администрации медицинской организации может проводиться обход подразделений медицинской организации с целью контроля условий оказания медицинской помощи, подготовки материалов для экспертного заключения, а также консультирования застрахованного лица.
При консультировании обратившееся застрахованное лицо информируется о состоянии его здоровья, степени соответствия оказываемой медицинской помощи порядкам оказания медицинской помощи и стандартам медицинской помощи, клиническим рекомендациям (протоколам лечения) по вопросам оказания медицинской помощи, договору на оказание и оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию с разъяснением его прав в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Информация об изменениях:
Приказом ФФОМС от 16 августа 2011 г. N 144 в пункт 37 внесены изменения
См. текст пункта в предыдущей редакции
37. Экспертом качества медицинской помощи, осуществлявшим проведение экспертизы качества медицинской помощи, оформляется экспертное заключение (приложение 11 к настоящему Порядку), содержащее описание проведения и результаты экспертизы качества медицинской помощи, на основании которого составляется акт экспертизы качества медицинской помощи.
В соответствии с частями 9 и 10 статьи 40 Федерального закона результаты экспертизы качества медицинской помощи, оформленные соответствующим актом по форме, установленной Федеральным фондом обязательного медицинского страхования (приложения 5, 6 к настоящему Порядку), являются основанием для применения к медицинской организации мер, предусмотренных статьей 41 Федерального закона, условиями договора на оказание и оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию и перечнем оснований для отказа в оплате медицинской помощи (уменьшения оплаты медицинской помощи) (приложение 8 к настоящему Порядку).
На основании актов экспертизы качества медицинской помощи уполномоченными органами принимаются меры по улучшению качества медицинской помощи.
СпроситьНина , пока только отделение ОФМС ,если Вы считаете , что лечение происходит неправильно и не в полном объеме , другого варианта нет .
Закона от 29.11.2010 N 326-ФЗ
Спросить