Возможно ли отнесение расходов на приобретение этих книжек на затраты, уменьшающие налогооблагаемую прибыль организации?
Наша организация не осуществляет наличные денежные расчеты. Но согласно Правилам ведения и хранения труд. Книжек…, утв. ПП № 225, при выдаче работнику трудовой книжки или вкладыша в нее работодатель взимает с него плату, размер которой определяется размером расходов на их приобретение. Нам же легче не взимать в работников соответствующую плату, чем покупать ради этого ККМ и вести ее дальнейшее обслуживание. Возможно ли это? Какие правовые последствия влечет данное решение? Будет ли стоимость труд. Книжки являться доходом работников, облагаемым НДФЛ? Возможно ли отнесение расходов на приобретение этих книжек на затраты, уменьшающие налогооблагаемую прибыль организации? А может быть возможно в исключительных случаях (как вышеприведенный) не использовать ККМ при единичных наличных расчетах? Иначе маразм какой-то получается.
Во-первых, использование ККМ предполагает наличие гражданско-правовых отношений, то есть используются при осуществлении расчетов с тертьими лицами, а не с работниками (трудовые правоотношения).
Во-вторых, кто мешает просто произвести удержание из заработка (на основании заявления работника). Зачем придумывать лишние сложности.
Спросить