Невозможность использования приобретенных товаров - вопрос возврата пылесоса и блендера недостаточного качества
Здравствуйте. 26.11.2017 г. приобрели пылесос и блендер, визуальное знакомство с которыми происходило через интернет-сайт. Когда приехали в магазин, чтобы оплатить товар, то он был упакован и нам сказали, что проверить его мы сможем дома, на это нам даётся 14 дней.
Но привезя пылесос домой и распаковав его, радость от покупки сменилась на разочарование - по габаритам он оказался очень громоздким и неуклюжим, а для нашей небольшой комнаты в 10 кв.м. это не совсем приемлемо. А также ручка у щётки очень неудобная в работе, из-за всех этих недочётов я поняла, что мне такой пылесос не подходит.
А блендер не имеет всех указанных свойств, указанных на сайте.
В связи с этим мы решили вернуть не устраивающие нас покупки назад - не тот и не другой товар мы не использовали не разу.
В интернете, согласно закона № 25 защиты прав потребителей товар, который не подошёл можно вернуть, а статьёй 18 Закона Российской Федерации "О защите прав потребителей" Правительство Российской Федерации установило перечень технически сложных товаров (утв. постановлением Правительства РФ от 10 ноября 2011 г. № 924), в котором про пылесосы и блендеры ничего не сказано, а только про холодильники и др. быт. техника и т.д., многие трактуют вообще в общих чертах: "электробытовые машины и приборы" - какие именно не понятно.
В связи с этим у меня вопрос - можно ли вернуть в магазин пылесос и блендер надлежащего качества, если они не подошли по габаритам и не удобны в обращении, а также не соответствуют всем заявленным характеристикам, указанным на сайте?
--
С уважением, Cветлана.
Здравствуйте, вам следует написать письменную претензию, а в случает отказа в ее удовлетворении обращаться с иском в суд согласно требованиям Закона о защите прав потребителей РФ.
СпроситьДобрый день!
Согласно закону «О защите прав потребителей» абсолютно каждый клиент имеет полное право в течение 14 дней после совершенной покупки вернуть пылесос и блендер в магазин если они не понравились. Однако, для того чтобы это все осуществить, товар обязательно должен быть в рабочем состоянии, не иметь каких-либо царапин или же вмятин, должен иметь все этикетки. Также клиент должен предоставить продавцам кассовый чек, который подтверждает совершенную покупку и гарантийный талон на товар. Вернуть товар в магазин если он не понравился клиент имеет полное право и в случае отказа он смело может обращаться в суд с заявлением о том, что его права ущемляются.
СпроситьИзвините, Вы не ответили на мой вопрос, он звучал - можно ли вернуть товар (имеется ввиду без проблем) обратно в магазин и потребовать назад деньги согласно закона о защите прав потребителей, если товар (я описала какой) надлежащего качества? Являются ли они технически сложными товарами, если в списке перечня технически сложных товаров их нет? А Вы отвечаете, что нужно писать претензию - в связи с чем её писать? В связи с тем, что товар не понравился и не подошёл по габаритам? Почему Вы не отвечаете на элементарный вопрос, а говорите общими фразами? Подробная консультация - это ознакомление с делом, составление претензий и т.д., а здесь нужно только ответить - можно ли вернуть данные вещи или нет, являются ли они технически сложными или нет, да или нет!
СпроситьЕсли в товаре имеется недостаток, потребитель вправе предъявить в отношении его требования, предусмотренные
ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей». При этом, Вы должны проверить, не входит ли Ваш товар в Перечень технически сложных товаров (утверждены Постановлением Правительства РФ № 55). Если товар входит в Перечень и является технически сложным, то Вы вправе отказаться от товара или потребовать его замены в течение 15 дней с момента передачи товара потребителю. Если срок предъявления требования пропущен или недостаток проявился по истечении 15 дней, то потребитель вправе предъявить только требование о ремонте товара. Предъявление требования о возврате денег или замене товара по истечении 15 дней возможно в случаях: — обнаружения существенного недостатка товара. См. подробнее, «Что такое существенный недостаток». — нарушения установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара. Вы сдали товар на гарантийный ремонт. Квитанция содержит срок устранения недостатков. Если срок, указанный в квитанции истек, то Вы вправе предъявить иное требование, в том числе отказаться от товара. — невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков. Из смысла этой формулировки вытекает следующее: — недостатки в товаре должны быть различными, — нахождение товара в ремонте должно быть неоднократным (более одного раза), нахождение товара в ремонте должно быть не в течение одного года гарантийного срока, а не менее двух, — нахождение товара в ремонте привело к невозможности использования товара более чем тридцать дней (например, 15 дней в 2015 году и 16 дней в 2016 году). Вместе с тем, не желая возвращать деньги за товар, продавец, зачастую, пытается внушить потребителю, что его товар, имеющий недостаток, но не являющийся технически сложным согласно указанному выше Перечню, является технически сложным в соответствие с Постановлением Правительства РФ № 55. Пункт 11 этого Перечня содержит перечень технически сложных товаров, по своему объему превышающий Перечень технически сложных товаров. Это позволяет продавцу почти каждый товар признать технически сложным и ввести в заблуждение потребителя. Однако данный Перечень, утвержденный Постановлением Правительства РФ № 55, применяется в случае, когда потребитель желает обменять товар НАДЛЕЖАЩЕГО качества. В связи с этим, необходимо отстаивать свои права. 2. Если товар надлежащего качества (не имеет недостатков). Порядок возврата товара надлежащего качества предусмотрен ст. 25 Закона «О защите прав потребителей». Вместе с тем, существует Перечень товаров-исключений, на которые общее правило на обмен товара в течение 14 дней, который не подошел по фасону, расцветке, форме, габаритам, комплектации не распространяется. Это – Перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации. Так, среди прочих, обмену и возврату не подлежат технически сложные товары бытового назначения, на которые установлены гарантийные сроки (п. 11 Правил): — станки металлорежущие и деревообрабатывающие бытовые; — электробытовые машины и приборы; — бытовая радиоэлектронная аппаратура; — бытовая вычислительная и множительная техника; — фото-и киноаппаратура; — телефонные аппараты и факсимильная аппаратура; — электромузыкальные инструменты; — игрушки электронные, — бытовое газовое оборудование и устройства. Таким образом, мы видим, что, например, согласно этому Перечню электрический чайник будет являться технически сложным, однако в Перечень технически сложных товаров он не входит. При наличии недостатка он подлежит возврату или обмену, а при его отсутствии – нет. Принципиальными здесь будет вопросы, какой вы приобрели товар, и имеется ли в нем недостаток.Спросить
Здравствуйте, Светлана.
Пылесос считается сложно техническим товаром, как и блендер.
Вот блендер Вы можете вернуть на основании предоставления неполной и недостоверной информации, поскольку на сайте указано одно, а на деле функций не хватает. Это основание для возврата денег.
С пылесосом не однозначно, поскольку продавец обязан был предоставить Вам возможность проверить его перед покупкой.
В Вашем случае можно сослаться на дистанционный способ покупки товара. Это значит, что после получения товара Вы можете отказаться от него в течение 7 дней, а если Вам не предоставлена информация о сроках и условиях возврата, то в течение трех месяцев, ст.26.1 ЗОЗПП.
Попробуйте на этих основаниях обратиться в магазин с письменной претензией.
На счет того, что без проблем, то тут сложно сказать, потому что с продавцами в большинстве случаев без проблем обойтись не реально, если потребитель требует вернуть деньги.
Спасибо за Ваше обращение.
Спросить