Можно сформулировать заголовок следующим образом - Возможен ли отказ Инспектора труда и общественного инспектора Профсоюза в проведении расследования старого несчастного случая на производстве?
Имеет ли право Инспектор труда и общественный инспектор Профсоюза отказать в проведении независимого расследования несчастного случая на производстве произошедшего 23 года назад (падение с 3-го этажа школы, перелом пяточных костей обеих ног)? Пострадавшая 23 года судится за восстановление справедливости.
Здравствуйте.
Статья 229.2 ТК РФ. Порядок проведения расследования несчастных случаевТрудовой кодекс РФ Глава 36 Статья 229.2
При расследовании каждого несчастного случая комиссия (в предусмотренных настоящим Кодексом случаях государственный инспектор труда, самостоятельно проводящий расследование несчастного случая) выявляет и опрашивает очевидцев происшествия, лиц, допустивших нарушения требований охраны труда, получает необходимую информацию от работодателя (его представителя) и по возможности объяснения от пострадавшего.
По требованию комиссии в необходимых для проведения расследования случаях работодатель за счет собственных средств обеспечивает:
выполнение технических расчетов, проведение лабораторных исследований, испытаний, других экспертных работ и привлечение в этих целях специалистов-экспертов;
фотографирование и (или) видеосъемку места происшествия и поврежденных объектов, составление планов, эскизов, схем;
предоставление транспорта, служебного помещения, средств связи, специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты.
Материалы расследования несчастного случая включают:
приказ (распоряжение) о создании комиссии по расследованию несчастного случая;
планы, эскизы, схемы, протокол осмотра места происшествия, а при необходимости - фото-и видеоматериалы;
документы, характеризующие состояние рабочего места, наличие опасных и вредных производственных факторов;
выписки из журналов регистрации инструктажей по охране труда и протоколов проверки знания пострадавшими требований охраны труда;
протоколы опросов очевидцев несчастного случая и должностных лиц, объяснения пострадавших;
экспертные заключения специалистов, результаты технических расчетов, лабораторных исследований и испытаний;
медицинское заключение о характере и степени тяжести повреждения, причиненного здоровью пострадавшего, или причине его смерти, нахождении пострадавшего в момент несчастного случая в состоянии алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения;
копии документов, подтверждающих выдачу пострадавшему специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты в соответствии с действующими нормами;
выписки из ранее выданных работодателю и касающихся предмета расследования предписаний государственных инспекторов труда и должностных лиц территориального органа соответствующего федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по государственному надзору в установленной сфере деятельности (если несчастный случай произошел в организации или на объекте, подконтрольных этому органу), а также выписки из представлений профсоюзных инспекторов труда об устранении выявленных нарушений требований охраны труда;
другие документы по усмотрению комиссии.
Конкретный перечень материалов расследования определяется председателем комиссии в зависимости от характера и обстоятельств несчастного случая.
На основании собранных материалов расследования комиссия (в предусмотренных настоящим Кодексом случаях государственный инспектор труда, самостоятельно проводящий расследование несчастного случая) устанавливает обстоятельства и причины несчастного случая, а также лиц, допустивших нарушения требований охраны труда, вырабатывает предложения по устранению выявленных нарушений, причин несчастного случая и предупреждению аналогичных несчастных случаев, определяет, были ли действия (бездействие) пострадавшего в момент несчастного случая обусловлены трудовыми отношениями с работодателем либо участием в его производственной деятельности, в необходимых случаях решает вопрос о том, каким работодателем осуществляется учет несчастного случая, квалифицирует несчастный случай как несчастный случай на производстве или как несчастный случай, не связанный с производством.
Расследуются в установленном порядке и по решению комиссии (в предусмотренных настоящим Кодексом случаях государственного инспектора труда, самостоятельно проводившего расследование несчастного случая) в зависимости от конкретных обстоятельств могут квалифицироваться как несчастные случаи, не связанные с производством:
смерть вследствие общего заболевания или самоубийства, подтвержденная в установленном порядке соответственно медицинской организацией, органами следствия или судом;
смерть или повреждение здоровья, единственной причиной которых явилось по заключению медицинской организации алкогольное, наркотическое или иное токсическое опьянение (отравление) пострадавшего, не связанное с нарушениями технологического процесса, в котором используются технические спирты, ароматические, наркотические и иные токсические вещества;
несчастный случай, происшедший при совершении пострадавшим действий (бездействия), квалифицированных правоохранительными органами как уголовно наказуемое деяние.
Несчастный случай на производстве является страховым случаем, если он произошел с застрахованным или иным лицом, подлежащим обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.
Если при расследовании несчастного случая с застрахованным установлено, что грубая неосторожность застрахованного содействовала возникновению или увеличению вреда, причиненного его здоровью, то с учетом заключения выборного органа первичной профсоюзной организации или иного уполномоченного работниками органа комиссия (в предусмотренных настоящим Кодексом случаях государственный инспектор труда, самостоятельно проводящий расследование несчастного случая) устанавливает степень вины застрахованного в процентах.
Часть девятая утратила силу. - Федеральный закон от 17.07.2009 N 167-ФЗ.
Положение об особенностях расследования несчастных случаев на производстве в отдельных отраслях и организациях и формы документов, необходимых для расследования несчастных случаев, утверждаются в порядке, устанавливаемом уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
Есть императивное требование закона.
СпроситьНесчастный случай на строительстве, упала с 3-го этажа строящегося объекта-перелом пяточных костей обеих ног, потеря сознания, очнулась на вытяжке в травматологии. В медкарте нет записи травматолога, в хирургии запись-поступила с травматологии. Неграмлтная подписала объяснительную, как составила инженер по ТБ и ТЭ.Руководство определило 80 % моей вины. Не согласна, прошла все судебные и прокурорские инстанции-все против меня. Подсказали-срока давности нет расследования, обратилась в Минтруд, Республиканский Профсоюз-провести независимое расследование, Минтруда отказались, сославшись на решения судов без экспертизы. Профсоюз, вообще не ответил. Требуется и медэкспертиза состояния здоровья и судэкспертиза произошедшего случая, малообеспеченная-что делать? За январь 2020 г получила 5 тысяч не понятно что, только не пенсию. Инвалид 3 группы 60 % потеря трудоспособности, работать могу только вахтером, работы нет.
СпроситьКак произошло падение никто не видел, кроме работника, который с нижнего этажа подавал в ведре воду, а с него даже нет объяснительной, все другие работники давали объяснения, что увидели пострадавшую уже на земле, без сознания. Степень вины определял профком простым голосованием с участием руководителя предприятия и инженера по ТБ и ТЭ.простым арифметическим сложением голосов. Полного медобследования не провели, У пострадавшей произошло опущение почек, матки, прямая кишка загнулась сифоном-выявлено после назначения 3 группы инвалидности.,, было ли сотрясение мозга? После падения не совсем адекватна, памяти нет. Пострадавшая наклонилась через свежую кирпичную кладку взять ведро воды с нижнего этажа, парапет развалился, падала вместе с кирпичем, упала на ноги как?. Очнулась в травматологии уже на вытяжке. В медкарте нет записи в каком сосоянии поступила. Ни снимков, ни схем нетместа происшествия. В Акте Н-1 все представлено по другому, упала с 3-го этажа строящейся школы-это минимум 6 метров, написали с 3-х метров. Консультацию по ТБ проходила по своей специальности-бетонщика, выполняла работу подсобной рабочей у каменщика. В Акто о состоянии ТБ на объекте отмечено только выполнить ограждение согласно СНиП. Вода до объекта не была подведена (подвезена). Надо было по метал. Трапу (не огражденному) спустится с 3-го этажа, перейти оживленную автотрассу до канала, спустится по скользкому бетонному основанию лотка 1,5-2 м,набрать в ведро воды, вернуться обратно, размешать раствор (застыл) в целях его использования каменщиком за 10 мин до обеденного перерыва. Было не успеть, попросила с нижнего этажа подать ведро воды и упала. Травму определили легкой?!?,80% вина пострадавшей (хотя действовала в интересах предприятия-что б не выбрасывать раствор). Оставили молодую женщину с 2-мя малолетними детьмя без средств к существованию. Прошла все этапы судебного разбирательства, просила изменить степень вины, везде отказ, один раз прокурор опротестовал решение суда, на следующий день отменил протест?.
СпроситьПроработав сорок лет на строительстве, ч неоднократно в своей жизни сталкивалась с тем фактом, когда руководство предприятия или вообще не составляют акты о несчастном случае, или составляют и виновниками объявляются сами потерпевшие. Читать я умею статьи закона. Я спрашиваю имеет ли право Инспектор по труду отказаться от проведения независимого расследования несчастного случая на строительстве объекта по письменному заявлению федерального инвалида 3 группы перелом пяточных костей обеих ног)
Спросить