Что делать, если купленный в салоне смартфон оказался бракованным, а магазин не хочет принимать претензию?
199₽ VIP

• г. Сыктывкар

Купил смартфон в салоне, пришёл домой выяснилось что бракованный, написал претензию в магазин, так как не хотят принимать назад, сказали что мы не можем принять претензию, отправляйте её на юридический адрес, который находится в другом городе, как мне быть в этой ситуации?

Ответы на вопрос (8):

Отправлять претензию почтой ценным письмом с уведомлением о вручении и описью вложения со ссылкой на статью 18 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей" (далее: Закона) пока не прошло 15 дней с покупки - в этом случае вернуть деньги будет проще. У Вас будет доказательство факта подачи претензии для суда. Подождете 10 дней с получения претензии продавцом, потом можете обращаться в суд. Перед судом сделаете диагностику телефона на предмет наличия недостатка.

Спросить
Пожаловаться

Доброго времени суток. В такой ситуации Вам необходимо обратиться в независимую экспертизу, получить на руки заключение, а после обратиться в суд с иском согласно статьи 18 Фед. закона О защите прав потребителей. Также предварительно нужно будет отправить претензию.

. Желаю вам удачи в решении вашего вопроса.

Спросить
Пожаловаться

Вы не обязаны отправлять на юридический адрес в другом городе претензию. Отправляйте в этот же магазин почтой. Либо регистрируйте у нхи под роспись. Смартфон - технически сложный товар. Есл ивы пришли с претензиями в течение 15 дней после покупки, то при недостаке товара обязаны вернуть деньги. Если после окончания данного срока, то возврат денег или обмен на другой товар проводится только в случае существенного недостака товара. Продайцу Вы обязаны вернуть товар. Продавец обязан проветси эккспертизу за свой счет. При отказе обращается в судОснование: ст.18,19 закона О защите прав потребителей.

Правовые ресурсы

Некоммерческие интернет-версии

О компании и продуктах

Вакансии

Главная Документы Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков

Подготовлена редакция документа с изменениями, не вступившими в силу

Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 18.04.2018) "О защите прав потребителей"

Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков

(в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:

потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);

потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;

потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;

потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;

отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.

В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:

обнаружение существенного недостатка товара;

нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;

невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

Перечень технически сложных товаров утверждается Правительством Российской Федерации.

2. Требования, указанные в пункте 1 настоящей статьи, предъявляются потребителем продавцу либо уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю.

3. Потребитель вправе предъявить требования, указанные в абзацах втором и пятом пункта 1 настоящей статьи, изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру.

Вместо предъявления этих требований потребитель вправе возвратить изготовителю или импортеру товар ненадлежащего качества и потребовать возврата уплаченной за него суммы.

5. Отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований.

Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.

В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.

Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.

6. Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, на который не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.

В отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы.

7. Доставка крупногабаритного товара и товара весом более пяти килограммов для ремонта, уценки, замены и (или) возврат их потребителю осуществляются силами и за счет продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера). В случае неисполнения данной обязанности, а также при отсутствии продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) в месте нахождения потребителя доставка и (или) возврат указанных товаров могут осуществляться потребителем. При этом продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан возместить потребителю расходы, связанные с доставкой и (или) возвратом указанных товаров.

Спросить
Пожаловаться

В такой ситуации Вам лучше подстраховаться и направить претензию на юридический адрес организации заказным письмом с уведомлением о вручении. И параллельно написать жалобу в ваш местный орган Роспотребнадзора, чтобы он также отреагировал на данную ситуацию

Если самртфон бракованный то Закон РФ О защите прав потребителей в данном случае на вашей стороне Статья 18 данного закона предоставляет вам следующие права:

1 Требовать бесплатного ремонта смартфона.

2. Требовать замены сматрфона на такую же модель.

3.Требовать возврата денег.

Спросить
Пожаловаться

Здравствуйте, Степан!

В этой ситуации Вы ничего не теряете, если направите свою претензию по юридическому адресу продавца. Можете направить в оба адреса. Если в магазине по месту не принимают, то свой отказ пусть аргументируют в письменной форме. Направляйте в 2-х экземплярах ценным письмом с описью вложения. Это очень важно, поскольку только так у Вас доказательство направления претензии и соблюдения досудебного порядка. В претензии укажите срок для добровольного удовлетворения Ваших требований - 10 дней. В том случае, если в течение указанного срока Ваши требования не удовлетворят или вовсе оставят без внимания, то нужно будет обращаться в суд с иском о защите прав потребителей (ст. 17 Закона РФ "О защите прав потребителей").

(ст.ст. 3, 131, 132 Гражданского процессуального кодекса РФ)

Спросить
Пожаловаться

Здравствуйте, Степан, к сожалению, вам действительно стоит направить претензию по юридическому адресу продавца. Это будет правильно. При этом, вас не должно волновать, получат они претензию или нет.

Далее вы сможете обратиться в суд с иском, который должен соответствовать требованиям статей 131-132 ГПК РФ. При этом, в соответствии с законом о защите прав потребителей и ст. 29 ГПК РФ вы можете обратиться в суд с иском по своему месту жительства.

Удачи вам и всего наилучшего.

Спросить
Пожаловаться

Добрый день.

Если Вы обнаружили дефект в течение первых 15-ти дней, то вернуть можно ЛЮБОЙ товар (даже технически сложный) при наличии ЛЮБОГО дефекта.

Об этом говорит Ст. 18 Закона о защите прав потребителей.

Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков

(в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ)

1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:

потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);

потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;

потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;

потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;

отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.

В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:

обнаружение существенного недостатка товара;

нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;

невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

Перечень технически сложных товаров утверждается Правительством Российской Федерации.

(п. 1 в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ)

2. Требования, указанные в пункте 1 настоящей статьи, предъявляются потребителем продавцу либо уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю.

(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)

3. Потребитель вправе предъявить требования, указанные в абзацах втором и пятом пункта 1 настоящей статьи, изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру.

(в ред. Федеральных законов от 21.12.2004 N 171-ФЗ, от 25.10.2007 N 234-ФЗ)

Вместо предъявления этих требований потребитель вправе возвратить изготовителю или импортеру товар ненадлежащего качества и потребовать возврата уплаченной за него суммы.

(в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ)

4. Утратил силу. - Федеральный закон от 25.10.2007 N 234-ФЗ.

5. Отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований.

Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.

(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)

В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.

(в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ)

Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.

(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)

(п. 5 в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)

6. Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, на который не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.

(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)

В отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы.

(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)

(п. 6 введен Федеральным законом от 17.12.1999 N 212-ФЗ)

7. Доставка крупногабаритного товара и товара весом более пяти килограммов для ремонта, уценки, замены и (или) возврат их потребителю осуществляются силами и за счет продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера). В случае неисполнения данной обязанности, а также при отсутствии продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) в месте нахождения потребителя доставка и (или) возврат указанных товаров могут осуществляться потребителем. При этом продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан возместить потребителю расходы, связанные с доставкой и (или) возвратом указанных товаров.

(п. 7 в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)

У Вас есть все основания требовать возврата уплаченных за товар денежных средств. Для этого Вы должны не вступая в спор с продавцом подать ему требование о расторжении договора купли-продажи и возврате уплаченных денег. На втором требовании Вам должны поставить отметку о том, кто принял требование и дату. Продавец должен вернуть их в течение 10 дней! На 11-й можно смело обращаться в суд. В суде, в случае успешного исхода, можно взыскать в 2-3 раза больше, уплаченной суммы, я не преувеличиваю!

Спросить
Пожаловаться

Здравствуйте, посетитель сайта в вашем случае необходимо определить что это заводской брак это определяется проведением экспертизы.

На основании ст. 18 Закона «О защите прав потребителей» Вы вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной денежной суммы либо предъявить требование о его замене на телефон этой же марки. Претензию направляйте заказным письмом с уведомлением на юридический адрес салона.

Если продавец никак не прореагирует на Ваши требования по истечении 7 дней (требование о замене) или 10 дней (требование о возврате) со дня предъявления претензии, то Вам необходимо будет обращаться в суд.

Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 18.04.2018) "О защите прав потребителей"

Спросить
Пожаловаться

Заказали массажер в интернет-магазине. Товар пришел бракованный. Интернет-магазин на контакт не идет. Отправили, письмом с уведомлением, на адрес магазина претензию. Но она не доставлена. Видимо адрес фальшивый или другая причина. Письмо находится в почтовом отделении по адресу магазина положенный срок и вернется назад. Что делать дальше и как вернуть деньги за бракованный товар? Примут ли заявление в суд, если претензия не вручена адресату? Спасибо.

Купил в интернет-магазине Евросеть мобильный телефон, который сломался (просто выключился и перестал включаться). Составив претензию я пришёл в ближайший магазин Евросети и попытался вручить претензию продавцу, но тот отказался принимать и назвал адрес, на который я должен отправить претензию по почте на указанный адрес, который отличается от юридического адреса компании. Отправил претензию почтой России заказным письмом с уведомлением на имя Руководителя "Евросеть-Ритейл" (в шапке претензии указав юридический адрес компании Евросеть). Не считается ли это ошибкой, что я отправил на указанный продавцом адрес претензию, а в шапке письма у меня другой адрес компании (её юридический адрес)?

Купили вечером телефон, принесли домой, не работает, утром принесли назад. В обмене отказали, вернуть деньги отказали, претензию принимать отказали (сказали отправляйте на юридический адрес.) Чек кассовый дали на следующий день и с неправильным указанием времени покупки есть 3 свидетеля. Что делать?

Не принимают претензию в магазине"Евросеть-ритеил"ссылаясь на юридический отдел интернет магазина (находится в другом городе). Товар был зарезервирован через интернет магазин, но там отвергают данный способ дистанционной покупкой.

Значит, я имею права оставить претензию при двух свидетелях по адресу покупки (в магазине, пункте выдачи) Так ведь? Могу ли я запечатлить момент отказа принятия притензии на видеосьемку?

Можно снимать сотрудников магазина.

У меня такая проблема купили смартфон в салоне мтс, 29.01. 1.02 Пришла в магазин что бы вернуть смартфон так как плохо заряжается, смартфон у меня в салоне забрали на проверку и я сразу написала претензию так как мне отказали его либо поменять либо вернуть денежные средства. 15.02 пришла в магазин узнать ответ по претензии, на что мне продавцы сказали что еще ответа нет. Подскажите мне пожалуйста, что мне сейчас делать? И возможно ли вернуть денежные средства? Спасибо, Лариса.

Я купил холодильник, он вышел из строя, но магазина который мне его продал уже не существует. Я отправил претензию на завод изготовитель, на что они мне ответили что все претензии по товару отправляйте официальному представителю который поставлял холодильники в данный магазин. Но по данному адресу который они мне дали данной фирмы не существует. Как мне быть. Заранее благодарен Владимир.

Решил сдать смартфон в магазин. Магазин отказался принимать обратно товар. Обратился в общество по защите прав потребителей. Мне была составлена притензия. Данную притензию отнес в магазин, продавец отказалась принимать притензию, также отказались мне сообщать юридический адрес организации. На сайте налоговой службы по названию магазина информация отсутствует. В справочнике дубль гис указано пять точек продаж, также имеются точки продаж в областном центре. Имею ли я право обратится в полицию с заявлением о помощи в получении юридической информации о данной сети магазинов?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

Прийдя в магазин, продавец отказался возмещать мне деньги, он сказал чтобы я выбрал другой. Другой диск тоже оказался бракованный. Могу ли я вернуть деньги? И что делать, если продавец отказывается это делать?

Здавствуйте!19.12.15 я купила смартфон в салоне Евросеть.27.12.15 вернула смартфон в салон, т.к. не работал датчик приблежения к уху. Смартфон отправили на проверку качества.17.01.16 я пришла в салон со всеми документами, думая что срок проверки качества истек. В салоне мне сказали, что решение еще не принято и вообще срок выходит 18.01.16 и предложили прийти завтра. Я предпологаю, что решение так и не будет принято. Как мне поступить в данной ситуации? В какой форме писать претензию? И могу ли я как-то ускорить процесс возвращения мне денежных средств?

Купил телевизор, с момента покупки не прошло 14 дней, в процессе эксплуатации обнаружился дефект. Пришёл в магазин, что бы обменять телевизор и вручить претензию. Телевизор взяли на экспертизу, но в магазине отказались принимать претензию. Они ссылаются на то, что магазин не предоставляет гарантию, а предоставляет её, авторизованный сервисный центр в другом городе. И на экспертизу они (СЦ) меня приглашать не будут. Как мне быть отправить магазину претензию в заказным письмом? Или дождаться результатов экспертизы. В другой город на экспертизу приехать для не проблема, это не очень далеко.

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение