Клиент требует возврат денег на основании продажи некачественного алкотестера

• г. Нижневартовск

Такая ситуация. Клиент, покупая алкотестер, сказал, что проверять сотрудников на этом приборе будет от случая к случаю (при необходимости). От профессионального алкотестера со всеми необходимыми документами отказался. Выбрал персональный. Разницу в приборах объяснила. Приносит на возврат с претензией-перерыв между измерениями 10 минут его не устраивает, т.к. ему надо проверять человек 10-20 каждый день и при его использовании прибор выдает ошибку. Проверив прибор оказалось, что ошибку выдает потому что, запас батарейки мал (одно деление показывает-его не хватает для работы-об этом написано в инструкции). при проверке работы прибора (при покупке) я прибор включила, он показывал 3 деления. После покупки прошло 6 дней. Что делать? Клиент требует возврат денег на основании-продали некачественный товар. Является ли это существенным недостатком? По рег. удостоверению код Тн ВЭД 9027 10 100 0

Читать ответы (4)
Ответы на вопрос (4):

Здравствуйте, Вера!

Если описанный режим работы прибора является просто его особенностью, а не недостатком, то нет никаких оснований для возврата денег за прибор.

Главное, надлежащим образом дайте клиенту письменный ответ.

Спросить

Добрый день Вера, в вашем случае необходимо руководствоваться ФЗ " О защите прав потребителей" В употреблении товар был, является технически сложным, никаких недостатков (технических) неисправностей в товаре нет. Вы не обязаны ничего возвращать, пусть обращается в суд-ничего из этого не выйдет

Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 04.06.2018) "О защите прав потребителей"

Статья 25. Право потребителя на обмен товара надлежащего качества

1. Потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.

(в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки.

Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ. Отсутствие у потребителя товарного чека или кассового чека либо иного подтверждающего оплату товара документа не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания.

(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

Перечень товаров, не подлежащих обмену по основаниям, указанным в настоящей статье, утверждается Правительством Российской Федерации.

2. В случае, если аналогичный товар отсутствует в продаже на день обращения потребителя к продавцу, потребитель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за указанный товар денежной суммы. Требование потребителя о возврате уплаченной за указанный товар денежной суммы подлежит удовлетворению в течение трех дней со дня возврата указанного товара.

По соглашению потребителя с продавцом обмен товара может быть предусмотрен при поступлении аналогичного товара в продажу. Продавец обязан незамедлительно сообщить потребителю о поступлении аналогичного товара в продажу.

(п. 2 в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

Открыть полный текст документа.

Спросить

Здравствуйте,

Юридические консультации коммерческого характера на сайте являются платными. Можете обратиться очно к любому юристу на сайте.

Желаю Вам удачи и всех благ!

Спросить

Здравствуйте, согласно ФЗ "О защите прав потребителей", Вы обязаны вернуть деньги покупателю за товар, так как, согласно ст. 25 вышеуказанного закона:

"Потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации. Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки."

Спросить

Нижневартовск - онлайн услуги юристов

Наталья Витальевна
15.04.2016, 08:48

Ответственность за замену батарейки в газовом счетчике - кто должен оплатить монтаж и поверку?

За чей счет должна проводится замена батарейки в газовом счетчике, если гарантия самого счетчика не вышла, только неисправна батарейка. Самостоятельно поменять батареку в приборе нельзя, потому что батарейка закрыта корпусом прибора, а на приборе пломба, которую установила газовая служба? Для того, чтобы заменить батарейку, необходимо произвести монтаж счетчика, потом поверка прибора, а это за чей счет? ПОВТОРЮ: прибор находится на гарантии, гарантия не вышла, батарейка припаяна внутри, без вскрытия прибора заменить батарейку нельзя.
Читать ответы (1)
Евгений
13.07.2015, 20:40

История проблемы с результатами проверки на состояние алкогольного опьянения

Лишили за управление в состоянии алкогольного опьянения. Прошел прошел проверку на приборе, показал 0,595. Не согласился с результатом. Потом прошел медицинское осведетельствование. Показания прибора 0,48; 0,40; 0,40. Третий раз проверки не было. Результаты прибора мне не показывали. Использовался один и тот же прибор. Промежуток времени между первой и второй проверкой не соблюдался...
Читать ответы (3)
Фёдор
07.07.2016, 23:28

Возможности инспектора при проверке на алкотестере - замкнутая муштук или осмотр без присутствия владельца?

При проверке на алкотестере муштук прибора должен быть зпечатон или инспектор может раскрыть иустановить его на прибор без моего присутствия?
Читать ответы (1)
Антон
16.07.2015, 12:24

Как вернуть товар и получить деньги обратно?

В некотором магазине я купил прибор для измерений - мультиметр (технически сложный товар). Продавец продал купленный товар в упаковке из под другой модели. Инструкция отсутствовала, но продавец ее распечатал (она не была предоставлена в текущей упаковке). Так же отсутствует сертификат проверки прибора. Одной из функций купленного прибора является проверка исправности диода на пробой или разрыв. В инструкции не сказано какие именно условия используются при проверке (в частности вольтаж или проверка определенных типов диодов). Прибор не может проверить диод марки HVM12 и выпрямительные столбы (диоды) марок КЦ 106 Г и КЦ 121 д. Прибор исправно проверяет другие марки диодов. Возможно, что прибор сам по себе исправен, но инструкция, очевидно, не полная. Функция проверки диодов была решающая при выборе данного товара. При нескольких попытках (в разные дни) обменять товар на другой, продавец ответил отказом, ссылаясь на переезд в другой офис. Имею ли я возможность вернуть товар с возвратом денег?
Читать ответы (1)
Юрий
20.08.2020, 22:04

Неправильно откалиброванный алкотестер может повлиять на действительность акта медосвидетельствования

В акте медосвидетельствования, в чеках алкотестера разница во времени по сравнению с фактическим составляет более 30 минут, т.к. алкотестер при проведении медосв-ия не откалибровали. Т.е. освидетельстваовали, а потом увидели разницу, что прибор неправильно показывает время. Вопрос: является ли акт действительным? Спасибо.
Читать ответы (5)
Виктор
20.08.2015, 06:05

Управляющая организация требует акт замены прибора учета после сорванной пломбы

Старая пломба была сорвана на приборе учета воды, представителем управляющей организации, ввиду замены прибора учета. После замены прибора, управляющая организация, просит акт кем заменялся прибор учета. Иначе опломбировать новый, отказываются.
Читать ответы (1)
Полина
29.07.2016, 11:06

Незаконное поведение работников энергосбыта - наш прибор учета недействителен после установки и требуют оплаты по их счетчику

Сетевая организация на частные дома устанавливает свои приборы учета. У нас до этого был прибор учета. После установки прибора энергосетью сказали, что наш прибор недействителен, и платить мы должны по их счетчику. В случае неоплаты отключат свет. Законно ли ведут себя работники энергосбыта? И почему мы должны принимать их приборы учета?
Читать ответы (2)
Вера
09.05.2017, 13:16

Нарушение процедуры освидетельствования при алкогольном опьянении - возможности для защиты в суде и победы

Если при алкогольном опьянении инспектор ГИБДД нарушил процедуру освидетельствования, а именно: в инструкции по эксплуатации алкотестера указано, что сначало ставится мундштук, затем прибор включается, производится автотестирование прибора, вводятся данные и затем производится непосредственно сама проверка водителя. Сотрудник ГИБДД сначало включил алкотестер, который в свою очередь произвел автотестирование себя, затем инспектор ввел данные, надел мундштук и далее произвел проверку водителя на состояние опьянения. Получается что автопроверка алкотестера была произведена без установленного мундштука. Можно ли этим оперировать в суде? И есть ли вероятность выиграть дело?
Читать ответы (3)
Анатолий
06.08.2015, 21:27

Отсутствие забора воздуха при освидетельствовании - вопрос ссылки на инструкцию к прибору

ДПС при освидетельствоыании не сделали забор воздуха, в чеке графы нет такой, но в инструкции к прибору есть и могу ли я ссылаться на этот пункт? 2.3 Использование прибора ВНИМАНИЕ! При смене места выполнения измерения или через каждые 20 минут при непрерывном использовании прибора необходимо проводить анализ окружающего воздуха на содержание алкоголя. Для этого следует выполнить забор воздуха.
Читать ответы (1)