Клиент требует возврат денег на основании продажи некачественного алкотестера
Такая ситуация. Клиент, покупая алкотестер, сказал, что проверять сотрудников на этом приборе будет от случая к случаю (при необходимости). От профессионального алкотестера со всеми необходимыми документами отказался. Выбрал персональный. Разницу в приборах объяснила. Приносит на возврат с претензией-перерыв между измерениями 10 минут его не устраивает, т.к. ему надо проверять человек 10-20 каждый день и при его использовании прибор выдает ошибку. Проверив прибор оказалось, что ошибку выдает потому что, запас батарейки мал (одно деление показывает-его не хватает для работы-об этом написано в инструкции). при проверке работы прибора (при покупке) я прибор включила, он показывал 3 деления. После покупки прошло 6 дней. Что делать? Клиент требует возврат денег на основании-продали некачественный товар. Является ли это существенным недостатком? По рег. удостоверению код Тн ВЭД 9027 10 100 0
Здравствуйте, Вера!
Если описанный режим работы прибора является просто его особенностью, а не недостатком, то нет никаких оснований для возврата денег за прибор.
Главное, надлежащим образом дайте клиенту письменный ответ.
СпроситьДобрый день Вера, в вашем случае необходимо руководствоваться ФЗ " О защите прав потребителей" В употреблении товар был, является технически сложным, никаких недостатков (технических) неисправностей в товаре нет. Вы не обязаны ничего возвращать, пусть обращается в суд-ничего из этого не выйдет
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 04.06.2018) "О защите прав потребителей"
Статья 25. Право потребителя на обмен товара надлежащего качества
1. Потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.
(в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки.
Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ. Отсутствие у потребителя товарного чека или кассового чека либо иного подтверждающего оплату товара документа не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
Перечень товаров, не подлежащих обмену по основаниям, указанным в настоящей статье, утверждается Правительством Российской Федерации.
2. В случае, если аналогичный товар отсутствует в продаже на день обращения потребителя к продавцу, потребитель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за указанный товар денежной суммы. Требование потребителя о возврате уплаченной за указанный товар денежной суммы подлежит удовлетворению в течение трех дней со дня возврата указанного товара.
По соглашению потребителя с продавцом обмен товара может быть предусмотрен при поступлении аналогичного товара в продажу. Продавец обязан незамедлительно сообщить потребителю о поступлении аналогичного товара в продажу.
(п. 2 в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
Открыть полный текст документа.
СпроситьЗдравствуйте,
Юридические консультации коммерческого характера на сайте являются платными. Можете обратиться очно к любому юристу на сайте.
Желаю Вам удачи и всех благ!
СпроситьЗдравствуйте, согласно ФЗ "О защите прав потребителей", Вы обязаны вернуть деньги покупателю за товар, так как, согласно ст. 25 вышеуказанного закона:
"Потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации. Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки."Спросить
Нижневартовск - онлайн услуги юристов
При проверке прибор АЛКОТЕСТЕР показал 0,2. возможно ли оспорить в суде при ошибке прибора 0,05.
История проблемы с результатами проверки на состояние алкогольного опьянения
Возможности инспектора при проверке на алкотестере - замкнутая муштук или осмотр без присутствия владельца?
Как вернуть товар и получить деньги обратно?
Неправильно откалиброванный алкотестер может повлиять на действительность акта медосвидетельствования
Управляющая организация требует акт замены прибора учета после сорванной пломбы
Незаконное поведение работников энергосбыта - наш прибор учета недействителен после установки и требуют оплаты по их счетчику
Нарушение процедуры освидетельствования при алкогольном опьянении - возможности для защиты в суде и победы
