Продавец не доставил мебель в срок - можно ли забрать ее без отказа от претензии?
199₽ VIP

• г. Ноябрьск

Заказали мебель, продавец не доставил в указанный срок 45 рабочих дней, а только прислал уведомление о том что товар у него на складе. Я написала претензию на возврат денежных средств и расторжение договора с продавцом, в ответе на претензию опять ответили что товар на складе и согласовать дату доставки мне с ними. Я написала телеграмму, чтобы сообщили адрес где можно забрать товар. Мне опять ответили что, для того чтобы забрать мебель, мне необходимо отказаться от претензии письменно. Законно ли это? Надо мне писать отказ от своей претензии или нет? или без моего отказа я могу забрать мебель? На какие законы опираться?

Читать ответы (5)
Ответы на вопрос (5):

В соответствии со ст.23.1 Закона о защите прав потребителей,

2. В случае, если продавец, получивший сумму предварительной оплаты в определенном договором купли-продажи размере, не исполнил обязанность по передаче товара потребителю в установленный таким договором срок, потребитель по своему выбору вправе потребовать:

передачи оплаченного товара в установленный им новый срок;

возврата суммы предварительной оплаты товара, не переданного продавцом.

При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара.

3. В случае нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара потребителю продавец уплачивает ему за каждый день просрочки неустойку (пени) в размере половины процента суммы предварительной оплаты товара.

Неустойка (пени) взыскивается со дня, когда по договору купли-продажи передача товара потребителю должна была быть осуществлена, до дня передачи товара потребителю или до дня удовлетворения требования потребителя о возврате ему предварительно уплаченной им суммы.

Сумма взысканной потребителем неустойки (пени) не может превышать сумму предварительной оплаты товара.

4. Требования потребителя о возврате уплаченной за товар суммы и о полном возмещении убытков подлежат удовлетворению продавцом в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.

5. Требования потребителя, установленные пунктом 2 настоящей статьи, не подлежат удовлетворению, если продавец докажет, что нарушение сроков передачи потребителю предварительно оплаченного товара произошло вследствие непреодолимой силы или по вине потребителя.

Таким образом, Вы можете требовать с них неустойку вне зависимости от того, заберете ли вы товар или будете требовать предоплату.

Спросить
Это лучший ответ

Незаконно. Продавец нарушает ст.23.1 Закона о защите прав потребителей. Вы вправе обратиться в суд, согласно ст. 131-132 ГПК РФ. Ничего дополнительно можете не писать. Это все делается для того чтобы затянуть время.

Спросить

Вам верно дали ссылку на ст.23.1 Закона о защите прав потребителей, можете действовать как тут описано, если не удовлетворят ваши требования, то можно обратиться в суд.

Спросить

Если откажитесь от претензий, то не сможете забрать мебель, не получите неустойку в размере 0, 5 % от уплаченной суммы за каждый день просрочки (ст. 32.1 Закона РФ "О защите прав потребителей") и не сможете взыскать компенсацию морального вреда. Если требование не будет выполнено в течение 10 дней, обращайтесь в суд.

Спросить

Уважаемая Татьяна г. Ноябрьск!

Согласно ст.28 ФЗ "О защите прав потребителей"

Если исполнитель нарушил СРОКИ выполнения работы (оказания услуги) - сроки начала и окончания работы (оказания услуги) или во время выполнения работы (оказания услуги) стало очевидным, что она НЕ будет выполнена в срок, потребитель по своему выбору вправе:-назначить исполнителю новый срок;-поручить выполнение работы (оказание услуги) третьим лицам за разумную цену или выполнить её своими силами и потребовать от исполнителя возмещения понесённых расходов;-потребовать уменьшения цены за выполнение работы (оказание услуги);-отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказания услуги).

Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причинённых ему в связи с нарушением сроков выполнения работы (оказания услуги).

Таким образом, исходя из выше изложенного рекомендую вам, предварительно направив письменную Претензию с указанием Срока для ответа, обратиться в суд с исковым заявлением:

1)О расторжении Договора оказание услуги.

2)О возврате денежных средств уплаченных денежных средств.

3)О выплате неустойки, в размере 3-х % за каждый день от цены договора

4)О компенсации морального вреда.

Желаю вам удачи Владимир Николаевич

г.Уфа 07.03.2019 г.

Спросить

Ноябрьск - онлайн услуги юристов