Администрация планирует выдавать землю под ИЖС без утвержденного генплана - правомерны ли действия?
199₽ VIP

• г. Москва

Администрация собирается размежевать массив категория земель сх-3 на 400 участков и поставить на кадастровый учет как ИЖС для последующей выдачи многодетеым.

При этом по генплану данная территория останется отведенной под разведение скота, согласовать новый генплан может только область и не делает этого. Т.е. областная архитектура не видит возможным развитие населенного пункта в данном месте, а значит не согласует ппт (дороги, газ и прочую инфраструктуру). Выдать данную землю в собственность многодетеым семьям полномочия у администрации есть, а развивать там поселок - нет. Нас обрекают на налоги ИЖС без шансов на инфоаструктуру. Правомерны ли действия администрации?

«В соответствии с вступившим в силу положением Градостроительного кодекса РФ ч.6 ст.45 не допускается подготовка документации по планировке территории в отсутствие утвержденного генерального плана муниципального образования, данная норма применима к вновь выделяемым земельным участкам»

Читать ответы (8)
Ответы на вопрос (8):

--- Здравствуйте уважаемый посетитель сайта, их действия не совсем правомерны, а вы имеете полное право и отказаться от этих участков, и хорошо что задали этот вопрос своевременно. Пробуйте обжаловать действия администрации в прокуратуре, они всё проверят, в том числе и законность по выдаче этих участков. Также прокурор может принести протест на принятый НПА (нормативно правовой акт) администрацией! Прокурор или его заместитель приносит протест на противоречащий закону нормативный правовой акт в орган или должностному лицу, которые издали этот акт, либо обращается в суд в порядке, предусмотренном процессуальным законодательством РФ. Протест подлежит обязательному рассмотрению не позднее, чем в 10-дневный срок с момента его поступленияСтатья 10. Рассмотрение и разрешение в органах прокуратуры заявлений, жалоб и иных обращений [Закон "О Прокуратуре РФ"] [Статья 10] 1. В органах прокуратуры в соответствии с их полномочиями разрешаются заявления, жалобы и иные обращения, содержащие сведения о нарушении законов. Решение, принятое прокурором, не препятствует обращению лица за защитой своих прав в суд. Решение по жалобе на приговор, решение, определение и постановление суда может быть обжаловано только вышестоящему прокурору.

Удачи вам и всего хорошего, с уважением юрист Лигостаева А.В.

Спросить

Согласно статье 23 Градостроительного кодекса РФ генеральный план является документом территориального планирования Что касается части 6 статьи 45 Градостроительного кодекса РФ то она неприменима в вашей ситуации В части 6 говорится о размещении объектов

Ранее нормами части 6 статьи 45 ГрК РФ предусматривался запрет на подготовку документации по планировке территории (за исключением случаев подготовки проектов межевания застроенной территории и выдачи градостроительных планов по заявлениям) в целях размещения объектов государственного или муниципального значения в областях, в которых разрабатываются документы территориального планирования соответствующего уровня, при отсутствии таких документов территориального планирования, а также запрет на подготовку иной документации по планировке территории при отсутствии генеральных планов поселений, городских округов. Последний из названных запретов должен был стимулировать органы местного самоуправления к разработке генеральных планов. Однако, как показала практика, использование такого подхода не привело к желаемым результатам, а ставить возможность освоения частными застройщиками новой территории в зависимость от выполнения органами местного самоуправления своих полномочий представляется не совсем обоснованным. В связи с этим Законом N 373-ФЗ запрет на разработку документации по планировке территории, не предусматривающей размещения объектов государственного или муниципального значения исключен

"Градостроительный кодекс Российской Федерации" от 29.12.2004 N 190-ФЗ (ред. от 25.12.2018)

ГрК РФ Статья 45. Подготовка и утверждение документации по планировке территории

6. Не допускается осуществлять подготовку документации по планировке территории (за исключением случая, предусмотренного частью 6 статьи 18 настоящего Кодекса), предусматривающей размещение объектов федерального значения в областях, указанных в части 1 статьи 10 настоящего Кодекса, документами территориального планирования двух и более субъектов Российской Федерации (при их наличии), объектов регионального значения в областях, указанных в части 3 статьи 14 настоящего Кодекса, объектов местного значения муниципального района в областях, указанных в пункте 1 части 3 статьи 19 настоящего Кодекса, объектов местного значения поселения, городского округа в областях, указанных в пункте 1 части 5 статьи 23 настоящего Кодекса, если размещение таких объектов не предусмотрено соответственно документами территориального планирования Российской Федерации в областях, указанных в части 1 статьи 10 настоящего Кодекса, документами территориального планирования двух и более субъектов Российской Федерации (при их наличии), документами территориального планирования субъекта Российской Федерации в областях, указанных в части 3 статьи 14 настоящего Кодекса, документами территориального планирования муниципального района в областях, указанных в пункте 1 части 3 статьи 19 настоящего Кодекса, документами территориального планирования поселений, городских округов в областях, указанных в пункте 1 части 5 статьи 23 настоящего Кодекса.

Спросить

Добрый вечер! Думаю, вам пока не стоит волноваться. Во-первых, можно отказаться от такого участка, во-вторых, задействованы еще и другие структуры в процессе который вы описали. А именно, чтобы изменить вид разрешенного использования земельных участков на ИЖС, надо для начала изменить категорию земельного участка, не может быть ИЖС на землях с/х назначения. Категорию участкам должны присвоить "земли населенных пунктов". А вы говорите, согласования от области нет. Росреестр проверяет градостроительные регламенты, не изменят они ВРИ участков на ИЖС на землях с/х назначения, когда ОМС подготовит межевание и сдаст на постановку на кадастровый учет. А если изменят, то это повод проверки прокуратуры и т.д. Предположим, администрация ставит на кадастровый учет с учетом существующих регламентов 400 участков c/х назначения, но у них минимальный размер гораздо больше может быть чем у ИЖС максимальный (уже нарушение регламентов), а ВРИ Росреестр не изменит при нынешней ситуации, смысла затрат на межевание нет никакого. Если процедура еще не началась, то скорее всего это просто разговоры. Вряд ли без согласования с областью ОМС пойдут на такое.

Федеральный закон "О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации" от 29.12.2004 N 191-ФЗ

Всего хорошего!

Спросить

Спасибо за ответ!

То есть действия местной администрации правомерны? Генплан то согласовывает мособлархитектура, а наш район (округ), согласовать его не может много лет и на всех ранее выданных массивах не могут ппт утвердить, тк те по кадастру ижс, а по генплану не ижс...

Спросить

Администрация может размежевать данную землю, но без согласования генплана с собственником земли действия будут незаконы.

Раздел земельного участка согласно ст. 11.2, п. 1 ст. 11.4 Земельного кодекса РФ представляет собой способ преобразования участка в два и более объекта недвижимого имущества. Исходный участок по факту разделения прекращает свое существование, а образованные новые земельные владения должны строго соответствовать требованиям закона. В соответствии с п.п. 1-2 ст. 11.9 Земельного кодекса РФ земельные участки, не подпадающие под влияние муниципалитета, относятся к юрисдикции общегосударственных законодательных актов. Согласно ч. 4 ст. 41 Градостроительного кодекса РФ при разделе исходного земельного участка, обязательным условием является наличие подходов к вновь образованным земельным владениям

Спросить

Марьяна Николаевна! Спасибо за ответ! Данная земля (массив) является неразграниченной и участок образуется впервые. О каком собственнике речь? Собственником, видимо, является народ?

Спросить

Ст. 11.9 Земельного кодекса РФ земельные участки, не подпадающие под влияние муниципалитета, относятся к юрисдикции общегосударственных законодательных актов.

СТ 16 ЗК РФ 1. Государственной собственностью являются земли, не находящиеся в собственности граждан, юридических лиц или муниципальных образований. 2. Разграничение государственной собственности на землю на собственность Российской Федерации (федеральную собственность), собственность субъектов Российской Федерации и собственность муниципальных образований (муниципальную собственность) осуществляется в соответствии с настоящим Кодексом и федеральными законами.

Комментарий к Статье 16 Земельного кодекса РФ Государственная собственность на землю имеет сложный состав. Согласно ст. 214 ГК РФ государственной собственностью в Российской Федерации считается имущество, принадлежащее на праве собственности Российской Федерации (федеральная собственность), и имущество, принадлежащее на праве собственности субъектам РФ - республикам, краям, областям, городам федерального значения, автономной области, автономным округам (собственность субъекта РФ). От имени РФ и субъектов РФ права собственника осуществляют органы государственной власти в пределах их компетенции, установленной актами, определяющими статус этих органов

Спросить

Фирма россия - вы немного не точны. Чтобы поставить на кадастр как ижс, были проведены публичные слушания, по пзз (план землепользования и земленазначения) земля уже ижс. Теперь администрация может внести изменения и в кадастровую карту. Это все сфера действий местной администрации. А вот генплан утверждает область, и не согласовывает его местной администрации его уже несколько лет... эти все планы - разные вещи. Сплошь и рядом земля по кадастру ижс, а по генплану совсем не ижс. народ платит налоги ижс, а администрация не может для этих территорий согласовать ппт - план проектировки территорий, который так же утверждает область и который не должен нарушать генплан, но именно ппт и является документом для подведения инженерной инфраструктуры (дороги, вода, газ)

Спросить